Рабочая программа к УМК "Английский язык" для 3 класса М.З Биболетова, Н.В Добрынина
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Спиркина Ольга Валерьевна

  Рабочая программа к УМК "Английский язык" для 3 класса  М.З Биболетова, Н.В Добрынина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_kl_biboletova.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зарёвская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю

директор школы

                        Е.П.Федорова

«___»___________ 2013 г

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

по английскому языку

класс – 3

учитель – Спиркина О.В.

срок реализации – 2013-2014 учебный год

количество часов в неделю –   2 часа

количество часов за год – 68 часа

тип школы  – общеобразовательная

особенность класса – общеобразовательный

 авторы программы –  М.З Биболетова, Н.В Добрынина, Е.А. Ленская.

Программы общеобразовательных учреждений для общеобразовательных школ, «Титул», 2012 год

УМК Английский язык для 3 класса общеобразовательной школы авторы М.З Биболетова, Н.В Добрынина, Е.А. Ленская ,М. «Титул», 2012 год (учебник, рабочие тетради (2), аудиокассеты)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  • Предметное содержание устной и письменной речи
  • Требования к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции
  • Языковая компетенции
  • Языковые знания и навыки оперирования ими
  • Социокультурная и компенсаторная компетенции

  1. Приложение. Календарно-тематическое планирование

  1. Список используемой литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной  программы по английскому языку и на основе авторской программы курса "Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

 

Структура документа

Рабочая  программа по английскому  языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

 

Характеристика ступени обучения

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс английского языка в 3 классе насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметные по своему характеру.

Обучение английскому языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной  ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.


Цели обучения английскому языку в 3 классе

В процессе обучения  английскому языку в 3 классе  важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

 

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование по английскому языку

в 3 классе за 2012-2013 учебный год

учитель: СпиркинаО.В.

уроков

Количество

уроков

Даты проведения

темы

1-18

18

Добро пожаловать в лесную школу.      

19-32

14

Веселые зеленые уроки.

33-52

20

Рассказ о новом друге.

53-68

16

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.

всего

68 часов

Календарно-тематическое  планирование.

3  класс

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Блок № 1. Добро пожаловать в лесную школу                                              

1.

Добро пожаловать в лесную школу                                              Диалог-знакомство.

2.

Рассказ динозаврика. Тренировка фонетических навыков и навыков диалогической речи.

3.

Новая учительница. Тренировка навыков монологической речи.

4.

Продукты питания. Введение НЛЕ и активизация их в речи.

5.

Разговор за столом. 

Тренировка навыков аудирования. Совершенствование навыков чтения.

6.

Письмо Джима. Введение НЛЕ и активизация их в речи.

7.

Джим и Джил в лесной школе. Тренировка фонетических и орфографических навыков.

8.

Медвежонок Билли. Совершенствование лексических навыков и навыков чтения.

9.

Завтрак для Билли. Введение  НЛЕ и активизация их в речи. Развитие грамматических навыков.

10.

Кто пришел в гости к поросенку Питеру. 

Аудирование. Расспрос собеседника.

11.

 Мой  школьный друг- рассказ-загадка.

Развитие навыков изучающего чтения.

12.

Конкурс рассказчиков. Совершенствование навыков монологической речи.

13.

Дни недели. 

Введение НЛЕ и активизация их в речи.

14.

Любимое домашнее животное. Ознакомление с правилами чтения.

15.

Магазины и покупки. Совершенствование  навыков чтения и вопросно-ответной работы по тексту.

16.

Контрольная работа №1

17.

 Работа над ошибками

18.

Проектная работа.

                                                                                                                  18  часов

Блок 2. Веселые зеленые уроки.

19.

 Поговорим о животных.

 Развитие навыков чтения.

20.

Слоненок Томас.

Активизация навыков аудирования.

21.

Помогаем Джиму. 

Активизация навыков орфографии.

22.

Урок здоровья. Введение и первичное закрепления модального глагола.

23.

Пикник. Введение НЛЕ и их первичное закрепление в устной речи.

24.

Изучаем числительные. 

Введение НЛЕ и активизация их в речи. Активизация навыков чтения.

25.

Восемь друзей. Введение и первичное закрепление модального глагола may.

26.

Любимое занятие в воскресенье. Введение НЛЕ и активизация их в речи.

27.

Рассказ мальчика. Совершенствование навыков изучающего чтения.

28.

Контрольная работа №2.

29.

Работа над ошибками.

30.

Подарок на Рождество. Введение НЛЕ. Развитие навыков монологической речи.

31.

Готовимся к Рождеству. Развитие навыков аудирования. Тренировка навыков чтения про себя.

32.

 Проектная работа. 

Новогодняя игрушка.

                                                                                                                  14  часов

Блок 3. Рассказ о новом друге.

33.

 Гномик Тайни. Активизация навыков монологической речи.

34.

  Наши дела в выходные. Введение НЛЕ и активизация их в речи. Развитие навыков аудирования.

35.

Времена года. 

Введение НЛЕ и активизация их в речи.

36.

Сказка про мышей.

 Развитие навыков монологической речи.

37.

Двенадцать месяцев. Формирование навыков чтения и аудирования.

38.

Порядковые числительные. Введение  НЛЕ и активизация их в речи.

39.

Учимся называть даты. Совершенствование навыков устной речи.

40.

  День рождения питомца. 

Развитие навыков изучающего чтения.

41.

День рождения. Совершенствование навыков чтения и аудирования.

42.

Почта. Введение  НЛЕ. Правила чтения.

43.

Любите ли вы писать письма? Тренировка навыков чтения и устной речи.

44.

 Такие разные адреса.

 Тренировка навыков орфографии.

45.

 Сказка про Миранду. 

Ознакомление с притяжательным падежом существительных.

46.

Письма из Великобритании и США. Развитие лексических навыков.

47.

Слова-помощники. Введение и первичное закрепление материала по теме «Специальные вопросы».

48.

 Учимся задавать специальные вопросы. Тренировка навыков чтения и аудирования.

49.

Любимый праздник. Закрепление материала по теме «Специальные вопросы».

50.

Контрольная работа №3

51.

Работа над ошибками.

52.

Проектная работа.

 Открытка для гномика Тайни.

                                                                                                                  20 часов.

Блок 4. Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.

53.

Изучаем названия частей тела. Введение  НЛЕ.

54.

Рассказ мамы. 

Развитие лексических навыков.

55.

Поговорим о Тайни. Активизация навыков монологической речи.

56.

Учимся называть время. 

Введение НЛЕ и активизация их в речи.

57.

Распорядок дня. Формирование навыков монологической речи.

58.

Рекомендации по режиму дня. Формирование навыков чтения вслух и про себя.

59.

Инопланетянин Юфо. 

Развитие навыков аудирования.

60.

Распорядок дня Тайни. 

Формирование навыков чтения.

61.

Множественное число существительных. Введение нового грамматического материала и его первичное закрепление.

62.

Письмо из России. Развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанной информации.

63.

Сказка про Юфо. Тренировка навыков монологической речи.

64.

Друзья Юфо. Закрепление навыков аудирования и изучающего чтения.

65.

Контрольная работа №4.

66.

Работа над ошибками

67.

Телемост. Совершенствование навыков монологической речи.

68.

Проектная работа. Письмо любимому герою.

                                                                                                                  16 часов.

ВСЕГО                                                                                                     68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП 11 класс к УМК Биболетовой М.З.

Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З. Титул,2010г...

Рабочая программа для 2-го класса к УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа для 2-го класса к УМК Биболетовой М.З....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП 8 КЛАСС, УМК БИБОЛЕТОВА М.З.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В 8 КЛАССАХ ПО УМК БИБОЛЕТОВОЙ М.З....

Рабочая программа к УМК "Enjoy English -7" Биболетова М.З. для 7 класса

Рабочая программа к УМК  "Enjoy English-7"  Биболетова М.З. для 7 класса с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 5-6 класса по УМК М.З. Биболетовой на 2012-2013 учебный год

Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

Рабочая программа Английский язык,8 класс.Автор: Биболетова М.З.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и критерии оценивания учащихся....

Разработка урока английского языка по теме: «Would you like to be healthy?» (3 класс) УМК Биболетова М.З., Добрынина Н.В, Ленская Е.А.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы (организовать общение обучающихся  на основе ранее изученного речевого и языкового материала.)...