Рабочая программа для 2-4 классов к учебно методическому комплекту Ю.А. Комаровой
рабочая программа по английскому языку на тему

Морозова Анна Андреевна

     Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку), авторской программы Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перетт   2-4 классы с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

     Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса «Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перетт. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, книга для учителя  и др. используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

     Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk_2-4_klass_programma_yu.a._komarova.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа

город Первомайск Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

Шутиловская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей гуманитарного цикла

Протокол № 5 от 14.05.2014г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МОУ Шутиловской ООШ

Протокол № 6 от 22.05.2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ Шутиловской ООШ

от 26.05.2014г. № 28/1- О

Рабочая программа

по английскому  языку  2-4 класс

Разработана на основе программы курса по

английскому языку для 2-4 классов/авт. И.В. Ларионова

                    -М.:  ООО «Русское слово», 2012 год.

                        Учитель английского языка

                  А.А. Морозова

с. Шутилово

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку), авторской программы Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перетт   2-4 классы с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

     Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса «Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перетт. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, книга для учителя  и др. используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

     Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение.

Цели и задачи курса

        Преподавание иностранного языка основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,  свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • обеспечение элементарного филологического образования учащихся, приобщение их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
  • создание условий для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
  • обеспечение коммуникативно психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

В настоящее время обучение иностранному  языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык  превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям и т.д.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных организаций РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

         Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
  • формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

 

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

  • Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ); диалог-побуждение к действию;
  •        составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, семье, друге;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование        

  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
  • воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
  • использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

  • Владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять анкету;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

  • Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков транскрипции;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова в словаре Учебника.

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
  • распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
  • распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any water on the table? — No, there isn’t any.);
  • распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and или but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s hot. It’s 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is/there are;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3.Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

         Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

 - пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

 - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 - вести словарь (словарную тетрадь);

 - систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 - делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;

 - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

         В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

 - совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту

рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

 - овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

 - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 - учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

         Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

   - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

   - языковые средства и навыки пользования ими;

   - социокультурная осведомленность;

   - обще учебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперированиями в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

   

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

          Знакомство. Вводно-фонетический курс. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

          Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.  

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Формы промежуточного контроля

Формами промежуточного и итогового контроля являются: лексико – грамматические  тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ориентировочное количество часов, отводимое на отдельную тему 204 часа 2-4 классы

          Знакомство. Вводно-фонетический курс. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). 28ч

Основные  виды  учебной деятельности учащихся

  1. Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения.
  2. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи.
  3. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
  4. Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
  5. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  6. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
  7. Писать буквы алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции.
  8. Писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
  9. Различать основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.

          Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день. Распорядок дня, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.42ч

Основные  виды  учебной деятельности учащихся

  1. Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание.
  2. Рассказывать о своей семье.
  3. Расспрашивать у партера о членах его семьи.
  4. Описывать человека.

     5. Употреблять предлоги места в предложении.

          Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 24ч

Основные  виды  учебной деятельности учащихся

1.        Разыгрывать с партнером вежливый разговор.

2.        Предлагать другу помощь.

3.        Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке.

4.        Рассказать о своей мечте.

5.        Рассказать о своем хобби, увлечении.

         Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 34ч

Основные  виды  учебной деятельности учащихся

1.        Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.

2.        Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.

3.        Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.

4.        Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.

5.        Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.

6.        Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.

          Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 24ч

Основные  виды  учебной деятельности учащихся

  1. Воспринимать на слух информацию из текста.
  2. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке.
  3. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка.
  4. Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности используя принятые правила этикета.
  5. Соотносить названия школьных принадлежностей с из дефинициями на английском языке.
  6. Писать названия школьных принадлежностей.

          Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 28ч

Основные  виды  учебной деятельности учащихся

  1. Рассказывать о себе / своей комнате.

2. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию.

  3. Описывать комнату.

  4. Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения.

  5. Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.

  6. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки

транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.

  1. Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом.

          Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 24ч

Основные  виды  учебной деятельности учащихся

  1. Читать художественный текст с полным пониманием.
  2. Расширять общий кругозор школьников.
  3. Воспринимать информацию на слух, выражая свое понимание: рассказать что делают герои текста.
  4. Использовать свои творческие способности в процессе выполнения пректа.

Выполнение содержания минимума

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на отдельную тему

Кол-во часов по примерн. программе

2 класс

кол-во часов

3 класс

кол-во часов

4 класс

кол-во часов

  Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

28

16

6

6

  Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

42

12

18

12

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

24

6

6

12

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

34

10

10

14

  Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

24

12

6

6

  Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

28

12

10

6

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

  Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

24

-

12

12

Резерв 

2

2

2

Итого    204 часа (198 + 6 часов резерв)

198

68

68

68

В резерве 6 часов:

2 класс

Страна/страны изучаемого языка и родная страна – 1 час.

Итоговый тест – 1 час.

3 класс

Мир вокруг меня  – 1 час.

Итоговый тест – 1 час.

4 класс

Я и моя семья – 1 час.

Итоговый тест – 1 час

Календарно-тематическое  планирование прилагается  к каждому классу отдельно. ( Приложение к рабочей программе)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ  ПРЕДМЕТА

« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Учебно – методическое  обеспечение

1. Касса букв для изучения иностранного языка

2. Таблица "Английский алфавит с транскрипцией"

3. Комплект таблиц "Английский язык".

4. Комплект таблиц "Основная грамматика английского языка"(16табл.)

5. Комплект таблиц "Времена английского глагола" (10 таб.)

6. Комплект настенных учебно-наглядных пособий по грамматике английского языка 5-9 кл. (16 таб.+метод.)

7. Таблицы раздаточные

8. Английский язык ч.1, Путеводитель

9. Английский язык ч.2, Глагол

10. Английский язык ч.3,  Лексика,

11. Английский язык ч.4, Алфавит,

12. Английский язык ч.5, Разговорник, ч.2

13. Английский язык ч.6, Разговорник, ч.3

14. Английский язык ч.7, Разговорник, ч.4

15. Английский язык ч.8, Разговорник, ч.5

16. Английский язык ч.9, Разговорник, ч.6

17. Английский язык ч.10, Разговорник, ч.7

18. Английский язык ч.11, Разговорник, ч.8

19. Английский язык ч.12, Разговорник, ч.9

20. Английский язык ч.13, Разговорник, ч.10

21. Английский в картинках ч. 1

22. Английский в картинках ч. 2

23. Английский в картинках ч. 3

24. Английский в картинках ч. 4

25. Английский в картинках ч. 5

26. Английский в картинках ч. 6

27. Английский в картинках ч. 7

28. Английский в картинках ч. 8

29. Английский в картинках ч. 9

30. Английский в картинках ч. 15

31. Английский в картинках ч. 16

32. Английский в картинках ч. 17

33. Английский в картинках ч. 18

34. Английский в картинках ч. 19

35. Английский в картинках ч. 20

36. Английский в картинках ч. 21

37. Английский в картинках ч. 22

38. Английский в картинках ч. 23

39. Английский в картинках ч. 24

40. Английский в картинках ч. 25

41. Английский в картинках ч. 26

42. Английский в картинках ч. 27

43. Английский в картинках ч. 28

44. Английский в картинках ч. 29

45. Английский в картинках ч. 30

46. Слайд-альбом Лондон

47. Слайд-альбом Знакомство с Великобританией

48. DVD-фильмы

49. DVD- фильм Исаакиевский собор ( англ.)

50. DVD- фильм  Импер. Екатерина Великая ( анг.)

51. DVD- фильм Русские императорские дворцы (рус., анг)

52. DVD- фильм  Великий Храм России  (русс., англ., франц.,  немец.)

53. Компакт-диски

54. Компакт-диск Интерактивные плакаты. Английский язык. Грамматика: ГЛАГОЛ.  Программно-методический комплекс (DVD-box)

55. Компакт-диск Интерактивные плакаты. Английский язык. Грамматика: части речи.  Программно-методический комплекс (DVD-box)

56. Компакт-диск Клиффорд учится читать по-английски (Jewel)

57. Компакт-диск Несерьезные уроки. Английский. Шаг 1 (Jewel)

58. Компакт-диск Несерьезные уроки. Английский. Шаг 2 (Jewel)

59. Компакт-диск Правильный английский 2.0 Уровень 1 Возраст 4-6 (Jewel)

60. Компакт-диск Правильный английский 2.0 Уровень 2 Возраст 7-9 (Jewel)

61. Компакт-диск Правильный английский 2.0 Уровень 3 Возраст 10-12 лет (Jewel)

62. Britannica 2008 Детская энциклопедия (Jewel)

63. Компакт-диск LanguageinUse 1 PC-CD (DVD-box)

64. Компакт-диск Language in Use 2 PC-CD (DVD-box)

65. Компакт-диск Language in Use 3 PC-CD (DVD-box)

66. Компакт-диск Language in Use. Полный курс c поддержкой на русском языке

67. Компакт-диск Reward уровень FullPack Уровни 1-4 (DVD-Box) 9 CD

68. Компакт-дискTeLL me More DVD. Английский (американский вариант). Начальный уровень. Часть 1 (Jewel)

69. Компакт-дискTeLLmeMoreDVD. Английский (американский вариант). Начальный уровень. Часть 2 (Jewel)

70. Компакт-дискTeLLmeMoreDVD. Английский (американский вариант). Продвинутый уровень. Часть 1 (Jewel)

71. Компакт-дискTeLLmeMoreDVD. Английский (американский вариант). Продвинутый уровень. Часть 2 (Jewel)

72. Компакт-дискTeLLmeMoreDVD. Английский (американский вариант). Средний уровень. Часть 1 (Jewel)

73. Компакт-дискTeLLmeMoreDVD. Английский (американский вариант). Средний уровень. Часть 2 (Jewel)

74. Компакт-диск Начинаю учить английский PC-DVD (Jewel)

75. Компакт-диск Тесты по английскому языку (Jewel)

Стенды

76. Стенд "Цвета, животные, фрукты, овощи" 1х0,75 м

77. Стенд "Произносительная таблица по английскому языку" 0,7х1 м

78. Стенд "Английский алфавит" 2х0,2 м

79. Стенд "Английские звуки" 0,8х0,9 м

80. Стенд "UK" 0,8х0,9 м

81. Стенд "SightsofLondon" 0,8х0,9м

82. Стенд "Английский алфавит" (с картинками) 2х0,2 м

83. Комплект дидактических раздаточных пособий для начальной школы. Тестовые карточки для пошаговой подготовки к итоговой аттестации.

84. Комплект дидактических раздаточных пособий для начальной школы. Комплект тематических карточек на отработку лексики английского языка.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Лингафонный кабинет

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно – тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема урока

Дата урока

Корректировка

Краткая характеристика деятельности учащихся

Примечания

Раздел 1-2: Знакомство. Вводно-фонетический курс.

1

Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr.

  1. Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения.
  2. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи.
  3. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
  4. Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
  5. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
  6. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
  7. Писать буквы алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции.
  8. Писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
  9. Различать основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.

2

Знакомство с буквами Bb, Pp,Ss.

3

Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv.

4

Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq.

5

Знакомство с буквами Cc,Kk,Gg.

6

Знакомство с буквами Ww,Xx,Zz.

7

Знакомство с буквами Aa,Ee.

8

Знакомство с буквами Ii,Oo.

9

Знакомство с буквами Uu, Yy.

10

Повторение вводного курса.

11

Знакомство. Приветствие.

12

Знакомство. Прощание.

13

Спрашиваем имя собеседника и называем свое.

14

Обобщение умений.

15

Закрепление лексико-грамматического материала раздела.

16

Активизация межпредметных навыков. Урок контроля. Имена.

Раздел 3: Я и мои друзья!

17

Развитие навыка находить информацию в тексте, понимания на слух основного содержания аудиотекста.

1.        Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.

2.        Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.

3.        Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.

4.        Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.

5.        Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.

6.        Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.

18

Формирование диалогической речи.

19

Диалог – расспрос о людях и животных.

20

Обобщение умений. Числительные от 0 до 12.

21

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 3.

22

Контрольная работа по теме.

Раздел 4: Моя комната.

23

Развитие навыка находить информацию в тексте, понимания на слух основного содержания аудиотекста.

1.        Рассказывать о себе / своей комнате.

2.        Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию.

3.        Описывать комнату.

4.        Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения.

5.        Отдавать распоряжения и вежливо

выражать просьбу.

6.        Соотносить графический образ слова

с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки

транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.

7.        Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом.

24

Вопросы. Задаем вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии.

25

Диалог – расспрос о людях, животных и предметах.

26

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений.

27

Закрепление лексико-грамматического материала раздела.

28

Активизация межпредметных навыков. География.

Раздел 5: Моя школа.

29

Развитие навыков аудирования.

  1. Воспринимать на слух информацию из текста.
  2. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке.
  3. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка.
  4. Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности используя принятые правила этикета.
  5. Соотносить названия школьных принадлежностей с из дефинициями на английском языке.
  6. Писать названия школьных принадлежностей.

 

 

 

30

Устная речь. Мой возраст.

31

Описание школьных предметов.

32

Конструкции there is/ there are. Обобщение сформированных навыков.

33

Закрепление лексико– грамматического материала.

34

Окружающий мир. Закрепление межпредметных навыков.

Раздел 6: На уроке.

35

Введение лексики по теме.

  1. Воспринимать на слух информацию из текста.
  2. Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке.
  3. Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка.
  4. Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности используя принятые правила этикета.
  5. Соотносить названия школьных принадлежностей с из дефинициями на английском языке.
  6. Писать названия школьных принадлежностей.

36

Игра. Понимание команды учителя и отдавать команды другим.

37

Цвета. Описание предметов и животных, используя названия цветов.

38

Повелительное наклонение.

39

Закрепление лексико-грамматического материала.

40

Контрольная работа по теме.

Раздел 7: Моя семья.

41

Введение лексики по теме.

  1. Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание.
  2. Рассказывать о своей семье.
  3. Расспрашивать у партера о членах его семьи.
  4. Описывать человека.
  5. Употреблять предлоги места в предложении.

42

Предлоги места: in, on, under, behind, next to.

43

Развитие навыков устной речи. Моя семья.

44

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений.

45

Закрепление лексико-грамматического материала раздела.

46

Активизация межпредметных навыков. Математика.

Раздел 8: Правила поведения.

47

Введение лексики о правилах поведения.

  1. Составлять представления о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах и использовать их в диалогической речи.
  2. Расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предложить угощение, поблагодарить/ отказаться от предложенного угощения.
  3. Говорить о правилах поведения в школе, семье, на улице.

48

Модальный глагол must.

49

Местонахождение предметов. Предлоги места.

50

Обобщение и активизация сформированных навыков.

51

Закрепление лексико-грамматического материала.

52

Окружающий мир. Межпредметные связи.

Раздел 9: Желания.

53

Развитие умения находить информацию в тексте, воспринимать на слух основное содержание аудиотекста.

  1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор.
  2. Предлагать другу помощь.
  3. Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке.
  4. Рассказать о своей мечте.
  5. Рассказать о своем хобби, увлечении.

54

Развитие грамматических навыков: модальный глагол may.

55

Формирование умения спрашивать разрешение и давать разрешение.

56

Развитие навыков чтения.

57

Закрепление лексико-грамматического материала.

58

Контрольная работа по теме.

Раздел 10: Мои увлечения.

59

Введение лексики по теме.

  1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор.
  2. Предлагать другу помощь.
  3. Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке.
  4. Рассказать о своей мечте.
  5. Рассказать о своем хобби, увлечении.

60

Грамматика. Краткие ответы.

61

Развитие навыков диалогической речи.

62

Обобщение и закрепление сформированных навыков и умений.

63

Закрепление лексического материала.

64

Активизация межпредметных навыков. Физическая культера.

Раздел 11: Мои умения

65

Развитие устной речи.

  1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор.
  2. Предлагать другу помощь.
  3. Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке.
  4. Рассказать о своей мечте.
  5. Рассказать о своем хобби, увлечении.
  6. Употреблять в речи сформированные навыки лексики и грамматики для решения коммуникативной задачи.

66

Обобщение и активизация сформированных навыков и умений .

67

Закрепление лексики и грамматики.

68

Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по физике 7 класс к учебному пособию авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. По ФГОСу.

Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 7 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной  школы с учетом ФГОС. Изучени...

Рабочая программа по физике 8 класс к учебному пособию авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. По ФГОСу.

Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 8 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной  школы с учетом ФГОС. Изучени...

Рабочая программа по физике 9 класс к учебному пособию авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. По ФГОСу.

Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 9 классе составлена по программе А.В.Перышкин, Е.М.Гутник для основной общеобразовательной  школы с учетом ФГОС. Изучени...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебному пособию Н.Я. Виленкина.

Рабочая программа мо математике для 5 класса общеобразовательной школы по учебному пособию Н.Я. Виленкина. 5 часов (+1 час) = 6 часов в неделю....