Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Английский в фокусе" для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 133.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол № ___ от «____»__________2014 г.
Руководитель кафедры ______________ Князева С.В.
| СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол № ___ от «____»__________2014 г. Зам. директора гимназии ______________Шамина А.В.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №2» ____________ Королёва С.В. Приказ № ___ от «___»____________2014 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Английский язык»
8 класс
Разработана учителем
английского языка
Хорьковой М.И.
2014 г.
Пояснительная записка
- Сведения о программе
Программа «Английский язык» для 8 класса составлена на основе:
- федерального государственного стандарта основного (общего) образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного (общего) образования,
- образовательной программы по английскому языку основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2013 г. № ,
- школьного учебного плана,
- УМК для общеобразовательных учреждений: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Цели обучения английскому языку на основном уровне:
Обучение предмету «Английский язык» в 8-ом классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII и VIII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
3. Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Английский язык» в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю) по Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации
На проведение контрольных работ отводится 4 часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям средних школьников и включает следующие темы:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |||||
8 КЛАСС (105 ч) | |||||
Раздел | Тема. СОДЕРЖАНИЕ. | Планируемый предметный результат | Виды и формы текущего и итогового контроля | Количество часов | В том числе, контр. Раб. |
I | Общение. прилагательные для описания характера человека; язык мимики и жестов, общение; информация личного характера, внешность человека; родственные, отношения поздравительные открытки, словообразование: прилагательные от существительных и глаголов. Правила этикета в Великобритании. Правила этикета в России. Конфликты и их разрешение. | МОДУЛЬ 1 SOCIALISING научатся употреблять прилагательные для описания характера человека; язык мимики и жестов, необходимый для общения; научатся передавать информацию личного характера, употреблять Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple и Past Continuous в сравнении, выражать будущие действия с помощью Future Simple, to be going to, Present Continuous, использовать сравнительную и превосходную степень прилагательных и наречий, научатся описывать внешность человека; рассказывать о родственных отношениях, писать поздравительные открытки, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, образовывать прилагательные от существительных (-ful, -al, -ic, -ish, -less, -ly, -ous) и глаголов (-able, -ed, -ing, -ible, -ive), употреблять фразовый глагол get, обсудят правила этикета в Великобритании и России, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. | 13 | 1 |
II | Продукты питания и покупки. продукты питания; способы приготовления пищи (глаголы), покупки; виды магазинов; как пройти? способы выражения , обозначение количества продуктов питания; глаголы по теме «На кухне»; идиомы с лексикой по теме «Еда», (электронное) письмо личного характера, словообразование: прилагательные отрицательного значения. Благотворительность начинается с помощи близким. Особенности русской национальной кухни. Какой пакет выбрать пластиковый и ли бумажный. | МОДУЛЬ 2 FOOD & SHOPPING научатся говорить о способах приготовления пищи, продуктах питания; покупках; видах магазинов, научатся давать указания, заказывать еду; изучат способы выражения количества продуктов питания, научатся употреблять Present Perfect и Present Perfect Continuous, Present Perfect и Past Simple в сравнении, конструкции has gone to/ has been to/ has been in, определенный и неопределенный артикли the/a(an), изучат идиомы с лексикой по теме «Еда», научатся различать значения слов slice, peel, pour, chop, grate, beat, melt, употреблять собирательные существительные, произносить вопросительные предложения с правильной интонацией, научатся писать (электронное) письмо личного характера, употреблять фразовый глагол go, образовывать прилагательные отрицательного значения (dis-, mis-), обсудят проблему благотворительности, особенности русской национальной кухни, проблему экологической упаковки продуктов, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. Контрольное тестирование. | 12 | |
III | Великие научные открытия. отрасли науки, профессии, работа, сообщение новостей/реакция на новости, изобретения, научные открытия . этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография», выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях, словообразование: глаголы от существительных, английские банкноты, пионеры космоса, железный пират неоткрытых морей. | МОДУЛЬ 3 GREAT MINDS научатся говорить об отраслях науки, профессиях, работе, изобретениях, научных открытиях, сообщать новости, реагировать на новости, дифференцировать лексические значения слов: raise – lift – put up, научатся употреблять Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous в сравнении, изучат идиомы с лексикой по теме «Биография», выражать последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before), употреблять фразовый глагол bring, образовывать глаголы от существительных (-ise/-ize), дифференцировать лексические значения слов: discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money, писать письмо-просьбу другу, писать e-mail письмо, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, поговорят об английских банкнотах, пионерах космоса, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. | 12 | 1 |
IV | Внешность и самооценка. внешность; самооценка, одежда; мода; рисунок (ткани)/узор, стиль, материал, спектакли, представления, тело человека; идиомы с лексикой по теме «Тело», проблемы подросткового возраста; формы совета, структура письма-совета, словообразование: прилагательные с отрицательным значением, национальные костюмы на Британских островах, экология в одежде. | МОДУЛЬ 4 BE YOURSELF научатся говорить о внешности, самооценке, спектаклях, представлениях об одежде, моде, рисунках (ткани)/узорах, стиле, материалах, дифференцировать лексические значения слов: fit-match-suit-go with; wear-try on, изучат идиомы с лексикой по теме «Тело человека»; писать письмо-совет о проблемах подросткового возраста; изучат формы совета, структуру письма-совета, научатся выражать неодобрение, научатся употреблять пассивный залог, употреблять фразовый глагол put, образовывать прилагательные с отрицательным значением (il-, im-, in-, ir-), дифференцировать лексические значения слов:match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine, научатся употреблять слова too – enough, поговорят о национальных костюмах на Британских островах, экологии в одежде, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. Контрольное тестирование. | 12 | |
V | Глобальные проблемы человечества. природные катаклизмы/ стихийные бедствия, глобальные проблемы: речевое взаимодействие, погода; идиомы с лексикой по теме «Погода», мнения, суждения, гипотезы, словообразование: существительные от глаголов, шотландские коровы, мир природы: ландыш, торнадо, град. | МОДУЛЬ 5 GLOBAL ISSUES научатся говорить о природных катаклизмах, стихийных бедствиях, глобальных проблемах экологии, научатся прерывать и поддерживать разговор, научатся употреблять формы Infinitive/Gerund, говорить о событиях прошлого, используя формы used to – be used to – get used to, изучат идиомы с лексикой по теме «Погода», научатся выражать мнения, суждения, гипотезы, использовать сложные союзы both … and, either … or, neither … nor, фразовый глагол call, образовывать существительные от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence), дифференцировать лексические значения слов:rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff, поговорят о шотландских коровах, ландыше, торнадо, граде, научатся писать эссе-рассуждение, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, брать интервью, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. | 12 | 1 |
VI | Отдых и транспорт. отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия, проблемы на отдыхе, путешествия, виды транспорта; идиомы с лексикой по теме «Транспорт», принимающие семьи (обменные поездки), словообразование: существительные, история реки: Темза, Кижи, памятники мировой культуры в опасности. | МОДУЛЬ 6 CULTURE EXCHANGES научатся говорить об отпуске, каникулах, путешествиях, видах отдыха, занятиях, проблемах на отдыхе, видах транспорта , научатся выражать свои чувства, изучат идиомы с лексикой по теме «Транспорт», научатся различать значения слов: catch-book-miss-board-get off-give-take, научатся употреблять фразовый глагол set, образовывать существительные (-ness, -ment), дифференцировать лексические значения слов:arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious, научатся строить предложения в косвенной речи, поговорят об истории реки Темзы, уникальном месте – Кижи, о памятниках мировой культуры в опасности, писать полуофициальное письмо-благодарность, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. Контрольное тестирование. | 12 | |
VII | Образование. новые технологии, современные средства коммуникации, образование, школа, экзамены, речевое взаимодействие (совет), модальные глаголы, профессии в СМИ; идиомы по теме «Новости», страдательный залог (применение), средства логической связи в тексте, словообразование: существительные, образованные путем словосложения, Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории, Российская система школьного образования, использование компьютерных сетей. | МОДУЛЬ 7 EDUCATION научатся говорить о новых технологиях, современных средствах коммуникации, образовании, школе, экзаменах, профессиях в СМИ, научатся давать совет, изучат идиомы по теме «Новости», научатся употреблять модальные глаголы; применять страдательный залог, изучат средства логической связи в тексте, научатся употреблять фразовый глагол give, образовывать существительные путем словосложения, различать значения слов: advertisement-announcement, explanation – instruction, educate-teach, temper-mood, поговорят о Колледже Св.Троицы в Дублине, Российской системе школьного образования, использовании компьютерных сетей, писать эссе-рассуждение, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. | 12 | 1 |
VIII | Свободное время. интересы и увлечения, виды спорта, спортивное снаряжение, места для занятий спортом; идиомы с лексикой по теме «Спорт», запрос информации в письмах официального и неофициального стиля, словообразование: прилагательные, образованные путем словосложения, талисманы, Праздник Севера, экологический проект A.W.A.R.E. | МОДУЛЬ 8 PASTIMES научатся говорить об интересах и увлечениях, видах спорта, спортивном снаряжении, местах для занятий спортом; изучат идиомы с лексикой по теме «Спорт», запрашивать информацию в письмах официального и неофициального стиля, употреблять фразовый глагол take, образовывать прилагательные путем словосложения, различать значения слов: fit-healthy, team-group, pitch-court, match-practice, coach-instructor, научатся употреблять условные предложения разного типа (Conditionals (0, 1, 2, 3- if-unless), поговорят о футбольных талисманах, празднике Севера, Экологическом проекте A.W.A.R.E., писать e-mail письмо, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, научатся читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употреблять основные коммуникативные типы предложений, понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимать основную информацию услышанного, научатся извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух разные типы текста, научатся пользоваться справочными материалами, понимать и употреблять изученные лексические единицы и грамматические правила | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. Контрольное тестирование. | 12 | |
IX | Резервные уроки. | Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно усвоенных тем, работа над языковым портфелем, репетиции пьесы (см. материалы других компонентов УМК) | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Устный опрос. Письменная работа. | 8 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС (105 ч) | ||
Содержание | Название модуля | Характеристика учебной деятельности |
Общение. (13 ч) | МОДУЛЬ 1 Тема модуля: SOCIALISING (Общение) Reading & Vocabulary прилагательные для описания характера человека; язык мимики и жестов Listening & Speaking общение; информация личного характера Grammar in Use Present Simple vs. Present Continuous vs. Present Perfect Continuous Vocabulary & Speaking внешность человека; родственные отношения Writing skills поздравительные открытки English in Use словообразование: прилагательные от существительных (-ful, -al, -ic, -ish, -less, -ly, -ous) и глаголов (-able, -ed, -ing, -ible, -ive), phrasal verbs (get) Socialising in the UK (Правила этикета в Великобритании) Socialising in Russia (Правила этикета в России) PSHE (Personal Social & Health Education) Dealing with Conflict (Конфликты и их разрешение) | употребляют прилагательные для описания характера человека; используют язык мимики и жестов, необходимый для общения; передают информацию личного характера, употребляют Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple и Past Continuous в сравнении, выражают будущие действия с помощью Future Simple, to be going to, Present Continuous, используют сравнительную и превосходную степень прилагательных и наречий, описывают внешность человека; рассказывают о родственных отношениях, пишут поздравительные открытки, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, образовывают прилагательные от существительных (-ful, -al, -ic, -ish, -less, -ly, -ous) и глаголов (-able, -ed, -ing, -ible, -ive), употребляют фразовый глагол get, обсуждают правила этикета в Великобритании и России, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляю основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Продукты питания и покупки. (12 ч) | МОДУЛЬ 2 Тема модуля: FOOD & SHOPPING (Продукты питания и покупки) Reading & Vocabulary продукты питания; способы приготовления пищи (глаголы) Listening & Speaking покупки; виды магазинов; как пройти? Grammar in Use способы выражения количества Present Perfect vs. Present Perfect Continuous, Present Perfect vs. Past Simple, Has gone to/ has been to/ has been in, Артикли the/a(an): Vocabulary & Speaking обозначение количества продуктов питания; глаголы по теме «На кухне»; идиомы с лексикой по теме «Еда» Writing skills (электронное) письмо личного характера English in Use phrasal verbs (go), словообразование: прилагательные отрицательного значения (dis-, mis-) Charity begins at home (Благотворительность начинается с помощи близким) Russian cuisine (Особенности русской национальной кухни) Paper bag VS plastic bag (Какой пакет выбрать пластиковый и ли бумажный) | говорят о способах приготовления пищи, продуктах питания; покупках; видах магазинов, дают указания, заказывают еду; изучают способы выражения количества продуктов питания, употребляют Present Perfect и Present Perfect Continuous, Present Perfect и Past Simple в сравнении, конструкции has gone to/ has been to/ has been in, определенный и неопределенный артикли the/a(an), изучают идиомы с лексикой по теме «Еда», различают значения слов slice, peel, pour, chop, grate, beat, melt, употребляют собирательные существительные, произносят вопросительные предложения с правильной интонацией, пишут (электронное) письмо личного характера, употребляют фразовый глагол go, образовывают прилагательные отрицательного значения (dis-, mis), обсуждают проблему благотворительности, особенности русской национальной кухни, проблему экологической упаковки продуктов, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Великие научные открытия. (12 ч)
| МОДУЛЬ 3 Тема модуля: GREAT MINDS (Великие умы человечества) Reading & Vocabulary отрасли науки. Дифференциация лексических значений слов: raise – lift – put up Listening & Speaking профессии, работа. Сообщение новостей/реакция на новости Grammar in Use изобретения, научные открытия . Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous Vocabulary & Speaking этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография» Writing skills Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before) English in Use phrasal verbs (bring), словообразование: глаголы от существительных (-ise/-ize) Дифференциация лексических значений слов: discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money English banknotes (Английские банкноты) Pioneers of space (Пионеры космоса) History The Master Thief of the Unknown World (Железный пират неоткрытых морей) | говорят об отраслях науки, профессиях, работе, изобретениях, научных открытиях, сообщают новости, реагируют на новости, дифференцируют лексические значения слов: raise – lift – put up, употребляют Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous в сравнении, изучают идиомы с лексикой по теме «Биография», выражают последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before), употреблять фразовый глагол bring, образовывают глаголы от существительных (-ise/-ize), дифференцируют лексические значения слов: discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money, пишут письмо-просьбу другу, пишут e-mail письмо, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, говорят об английских банкнотах, пионерах космоса, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Внешность и самооценка. (12 ч) | МОДУЛЬ 4 Тема модуля: BE YOURSELF (Будь самим собой!) Reading & Vocabulary внешность; самооценка Listening & Speaking одежда; мода; рисунок (ткани)/узор, стиль, материал. Дифференциация лексических значений слов: fit-match-suit-go with; wear-try on Grammar in Use спектакли, представления Vocabulary & Speaking тело человека; идиомы с лексикой по теме «Тело» Writing skills проблемы подросткового возраста; формы совета, структура письма-совета English in Use phrasal verbs (put), словообразование: прилагательные с отрицательным значением (il-, im-, in-, ir-). Дифференциация лексических значений слов:match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine Traditional costumes in the British Isles (Национальные костюмы на Британских островах) National costumes (Национальные костюмы) ECO clothes (Экология в одежде) | говорят о внешности, самооценке, спектаклях, представлениях об одежде, моде, рисунках (ткани)/узорах, стиле, материалах, дифференцируют лексические значения слов: fit-match-suit-go with; wear-try on, изучают идиомы с лексикой по теме «Тело человека»; пишут письмо-совет о проблемах подросткового возраста; изучают формы совета, структуру письма-совета, выражают неодобрение, употребляют пассивный залог, употребляют фразовый глагол put, образовывают прилагательные с отрицательным значением (il-, im-, in-, ir-), дифференцируют лексические значения слов:match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine, употребляют слова too – enough, говорят о национальных костюмах на Британских островах, экологии в одежде, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Глобальные проблемы человечества. (12 ч) | МОДУЛЬ 5 Тема модуля: GLOBAL ISSUES (Глобальные проблемы человечества) Reading & Vocabulary природные катаклизмы/ стихийные бедствия Listening & Speaking глобальные проблемы: речевое взаимодействие Grammar in Use Infinitive/-ing forms, Used to – be used to – get used to Vocabulary & Speaking погода; идиомы с лексикой по теме «Погода» Writing skills мнения, суждения, гипотезы Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor English in Use phrasal verbs (call), словообразование: существительные от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence) Дифференциация лексических значений слов:rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff Scottish Coos (Шотландские коровы) The Natural World: Lily-of the-valley (Мир природы: Ландыш) Science Tornadoes. Hail (Торнадо. Град) | говорят о природных катаклизмах, стихийных бедствиях, глобальных проблемах экологии, прерывают и поддерживают разговор, употребляют формы Infinitive/Gerund, говорят о событиях прошлого, используя формы used to – be used to – get used to, изучают идиомы с лексикой по теме «Погода», выражают мнения, суждения, гипотезы, используют сложные союзы both … and, either … or, neither … nor, фразовый глагол call, образовывают существительные от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence), дифференцируют лексические значения слов:rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff, говорят о шотландских коровах, ландыше, торнадо, граде, пишут эссе-рассуждение, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, берут интервью, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Отдых и транспорт. (12 ч) | МОДУЛЬ 6 Тема модуля: CULTURE EXCHANGES (Культурные обмены) Reading & Vocabulary отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия Listening & Speaking проблемы на отдыхе Grammar in Use Путешествия Косвенная речь/Reported Speech Vocabulary & Speaking виды транспорта; идиомы с лексикой по теме «Транспорт». Различение значений слов: catch-book-miss-board-get off-give-take Writing skills Принимающие семьи (обменные поездки) English in Use phrasal verbs (set), словообразование: существительные (-ness, -ment) Дифференциация лексических значений слов:arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious Liquid History: the Thames (История реки: Темза) Kizhi (Кижи) World Monuments in Danger (Памятники мировой культуры в опасности) | говорят об отпуске, каникулах, путешествиях, видах отдыха, занятиях, проблемах на отдыхе, видах транспорта , выражают свои чувства, изучают идиомы с лексикой по теме «Транспорт», различают значения слов: catch-book-miss-board-get off-give-take, употребляют фразовый глагол set, образовывают существительные (-ness, -ment), дифференцируют лексические значения слов:arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious, строят предложения в косвенной речи, говорят об истории реки Темзы, уникальном месте – Кижи, о памятниках мировой культуры в опасности, пишут полуофициальное письмо-благодарность, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Образование. (12 ч) | МОДУЛЬ 7 Тема модуля: EDUCATION (Образование) Reading & Vocabulary новые технологии, современные средства коммуникации Listening & Speaking Образование, школа, экзамены, речевое взаимодействие (совет) Grammar in Useт Модальные глаголы Vocabulary & Speaking профессии в СМИ; идиомы по теме «Новости», Страдательный залог (применение) Writing skills Linkers (средства логической связи в тексте) English in Use phrasal verbs (give), словообразование: существительные, образованные путем словосложения. Различение значений слов: advertisement-announcement, explanation – instruction, educate-teach, temper-mood Trinity College Dublin: 400 years of history (Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории) The Russian Education system (Российская система школьного образования) ICT Using a Computer Network (Изпользование компьютерных сетей) | говорят о новых технологиях, современных средствах коммуникации, образовании, школе, экзаменах, профессиях в СМИ, дают совет, изучают идиомы по теме «Новости», употребляют модальные глаголы; применяют страдательный залог, изучают средства логической связи в тексте, употребляют фразовый глагол give, образовывают существительные путем словосложения, различают значения слов: advertisement-announcement, explanation – instruction, educate-teach, temper-mood, говорят о Колледже Св.Троицы в Дублине, Российской системе школьного образования, использовании компьютерных сетей, пишут эссе-рассуждение, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Свободное время. (12 ч) | МОДУЛЬ 8 Тема модуля: PASTIMES (На досуге) Reading & Vocabulary интересы и увлечения Listening & Speaking виды спорта Grammar in Use Conditionals (0, 1, 2, 3); if-unless Vocabulary & Speaking спортивное снаряжение, места для занятий спортом; идиомы с лексикой по теме «Спорт» Writing skills Запрос информации в письмах официального и неофициального стиля English in Use phrasal verbs (take), словообразование: прилагательные, образованные путем словосложения. Различение значений слов: fit-healthy, team-group, pitch-court, match-practice, coach-instructor Mascots (Талисманы) The Festival of the North (Праздник Севера) Project A.W.A.R.E. (Экологический проект A.W.A.R.E.) | говорят об интересах и увлечениях, видах спорта, спортивном снаряжении, местах для занятий спортом; изучают идиомы с лексикой по теме «Спорт», запрашивают информацию в письмах официального и неофициального стиля, употребляют фразовый глагол take, образовывают прилагательные путем словосложения, различают значения слов: fit-healthy, team-group, pitch-court, match-practice, coach-instructor, употребляют условные предложения разного типа (Conditionals (0, 1, 2, 3- if-unless), говорят о футбольных талисманах, празднике Севера, Экологическом проекте A.W.A.R.E., пишут e-mail письмо, небольшие статьи и тексты по изученной тематике, читают с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, употребляют основные коммуникативные типы предложений, понимают значение лексических единиц в письменном и устном тексте, понимают основную информацию услышанного, извлекают конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух разные типы текста, пользуются справочными материалами, понимают и употребляют изученные лексические единицы и грамматические правила |
Резервные уроки. (8 ч) | Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно усвоенных тем, работа над языковым портфелем, репетиции пьесы (см. материалы других компонентов УМК) |
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса
Выпускник 8 класса основной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
• уважение и осознание ценностей семьи и общества;
• любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
• владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
• готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
• доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
• следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника 8 класса основной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника 8 класса основной школы
1) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
5) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
7) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
8) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы основного общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники 8 класса основной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Выпускник 8 класса основной школы приобретёт следующие предметные характеристики:
Выпускник 8 класса основной школы должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и
различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
Критерии оценок успеваемости по английскому языку в 5-9 классах.
Пояснительная записка.
В соответствии с программой по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы обучение иностранным языкам предусматривает практические цели: учащиеся должны овладеть четырьмя видами деятельности - аудированием, говорением, чтением и письмом. Владение учащимися языковым материалом выявляется в этих видах их речевой деятельности.
Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится учителем дифференцированно, по каждому виду речевой деятельности отдельно, в соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных требованиях к аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев учитель проводит на одном и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой деятельности. В таком случае выставляется комплексная оценка.
Итоговые оценки за четверть , полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
Оценка «5» по чтению | Оценка «4» по чтению | Оценка «3» по чтению | Оценка «2» по чтению (объем текста до 500 слов) |
ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста, не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к тексту. | ставится, если учащиеся поняли содержание текста за исключением деталей, допустив при чтении 2 - 3 ошибки и выполнив 2/3 заданий к тексту. | ставится , если учащиеся поняли только основное содержание текста, допустив при чтении 4 - 5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту. | ставится, если учащиеся не поняли основное содержание текста, допустив при чтении более 4 - 5 ошибок и не выполнили задания к тексту. |
Оценка «5» по говорению | Оценка «4» по говорению | Оценка «3» по говорению | Оценка «2» по говорению (3-4 реплики с каждой стороны в диалоге или 8-10 фраз в монологе) |
ставится, если учащиеся точно выразили свои мысли на английском языке в правильном языковом оформлении. | ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм. | ставится, если учащиеся выразили свои мысли с большими отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами. | ставится, если учащиеся не выразили свои мысли, или сделали это с большими отклонениями от языковых норм. |
Оценка «5» по аудированию | Оценка «4» по аудированию | Оценка «3» по аудированию | Оценка «2» по аудированию (время звучания текста до 2 минут) |
ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по прослушанному тексту. | ставится, если учащиеся поняли содержание текста на слух за исключением деталей и выполнили 2/3 задания. | ставится, если учащиеся поняли только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания. | ставится, если учащиеся не поняли основной смысл текста на слух и не выполнили задания. |
Оценка «5» по письму | Оценка «4» по письму | Оценка «3» по письму | Оценка «2» по письму (объем личного письма до 60 слов) |
ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания. | ставится, если учащиеся выполнили 3 письменных задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. | ставится, если учащиеся выполнили 2 письменных задания, допустив 4-5 грамматических ошибок. | ставится, если учащиеся не выполнили письменные задания, или допустили более 4-5 грамматических ошибок. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Для учителя - Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). - Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru - Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы («Английский в фокусе»). Двуязычные словари. Учебник «Английский в фокусе» для 8 класса. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Рабочая тетрадь. Языковой портфель (My Language Portfolio) CD для занятий в классе Книга для чтения Сборник контрольных заданий. Сборник упражнений в формате ГИА. Для ученика Учебник «Английский в фокусе» для 8 класса. Рабочая тетрадь. CD для самостоятельных занятий дома Книга для чтения Сборник контрольных заданий. Двуязычные словари. - Цифровые образовательные ресурсы - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/ - Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ - «Спотлайт» в действии http://englishteaching-eng.blogspot.com/ - Сайт по обучению детей английскому языку в игровой форме http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/- Газета «English» http://eng.1september.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/catalog. | Алфавит (настенная таблица). Буклеты с тематическими картинками (Picture Flash cards) к УМК «Английский в фокусе». Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе». Магнитофон. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский с тумбой. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. Настольные игры на английском языке (лото, Scrabbleи др.). |