Рабочая программа и тематическое планирование для 5-6 класса по М. З. Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Бойченко Юлия Владимировна

Разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по УМК 5-6 класса М.З. Биболетовой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5-6_klass.doc180 КБ
Microsoft Office document icon ktp_5_klass.doc210 КБ
Microsoft Office document icon ktp_6_klass.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.

Программа курса английского языка «Английский с удовольствием – Enjoy English»  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений./сост. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом  уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю).

Основной стратегией обучения провозглашён личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей склонностей и потребностей.

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений учащихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи на основе предметного содержания речи;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  учебно-познавательная и компенсаторная компетенции – овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью продолжить начальный курс (2-4 классы)  обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций и достижения выпускниками полной средней школы  (11 класс) минимально необходимого и достаточного уровня функциональной грамотности, который может обеспечить  им успешное продолжение образования, их трудовую деятельность, а также облегчить адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни.

Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 5-6 классах

Иноязычная культура (ИК)  как цель обучения включает в себя:

1. Развитие лингвистических способностей, психических процессов и свойств личности ученика (развивающий аспект);

2. Познание культуры англоговорящих стран  и корреспондирующих элементов родной культуры (познавательный аспект);

3. Воспитание личности ученика через усвоение общечеловеческих ценностей (воспитательный аспект);

4. Овладение английским языком как средством общения и осознание системы английского языка (учебный аспект).

                                           Иноязычная культура (та часть духовного богатства (культуры), которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иноязычному общению в развивающем, познавательном,  воспитательном  и учебном аспектах

Аспекты

Компоненты

Развивающий

Обучение ИК как средство:

1. развития лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей, способность к вероятному прогнозированию, установлению смысловых связей и т.д.);

2.развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение);

3.развитие мотивации к дальнейшему овладению ИК;

4.развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приёмов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК.

Познавательный (социокультурный)

Обучение ИК как средство:

1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т.д.;

2.постижение менталитета других народов;

3.более глубокого понимания родной культуры;

4.удовлетворение личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби).

Воспитательный

Обучение ИК как средство:

1. воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

2.приобщения к общечеловеческим ценностям;

3.воспитания ответственности перед обществом;

4воспитание личностных качеств (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.).

Учебный

Обучение ИК как средство:

1. развития умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, а также ускорения научно-технического прогресса и экономического развития общества, пропаганды отечественной культуры;

2.приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком.

Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными.

Развивающий аспект

Цель:  Формирование устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению предмета «иностранный язык». Формирование положительной мотивации достигается:

- за счёт отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся (познавательная мотивация);

- благодаря интересной методике  работы на уроке, когда ученик выполняет задание не по обязанности, а по чисто человеческой заинтересованности в общении с учителем или сверстниками (коммуникативная мотивация);

- благодаря чувству удовлетворения, которое испытывают учащиеся от того, что они способны самостоятельно справиться с заданием учителя (мотивация успеха);

- при учёте и развитии индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание учебника ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Учебный процесс в учебнике строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующий от учащихся интеллектуальных усилий. Развитие речемыслительных процессов противопоставлено  заучиванию.

Познавательный аспект

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученики могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника.

Воспитательный аспект

Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание пронизывает весь процесс обучения. Материал  УМК ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей: отношение к родителям, взрослым, учителям, сверстникам животным, природе и т.д. Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга, делать вывод, что другой не значит плохой. Каждый урок воспитывает понимание другой культуры и уважение к ней.

Учебный аспект

Учебный аспект подразумевает  формирование коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и  письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе.

Особенности обучения английскому языку в 5-6 классах.
           
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
           Большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно  условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих монологическое высказывание; увеличивается объём парной и групповой форм работы.
           В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчётливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации).
           Расширяется спектр общеучебных и специальных умений , формируемых у  учащихся, таких, как использование справочника учебника (грамматического справочника, лингвострановедческого словаря). Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарём, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать незнакомую лексику. Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения переспрос, перифраз, жесты и мимику. Ведётся целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счёт правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
                Работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах  с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
                 Наряду с развитие речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры (рубрика Be Polite!); расширяются представления учащихся о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.
                  Ведётся работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг  друга, что воспитывает у учащихся оценочно-эмоциональное отношение к миру, потребность и готовность включиться в диалог культур.

Принципы, положенные в основу построения курса:

Личностно-ориентированный характер обучения позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных  возрастных особенностей. Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциация по характеру и по степени трудности позволяют учитывать различие речевых потребностей учащихся и способностей детей, регулируя темп и качество овладения материалом, а также учебную нагрузку учащихся. Индивидуализация обучения выражается и в самостоятельном выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, речевых клише, которые отражают их опыт и их личное отношение к жизни. С этой целью в учебник включены синонимичные ряды лексических единиц, из которых ученик и осуществляет свой индивидуальный выбор, например: OK или All right; How can I get to the Tower?  или What’s the way to the Tower?

Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.  При решении конкретных коммуникативных задач  используются  разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения, что способствует созданию на уроке атмосферы взаимодействия, подлинно коммуникативной обстановки, взаимной поддержки, поскольку общение – это процесс, который требует наличие партнёра. Вместе с тем умение работать с партнёром (партнёрами) способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия  учащихся на уроке выступает проектная методика. Учащиеся в процессе многократного коллективного обсуждения проблем на английском языке приходят к совместному решению, которое чаще всего им предлагается зафиксировать в письменном  или графическом виде. При отстаивании и аргументации коллективной позиции не исключается возможность высказывания учащимся своего индивидуального суждения. Так учащиеся получают возможность, обогатив свой личный опыт в коллективной работе, делиться собственным подготовленным / неподготовленным высказыванием по данной проблеме.

Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно  (через книгу).  Отбор тематики общения и языковой материал учебника позволяют создать на занятиях атмосферу доброжелательности, сотрудничества. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются  так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь). А также разным стратегиям чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением нужной или интересующей информации). В 5-6-х классах постепенно соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, так как более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. В 5-6-х классах чтение начинает становиться источником информации для устно-речевого общения и одновременно является способом обогащения языковых средств учащихся. Письменная речь также становится подлинно коммуникативным умением (дети заполняют таблицы, расписания, анкеты, пишут письма, объявления, плакаты, небольшие статьи). Письмо используется и как средство обучения, например, при подготовке собственных высказываний.

Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (ле5сическим и грамматическим) в зависимости от цели его дальнейшего использования: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде высказываний других людей (рецептивно). Большая часть лексико-грамматического материала  в 5-6-х классах всё ещё предназначена для двустороннего овладения (рецептивно и продуктивно). Однако всё чаще встречается материал, который необходим только для понимания звучащей речи (аудирование) или для узнавания в процессе чтения. Грамматический материал на данном этапе обучения предназначен как для узнавания, так и для порождения собственных высказываний.

Социокультурная направленность  (лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным).

Преимущественное использование  аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности иностранным языкам, обозначенным в нормативных документах, в соответствии с которыми выпускники основной средней школы (9 класс0 должны научиться читать и понимать на слух некоторые виды аутентичных текстов (реальные письма детей, заметки из еженедельных газет одной из лондонских школ, подлинные вопросники и анкеты из детских английских газет и журналов, отрывки художественной литературы, стихи, тексты путеводителей, рекламных объявлений, листки календаря, расписания, ценники, меню, кулинарные рецепты и т.д.). В числе текстов для аудирования  и самостоятельного чтения используются английские сказки, рассказы, детективные истории, научно-популярные тексты и другие аутентичныеисточники.

Опора на опыт учащихся в родном языке – сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. Поиск сходства в их системах , нахождение опор и аналогий помогает детям «самостоятельно» открывать языковые законы.

Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств и т.д.

Особенности содержания курса

Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Курс строится  по коммуникативно-тематическому принципу, совмещающему коммуникативные задачи , решаемые детьми данного возраста, и близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора из восьми тем.

5 класс

Unit 1 Hello! Nice to See You Again!

Unit 2  We Are Going to travel

Unit 3 Learning More about Each Other

Unit 4 Learning More about London

Unit 5 Faces of London

Unit 6 Animals in Our Life

Unit 7 Living Together

Unit 8 We Have a Lot in Common

Языковой материал и социокультурные сведения, вошедшие в курс, отражают в основном особенности общения, культуры и быта Великобритании.

Структура уроков (Units) учебника

Уроки  (Units 1-8) имеют примерно одинаковую структуру и предусматривают наличие следующих основных компонентов:

1) нескольких текстов (аутентичных), различных по жанру: описательные, биографические, рекламного характера, тексты-диалоги, серии микродиалогов. Функции текстов зависят от вида чтения;
2) предтекстовых и послетекстовых заданий, направленных на контроль понимания прочитанного, формирование произносительных и лексико-грамматических навыков, умений и навыков устной речи с опорой на текст;
3) серии упражнений речеподготовительного характера, обучающих устной речи в её разных формах (диалогической, монологической, полилогической), а также письменной речи;

4) специального аудитивного задания, контроль выполнения которого производится с помощью одного из упражнений учебника;

5) блока лексических и грамматических упражнений. Выполняемых дома в письменном виде (раздел “Homework”);
6) раздела “Key Vocabulary” с новыми лексическим единицами и речевыми клише для обязательного двустороннего овладения учащимися;

7) серии заданий контролирующего характера (“Progress Check”);

       8) постоянных рубрик: “Word Focus”, “Grammar Discoveries”, “Be Polite!”$

       9) текстов для самостоятельно чтения с комплексом упражнений для проверки понимания прочитанного.
Уроки учебника разбиты на несколько разделов (“Sections”), имеющих смысловую самостоятельность или лингвистическую специфику.

Произносительная сторона речи: выработка умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные на конце слов; соблюдать ударение в словах; фразовое ударение и смысловое членение фраз. Автоматизация и коррекция произносительных навыков может осуществляться в разное время урока с помощью рифмовок, стихов, декламации отрывков текста. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. К концу работы над “Enjoy English” (5-6 классы) дети должны уметь соблюдать основные типы интонации всех коммуникативных типов предложений – утверждение, переспрос, побуждение. Запрос информации, возражение, восклицание – в зависимости от цели высказывания.
                Обучение
лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает составить представление, где, когда может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Избыточное количество лексики позволяет учащимся  исходя из своего мироощущения и речевых потребностей выбирать наиболее подходяще слово, словосочетание или речевое клише. Незнакомые лексические единицы, значимые для понимания содержания, даются в тексте в скобках на русском языке, что позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Словосочетания  в подобных случаях даются в сносках.
В 5-6-х классах значительно расширяется словарный запас учащихся. Начинает появляться лексика, предназначенная только для рецептивного овладения (т.е. для узнавания при чтении и слушании).  Лексика для обязательного двустороннего  (рецептивно-продуктивного) овладения отрабатывается в ходе выполнения разнообразных  тренировочных и речевых упражнений и выносится в рамку в конце урока (Unit)  в рубрику “Key Vocаbulary”.  В тематическом планировании  рецептивная лексика выделена курсивом. Общий прирост обязательного словаря  учащихся  в 5 классе составит не менее 240 лексических единиц, включая 116 лексических единиц обязательного продуктивного словаря. В 6 классе общий прирост лексики составит 316
  лексических единиц, включая 130 лексических единиц продуктивного словаря. Важно,  что часть лексики 5-го класса для рецептивного усвоения в 6-ом классе усваивается двусторонне. Вместе со словарным запасом первых трёх лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц.
В потенциальный словарь входят единицы, о значении которых можно догадаться по словообразовательным элементам (home – homeless, use – useful). Это обеспечивает  возможность читать неадаптированные аутентичные тексты.
                Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащихся, при этом отрабатываются умения  сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и существительное, глагол  и наречие, числительное и существительное и т.д.)
                Раздел “Word Focus” посвящён многозначным словам, правилам словообразования, словам, которые могут быть неверно  поняты из-за сходства их звучания со словами   родного языка, словам,  имеющим одинаковы эквивалент на родном языке (speak – tell – talk) и др.
                Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике “Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока (Unit).
               При обучении
грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой  на сознание с последующей его автоматизацией. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике “Grammar Discoveries”, где наряду с объяснением назначения основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления приводятся параллели с  аналогичными  по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка. Серия коммуникативно окрашенных  упражнений тренировочного характера автоматизирует употребление новой грамматики. Речевые упражнения предполагают использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач.
               Грамматические явлении представлены в составе речевых образцов по грамматическим моделям из геометрических фигур, демонстрирующих структурные особенности английского языка и создающих хорошую зрительную опору для их запоминания,  грамматических таблицах в тексте уроков и грамматическом справочнике (‘Grammar Reference’) в конце учебника.
              Особенностью предъявления грамматического материала в 5-6-х классах является и то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению грамматической стороны речи (от правила к практике) используется и индуктивный метод (учащиеся наблюдают за употреблением грамматического явления в речи, а затем даётся обобщение по данному явлению в  виде правила).
              Обобщение (в виде правила) и многочисленные тренировочные упражнения (от подстановочных таблиц  и упражнений на подстановочную трансформацию до переводных упражнений) обеспечивают осознание и дальнейшую автоматизацию соответствующего грамматического действия.
               Контроль за формированием грамматических навыков  осуществляется как  в ходе ежедневной практики на уроке (т.е. с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе “Progress Check” (задания снабжены ключами: в конце учебника).

               
Обучению говорению в 5-6-х классах  опирается на навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные  коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах общения – в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики.
                К концу обучения в 6-м классе предполагается, что учащиеся смогут:
а) осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу м тем и ситуаций;

б) порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах , выражая при этом своё отношение в предмету речи.
                Формы общения тесно переплетаются (отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развёрнуты в достаточно самостоятельное  монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог или полилог).
                В учебнике прослеживается несколько моделей обучения говорению:
а) от прослушивания и повторения диалогов и полилогов-образцов путём их многократного воспроизведения и прочитывания их по ролям к инсценированию  (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью является создание учащимися своих собственных диалогов / полилогов  применительно к коммуникативным задачам, продиктованным разными условиями и ситуациями общения;

б) от чтения текста с новым для учащихся сюжетом или фактологическим материалом к его последующему осуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств из текста.
                Весь ход работы обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определённые грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. При этом коммуникативный смысл формулировок  подготовительных упражнений  ориентирует детей на возможное использование осваиваемых ими языковых и речевых средств  в реальной жизни.
                 В процессе выполнения коммуникативных упражнений учащимся предлагается решать (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать) коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного монологического высказывания  или расширенных реплик в полилоге и диалоге.
В процессе обучения говорению по “Enjoy English” (5-6-е классы) дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

-поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чём-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

- пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные языковые средства;

- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

- делать комплименты и реагировать на комплименты;

- рассказать о ком-то (великом или известном человек своей страны или страны изучаемого языка) или о чём-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

- дать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста;

- выразить своё согласие / несогласие по определённому вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия), вежливо согласиться или не согласиться, используя краткий ответ;

- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

- убедить речевого партнёра о правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнёра.
            Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.
             Примерный объём диалогического высказывания: 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом и интонационном отношении, с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.
           Планируемый объём монологического высказывания: 8-10 фраз по предложенной теме, раскрывающих тему /проблему, правильно оформленных в языковом отношении,
достаточно логично выстроенных, излагаемых в нормальном для данного ученика темпе. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать  высказывание не однотипным и личностно окрашенным.

Обучение аудированию. На данном этапе обучения продолжается совершенствование сформированный ранее навыков и умений понимания речи на слух: распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний собеседников.
Цели обучения аудированию усложняются:
          - научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

- научить использовать в процессе слушания компенсаторные  стратегии (умение догадываться о значении некоторых слов по контексту, умение догадываться о значении  слов по словообразовательным элементам или по сходству с звучания со словами родного языка, умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста,  умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me…Pardon? Could you repeat it, please?
C этой целью в учебник включены три вида учебного материала:

1. Тексты стихов и диалогов, входящие в разные уроки учебника (Units).

2. Фонетические упражнения, предназначенные для работы над произносительной стороной речи.
3. Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст и затем выполнить задания на проверку его понимания.
              Тексты для аудирования  построены  в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка. На работу с каждым текстом отводится 10 минут.
             
Обучение чтению. В процессе обучения по “Enjoy English” (5-6-е классы) учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в начальных классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя,  знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (-ear, -our,  -air, -eer, -gh, -ght, -ph и др.), расширяют знания в области транскрипции.

Совершенствование техники чтения ведётся неразрывно с работой  над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
             
Ознакомительное чтение формирует умение понимать  текст в целом, выделять основные факты, отделяя их от второстепенных, осмысливать главную идею текста, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,  пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником и словарём.
               
Изучающее чтение формирует умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной формах. Параллельно расширяется словарный запас учащихся.
                 
Просмотровое чтение позволяет выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных.
                  Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям:
- соответствие тематике разделов учебника;

- близость интересам учащихся;

- познавательная ценность;

- коммуникативный потенциал текста;

- соответствие языковому опыту детей;

- аутентичность;

- разнообразие жанров.

Важным методическим приёмом остаётся чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухо-произносительных навыков.
            Однако в процессе обучения постепенно основной формой чтения становится чтение про себя – как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни -  со скоростью 30 – 40 слов в минуту. В учебнике остаются  упражнения, предлагающие вычитывание информации из тестов вслух, их прочитывание по ролям, инсценирование.

  • В учебнике имеются предтекстовые и послетекстовые задания. Характер послетекстовых заданий  обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществит проверку понимания, тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, совершенствовать умение чтения вслух. Собственно речевые упражнения позволяют построить высказывание с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.
                Домашнее чтение помогает расширить объём практики учащихся в использовании английского языка, выработать у детей навыки самостоятельного учебного труда, умение пользоваться справочной литературой  (двуязычным словарём), а также даёт возможность получить удовольствие  от чтения литературных произведений, доступных по возрасту и содержанию.
    Задания к текстам для домашнего чтения помогают выявить понимание детьми основного содержания, умение отличать основные факты от второстепенных, а также учат детей строить собственные высказывания в связи с прочитанным.

Обучение письменной речи  в 5-6-х классах  опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов английском языке.
             Сложность и объём письменных заданий постепенно нарастает. Основной объём письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания в разделе (Section) “Homework” каждого урока учебника выстроены по определённой логике: от простых к сложным, от тренировочных (по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим.
              Количество письменных заданий превышает запланированное количество занятий, то есть можно регулировать объём домашней работы  в зависимости от желания детей и их подготовленности.
              Обучение у как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: написать письмо английскому сверстнику,  заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету.
              К концу обучения учащиеся смогут:
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки из текста;

- написать краткое письмо или поздравление  зарубежному сверстнику по образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости;

- написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

- написать небольшую рекламу (статью) по поставленной (или выбранной самим учеником) теме.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы, иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • государственной символикой  (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка;
  • традициями  проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира ( в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения  и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Формирование и дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.  600 лексических единиц включают  наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

               Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксации:

глаголы с префиксами re- (rewrite);

существительные с суффиксами –ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing  (meeting);

прилагательные с суффиксами  -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous),  префиксом un- (unusual);

 наречия с суффиксом –ly (quikly);

числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

2) словосложения: существительное +существительное (football);

3) конверсии: (образование  существительных от неопределённой формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

 Овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых  простых предложений, в том числе:

- с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);

- сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or;

- сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;

- условных предложений реального (Conditional I – If  I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

- всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past  Simple, Present Perfect, Present Continuous);

- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing:  to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;

Stop talking. Конструкций It takes me…to do something; to look/feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should);  причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки  распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных  (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (my),  и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);  неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественный числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 классов по английскому языку

В результате изучения английского языка  в 5 – 6  классах  ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь:

 говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного  языка в этом мире;

        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,      
        туристических поездках;

  • ознакомления  представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно – тематический план

Тематика общения

Количество часов

1. Школа и  школьная жизнь: учебные предметы и отношение к ним, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.

10

2. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

6

3. Каникулы и их проведение в различное время года в городе, за городом, в международном летнем лагере .

5

4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Come Back, Amelia Bedelia”).

6

5. Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

6

6. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

10

7. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).  

5

8. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

5

9. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

9

10. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

5

11. Профессии: черты характер, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии

6

12. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (на материале аутентичных текстов).

8

13. В городе: названия общественных мест (музей, театр и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

7

14. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности  Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge)/ Карта города.

7

15. Некоторые достопримечательности Москвы. Город  / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу / району.

5

16. Известные деятели мировой культуры и науки: И.Ньютон, Леонардо да Винчи  и др. (на материале аутентичных текстов).

5

Тематические и итоговые контрольные работы:

5 класс

  1. Контрольная работа по теме: «Школьная жизнь»
  2. Контрольная работа по теме: «Путешествия»
  3. Контрольная работа по теме: «Узнаем больше о каждом»
  4. Контрольная работа по теме: «Лондон»

6 класс

  1. Контрольная работа по теме: «Достопримечательности Лондона»
  2. Контрольная работа по теме: «Животные»
  3. Контрольная работа по теме: «Живем вместе»
  4. Контрольная работа по теме: «У нас много общего»

Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: аудиодиски / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиодиском- Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 5-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

7. http://pedagogika.by.ru/ , http://allbest.ru/langv-e.htm.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

5 класс. Английский язык.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дом. задание

Примечание

Раздел 1. Приятно встретиться снова.

Школьная жизнь.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.2 с.19

Учебные предметы.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.2 с.7

Расписание уроков.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.8 с.9

Настоящее. Прошлое. Будущее.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.3,4 с.3

Классная комната.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.6 с.4

Школьная форма.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.11 с.10

Распорядок дня.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.13 с.10

Школьные заботы.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.14 с.10

Первое сентября.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.17 с.11

Рассказ о жизни в школе.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.12 с.6

Правила поведения в школе.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.13,14 с.6

Письмо Барбары.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.8 с.20

Взаимоотношения учащихся и учителей.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.9 с.20

Правила для учеников.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.10 с.20

Диалоги о школьной жизни.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.31 с.15

Школьные каникулы в городе.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.12 с.21

Школьные каникулы в селе.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.21 с.9

Каникулы в летнем лагере.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.16 с.21

Добро пожаловать в Россию.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.15 с.21

Путешествие по «Золотому кольцу»

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.17 с22

Развитие лексико-грамматических навыков.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.3,4 с.19

Контрольная работа: «Школьная жизнь».

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.23

Читаем с удовольствием.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.169

Читаем с удовольствием.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.172

Повторение: «Школьная жизнь»

Повторение

Текущий

Уч: с.22

Любимые игры

Комбинированный

Текущий

Р.т. упр.29 с.12

Проектная работа: «Моя школа»

Урок-проект

Текущий

Р.т.: с.12

Раздел. 2 Мы отправляемся в путешествие.

Письмо из Великобритании.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.5 с.25

Р.т. упр.2 с.13

Приглашение в Лондон.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.6 с.26

Разделительные вопросы.

Комбинированный

Текущий

Уч.упр.7 с.27

Подготовка к школьному обмену.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.4,6 с.13

Барбара и ее планы.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.11 с.31

Мои планы на неделю.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.17 с.31

Развитие лексико-грамматических навыков.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.12 с.15

Английские традиции.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.8 с.36

Рассказ о семье друга.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.9 с.37

Составляем полилоги.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.25 с.34

Правила речевого этикета.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.13 с.37

Ролевые игры на английском языке.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.15 с.16

Разговор по телефону.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр. 10 с.37

Выходной день.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.11 с. 37

Правила поведения в гостях и дома.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.12 с. 37

Выходной день с друзьями.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.17 с.17

Викторина: «Мы собираемся путешествовать»

Викторина

Текущий

Р.т.: упр.21 с.18

Контрольная работа: «Путешествия».

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.38-39

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.180-181

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.182-183

Проектная работа: «Путешествие»

Урок-проект

Итоговый

Уч: с.38

Раздел. 3 Узнаем больше о каждом.

Интервью.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.3 с.41

Рассказ о себе.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.6 с.42

Будь вежливым.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.2 с.55

Учимся брать интервью.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр 9-11 с.22

Учимся описывать людей.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.14 с.45

Хобби и увлечения.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.4 с.20

Мои увлечения.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.15 с.46

Мое интервью на английском языке.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.16 с.46

Семья.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.8,12 с.21

Правила для детей и родителей.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.20 с.47

Идеальная семья.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр. 22 с.47

Черты характера.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.25 с.49

Рассказ: «Моя семья»

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.16 с.23

Взаимоотношения в семье.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.17 с.23

Выставка домашних питомцев.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.18 с.23

Многообразие профессий.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.29 с.50

Все работы хороши.

Комбинированный

Текущий

Р.т.:19 с.24

Моя будущая профессия.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.34 с.53

Опасные профессии.

Комбинированный

Текущий

Р.т.:упр.21 с.34

Времена английского глагола.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.22 с.34

Настоящее продолженное время.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.23 с.34

Диалог, как основа общения.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.38 с.54

Учимся, играя.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.13,14 с.57

Реклама.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.24 с.26

Развитие лексико-грамматических навыков.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.25 с.26

Контрольная работа: «Люди вокруг нас»

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.58-59

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.184-185

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.186-187

Проектная работа: « Познакомьтесь»

Урок проект

Итоговый

Уч: с.58

Повторение: «Узнаем больше о каждом»

Повторение

Текущий

Уч: с.58

Раздел. 4  Узнаем больше о Лондоне.

Город Лондон.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.1 с.60

Лондон – столица Великобритании.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.2 с.28

Диалоги о Лондоне.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.1 с.72

Хочешь ли ты посетить Лондон.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.4 с.72

Письмо почтальона Печкина.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.13,14с.31

Достопримечательности Лондона.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.3 с.72

Узнаем больше о городе.

Комбинированный

Текущий

Уч:упр.7 с.73

Туристическая поездка.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.26 с.35

Развитие лексико-грамматических навыков.

Комбинированный

Текущий

Р.т.упр.20 с.32

Правила ролевых игр

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.11 с.74

Ролевая игра: «Путешествие»

Ролевая игра

Текущий

Р.т.: упр.31,33с.36

Москва – столица  нашей Родины.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.13 с.74

Причастия английского языка.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.32 с.71

Неправильные глаголы.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.12 с.74

Конкурс объявлений.

Урок конкурс

Текущий

Уч: упр.10 с.74

План моего города.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.16 с.75

Развитие лексико-грамматических навыков.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.12 с.31

Контрольная работа: «Лондон»

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.76-77

Читаем с удовольствием.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.175

Читаем с удовольствием.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.177

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Уч: с.188-189

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Итоговый

Уч: с. 190-191

Проектная работа: «Лондон»

Урок проект

Текущий

Уч: с.76

Повторение: «Узнаем больше о Лондоне»

Повторение

Текущий

Р.т.: упр.17 с.32

Резервный урок.

Резервный урок

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

6 класс. Английский язык.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дом. задание

Примечание

Раздел 1. (5) Достопримечательности Лондона.

Мировые памятники культуры.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.1 с.98

Музей мадам Тюссо.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр. 2 с.98

Музей живых образов.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.3 с.98

Парки и сады Лондона.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.4 с.98

Экскурсия по Лондону.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.5 с.98

Транспорт.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.6 с.98

Занимательные факты из истории городского транспорта

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.15 с.41

Дорожные знаки и указатели англоязычных стран.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.7 с.98

Может ли человек устать от Лондона?

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.10 с.40

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.8 с.99

Даниэль Дефо. Джозеф Тернер.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.9 с.99

Знаменитые ученые.

Комбинированный

Текущий

Р.т. упр. 17 с.42

Поговорим о знаменитых людях.

Комбинированный

Текущий

Р.т. упр.:22 с.43

Выдающиеся люди России.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.10 с.99

Планета земля. Стороны света.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.11 с.99

Географические названия.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.12 с.99

Неопределенный и определенный артикли.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.13 с.99

Употребление определенного артикля с географическими названиями.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.14 с.99

Как стать знаменитым. Профессии. Черты характера.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.26 с.11

Марк Твен. Чарли Чаплин.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.15 с.99

Характер человека и его особенности.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.31 с.12

Поговорим о будущем. Быть вежливым.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.16 с.9

Контрольная работа: «Достопримечательности Лондона»

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.100-101

Контроль домашнего чтения

Урок чтения

Текущий

Кн: с.8-12

Контроль домашнего чтения

Урок чтения

Текущий

Кн: с.13-15

Контроль домашнего чтения

Урок чтения

Текущий

Кн: с.23-28

Раздел 2. (6) Животные в нашей жизни

Лондонский зоопарк

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр. 2 с.103

Учимся вежливому обращению к людям.

Комбинированный

Текущий

Уч. с. 104

Новые факты из истории лондонского зоопарка.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.1 с.118

Домашние и дикие животные.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.2 с.118

Животные, находящиеся под угрозой вымирания.

Комбинированный

Текущий

Р.т. упр.5 с.48

Общества защиты животных.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.3 с.118

Заповедники.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр. 4 с.118

Места обитания животных.

Комбинированный

Текущий

Рт.: упр.6 с.49

Животные, живущие в неволе.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.5 с.118

Цирки.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.6 с.119

Любите ли вы ходить в цирк?

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.7 с.119

Зоопарки.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр. 8 с.119

Настоящее совершенное время.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.9 с.119

Настоящее совершенное время.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.10 с.119

Поговорим о домашних питомцах.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.11 с.119

Рассказы о домашних питомцах.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.12 с.119

Забавные истории о животных.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.13 с.120

Распространенные англоязычные клички.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.14 с.120

Контрольная работа: «Животные»

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.121

Зов джунглей.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.15 с.120

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Кн: с.28-33

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Кн: с.33-34

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Итоговый

Кн: с.43-47

Раздел 3. (7) Живем вместе

Мои родственники.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.2 с.123

Взаимоотношения в семье.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.2 с.58

Учимся описывать семью.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.1 с.139

Письма родственникам.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.2 с.139

Вежливые просьбы.

Комбинированный

Текущий

Уч.: с.125

Настоящее совершенное время. Краткие ответы на вопросы.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.3 с.139

Дети и родители.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.4 с.139

Что такое семья?

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.5 с.139

Обязанности детей и родителей.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.6 с.140

Знакомство со столовыми приборами.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.7 с140

Правила поведения за столом.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.8 с.141

Учимся делать комплименты.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.9 с.141

Типичная английская еда.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.10 с.141

Любимая еда жителей Великобритании.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.11 с.141

Рецепты различных блюд.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.12 с.141

Меню моего дня.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.13 с.141

Фаст Фуд.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.14 с.141

Особенности русской кухни.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.34 с.66

Особенности британской кухни.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр. 35 с.66

Мой дом – моя крепость.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.44 с.68

Типы жилых домов в Англии.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.15 с.141

Мой дом, моя квартира.  

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.49 с.137

Взаимоотношения с соседями.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.41 с.67

Любимое место в моем доме.

Комбинированный

Текущий

Р.т.: упр.46 с.68

Контрольная работа: «Живем вместе»

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.142-143

Ключ от королевства.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.49 с.137

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Кн: с.47-52

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Кн: с52-54

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Итоговый

Кн: с.63-69

Раздел 4. (8) У нас много общего.

Наши любимые занятия в свободное время.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.2 с.144

Различные виды хобби.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.1 с.162

Увлечения членов моей семьи.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.2 с.162

Радио и телевидение в нашей жизни.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.3 с.162

Популярные телевизионные программы.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.4 с.162

Преимущества и недостатки телевидения.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.5 с.163

Моя любимая программа.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.6 с.163

Поговорим о праздниках.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.7 с.163

Семейные праздники.

Комбинированный

Текущий

Уч. упр.8 с.163

Национальные праздники Великобритании и США

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.9 с.163

Национальные праздники России.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.10 с.163

Подарки.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.11 с.163

Как правильно накрывать на стол.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.12 с.141

Мой любимый праздник. Встреча гостей.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.13 с.142

Возвратные местоимения.

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.14 с.141

Школьные каникулы

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.15с.164

Любимые занятия на школьных каникулах.

Комбинированный

Текущий

Уч: упр.36с.156

Контрольная работа: «У нас много общего»

Урок контроля

Итоговый

Уч: с.165

Дж. Эйер «Щенок, который хотел мальчика»

Комбинированный

Текущий

Уч.:упр.41 (B C) с.157

Дж. Эйер «Щенок, который хотел мальчика»

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.42 (B C) с.158

Дж. Эйер «Щенок, который хотел мальчика»

Комбинированный

Текущий

Уч.: упр.43 (B C) с.160

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Кн: с.69-72

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Текущий

Кн: с.73-74

Контроль домашнего чтения.

Урок чтения

Итоговый

Кн:с.79-80

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Рабочая программа и тематическое планирование для 8-9 классов

В работе представлены календарно-тематические планирования а также рабочие программы для учащихся 8-9 классов,обучающихся по программе М.Биболетовой(английский язык)...

рабочая программа и тематическое планирование по биологии 8 класс

рабочая программа составлена на основании федерального стандарта и развёрнутое тематическое планирование по биологии 8 класс по программе В.В. Пасечника...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.

Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и  тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. 2013-14 уч. год.

Данная рабочая программа и тематическое планирование разработаны и и спользуются при обучении  ребенка-инвалида....

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень

Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...