Программа по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Севастьянова Елена Владимировна

Данная статья включает программу дополнительного образования по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов лицеев и гимназий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_velikobritaniya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации города Тамбова

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №14

ПРОГРАММА

по страноведению

 «Взгляд на Объединенное Королевство»

для учащихся 6-х классов

Тамбов 2014

Допущено

комитетом образования

администрации города Тамбова

Программа по страноведению «Взгляд на Объединенное Королевство»

 для учащихся 6-х классов

      Автор: Севастьянова Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ лицей №14, учитель высшей квалификационной категории

     Рецензенты:

Киселева Татьяна Вадимовна, учитель английского языка МОУ лицей №29, учитель высшей квалификационной категории.

Чуксина Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиПП английского языка ТГУ им. Державина.

ПРОГРАММА

по страноведению

«Взгляд на Объединенное Королевство»

 (для учащихся 12-13 лет)

68 часов

Пояснительная записка

Данная программа имеет культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся - 12 -13 лет; срок реализации программы – 1 год.

     При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с природно-климатическими, экономическими, общественно-политическими особенностями страны изучаемого языка, а также с обычаями, привычками и понятиями, существующими в стране.

Актуальность и новизна

     В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку пересматривается приоритетность изучения страноведческого материала – приоритет отдается знаниям и умениям социокультурного плана, отражающим типичные явления современной действительности. В связи с новыми тенденциями современного общества возникла необходимость разработать данный курс.

     Главная цель данного курса – формирование и развитие  языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций средствами английского языка.

Задачи:

  • развивающие:

- развитие у учащихся памяти, воображения, творческих способностей;

- формирование способности к приобретению и анализу фактологической информации;

- формирование умения распознавать и различать факты, мнения, предположения, аргументы, стереотипы;

- формирование умения критически мыслить;

- формирование умения переноса знаний, умений и навыков в новую ситуацию;

- формирование готовности к дальнейшему самообразованию;

- формирование умения пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными.

  • воспитательные:

- формирование уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемого языка;

- воспитание уважения и интереса к культуре и истории нашей Родины;

- формирование потребности пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения.

  • обучающие:

-развитие умений владения языком в различных видах речевой деятельности (диалогической, монологической,  аудировании и чтении);

- формирование знаний о языке, культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

- формирование, развитие и совершенствование умений и навыков использования языковых средств по изучаемым темам;

- расширение кругозора учащихся и повышение их общей культуры;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, речевой, социолингвистической и, в особенности, социокультурной компетенциями.

     Развитие и формирование социокультурной компетенции на занятиях страноведческого кружка предполагает овладение учащимися следующими знаниями и умениями:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Знания и умения социокультурного плана

  • особенности быта и повседневной жизни;
  • формы проведения досуга, народные обычаи, традиции;
  • светские и религиозные праздники;
  • особенности национального характера, национальной психологии;
  • этические нормы поведения;
  • названия основных газет.
  • находить сходства и различия между традициями, ценностями, образом жизни, присущими культуре своей страны и страны изучаемого языка;
  • понимать наиболее характерные жесты, сопровождающие высказывания носителей языка в типичных ситуациях общения;
  • ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (в рекламно-справочных материалах, условных обозначениях, регламентирующих поведение людей и т.д.).

Знания и умения страноведческого плана

  • название и местонахождение СИЯ;
  • природно-климатические особенности;
  • общие сведения о государственном устройстве;
  • государственную символику (флаг, его цветовая символика);
  • цветы-символы;
  • образовательную систему;
  • денежные единицы.
  • оперировать знаниями, касающимися исторических, географических, политических реалий изучаемого языка, в ходе работы с печатными источниками и построения собственных высказываний.

Знание  грамматического материала

А. Морфология

Имя существительное

  • Имена собственные и нарицательные
  • Существительные неисчисляемые;

      исчисляемые (формы единственного и множественного числа, образованные по  

      правилу и исключения);

      употребляемые только во множественном числе или только в единственном

  • Притяжательный падеж с существительными, обозначающими людей и животных, местонахождение (at my friend’s)

Артикль

Артикли определенный и нулевой перед именами собственными

Местоимения:

указательные, личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, неопределенные, отрицательные

Числительные:

количественные, порядковые (от 0 до миллиона и выше), простые и дробные

Имя прилагательное

  • Степени сравнения, образованные по правилу, и неправильные формы
  • Прилагательные качественные и относительные

Наречие

  • Степени сравнения, образованные по правилу и неправильные формы

Глагол

  • Глаголы значимые, вспомогательные, связки
  • Простые времена (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах): простое настоящее, простое прошедшее, простое будущее
  • Сложные времена (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах): Present Continuous, Present Perfect, Past Continuous, Past Perfect, Future (intention) be + going to do…; глаголы в Present Simple для выражения действий в будущем после союзов if, when
  • Пассивный залог
  • Косвенная речь
  • Согласование времен
  • Модальные глаголы (can, must, may)
  • Наклонение

изъявительное (утверждение, отрицание, вопрос),

повелительное (просьба, приказание),

сослагательное (в придаточных условных Ι и ΙΙ типа).

Б. Синтаксис

Типы предложений

  • по структуре: простое, сложносочиненное, сложноподчиненное, предложения с конструкцией there is/are
  • по цели высказывания: утвердительное, вопросительное, отрицательное, восклицательное

Порядок слов в предложении:  прямой, обратный

  • типы вопросительного предложения: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы.

В. Словообразование

Суффиксы:

  • существительных: -er/or, -ist, -ing, ism, -(t)ion, -ness, ment, - sion, - ess, - ent, - ant, -ese, -ian, -an, -ence, -ance, -al, -ity, -ics, -y, -ion, -hood, -ship;
  • прилагательных: -able, - an, -ful, -ic, -less, -y, -al, -ous;
  • глаголов: -ize/ise, -en, -fy;
  • наречий: -ly

Префиксы:

un-, in- (il-, im-, ir-), re-, dis-, mis-, over-, anti-, extra-, post-

Словосложение

  • Международные слова, полностью совпадающие по значению
  • Конверсия

Слова, частично совпадающие по значению, имеющие в русском языке несколько эквивалентов; имеющие разное значение в английском и русском языках.

Знания и умения лингвострановедческого плана

  • фоновую лексику, включающую в себя ономастическую лексику – собственные имена, фразеологизмы, пословицы;
  • безэквивалентную лексику (реалии – слова, обозначающие предметы национально-материальной культуры);
  • интернационализмы.
  • опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях;
  • передавать безэквивалентную лексику, интернационализмы на родном языке;
  • употреблять клише.
  • Требования к навыкам и умениям по видам речевой деятельности

Говорение

Учащиеся должны уметь вести беседу различного типа: беседу-расспрос (односторонний и двусторонний), беседу-обмен мнениями, беседу-дискуссию; уметь дать объяснение. Высказать одобрение, неодобрение, осуждение, обосновать свою позицию.

От учащихся требуются  умения начать и закончить беседу, поддержать разговор, проявляя инициативность, учитывать ситуацию общения, управлять ходом беседы, корректируя свое речевое поведение.

Высказывания должны быть целенаправленными, логичными, самостоятельными и отражать личное отношение к обсуждаемой проблеме. Они должны быть лексически и структурно разнообразными, содержать клише и модально-оценочные слова.

Аудирование

Учащиеся должны понимать английскую речь (высказывания, сюжетные рассказы, видеофрагменты), предъявленную в естественном темпе учителем, одноклассниками, в аудиозаписи. Тексты для аудирования могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, ситуации, словообразованию.

Длительность звучания связных текстов до 3 минут, видеофрагментов - до 15 минут.

Чтение

Учащиеся должны уметь читать про себя с целью извлечения основной информации, впервые предъявленные несложные тексты общественно-политического, научно-популярного и художественного характера. Тексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту или словообразованию.

Письмо

Учащиеся должны уметь писать письмо зарубежному другу, в котором ученик описывает реалии своей страны (жизнь семьи, праздники, досуг, спортивные соревнования и т.д.), запрашивает информацию о стране изучаемого языка.

В основу этого страноведческого курса для учащихся 6-х классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, что отличает его от других образовательных программ.

     Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Формы проведения занятий: урок-экскурсия, урок-пресс-конференция; диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, групповые практикумы «Текст как смысловое и структурное единство», проект «Письмо», практические работы по аудированию, игры «Что ты знаешь о…?», специальные группы упражнений «В твоей культуре» и другие.

     На основе изученного материала по данной программе возможны различные научно-практические исследования и подготовка докладов к научно-практической конференции. Данный вид деятельности также может быть внедрен в процесс обучения английскому языку как автономная часть программы для расширения знаний учащихся по темам, связанным с изучением страноведческого материала.

Учебно-тематический план

цикла

Тема

Раздел Ι

(8ч.)

Краткая история

  • Древние обитатели Британских островов
  • Римское завоевание
  • Англо-саксонское завоевание
  • Вильгельм Завоеватель  
  • Англия в Средние века
  • Династия Стюартов
  • Англия в 18 веке

 «Проверь себя» (рубежный контроль после каждого раздела)

Раздел ΙΙ

(6ч.)

Англия в современном Соединенном Королевстве

  • Начало 20 века
  • Англия в Первой мировой войне
  • Роль Англии во Второй мировой войне
  • Окончательный распад Британской империи
  • Место Англии в мире во второй половине 20 века

«Проверь себя»

Раздел ΙΙΙ

(8ч.)

Традиции

  • Государственные и негосударственные праздники
  • Рождество и Новый Год
  • Праздничные обеды
  • 5 ноября
  • Королевские традиции
  • Спортивные традиции
  • Традиционные блюда

«Проверь себя»

Раздел ΙV

(9ч.)

Города и достопримечательности

  • Столица Англии
  • Достопримечательности Лондона (3ч.)
  • Оксфордский и Кембриджский университеты
  • Манчестер и Ливерпуль
  • Бристоль и Брайтон
  • Стоунхендж

«Проверь себя»

Раздел V

(6ч.)

Природа и окружающая среда

  • Флора и фауна Англии
  • Погода и климат
  • Национальные парки
  • Озерный край
  • Новый Лес

«Проверь себя»

Раздел VΙ

(7ч.)

Повседневная жизнь

  • Повседневная жизнь подростков
  • Государственные школы
  • Популярные профессии
  • Досуг
  • Жизнь в городе и деревне
  • Культура питания

«Проверь себя»

Раздел VΙΙ

(7ч.)

Спорт

  • Олимпийские игры 2012г. в Лондоне
  • Футбол
  • Крикет
  • Регби
  • Теннис. Гольф
  • Лондонский марафон

«Проверь себя»

Раздел VΙΙΙ

(4ч.)

Развлечения

  • Литература
  • Музыка
  • Кино и телевидение

«Проверь себя»

Раздел

 ΙX

(11ч.)

Английские герои

  • Уильям Шекспир
  • Чарльз Диккенс
  • Горацио Нельсон
  • Знаменитые мореплаватели
  • Уинстон Черчилль
  • Робин Гуд- легендарный герой
  • Флоренс Найтингел
  • Чарли Чаплин
  • Принцесса Диана

«Проверь себя»

Раздел

 X

(2ч.)

Будущее Англии

  • Предсказания о будущем Англии

«Проверь себя»

Итого:  68ч.

Литература для учащихся

1.  «What’s it like? Life and culture in Britain today ». Joanne Collie and Alex Martin. Cambridge, 2000

2. «England». Rachel Bladon. Macmillan 2013

3.  «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г

Литература для учителя

1. «England». Rachel Bladon. Macmillan 2013

 2.  «What’s it like? Life and culture in Britain today ». Joanne Collie and Alex Martin. Cambridge, 2000

3. «Great Britain». Автор-составитель Ю. Голицынский. «Каро» Санкт-Петербург 1999 г.

4. «Развитие когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащихся средствами иностранного языка». Барнаул, ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2003 г.

5. Издательский дом «1 сентября», приложение «Иностранные языки» к газете «1 сентября» (страноведческий материал).

6. Ресурсы Интернета.

7. Передачи спутникового телевидения для детей (BBC, Discovery  и др.).

8.  «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г. (для учащихся и учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класса

         Программа  творческого объединения,  дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению м...

Рабочая программа по технологии для объединенного 10-11 класса

В основе рабочей программы обучения технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неде...

Открытый урок на уровне методического объединения "Использование компьютерной программы "Guitar-Pro" в работе с учащимися"

Урок проведен 30 марта 2013 года на уровне Коломенского мтеодического объединения в МОУ ДОД "Сосново-Борская ДШИ". Председатель комиссии: Румянцев П. И., заведующий секцией "гитары" Коломенского метод...

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения естественнонаучной направленности

Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Методика работы со словарными словами при обучении учащихся с умственной отсталостью».

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме:«Методика работы со словарными словами при обучении учащихся с умственной отсталостью»....