Рабочая программа по английскому языку для 2–4-х классов.К.Кауфман,М.Кауфман.
рабочая программа по английскому языку на тему

Сунагатова Елена Владимировна

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 2–4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-4_kaufman_sunagatova_e.v.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. Покачи

Рассмотрено        Утверждено

предметной комиссией        директором МБОУ СОШ №1

 от _________________                    

                                                                                              приказом от ______________

______    ____________

подпись          руководитель

                   предметной комиссии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса "Happy English.ru"

для 2-4 классов

204 часа ( 2 часа в неделю)

учителя Сунагатовой Е.В.

г. Покачи

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 2–4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений   ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

 В соответствии с базисным (образовательным) планом, в котором на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 часа, программа рассчитана на 204 часа, по 68 часов в год, (при 2 часах занятий в неделю).

Цели программы.

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность  школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели: 

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных

(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

Общая характеристика курса.

„Иностранный язык“ — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и осознанию своей национальной идентичности.

Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:

• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве

общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими

на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с

использованием иностранного языка;

• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

 Английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.

         Курс основан на следующих принципах:

• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;

• посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;

• системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;

• образовательная и воспитательная ценность со- держания предлагаемых упражнений и заданий;

• социокультурная направленность курса;

• развитие информационной компетенции учащихся;

• междисциплинарность учебного материала;

• развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ

и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;

• развитие самостоятельности учащихся в ходев ыполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;

• опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков.

Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.

Результаты изучения учебного предмета.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Планируемые результаты

Средства УМК для их достижения

Личностные результаты:

Формирование основ российской гражданской идентичности.

 Сюжетное построение и рубрика „Путешествие в Королевство“ позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

 Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов

 Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

      Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно-ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий .

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников входе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям  

 В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т. д.

 Метапредметные результаты

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

 Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями

 Освоение способов решения проблем

творческого и поискового характера

 Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах.

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

 Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки.

 Формирование умения понимать причины

успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности.

 Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

 На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков.

  Использование знаково-символических

средств представления информации

 В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий .

 Активное использование речевых средств

и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

 Обучающие компьютерные программы — компоненты УМК — позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка.

 Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

 УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий .

 Овладение навыками смыслового чтения

текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме

 УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами.

 Готовность слушать собеседника и вести

диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

 Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий .

 Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий .

 Овладение начальными сведениями о

сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

 Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи.

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными

моделями)

 Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий.

Предметные результаты

 В  сфере коммуникативной компетенции

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора

 Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса.

 В ценностно-ориентационной сфере

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах

 Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с помощью материалов рубрики „Путешествие в Королевство“, а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса.

 В эстетической сфере

Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором

 Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе.

Содержание программы.

         В курсе „Счастливый английский.ру“ можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые средства и навыки оперирования ими;

• социокультурная осведомленность;

• общеучебные и специальные учебные умения.

        Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.

Предметное содержание устной и письменной речи

        Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

        Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.

        Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

        Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.

        Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

        Моя одежда. Мое здоровье.

        Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

        Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.

        Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

        Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.

        Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.  Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа:  классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

        Мир вокруг меня.  Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

        Природа. Любимое время года. Погода.

        Страна / Страны изучаемого языка и родная страна:  общие сведения: название, столица.

        Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки,

стихи, песни, сказки).

        Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций

общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?,где?, когда? и отвечать на них);

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на

предложение партнера);

• составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

 Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном

языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

 Выпускник научится:

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой

на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в

виде моделей;

 • заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;

• отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;

• уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы

произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной

задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова,

сложные слова).

Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с

определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочиненные предложения с

союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;

• оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);

• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания  текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Специальные учебные умения.

В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

– вести словарь (словарную тетрадь);

– систематизировать слова, например по тематическому принципу;

– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

– делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

              В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя слово-

образовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся .

        Обучение чтению является во 2-м классе основой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В УМК для 2-го класса используется инновационный для отечественной методики подход: параллельно происходит знакомство с алфавитом, обучение как технике, так и стратегиям чтения. Это становится возможным за счет изучения алфавита не в алфавитном порядке, а по принципу „от простого к сложному“, когда дети сначала изучают наиболее простые для них буквы английского алфавита и сразу же читают слова, составленные из этих букв. Эти же слова используются для конструирования из них коммуникативно-значимых высказываний, что способствует использованию изученных букв в качестве опоры для общения и уходу от устного опережения, что позволяет снизить нагрузку на память учеников, повысить темп учебы и более продуктивно использовать время урока и возможности учащихся. Параллельно ученики овладевают стратегиями разных видов чтения, а именно просмотрового и чтения с извлечением запрашиваемой информации во 2-м классе и изучающего чтения в 3-м и 4-м классах, что становится основой для достижения ряда метапредметных результатов и подготовки к итоговой

аттестации на каждом этапе обучения.

        Обучение технике чтения происходит интегрированно с обучением произношению. На уроках постоянно проводится сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха. Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.

        Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами — ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.

        Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-грамматического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным, направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.

        Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений во 2-м классе, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так например, дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес на

конверте и т. п.

         Одной из отличительных особенностей курса является использование авторских песен и стихов. Песни разных жанров и стилей, включая кантри, рождественские песни, песни-потешки и другие, характерные для детского творчества и традиционные для стран изучаемого языка, написаны специально для данного курса и позволяют развивать у детей эстетическое восприятие англоязычной речи, расширять лингвистический кругозор и давать дополнительные знания культурной сферы.

        Социокультурная осведомленность учащихся развивается на нескольких уровнях, а именно: на уровне социокультурной осведомленности как таковой и уровне умений межкультурной коммуникации. Развитию социокультурной осведомленности способствует рубрика „Путешествие в Королевство“, из которой дети узнают реалии современной жизни и истории страны изучаемого языка. Знакомство же с этикетными особенностями и правилами как речевого, так и неречевого поведения способствуют развитию практических умений межкультурной коммуникации у детей. Приобретенные знания и умения используются и закрепляются в речевых упражнениях.

        Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев — Ани, Седрика и Робинзона и отрицательной героини — злой феи Морганы. Благодаря поворотам сюжета дети учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.

        Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.

        Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в рабочих тетрадях и Книге для учителя.

Учебно-тематический план   к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

2 класс

№п/п

Тема раздела

Количество  часов

теоретические

практические

проекты

1

Соединенное Королевство и его столица

15

1

2

2

В Лондоне

12

1

1

3

Я и мои друзья

16

1

3

4

Я и моя семья.

12

2

2

Всего

55

5

8

Итого

68

3 класс

№п/п

Тема раздела

Количество  часов

теоретические

практические

проекты

1

Мир моих увлечений

18

2

Моя семья

13

1

3

 В зоопарке

26

4

1

4

В городе

13

2

Всего

60

5

3

Итого

68

4 класс

№п/п

Тема раздела

Количество  часов

теоретические

практические

проекты

1

Школа

15

2

1

2

Погода

13

1

3

Литературные персонажи

17

1

2

4

В магазине

12

4

Всего

57

8

3

Итого

68

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2010.  Стандарты второго поколения.

2. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.— М.: Просвещение,2010.— с. 127–150.

3. Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.— М.: Просвещение, 2009.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).

4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.— М.: Просвещение, 2011.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный

язык (английский).— с. 74–139.


Тематическое планирование курса английского языка  

к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

2 класс

Содержание

Количество часов

Контроль

Использование   ИКТ

Примеча-ние

1

Соединенное Королевство и его столица.

18

1

Соединенное Королевство и его столица.

1

*

2

Звуки ибуквы. Nn, Tt.

1

3

Тауэр, парламент, Биг-Бен. Буква Pp.

1

4

Закрытый слог. Буква Ii.

1

5

Транскипция. Буква Bb.

1

6

Буква Dd.

1

7

Биг Бен и Спасская башня — символы столиц. Буква Gg.

1

*

8

Закрепление. Буквы Aa, Ll.

1

9

Неопределённый артикль a\ an.

1

10

Флаги Британии и России. Союз and. Буква Ff.

1

*

11

Предлоги in, at.

1

12

Место артикля. Буква Mm.

1

13

Буква Оо. Письмо слов под диктовку.

1

14

Буква Hh. История названия hot dog.

1

15

Буква Ss. Местоимение his.

1

16

Игра.

1

*

17

Создание портфолио.

1

18

Создание портфолио.

1

2

В Лондоне.

14

19

Cтруктура It is a …

1

20

 Английские личные имена.Чтение.

1

21

Краткая форма глагола is. Отсутствие артикля. Буква Kk.

1

22

Шотландская волынка и килт. Буквосочетания oo, oo+k.

1

*

23

Образование отрицательных предложений с глаголом is. Буква Сс. Лондонское такси.

1

24

Буквосочетание ck.

1

25

Лондонские автобусы. Буква Uu.

1

*

26

Чтение по транскрипции. Буква Yy.

1

27

Буквенный диктант. Буква Ww.

1

28

Артикль the. Буквосочетание th.

1

29

Местоимения this, that. Предлоги in, on, at.

1

30

Классная комната. Буквы Jj, Xx.

1

31

Новый год и Рождество в Англии.

1

*

32

Создание портфолио.

1

*

3

Я и мои друзья.

20

33

Описание человека., предмета. Rr.

1

34

Письмо слов под диктовку по буквам. Буква Оо.

1

35

Образование общих вопросов с глаголом is.

1

36

Употребление общих вопросов с глаголом is.

1

37

Чтение буквы е в конце слова. Чтение o перед ld.

1

38

Скороговорка. Буквы Vv,Zz.

1

39

Открытый слог. Буквосочетания ee, ea.

1

40

Местоимения he, it.

1

41

Cоставление рассказа из предложений. Ch, tch.

1

42

Королева Елизавета II. Буква Qq. Буквосочетания om,on,ov.

1

*

43

Создание портфолио.

1

44

Праздник алфавита. i+ld,nd,gh.

1

*

45

Мой день.

1

46

Глагол am. Местоимение I.

1

47

Я и мои друзья. Буквосочетание sh.

1

48

Местоимение she.

1

49

Cмысловые глаголы.

1

50

Смысловые глаголы.

1

*

51

Создание портфолио.

1

52

Создание портфолио.

1

4

Я и моя семья.

16

53

Местоимение my. Рассказ о семье.

1

*

54

Местоимения you, your.

1

55

Общий вопрос с глаголами am,is.

1

56

Притяжательный падеж существительных.

1

57

Моя семья.

1

*

58

Любимое домашнее животное. Ou, ow.

1

59

Любимое домашнее животное. Защита проектов.

1

60

Вопросительные слова. Буквосочетания wa, wh, who.

1

61

Образование специальных вопросов с глаголом to be.

1

62

Профессии. Суффиксы существительных er,or.

1

63

Употребление утвердительных предложений с глаголом are.

1

64

Употребление форм глагола to be: am,is,are.

1

65

Контрольная работа.

1

*

66

Контрольная работа.

1

*

67

Моё портфолио.

1

68

Моё портфолио.

1

Итого

68


Тематическое планирование курса английского языка  

к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

3 класс

Содержание

Количество часов

Контроль

Использование   ИКТ

Примечание

1

Мир моих увлечений.

18

1

Знакомство.

1

2

Приветствие, прощание.

1

3

Повторение алфавита, транскрипции, лексики.

1

4

Достопримечательности Лондона.

1

*

5

Побудительные предложения в утвердительной форме.

1

6

Множественное число существительных. Любимая игрушка.

1

7

Множественнле число глагола to be (are).

1

*

8

Образование формы множественного числа местоимений this и that.

1

9

Буквосочетание ay. Смысловые глаголы.

1

10

Тауэр и его достопримечательности. Песенка короны.

1

11

Предметы  мебели. Буквосочетания air, ew, all.

1

12

Побудительные предложения в отрицательной форме.

1

13

История Британии.

1

*

14

Повторение количественных числительных.

1

15

Таблица соответствия английских букв русским буквам и буквосочетаниям.

1

*

16

Буквосочетания ai, other. Стих Rain.

1

17

Музей мадам Тюссо.

1

18

Контрольная работа. Портфолио.

1

*

2

Моя семья.

14

19

Буквосочетания ass, ask, ast. Цвета. Гайд-парк.

1

20

Чтение буквы g. Глагол to be в настоящем простом времени.

1

21

Моя семья.

1

22

Моя семья. Рэп.

1

23

Глагол can  в настоящем простом времени.

1

24

Буквосочетание wr. Неопределённая форма глаголов.

1

25

Чтение а перед n+согласная. Альтернативные вопросы с глаголами can, to be.

1

26

Мой друг. Смысловые глаголы.

1

27

Конструкция Thjere is\are. Утвердительные предложения.

1

28

Конструкция Thjere is\are. Отрицания. Рождество в Англии и в России.

1

*

29

Конструкция Thjere is\are. Вопросы.Рождество в Англии и в России.

1

30

Празднование Рождества в Англии.

1

*

31

Контрольная работа.

1

*

32

Создание портфолио.

1

3

В зоопарке.

21

33

Животные. Буквосочетание ph, ea.

1

34

Лондонский зоопарк.

1

35

Буквосочетание wor.

1

*

36

Настоящее простое время. Утвердительные предложения.

1

35

Буквосочетание alk.Дикие животные.

1

*

38

Рассказы о животных в Лондогском зоопарке.

1

39

Буквосочетание ear. Правила чтения окончания s (es). Песня В Лондонском зоопарке.

1

40

Мой день. Лексика.

1

41

Мой день. Рассказ.

1

42

Мой день Проект.

1

*

43

Буквосочетание ur. Настоящее простое время. Отрицательные предложения.

1

44

Буквосочетание kn. Выбор блюда в меню.

1

*

45

Продукты питания. Этикет.

1

46

Настоящее простое время. Общие вопросы.

1

47

Празднование 8 марта.

1

48

Проект. Пирог для мамы по английскому рецепту.

1

49

Контрольная работа.

1

*

50

Создание портфолио.

1

51

Создание портфолио.

1

52

Создание портфолио.

1

53

Создание портфолио.

1

4

В городе.

15

54

Лондонский автобус.

1

55

Образование количествкнных числительных. Десятки.

1

56

Количественные числительные.

1

57

Букингемский дворец. Вопрос How many?

1

*

58

Описание дома, квартиры.

1

59

Специальные вопросы в настоящем простом времени.

1

60

Чтение писем.

1

61

Проект. Описание члена семьи.

1

*

62

Вопросы к подлежащему.

1

63

Мой город.

1

64

Мой город.

1

65

Современные изобретения.

1

66

Проект. Найди сокровище.

1

67

Контрольная работа.

1

*

68

Создание портфолио.

1

Итого

68


Тематическое планирование курса английского языка  

к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

4 класс

                                    Содержание

Количество часов

Контроль

Использование   ИКТ

Примечание

1

I четверть. Школа.

18

1

Страны мира. Повторение структур в Present Simple.

1

*

2

Увлечения. Хобби.

1

3

Дни недели.

1

4

День рождения.

1

5

Моя школа. Учебные предметы.

1

6

Моя школа. Учебные предметы.

1

7

Мой дом. Порядковые числительные.

1

*

8

Мой дом. Порядковые числительные.

1

9

Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения.

1

10

Обязанности членов семьи. Вопросительные предложения с глаголом must.

1

*

11

Правила поведения в школе. Стих.

1

12

Одежда

1

13

Одежда. Песня.

1

14

Проект. Одежда.

1

15

Глагол may. Утвердительные, отрицательнве предложения.

1

16

Глагол may. Вопросительные предложения.

1

17

Контрольная работа.

1

*

18

Создание портфолио.

1

2

II четверть. Погода.

14

19

Любимое время года.  Безличные предложения.

1

20

Любимое время года.  Чтение.

1

21

The Future Simple Tense. Утвердительные предложения.

1

22

The Future Simple Tense. Утвердительные предложения.

1

*

23

Указатели будущего времени.

1

24

Погода. The Future Simple Tense. Отрицательные предложения.

1

25

Погода. Чтение.

1

*

26

 Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы.

1

27

 Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы.

1

28

Что случится в будущем? Специальные вопросы.

1

29

 Школьные принадлежности. Глагол have to.

1

30

Празднование Рождества в Англии. Подарки.

1

31

Празднование Рождества и Нового года в разных странах мира.

1

*

32

Контрольная работа. Создание портфолио.

1

*

3

III четверть. Литературные персонажи.

20

33

Степени сравнения прилагательных.

1

34

Превосходная степень сравнения. Литературные персонажи.

1

35

Сравнительная степень сравнения.

1

36

Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple.

1

37

Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple.

1

38

Проект Моя любимая книга.

1

39

Глагол to be в Past Simple. Утвердительные предложения.

1

40

Знаменитые люди. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple.

1

41

Утвердительные предложения с правильными глаголами в Past Simple.

1

42

Правила орфографии при добавлении окончания -ed. Конверсия.

1

*

43

Посещение кафе. Неправильные глаголы.

1

44

Отрицательные предложения в Past Simple.

1

*

45

Закрепление Past Simple.

1

46

Каникулы. Общие вопросы в Past Simple.

1

47

Достопримечательности стран мира. Чтение.

1

48

Любимые персонажи. Вопросы к подлежащему в Past Simple.

1

49

Каникулы. Специальные вопросы в Past Simple.

1

50

Стих Magic. Глагол have to в Past Simple.

1

51

Проект Мир моих увлечений. Создание портфолио.

1

52

Контрольная работа.

1

*

4

IV четверть. В магазине.

16

53

Названия месяцев.

1

*

54

Исчисляемые и неисчисляемые  существительные. Местоимение some.

1

55

Рецепты блюд. Местоимение any.

1

56

Рецепты блюд. Чтение.

1

57

Продукты. Местоимения much, many, a lot of.

1

*

58

Продукты. Сложные слова.

1

59

Подготовка к дню рождения. Чтение.

1

60

Покупка одежды, обуви. Диалог.

1

61

День рождения. Местоимения few, little.

1

62

Празднование дня рождения в странах мира.

1

63

Выбор блюд в меню. Словосочетание would like.

1

64

Выбор блюд в меню. Диалог.

1

65

Чаепитие. Создание портфолио.

1

66

Контрольная работа.

1

*

67

Моё портфолио.

1

68

Моё портфолио.

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса (К.Кауфман, М. Кауфман)

Календарно-тематическое планирование  по английскому языку для 7 класса.             УМК  К.Кауфман, М. Кауфман “English-7”(3 часа...

Интерактивное упражнение для учащихся 9 класса УМК Кауфман К., Кауфман М. по теме "Одежда", косвенная речь.

Данное упражнение проверяет выполнение домашней работы в интерактивной форме. Служит средством развития диалогической речи. Проверяет умение перевода прямой речи в косвенную. Интерактивное упражнение ...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

План-конспект урока: " Рождество в Англии" ( к учебнику для 3 класса К.Кауфман, М.Кауфман )

План-конспект урока: " Рождество в Англии" ( к учебнику для 3 класса К.Кауфман, М.Кауфман )...

Конспект урока №42 к УМК "Happy English.ru" 2 класс К. Кауфман, М. Кауфман

Разработка урока №42 к УМК "Happy English" авторов К. Кауфман, М. Кауфман для учащихся 2-х классов общеобразовательных школ....