Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Львова Оксана Михайловна

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по учебнику Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rabochaya_programma.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам. Курс предназначен для 9 класса. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.

Роль и место иностранного языка в последние годы значительно изменились, поэтому данный курс строится на следующий принципах: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспекта языка и активность учащегося в овладении материалом.

Английский как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, родного языка, информационных технологий, ОБЖ  и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для 9х классов отводит 3 часа в неделю. Тематическое планирование рассчитано на 105 часов.

Изучение иностранного языка в целом и  английского языка в частности в основной   школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в  соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание  у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особенности обучения английскому языку в 9 классе.

        Особенности обучения английскому языку в 9-м классе обусловлены тем, что данный год является завершающим в основной школе. Учащиеся стоят перед выбором: продолжать образование в старших классах школы или за пределами школы. У школьников активно проявляются их личностные качества, познавательные способности, умения социального поведения, потенциальные профессиональные интересы и склонности. Всё сказанное должно наитии отражение в содержании обучения английскому языку: тематике и ситуациях общения, упражнениях, проектных заданиях и др.

        В плане развития речевых умений для 9 класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе и на протяжении среднего этапа, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается с опорой на образец, по аналогии, инициативно, исходя из поставленной коммуникативной задачи. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации, перифраза.

        На завершающем году обучения в основной школе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, они затрагивают серьезные проблемы, которые начинают интересовать школьников 15-16 лет. В области обучению чтению и аудированию отчетливо проявляются разные стратегии данных видов  рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием  основного содержания, с выборочным извлечением информации). Получают развитие такие механизмы, как: идентификация и дифференциация, прогнозирование, выделение смысловых вех, определение темы и основной идеи читаемого или прослушиваемого текста, выделение главных и второстепенных фактов.

        Большая значимость придается формированию умения работать со справочными материалами: двуязычным и толковым словорями, лингвострановедческим словарем-справочником, который дается в учебнике, грамматическим справочником. Ведется работа по развитию механизма языковой догадки за счет знаний правил словообразования.

        Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание монологических и диалогических текстов разных жанров и стилей в соответствии с требованиями стандарта и программы. Проверка понимания осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

        При обучению письму уделяется внимание совершенствованию орфографических навыков. Однако основные усилия направлены на развитие умений в таких жанрах, как развернутые личные письма, поздравительные открытки, письма в редакцию журналов, вопросники, анкеты, автобиография.

        Отбор материала осуществлялся в соответствии с требованиями предложенного курса и возможностями учащихся.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 9  классах на базовом уровне изучения  английского  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников  в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в   самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского  языка с другими школьными  предметами.  

 К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по английскому языку.  

          Поставленные цели предполагают более широкое использование страноведческого и лингвострановедческого материалов, а также материалов , связанных с культурой и историей. Это означает, что предмет имеет тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, что помогает учащемуся создать целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностях, мировой культуре и так далее.

Что касается системы оценки достижений учащихся, то предполагается использование 5-бальной системы оценивания знаний.

Инструментами оценивания знаний являются тесты, сочинения, эссе, статьи, монологические и диалогические высказывания учащихся.

Содержание тем учебного курса.

1 четверть (27 часов)

Модуль 1: Праздники - 13 часов

  1. Торжества, особые даты, суеверия, приметы- 10 часов
  2. Проверочная работа «Праздники» – 1 час.
  3. Лексико-грамматический тест – 1 час
  4. Домашнее чтение – 1 час

Модуль 2: Образ жизни и среда обитания -14 часов

  1. Космос, взаимоотношения в сесье, жизнь в городе и деревне, животные мир– 10 часов.
  2. Проверочная работа « Образ жизни» – 1 час
  3. Лексико-грамматический тест – 1 час
  4. Домашнее чтение – 1 час
  5. Контроль чтения – 1 час

        2 четверть (21 час)

       

Модуль 3: Увидеть это, чтобы поверить -12 часов

  1. Сновидения, иллюзии, привидения, стили живописи - 10 часов
  2. Проверочная  работа «Очевидное-невероятное»– 1 час.
  3. Лексико-грамматический тест – 1 час

                       

Модуль 4: Современные технологии – 9 часов

  1. Роботы, работа на компьютере, Интернет – 7 часов
  2. Проверочная работа «Современные технологии» – 1 час.
  3. Контроль усвоения лексики и грамматики – 1 час

             

                3 четверть ( 30 часов)

Модуль 5: Искусство и литература-15 часов

  1. Стили музыки, кино, У. Шекспир, Третьяковская галерея - 11 часов
  2. Проверочная  работа «Искусство и литература» -1 час
  3. Лексико-грамматический тест- 1 час
  4. Домашнее чтение- 2 часа

Модуль 6: Город и его жители-15 часов

  1. Карта города, государственные  службы, поездки, экскурсии, Сидней-11 часов
  2. Проверочная работа  «Город и его жители» -1 час
  3. Лексико-грамматический тест- 1 час
  4. Контроль аудирования- 1час
  5. Домашнее чтение – 1 час

        4 четверть(24 часа)

Модуль 7:Наша безопасность -12 часов

  1. Страхи, фобии, собственная безопасность, дикие животные, телефон доверия-10 часов
  2. Проверочная работа «Наша безопасность» -1 час
  3. Лексико-грамматический тест- 1 час

Модуль 8: Преодоление трудностей-12часов

        1)Экстремальные ситуации, борьба за выживание, Антарктида  -9  часов

        2)Контроль устной речи- 1 час

        3) Проверочная работа «Преодоление трудностей»  – 1 час

        4)Лексико-грамматический тест – 1 час

        5)Резервные уроки-3 часа

Учебно-тематический план.

Тема

Всего часов

Контроль

1. Праздники. Образ жизни и среда обитания

27 часов

Проверочные  работы « Праздники», «Образ жизни».  Контроль чтения.

2. Увидеть это, чтобы поверить. Современные технологии.

21 час

Проверочные работы : «Очевидное-невероятное», «Современные технологии»

3. Искусство и литература. Город и его жители

30 часов

Проверочные работы  «Искусство и литература» , «Город и его жители»,. Контроль аудирования.

4. Наша безопасность. Преодоление трудностей

24 часа

Проверочные работы «Наша безопасность» «Преодоление трудностей». Контроль устной речи.

5. Резервные уроки

3 часа

Требования к уровню подготовки

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Контроль знаний учащихся.

В конце каждого раздела предусмотрен лексико-грамматический тест в рубрике “Progress Check”, а так же контроль сформированности  лексической  стороны речи и формирования грамматических навыков  происходит на каждом уроке  при выполнении подготовительных и речевых упражнений.

Литература и средства обучения.

1. Учебник «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю..  

2. Рабочая тетрадь «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю.

3. Книга для учителя «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю.

4. Аудио, CD приложение «Spotlight» 9 класс Ваулина Е.Ю.

5. Дидактический материал.

6. Доска

7. Магнитофон

8.Словарь современного английского языка Longman, 2007.

9.Англо-русский словарь Мюллер В.К.-24-е изд.-М.:Русский язык,1995.

Календарно- тематическое планирование

Номер урока

Номер урока в теме

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата проведения

I четверть (27 часов)

Модуль 1. Celebrations (Праздники)

1

Как я провел каникулы

2-08.09.14

2

1a

Давай отпразднуем!

2-08.09.14

3

1b

Суеверия, приметы

2-08.09.14

4

1c

Грамматические упражнения

9-15.09.14.

5

1d

Особые даты, вечеринки

9-15.09.14

6

1e

Что мы делаем в праздники

9-15.09.14

7

1f

Словообразование, предлоги

16-22.09.14.

8

Culture Corner

Праздник индейцев

16-22.09.14.

9

Across the Curriculum

День Памяти

16-22.09.14.

10

Spotlight on Russia

Татьянин День

23-29.09.14

11

Грамматические упражнения

23-29.09.14

12

Лексико-грамматический тест

23-29.09.14

13

Домашнее чтение

30-06.10.14.

14

Проверочная работа  «Модуль 1»

30-06.10.14.

Модуль 2. Life and Living (Образ жизни и среда обитания)

15

2a

Жизнь в космосе

30-06.10.14.

16

2b

Взаимоотношения в сесье

7-13.10.14

17

2c

Инфинитив

7-13.10.14

18

2d

Жизнь в городе и деревне

7-13.10.14

19

2e

Неформальное письмо

14-20.10.14

20

2f

Грамматические упражнения

14-20.10.14

21

Going Green

Животный мир

14-20.10.14

22

Spotlight on Russia

Деревня Шуваловка

17-21.10.14

23

Culture Corner

Даунинг Стрит, 10

17-21.10.14

17-21.10.14

24

Лексико-грамматический тест

21-27.10.14

25

Домашнее чтение

21-27.10.14

26

Контроль чтения

21-27.10.14

27

Проверочная работа «Модуль 2»

II четверть (21 час)

Модуль 3. See it to believe it (Увидеть это, чтобы поверить)

28

3a

Лохнеское чудовище

11-17.11.14

29

3b

Наши сновидения

11-17.11.14

30

3c

Прошедшее время

11-17.11.14

31

3d

Иллюзии

18-25.11.14

32

3e

Пишем рассказы

18-25.11.14

33

3f

Словообразование, предлоги

18-25.11.14

34

Culture Corner

Замок привидений

25.11-1.12.14

35

Across the Curriculum

Стили живописи

25.11-1.12.14

36

Грамматические упражнения

25.11-1.12.14

37

Лексико-грамматический тест

2.-8.12.14

38

Spotlight on Russia

Истории о привидениях

2.-8.12.14

39

Проверочная работа  «Модуль 3»

2.-8.12.14.

Модуль 4. Technology (Современные технологии)

40

4a

Роботы в нашей жизни

9-15.12.14.

41

4b

Работаем на компьютере

9-15.12.14

42

4c

Способы выражения будущего времени

9-15.12.14

43

4d

Интернет

16-22.12.14

44

4e

Пишем эссе

16-22.12.14

45

4f

Словообразование, фразовые глаголы

16-22.12.14

46

Контроль усвоения лексики и грамматики

23-29.12.14

47

Spotlight on Russia

Российские компании на рынке высоких технологий

23-29.12.14

48

Проверочная работа  «Модуль 4»

23-29.12.14

III четверть (30 часов)

Модуль 5. Art and Literature (Искусство и литература)

49

Стили музыки

11-17.01.15

50

5a

Необычное искусство

11-17.01.15

51

5b

Музыка: аргументы за и против

11-17.01.15

52

5c

Классическая музыка

18-24.01.15

53

5d

Индийское кино

18-24.01.15

54

5e

Отзывы о кино, музыке

18-24.01.15

55

5f

Словообразование. Фразовый глагол

25-31.01.15

56

У. Шекспир

25-31.01.15

57

Across the Curriculum

Литература. Пьесы

25-31.01.15

58

Грамматические упражнения

1-7.02.15

59

Лексико-грамматический тест

1-7.02.15

60

Spotlight on Russia

Третьяковская галерея

1-7.02.15

61

Проверочная работа «Модуль 5»

8-14.02.15

62

Домашнее чтение

8-14.02.15

63

Домашнее чтение

8-14.02.15

Модуль 6. Town and Community (Город и его жители)

64

Город: введение лексики

15-21.02.15.

65

Друзья наши меньшие

15-21.02.15.

66

6b

Карта города

15-21.02.15

67

6c

Пассивный залог

22-27.02.15.

68

6d

Государственные службы

22-27.02.15.

69

6e

Рассказ о поездке (экскурсии)

22-27.02.15.

70

6f

Словообразование, предлоги

28.02-6.03.15

71

Culture Corner

Путешествие по Сиднею

28.02-6.03.15

72

Going Green

Виды транспорта

28.02-6.03.15

73

Грамматические упражнения

7-13.03.15

74

Лексико-грамматический тест

7-13.03.15

75

Spotlight on Russia

Московский Кремль

7-13.03.15

76

Проверочная работа «Модуль 6»

14-20.03.15

77

Контроль аудирования

14-20.03.15

78

Домашнее чтение

14-20.03.15

IV четверть (24 часа + 3 резерв)

Модуль 7. Staying safe (Наша безопасность)

79

7a

Страхи и фобии

4-10.04.15

80

7b

Службы спасения

4-10.04.15

81

7c

Условные предложения

4-10.04.15

82

7d

Что делать чтобы быть здоровым

11-17.04.15

83

7e

Пишем эссе

11-17.04.15

84

7f

Предлоги, фразовые глаголы

11-17.04.15

85

Culture Corner

Дикие животные Америки

18-24.04.15

86

Across the Curriculum

Собственная безопасность

18-24.04.15

87

Грамматические упражнения

18-24.04.15

88

Лексико-грамматический тест

25-30.04.15.

89

Spotlight on Russia

Телефон доверия

25-30.04.15.

90

Проверочная работа «Модуль 7»

25-30.04.15

Модуль 8. Challenges (Преодоление трудностей)

91

8a

Экстремальные ситуации

2-08.05.15

92

8b

Зачем люди рискуют жизнью?

2-08.05.15

93

8c

Косвенная речь

2-08.05.15

94

8d

Борьба за выживание

10-16.05.15.

95

8e

Пишем письмо-заявление

10-16.05.15.

96

8f

Словообразование, предлоги

10-16.05.15.

97

Culture Corner

Хэлен Келлер

17-23.05.15.

98

Going Green

Антарктида

17-23.05.15.

99

Контроль устной речи

17-23.05.15.

100

Лексико-грамматический тест

24-30.05.15.

101

Spotlight on Russia

Ирина Слуцкая

24-30.05.15.

102

Проверочная работа «Модуль 8»

24-30.05.15.

103-105

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...