Главные вкладки

    Проблемные вопросы ЕГЭ по английскому языку.
    статья по английскому языку (10 класс) на тему

    Шевырева Ирина Владимировна

    Статья описывает опыт работы с учениками 10-11 классов по подготовке к ЕГЭ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rech_na_seminare.docx23.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Проблемные вопросы ЕГЭ по английскому языку» (из опыта работы)

    Система подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ включает информационный, учебно-методический и психологический аспекты.

    Учебно- методический аспект.

    Одна из главных проблем  -   существующие сегодня российские УМК недостаточно нацелены на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, не содержат необходимых учебно-тренировочных материалов для успешного прохождения выпускниками этого испытания. Это, пожалуй, первая проблема, с которой сталкиваются учителя английского языка.

    Приходится искать много дополнительной литературы по ЕГЭ. Разумеется, мы, учителя, привыкли использовать в работе и комбинировать материалы из разных книг, удачно дополняя одно другим, но ведь книги стоят денег. Естественно, можно прибегнуть к ксерокопированию, но этот длительный процесс опять-таки стоит денег и времени. Не хочется напугать детей количеством литературы, которая на ближайший учебный год должна была стать их «настольной книгой», подразумевая под словом «книга» нечто неисчисляемое, но с другой стороны, ясно, что одной книгой тут не обойтись. 

    Необходимо использовать в учебном процессе пособия, включенные в "Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену" и "Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ" (см. сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru);

    Информационный аспект

     Параллельно полезно  съездить на курсы  по ЕГЭ, узнать что- то новое ( в том числе о новинках литературы по ЕГЭ) о тактике и стратегии по  подготовке  к экзамену, обменяться опытом с коллегами, купить ту самую необходимую литературу.

    И, конечно, прочитать последний кодификатор, спецификацию, изменения в КИМах,  иметь демоверсии Ким, следить за изменениями в Ким, для этого постоянно посещать сайты ФИПИ, ФЦТ и Рособрнадзора.

     И начать знакомить учеников 10 класса  с форматом  ЕГЭ. Незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания – одна из проблем на пути успешной сдачи экзамена.  Мы узнаем о том, кто будет сдавать экзамен чаще всего  в 10 классе. К этому времени уже со 2-го класса сформированы определенные  знания, умения и навыки, будущие выпускники имеют определенный багаж необходимых  знаний, как база, основа для сдачи будущего экзамена. То есть, это люди в основном не случайные, те, кто занимаются английским дополнительно.

    Я  тем ни менее чувствую  ответственность и тоже начинаю оставлять  их после уроков 2 раза в неделю, заниматься подготовкой к ЕГЭ по всем видам речевой деятельности.  Системность этих занятий – залог успеха на экзамене.

    ( Делю аудирование на части: по одному за урок. Выполняем чтение, лексику, грамматику, письмо задаю на дом. Эссе на следующем уроке. Задания варьируются. Если аудирование регулярно проводить , то навык вырабатывается,  начинают правильно делать задания, меньше ошибок.) Проводить аудирование необходимо с начальной школы, расширяя типы и жанры текстов, предлагаемых для аудирования.

    Самые лучшие пособия по ЕГЭ с так называемыми «smart answers». Пособия британские содержат tips. В пособиях авторов, Е.С. Музлановой , Е.И.Кисунько очень хорошие тексты по темам экзамена. Они написаны в форме эссе. Мы их прочитываем,( при прочтении подчеркиваем связующие слова), переводим текст, составляем вопросы всех видов, пересказываем и пишем эссе по данной теме со своим видением темы и использованием лексики текста. 

    За счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.

    Постепенно начинаю снабжать детей раздаточным материалом, формируя так называемую методическую « копилку» в файле: таблицы времен

    активного и пассивного залога, правила написания письма и эссе, схемы их оценивания, бланки ответов, средства логической связи и т.д.

     Выполняя  раздел «Лексика и грамматика» не только исправляем ошибки, но и анализируем их. Разбор “по косточкам” лексических и грамматических ошибок - отличный способ заполнить пробелы в знаниях. Более  того, сделав  множество вариантов (допустим, по одному тесту в неделю), старшеклассники наработают навыки поиска верного ответа, быстрого чтения, поиска синонимов, а также нарастят словарный запас.  Хорошо, когда пособия подготовлены самими разработчиками ЕГЭ по английскому языку, содержит ответы ко всем заданиям и критерии оценки. Отлично для интенсивной подготовки.

    Простое натаскивание на тестах  без анализа ошибок мало помогает.  Повторяем необходимый грамматический и лексический материал, делая краткие записи в тетрадях по подготовке к экзамену. ( или добавляя листок с правилами в «копилку»)

      Типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить ученикам: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!

    Проблема следующая: смогут ли дети всю необходимую дополнительную литературу купить. Из всего  перечня остается наиболее доступная по цене литература. Остальное по мере надобности распечатываю на ксероксе.

    Все ответы дети записывают в бланки ответов, чтобы выработался навык заполнения ( без пробелов и запятых). Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1и 2 - тоже проблема на пути успешного результата на экзамене, невнимательное прочтение инструкций к заданиям. Забывают заполнить позиции бланка. Пишут неразборчиво. (

    Все задания делаем на время, чтобы успеть выполнить все задания на экзамене.( Неправильная организация и распределение времени на экзамене - одна из проблем).  Чтобы избежать этого  раза 3 за год провожу пробный репетиционный  экзамен. Вообще, отставание по времени зачастую свидетельствует о недостаточно развитом навыке (чтения, письма и т.д.).  (пулеметное чтение) Однако ученик не может этого понять — ведь задание сделано верно, ошибок нет. А раз ошибок нет, значит все в порядке. Он не видит причин работать над собой дальше.

    Метод борьбы с этим есть только один: ставить ученику временные рамки каждый раз, когда он делает задание во время урока. И оценивать его, исходя только из того, сколько он успел сделать именно в этих рамках. Обычно полученный результат отрезвляет ученика и заставляет понять, что скорость важна не меньше знаний.

    Психологический аспект экзамена. Стараюсь  детей с начальной школы привлекать к участию в олимпиадах (Британский бульдог, Олимпусик, школьных , районных  и т.д. ,  конкурсах, научных  конференциях, фестивалях…чтобы дети психоллгически были готовы к атмосфере экзамена и к внимательному прочтению заданий.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене.

    Интернет ресурсы оказывают большую поддержку в подготовке к экзамену. Вот одна из памяток по подготовке к ЕГЭ.

    Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому

    1. Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
    2. Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
    3. В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
    4. В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
    5. В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
    6. В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
    7. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
    8. Развивать навык говорения на английском языке.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемные вопросы на уроках русского языка и литературы

    Как заинтересовать учеников на простом, казалось бы материале текущего урока?Как сделать всех участниками  разговора на уроке? Как заставить каждого из них думать в рамках темы конкретного ...

    Технология проблемного обучения на уроках английского языка

      Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...

    Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

    В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

    мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"

    Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....

    Статья "Создание проблемных заданий по грамматике английского языка"

    Эта статья для учителей английского языка, которая может помочь овладеть проблемным методом обучения....

    Проблемное обучение через использование проблемных ситуаций на уроках английского языка

    Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Есть проблемы, к которым наука вынуждена обращаться периодически. Даже будучи решенными на одном этапе ее развития, они требуют к себ...