Проблемные вопросы ЕГЭ по английскому языку.
статья по английскому языку (10 класс) на тему
Статья описывает опыт работы с учениками 10-11 классов по подготовке к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проблемные вопросы ЕГЭ по английскому языку» (из опыта работы)
Система подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ включает информационный, учебно-методический и психологический аспекты.
Учебно- методический аспект.
Одна из главных проблем - существующие сегодня российские УМК недостаточно нацелены на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, не содержат необходимых учебно-тренировочных материалов для успешного прохождения выпускниками этого испытания. Это, пожалуй, первая проблема, с которой сталкиваются учителя английского языка.
Приходится искать много дополнительной литературы по ЕГЭ. Разумеется, мы, учителя, привыкли использовать в работе и комбинировать материалы из разных книг, удачно дополняя одно другим, но ведь книги стоят денег. Естественно, можно прибегнуть к ксерокопированию, но этот длительный процесс опять-таки стоит денег и времени. Не хочется напугать детей количеством литературы, которая на ближайший учебный год должна была стать их «настольной книгой», подразумевая под словом «книга» нечто неисчисляемое, но с другой стороны, ясно, что одной книгой тут не обойтись.
Необходимо использовать в учебном процессе пособия, включенные в "Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену" и "Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ" (см. сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru);
Информационный аспект
Параллельно полезно съездить на курсы по ЕГЭ, узнать что- то новое ( в том числе о новинках литературы по ЕГЭ) о тактике и стратегии по подготовке к экзамену, обменяться опытом с коллегами, купить ту самую необходимую литературу.
И, конечно, прочитать последний кодификатор, спецификацию, изменения в КИМах, иметь демоверсии Ким, следить за изменениями в Ким, для этого постоянно посещать сайты ФИПИ, ФЦТ и Рособрнадзора.
И начать знакомить учеников 10 класса с форматом ЕГЭ. Незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания – одна из проблем на пути успешной сдачи экзамена. Мы узнаем о том, кто будет сдавать экзамен чаще всего в 10 классе. К этому времени уже со 2-го класса сформированы определенные знания, умения и навыки, будущие выпускники имеют определенный багаж необходимых знаний, как база, основа для сдачи будущего экзамена. То есть, это люди в основном не случайные, те, кто занимаются английским дополнительно.
Я тем ни менее чувствую ответственность и тоже начинаю оставлять их после уроков 2 раза в неделю, заниматься подготовкой к ЕГЭ по всем видам речевой деятельности. Системность этих занятий – залог успеха на экзамене.
( Делю аудирование на части: по одному за урок. Выполняем чтение, лексику, грамматику, письмо задаю на дом. Эссе на следующем уроке. Задания варьируются. Если аудирование регулярно проводить , то навык вырабатывается, начинают правильно делать задания, меньше ошибок.) Проводить аудирование необходимо с начальной школы, расширяя типы и жанры текстов, предлагаемых для аудирования.
Самые лучшие пособия по ЕГЭ с так называемыми «smart answers». Пособия британские содержат tips. В пособиях авторов, Е.С. Музлановой , Е.И.Кисунько очень хорошие тексты по темам экзамена. Они написаны в форме эссе. Мы их прочитываем,( при прочтении подчеркиваем связующие слова), переводим текст, составляем вопросы всех видов, пересказываем и пишем эссе по данной теме со своим видением темы и использованием лексики текста.
За счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.
Постепенно начинаю снабжать детей раздаточным материалом, формируя так называемую методическую « копилку» в файле: таблицы времен
активного и пассивного залога, правила написания письма и эссе, схемы их оценивания, бланки ответов, средства логической связи и т.д.
Выполняя раздел «Лексика и грамматика» не только исправляем ошибки, но и анализируем их. Разбор “по косточкам” лексических и грамматических ошибок - отличный способ заполнить пробелы в знаниях. Более того, сделав множество вариантов (допустим, по одному тесту в неделю), старшеклассники наработают навыки поиска верного ответа, быстрого чтения, поиска синонимов, а также нарастят словарный запас. Хорошо, когда пособия подготовлены самими разработчиками ЕГЭ по английскому языку, содержит ответы ко всем заданиям и критерии оценки. Отлично для интенсивной подготовки.
Простое натаскивание на тестах без анализа ошибок мало помогает. Повторяем необходимый грамматический и лексический материал, делая краткие записи в тетрадях по подготовке к экзамену. ( или добавляя листок с правилами в «копилку»)
Типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить ученикам: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!
Проблема следующая: смогут ли дети всю необходимую дополнительную литературу купить. Из всего перечня остается наиболее доступная по цене литература. Остальное по мере надобности распечатываю на ксероксе.
Все ответы дети записывают в бланки ответов, чтобы выработался навык заполнения ( без пробелов и запятых). Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1и 2 - тоже проблема на пути успешного результата на экзамене, невнимательное прочтение инструкций к заданиям. Забывают заполнить позиции бланка. Пишут неразборчиво. (
Все задания делаем на время, чтобы успеть выполнить все задания на экзамене.( Неправильная организация и распределение времени на экзамене - одна из проблем). Чтобы избежать этого раза 3 за год провожу пробный репетиционный экзамен. Вообще, отставание по времени зачастую свидетельствует о недостаточно развитом навыке (чтения, письма и т.д.). (пулеметное чтение) Однако ученик не может этого понять — ведь задание сделано верно, ошибок нет. А раз ошибок нет, значит все в порядке. Он не видит причин работать над собой дальше.
Метод борьбы с этим есть только один: ставить ученику временные рамки каждый раз, когда он делает задание во время урока. И оценивать его, исходя только из того, сколько он успел сделать именно в этих рамках. Обычно полученный результат отрезвляет ученика и заставляет понять, что скорость важна не меньше знаний.
Психологический аспект экзамена. Стараюсь детей с начальной школы привлекать к участию в олимпиадах (Британский бульдог, Олимпусик, школьных , районных и т.д. , конкурсах, научных конференциях, фестивалях…чтобы дети психоллгически были готовы к атмосфере экзамена и к внимательному прочтению заданий.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене.
Интернет ресурсы оказывают большую поддержку в подготовке к экзамену. Вот одна из памяток по подготовке к ЕГЭ.
Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому
- Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
- Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
- В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
- В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
- В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
- В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
- Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
- Развивать навык говорения на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемные вопросы на уроках русского языка и литературы
Как заинтересовать учеников на простом, казалось бы материале текущего урока?Как сделать всех участниками разговора на уроке? Как заставить каждого из них думать в рамках темы конкретного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-99830-1598190535.jpg)
Технология проблемного обучения на уроках английского языка
Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-103054-1507826537.jpg)
Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка
В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-112936-1353090094.jpg)
мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"
Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-168262-1516682785.jpg)
Статья "Создание проблемных заданий по грамматике английского языка"
Эта статья для учителей английского языка, которая может помочь овладеть проблемным методом обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-360893-1387629436.jpg)
Проблемное обучение через использование проблемных ситуаций на уроках английского языка
Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Есть проблемы, к которым наука вынуждена обращаться периодически. Даже будучи решенными на одном этапе ее развития, они требуют к себ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271645-1372696521.jpg)
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Технология проблемного обучения на уроках английского языка"
В статье описывается сущность и основные аспекты проблемного обучения...