Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Косарева Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование 3 класс Rainbow English

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_3_klass.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

«Утверждаю» ____________                                                   «Согласовано»__________

Директор МБОУ СОШ № 1                                                 Заместитель директора по ВР

Ростовцева Т.А.                                                                              Сергеева Н.В.

Тематическое планирование по английскому языку

на 2014-2015 учебный год

 класс

                                                 

Парилова Ю.Ю.

учитель английского языка

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Пояснительная записка

Статус рабочей программы

        Данная рабочая программа разработана  к учебно-методическому  комплексу по английскому языку для учащихся  3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

                                         

Цели обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных учреждений (2—4 классы)

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

 речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

 языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

 социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер

                 и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

           компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из    затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

                  учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

            Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

            Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

           Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

            Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

2. Содержание дисциплины (68 часов)

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Rainbow English» авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Дом. задание

Повторение пройденного во втором классе

1 четверть

Диалог-приветствие.  Повторение лексики

Повторить слова из словаря

Повторение пройденного во втором классе

Английский алфавит. Правила чтения.

Песенка про алфафит

Указательные местоимения – этот/тот

У.3 с.4, правило, у.4-7 с.6,повторение предлогов

РТ стр.3 № 2-5

Указательные местоимения - эти/те

У.1-4 с.7, у.7 с.10

РТ стр.6 № 2-5

Притяжательные местоимения в единственном числе

У.1 с.10, у. 3-7 с.11

РТ стр.8 № 2-5

Что мы имеем  (глагол to have)

У. 1-3 с.13-14, у. 5-7 с.16

РТ стр. 10 №2-5

Время суток

У.1-3 с.17, у.6-7 с.21

РТ стр.12 №2-5

Урок систематизации знаний

У.4 с.19, у.1 с.21, у.3 с.22, у.4 с.23

РТ стр.15 №2-5

Урок контроля

У 1,2 с.25, у 5-7 с.28

РТ стр. 18 №2-5

Притяжательные местоимения мн.ч.

У.1-6 с.29-31

РТ стр.20 №2-5

Особенности употребления глаг.

 в 3 л. ед.ч.

У.1-7 с.32-35

РТ стр.22 №2-5

Обозначение времени

У. 1-7 с.35-39

РТ стр.24 №2-5

Модальный глагол саn

У. 1-7 с.39-41

РТ стр.26 №2-5

Лексико-грамматические упражнения

У. 1-8 с.42-44

РТ стр.29 №2-5

Резерв

Резерв

 

2 четверть

Урок систематизации знаний

У.1-7 с.45-47

РТ стр.31 №2-5

Урок контроля

У. 1,2 с.47, у.6,7 с.4

РТ стр.33 №2-5

Введение буквосочетания ow

У. 1-7 с.51-53

РТ стр.36 №2-5

Названия цветов

У.1-8 с.54-56

РТ стр.39 №2-5

Какого это цвета?

У.1-7 с.57-59

РТ стр.41 №2-5

Чтение буквосочетания gh

У. 1-7 с.60-64

РТ стр. 43 №2-5

Описательные прилагательные

У. 1-7 с.64-66

РТ. стр.45 №2-5

Урок систематизации знаний

У.1-7 с.66.

РТ стр.47 №2-5

Урок контроля

У.1,2 с.69,у 5,6 с.70

РТ стр.49 №2-5

Чтение буквосочетания all

У.1-7 с.74-76

РТ стр.51 №2-5

Характеристика людей

У.1-7 с.77

РТ стр.53 №2-5

Счет от 13 до 20

У.1-7 с.80-82

РТ стр.55 №2-5

Резерв

  1. Р

Резерв

Резерв

Резерв

3 четверть

Построение отрицательных и вопросительных предложений

У. 1-7 с.84-86

РТ стр. 58 №2-5

Глаголы действия

У.1-7 с.88-91

РТ стр.61 №2-5

Урок систематизации знаний

У.1-7 с.91-92

РТ стр.63 №2-5

Урок контроля

У.1-3 с.94 у.5 с.96, у.8 с.98

РТ стр.65 №2-5

С днем рождения.

Сколько тебе лет?

У. 1-7 с.99-102

РТ стр.67 №2-5

День рождения. Правила чтения.

У.1-7 с.103

РТ стр.69 №2-5

Предлоги места. Обращения.

У.1-7 с.106

РТ стр.71 №2-5

Фраза «У меня нет…»

У.1-7 с.100-113

РТ стр.73 №2-5

Названия дней недели

У. 1-7 с.113-116

РТ стр.75 №2-5

Резерв

Урок систематизации знаний

У. 1-7 с.116

РТ стр.77 №2-5

Урок контроля

У. 1,2 с.120, у.4-8 с.122

РТ стр.80 №2-5

Названия профессий

У.1-7 с.4-5

РТ стр.82 №2-5

Кто ты по профессии?

У.1-7 с.6-9

РТ стр.85 №2-5

Описание состояния

У. 1-7 с.10-12

РТ стр.88 №2-5

Вопросительные предложения

в 3 л.ед.ч

У.1-7 с.13-16

РТ стр.90 №2-5

Краткие ответы с использованием вспомогательных глаголов

У. 1-7 с.16-18

РТ стр.92 №2-5

Резерв

4 четверть

Урок систематизации знаний

У.1-7 с.19-23

РТ стр.93 №2-5

Урок контроля

У.1-3 с.25, у.4,5 с.26

РТ стр.96 №2-5

Правила чтения

У.1-7 с.29-31

РТ стр.99 №2-5

Отрицательные предложения

У.1-7 с.33-36

РТ стр.101 №2-5

Названия диких животных

У.1-7 с.37-41

РТ стр.103 №2-5

Названия континентов

У.1-7 с.41-44

РТ стр.106 №2-5

Особая форма употребления существительных во множ.числе

У.1-7 с.46-48

РТ стр.107 №2-5

Урок систематизации знаний

У. 1-7 с.49-51

РТ стр.110 №2-5

Урок контроля

У.1,2 с.52-53, у.4-5 с.53-54, у.7 с.56

РТ стр.113 №2-5

Названия времен года

У. 1-7 с.58-60

РТ стр.115 №2-5

Названия месяцев

У.1-7 с.61-64

РТ стр.117 №2-5

Сезоны

У. 1-7 с.65-67

РТ стр.119 №2-5

Повторение английского алфавита

У.1-7 с.69

РТ стр.120 №2-5

Повторение изученного за год

У. 1-7 с.72-74

РТ стр.122 №2-5

Урок систематизации знаний

У.1-7 с.75-78

РТ стр.124 №2-5

Урок контроля

У.1-7 с.79-81

РТ стр.127 №2-5

Резерв

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-6”

Календарно-тематическое поурочное планирование к  УМК “English-6”   Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др....

календарно-тематическое планирование 6 класс Rainbow English

Данное календарно-тематическое планирование составлено согласно рабочей программе под редакцией О.В.Афанасьевой....

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...