Самоанализ к уроку
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) на тему

Хучиева Ася Магомедовна

Мой самоанализ к уроку "What makes a family happy?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: «These Amazing Adjectives» («Эти удивительные прилагательные»). Хорошо иметь друга.

Тип урока: Урок обобщения и закрепления  материала.

Цель урока: 

  1. Образовательные:
  • обобщение и систематизация пройденного материала;  
  • развитие умений составлять сообщение по речевым образцам;
  • совершенствование навыков говорения, чтения и письма.
  1. Развивающие:
  • развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание;
  • развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению;
  • развитие познавательного интереса.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать культуру общения;
  • воспитывать чувство товарищества;
  • поддержание интереса к изучению английского языка.  

На мой взгляд, поставленные цели мною  достигнуты.    

  Урок я начала с постановки проблемы « Легко ли найти настоящего друга и быть настоящим другом».  «Давайте поможем Шапокляк обрести друзей».                             Создание проблемной ситуации позволило мне направить учащихся на ее решение, организовать  поиск решения. Таким образом, каждый учащийся стал  субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия (метапредметные умения).    

Решение проблемы осуществлялось   через   выполнение образовательных задач:                                                                                                            

Структура заданий  построена по принципу «от простого к сложному» с использованием речевых образцов:

  • повторение изученных прилагательных (составление,  проговаривание, перевод);
  • составление  предложений с прилагательными (место прилагательного в конструкции);
  • составление связного текста с прилагательными (открытки).

Кроме того ввела в урок задание опережающего характера (отрицательные приставки).   Это своего рода трамплин к последующему изучению темы «Отрицательные прилагательные».  (С заданием ребята   справились хорошо).  

Форма урока: игра.

Система моей работы основывается,  прежде всего, на использовании  игровой технологии, которая предполагает эффективное  сотрудничество учащихся.

Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует резервные возможности личности, облегчает овладение знаниями, способствует их актуализации.                                                                                                          

Игровым фоном своего урока я выбрала  отечественный мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Моя задача состояла в том, чтобы создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие формы (методы) обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Групповая форма работы  была выбрана потому, что она способствует развитию у учащихся навыков сотрудничества, ведения групповой дискуссии, нахождения общего решения. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы  (формирование умения работать в группе: метапредметное умение?) Здесь практически нет пассивных учащихся.

   Самоидентификация, контроль и оценка собственных знаний - предупреждают   эмоциональное напряжение, учат объективно оценивать уровень  владения темой.

Домашнее задание является своеобразным продолжением  данного урока и началом последующих  уроков. Персонажи, которым дети напишут письмо или о которых расскажут, могут стать участниками уроков.

Рефлексия  позволила ребятам  выразить свое отношение к уроку, дать ему соответствующую оценку.

Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Поэтому уроки я провожу только на английском языке.

На уроке я постаралась оптимально использовать арсенал форм и средств, который позволил максимально воздействовать на основные рецепторы: зрение, слух, осязание;  

 Решение проблемной ситуации  через игру, в групповой форме, погружение в языковую среду,  используя эмоциональные, мимические

Таким образом, ре

 Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку

План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол»  МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...

План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Как избежать конфликтов" и самоанализ к уроку.

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" в 9 классе, и представляет собой план-конспект урока по теме "Как избежать конфликтов" и ...

«Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «The golden fish»/«Золотая рыбка» и самоанализ представленного урока.

Технологическая карта урока английского языка для 6 класса на тему "Золотая рыбка" и самоанализ представленного урока. Урок посвящен году литературы (2015 год) в России....

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...