Технология проблемного обучения
статья по английскому языку по теме
Данная технология используется на уроках подготовки монологического и диалогического высказывания. Исходя из темы урока, ставится проблемная ситуация, ученики подбирают тезисы и аргументы к заданной проблеме. Данная технология применяется и в тренировке письменной речи. Учащимся предлагается написать сочинение формата «за» /» против», исходя из проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный подход к обучению берет свое начало еще со времен Сократа. Сегодня теория проблемного обучения - достаточно глубоко разработанная отрасль педагогической науки. Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учащихся и педагога при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством последнего, направляющего деятельность обучающихся. При проблемном обучении педагог не дает готовых знаний, новые знания, умения и навыки студенты приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными.
На уроке английского языка технология проблемного обучения используется достаточно часто. Примером использования данной технологии может стать урок по теме Robots in our life в 8 классе.
После прочтения и подробного изучения текста «The Surgeon» (учебник “English VIII”, авторы Афанасьева О.В. ,Михеева И.В.) ученикам предлагается на рассмотрение и обсуждение проблемная ситуация.
Проблемная ситуация:
Nowadays some people think that robots can do more harm than good, others think that they help us.
Задание:
Discuss if robots are “a curse or a blessing”.
Ситуация рассматривается в формате «за»/«против». Ученикам предлагается несколько тезисов, поддерживающих или не одобряющих идею присутствия роботов в нашей жизни. Учащиеся должны раскрыть каждый тезис, подкрепляя утверждение 2-3 аргументами.
Robots
For
- Can help people in dangerous situations
- Perform tasks where great strength or accuracy is required
- Can help weak and helpless people ( the blind, the old, invalids)
Against
- Can make people lazy
- Can break down and become dangerous
- Can take over and rule the people on the planet
Также учащиеся могут выдвигать и свои тезисы, подкрепляя их аргументами. Итогом обсуждения может стать сочинение в формате «за» \ «против» на заданную тему, которое имеет следующую структуру:
Структура сочинения «за» \ «против»
Composition “For” and “Against” | |
Paragraphs | |
Paragraph 1 Introduction (state the problem) | Paragraph 1 Some people think … . Others believe that … . In this essay I will discuss both points of view. |
Paragraph 2 Arguments “For” | Paragraph 2 A general sentence. Present 3 arguments “for”. |
Paragraph 3 Arguments “Against” | Paragraph 3 A general sentence. Present 3 arguments “Against” |
Paragraph 4 Conclusion | Paragraph 4 In conclusion I can say that the advantages outweigh the disadvantages. … Although people should make a choice according to their preferences. |
На следующем уроке можно провести взаимооценивание по следующим критериям:
Учащиеся | ||||||||
Части текста | Содержание критериев | Макс. баллов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение (3) | Актуальность темы | 1 | ||||||
Качество тезиса | 1 | |||||||
Слова связки (1-2) | 1 | |||||||
Основная часть (8) | Количество аргументов (3+3) | 3 | ||||||
Качество аргументов | 3 | |||||||
Слова - связки (4) | 2 | |||||||
Заключение(2) | Обобщение | 1 | ||||||
Слова - связки (1-2) | 1 | |||||||
ИТОГО: | 13 |
Проблемное обучение многофункциональное и позволяет решить многие задачи:
- Стимулирует мотивацию учения;
- Повышает познавательный интерес;
- Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
- Развивает творческие способности;
- Формирует убеждения;
- Формирует навыки исследовательской деятельности;
- Развивает коммуникативные компетенции.
Применение технологии проблемного обучения позволяет научить студентов мыслить логично, научно, творчески, помогает рассматривать проблему с разных сторон, объективно, учит взвешивать достоинства и недостатки, способствует переходу знаний в убеждения. Постоянная постановка перед студентами проблемных задач, приводит к тому, что студент не “пасует” перед проблемами, а стремится их разрешить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-98281-1352552592.jpg)
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-228998-1364795559.jpg)
Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)
Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648631-1436628459.jpg)
Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.
Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-397594-1543750338.jpg)
Исследовательская работа на тему: «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения»
Цель моей работы показать, как можно построить процесс обучения на основе использования инновационных технологий: технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.Сегодня по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840989-1478023719.jpg)
Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/25/picture-102422.jpg)
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541587-1417342244.jpg)
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...