Урок английского языка в системно-деятельностном подходе
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Олейник Наталья Викторовна

Урок для 7 класса УМК Биболетовой по теме: "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_sistemno-deyatelnostnom_podhode.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ”

Урок английского языка в 7 классе

 по теме: “Олимпийские игры”

Выпускная работа

по образовательной программе курсов повышения квалификации

“Современные технологии обучения иностранным языкам

в основной и старшей школе”

Выполнила

Олейник Наталья Викторовна

учитель английского языка

МАОУСОШ п.Волгино

Боровичского района

 Новгородской области

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2015

Тема урока: Олимпийские игры.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся о страноведческой информации по теме: олимпийские игры и их истории;

Развивающая: развивать представления учащихся о проведении олимпийских игр и их истории. Развивать навык чтения, диалогической речи и работы с вопросами. Развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимоподдержки, помоши “слабому” однокласснику в коллективном учебном труде;

Деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности с постановкой учебной задачи и гипотезы; формировать умения участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать.

Задачи урока:

  1. Формирование коммуникативной компетенции – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения,  развитие навыков монологической речи с опорой на схему).
  2. Формирование социокультурной компетенции – расширение объема знаний об олимпийских играх, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты в области спорта.
  3. Формирование  учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретенные знания в межпредметной коммуникации.

Методы и методические приёмы: проблемный, частично поисковый, наглядный.

Оборудование для учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с планом проекта.

Литература для учащихся: УМК «Enjoy English 7»  учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений России М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2010).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Good afternoon, boys and girls. It’s lovely day today, isn’t it?  How are you? Who can tell me what day it is today? Have you done morning exercises this morning? What should you do to look great? etc.

 На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, происходит активизация учащихся для того, чтобы вызвать интерес, способствовать тому, чтобы они начали вспоминать информацию, обсуждавшуюся на предыдущих роках в рамках темы «Sport and Games».

3.Актуализация знаний. Целепологание. Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и  регулятивных УУД.

Choose the word, show the kind of sport, ask your classmates what sport is it and tell the class about this sport (учащимся предлагается выбрать карточку, где написаны названия видов спорта (входящие в олимпийские игры), показать движениями этот вид спорта классу, попросить угадать, а затем рассказать об этом спорте)

What are we going to speak about? (учащиеся формулируют тему урока) What should we do to speak well about sport? (учащиеся выбирают виды деятельности  для достижения цели урока)

1) Practice words 2) Make up dialogues about sport 3) Listen to the text and do exercises 4) Learn new words and grammar rules 5) Read 6) Speak 7) Do the test 8) Draw pictures 9) Play games

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. В этом задании должен обнаружиться недостаток имеющихся знаний, т.е. возникает ситуация, в которой требуется изменить известные учащимся алгоритмы в новой ситуации или создать новые, открыть новые знания. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Аудирование

(учащиеся слушают текст, узнают на слух новые слова и отвечают на вопросы по его содержанию)

Let’s listen to the text and answer some questions

Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности:

1) актуализацию знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

5.Построение проекта выхода из затруднений. Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и  регулятивных УУД.

Чтение текста об Олимпийских Играх

(в тексте встречаются вновь изученные слова)

Read the text

OLYMPIC GAMES

At the end of the 19th century a Frenchman called Baron Pierre de Coubertin decided to try to revive the Olympic Games. At that time, Europe was divided by wars. Coubertin thought that the Olympic Games could help to keep peace. He described the Olympic spirit in the following words: “The important thing is not winning, but taking part”.

At first, nobody was interested his idea. But Coubertin formed the International Olympic Committee and on 5th April 1896 the Olympic Games began again.

In 1913, Coubertin founded an emblem of five rings. They became the symbol of the Olympic Games. These five rings represent five parts of the world: Europe, America, Australia, Africa and Asia.

Since then the Olympic Games have become the most important sports event in the world. They are held once every 4 years. The greatest wish for all the sportsmen is to win a medal, or simply to take part in the Olympic Games

Учащиеся вступают в контакт с новой информацией в виде текста, информация о спортивной жизни Великобритании. Им предлагается найти ответы на вопросы к тексту. Отрабатывается навык поискового чтения. Активно участвуя в данном виде речевой деятельности, появляется возможность для формирования навыка чтения с полным пониманием, что в дальнейшем дает возможность провести сравнительно-классификационный анализ при организации рефлексивного осмысления прочитанного материала.

6. Физкультминутка

I see that you are tired. Let’s have a rest.

7.Этап реализации построенного проекта.  Первичное закрепление знаний. Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и  регулятивных УУД.

Краткий пересказ текста по вопросам

Read the text about Olympic Games, be ready to retell it.

(Вопросы к тексту на экране)

Answer the following questions.

  1. Why did Coubertin decide to revive the Olympic Games at the end of the 19th century?
  2. What words did describe the Olympic spirit?
  3. When did the Olympic Games begin again?
  4. What has become a symbol of the Olympic Games? What does this symbol mean?
  5. Are the Olympic Games popular now?

Используя вопросы к тексту, предложенные учителем, учащиеся имеют возможность отработать изученный текстовый материал. Развернутый план ответа позволяет спрогнозировать содержание, удерживать внимание и классифицировать информацию, тренирует умение выбирать из текста главную мысль, позволяет аргументировать свою позицию. На данном этапе предлагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, а затем –  выдвижение и проверка ими гипотез на основе выбранного метода.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Развитие познавательных, личностных, коммуникативных и  регулятивных УУД.

(Выполняем упражнение и сверяем с эталоном на экране)

Read the sentences and fill in the gaps with the correct form of   verbs.

1. The first Olympic Games (be) _______________in Greece in 776 BC.

2. The sportsmen (come)______________ from different parts of Greece.

3. The modern Olympic Games (begin) ______________________in 1896.

4. The last Winter Olympic Games (be) _____________in Canada in 2010.

5. The future Olympic Games (be) ________________in Sochi in 2014.

6. We hope our sportsmen (be) _____________the winners in 2014.

7. Now we (build) ____________  a big ice stadium in Adler.

8. Every year a lot of people (come) __________to ski in Krasnaya Polyana.

9. We (be) _______ glad to see how many people do winter sports in  Sochi.

Check yourself:

1. The first Olympic Games were in Greece in 776 BC.

2. The sportsmen came from different parts of Greece.

3. The modern Olympic Games began in 1896.

4. The last Winter Olympic Games were in Canada in 2010.

5. The future Olympic Games will be in Sochi in 2014.

6. We hope our sportsmen will be the winners in 2014.

7. Now we are building a big ice stadium in Adler.

8. Every year a lot of people come to ski in Krasnaya Polyana

9. We are glad to see how many people do winter sports in Sochi.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

9. Включение знаний в систему и повторение. Развитие познавательных УУД.

The next task for you is exercise 1, page 77 in your workbook. It’s your turn to work in pairs and make up sentences what sports would you include in the programme of the competition. Explain why.

На данном этапе уроке ребята работают в парах и вместе выполняют упражнение в рабочей тетради, совершенствуя лексические навыки и навыки чтения и письма. При выполнении самостоятельной работы в парах “сильный” ученик может при необходимости оказать помощь “слабому ” ученику.

10.Рефлексия деятельности. Развитие познавательных и  регулятивных УУД.

На экране появляется слайд с началом нескольких предложений, которые дети должны продолжить.

 Now I know …

I understood  …

I can …

It was difficult …

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности.

11. Домашнее задание

1. Первое домашнее задание для всех. Предлагаю вам самостоятельно дома подготовить в парах проект “Наши олимпийские игры”. На уроке защиты проектов (через 4 урока), вы должны будете предоставить презентацию и рассказать о своих олимпийских играх по следующему плану:

  1. Дата проведения (the date)
  2. Уастники (the participants)
  3. Девиз (the motto)
  4. Эмблема (the emblem)
  5. Талисманы (the mascots)
  6. Спортивная программа (the sports programme)
  7. Культурная программа  (the cultural programme)

2. К следующему уроку задание для всех: s.b. page 122 ex. 21,22

3. Для желающих: s.b. page 122 ex. 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход при проведении урока английского языка.

Сегодня мы много говорим о деятельностном подходе к обучению, о том, что учитель должен не вкладывать знания в головы своих учеников, а должен научить их самостоятельно добывать знания на ...

Развитие творческой активности на уроках английского языка через коммуникативно - компетентностный подход в обучении в условиях введения ФГОС нового поколения

Коммуникативная компетентность – это сумма знаний, умений, навыков и других характеристик, позволяющих человеку осуществлять деятельность, связанную с использованием языка. Эффективность обучения инос...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Модель урока английского языка с позиции деятельностного подхода

Комбинированный урок по теме : "Школа моей мечты"...

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...

План по самообразованию «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно-деятельностный подход»

План по самообразованию "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского зыка через системно-деятельностный подход"...