Конспект урока 5 класс "Откуда ты?"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Изучение нового материала по теме. Введение лексических единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_5_klass.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  английскому языку

«Откуда ты?»

Учитель: Подгорнова А.В.

Предмет:  английский язык

Класс: 5

Тема:  « Откуда ты?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  • приобретут, навык применения лексических единиц по теме в монологической и диалогической речи;
  • смогут продемонстрировать знания в употреблении глаголов-связок и личных местоимений.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности:  репродуктивный;
  • по принципу расчленения  или соединения знаний: обобщающий.

Речевой материал: лексические единицы по теме на доске, активная лексика по теме на географической карте, упражнения на закрепление пройденного материала в учебнике и на интерактивной  доске.

Оборудование: 

  • учебник  «Английский в фокусе 5 класс», Дж. Дули. и др.
  • компьютер;
  • карточки – задания;
  • географическая карта;
  • видеопроектор,
  • экран,
  • Microsoft Power Point 2000 или аналогичный редактор презентаций.

Структура урока:

Время

Вид деятельности.

Инструкции.

Формы работы.

Цели.

Результаты.

1 мин

1 этап - организационный.

Приветствие.

Организация рабочей обстановки;

проверка готовности учащихся к уроку.

Эмоциональ-ный, психологичес-кий настрой на предстоящий урок.

2 мин

2 этап – мотивация.

Сообщение темы и постановка цели урока,

краткая характеристика предстоящей работы на уроке.

Настроить детей на рабочий лад на уроке.

Готовность учащихся к активной работе на уроке.

5 мин

3 этап  –актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Речевая зарядка.

Повторение лексических и грамматических единиц по ранее изученной теме.

Воспроизведе-ние полученных ранее знаний..

10мин

4 этап –формирование умений и навыков учащихся.

1.Введение новых лексических единиц по теме. 2.Работа с географической картой.

3.Устное проговаривание лексики по теме.

Введение лексических единиц.

Закрепление практических знаний.

2 мин

5 этап – здоровье сберегающие технологии.

Физические упражнения.

Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Нормализовать

оптимизм, активность, собранность, уверенность в себе.

15 мин

6 этап–выполнение упражнений на закрепление.

Самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа. Выполнение устных и письменных упражнений.

Выполнение устных и письменных упражнений.

Отработка навыков.

5 мин

7этап–итоги урока.

Блиц – опрос.

Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.

2 мин

8этап – домашнее задание.

Подготовиться к словарному диктанту.

Закрепить знание лексики.

Осознание учащимися, где в дальнейшем будут применяться их умения и навыки по данной теме.

Ход урока.

1.Организационный момент:

-  Good morning children! I am glad to see you. Sit down, please! Let’s start our     lesson.

-  Good morning teacher. We are fine.

2. Постановка цели:

        - Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «I’m from…”. Попробуйте перевести название темы на русский язык. Ученики высказывают свои варианты перевода. На электронной доске написано название темы.

“I’m from..”.

3. Актуализация опорных знаний. Речевая зарядка: 

- Давайте повторим тему прошлого урока. Выполним это упражнение устно. Ваша задача правильно назвать слово.  Назовите этот предмет по-английски и составьте предложения по образцу

На интерактивной доске:

Ручка, карандаш, тетрадь, учебник, парта, доска, портфель, ластик, точилка.

- Составьте предложение используя данные слова. Измените единственное число на множественное.

Образец:

- This is a pen. – These are pens.

4.Форимирование умений и навыков учащихся:

        - На интерактивной доске вы видите небольшую презентацию. В этой презентации кратко рассказано о местоположении Великобритании, о том, какие страны входят в состав Великобритании и о символах этих стран.

- Тема, которую вы видите на доске переводится «Я из…». Это выражение мы используем, когда хотим сообщить откуда мы приехали. Ученики слушают объяснение учителя и запоминают перевод темы.

Например:  - I am from Russia.

                             -  I am from Japan.

На интерактивной доске:

Countries

Nationalities

The UK

British

The USA

American

Australia

Australian

New Zealand

New Zealander

France

French

Japan

Japanese

Canada

Canadian

- Посмотрите на доске. Вы видите названия нескольких стран мира. Давайте проговорим эти названия все вместе (учитель проговаривает названия стран и национальностей, ученики повторяют за учителем – 2 раза).

-  Вы видите географическую карту на английском языке. Давайте попробуем найти страны, которые мы записали в таблицу, на карте и ещё раз проговорим их названия национальностей, образованных от названия стран. Учитель произносит называние страны и национальности по-английски, учащиеся выходят к доске и обозначают положение страны на карте.

5. Физические упражнения:

- Put up! Put down! Stand up! Sit down! Проговаривая это

четверостишие, ученики выполняют соответствующие действия.

( -Руки вверх! Руки вниз! Встали! Сели!).

6. Выполнение упражнений на закрепление:

- Посмотрите в учебник стр. 28. Вы видите изображение нескольких известных людей: Avriаl Lavin (singer, Canada); Spiderman (The USA); Jude Low (an actor, The UK); Mel Gibson (an actor,  Australia). Представьте, что вы ведущий популярного ток-шоу и берёте интервью у известного человека. Ваша задача узнать , из какой он страны, сколько ему лет, где он живёт сейчас, какое у него хобби, его любимая еда. В диалоге участвуют несколько учеников. Учащиеся рассаживаются по местам как в телестудии (полукругом).  В центре находятся ведущий и знаменитая личность. Вопросы могут задавать и зрители в студии. В руках у ведущего микрофон, он начинает диалог с приветствия студии. Диалог:

- We glad to see a great actor in our studio. This man is Jude Low. Greet him please!

- Oh, thank you very much. Glad to see all of you.

- Well. I have some questions to this great man. All of us know your name and we would like to know your age. How old are you?

- So, I am 35 years old.

- Where are you from?

- I’m from England.

- Where do you live now?

- Oh, now I live in the USA. I am so happy to live there.

- If it’s not a secret, what’s your hobby?

- I have a lot of hobbies. One of them is speeding.

- It’s very dangerous hobby. And what is your favorite food?

- I like Chinese cuisine.

- Today we have a lot of information about you. Thank you very much. We hope to see you again.

На интерактивной доске фотография главного героя

Jude Low

- Выполним следующее упражнение. Расскажите о себе, но это будет не просто рассказ, а обсуждение за «круглым столом». Вы приехали из разных стран на конференцию. Ваша задача познакомиться друг с другом. Вы можете задавать уточняющие вопросы собеседнику, если вам было что-то непонятно из его рассказа.  Обратите внимание на образец.

– Hello! I’m Natasha. I am from Russia. I can speak Russian and English, but I can’t speak German. (В работе принимает участие вся группа).

- Следующее упражнение. На интерактивной  доске вы видите несколько картинок с изображением людей (надпись под картинкой: имя,  возраст, страна).  На партах у вас лежат карточки с данными о конкретном человеке. Вы должны заполнить анкету по образцу.

Образец на доске:

Identification card:

  1. Name:  Meg
  2. Age: 12 years old
  3. Country: Canada
  4. Nationality: Canadian
  5. Language: English, French

На доске картинки, которые необходимо описать. Упражнение выполняется письменно в тетради (каждый ученик работает индивидуально, описывая своего героя).

- А теперь нам предстоит выполнить очень интересное упражнение. Мы будем выполнять это упражнение не в тетради, а работая за компьютерами. Наберите в интернете «тесты по английскому языку он-лайн», выберите вариант «Present Simple». Ваша задача правильно употребить глаголы-связки в предложении, заполняя пропуски. Когда тест будет выполнен, вы сразу сможете оценить свой результат. Вы увидите сколько заданий выполнено верно, а сколько нет,  сможете посмотреть, в каких задания были допущены ошибки при выполнении теста.

- Следующее упражнение, которое нам необходимо выполнить - это работа с текстом. На доске вы видите текст. Ваша задача прочитать предложенный текст и ответить на несколько вопросов по тексту (работа выполняется коллективно, учащиеся работают устно, отвечая на вопросы).

На доске:

Hello,

My name is John. I’m 12 years old. I’m in Hillside Secondary School. I’m in 5 B class.  I’m from the USA. I can speak English and French, but I can’t speak Japanese.

Вопросы к тексту:

  1. What’s his name?
  2. How old is he?
  3. What class is he in?
  4. Where is he from?
  5. What languages can he speak?

7. Итоги:

- Спасибо за отличную работу.

- Thank you for your work. The Lesson is over! Good buy! Сегодня мы  научились правильно называть страны, национальности. Научились правильно задавать вопрос «Откуда ты?» и отвечать на него. А также, мы попробовали составить рассказы о себе по новой теме. Надеюсь, что у нас всё получилось.

8. Домашнее задание:  учить слова по теме (название стран и национальностей). Подготовиться к словарному диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...