«Учебное сотрудничество в системе основного общего образования (опросник Томаса)»
методическая разработка по английскому языку на тему

Павлова Юлия Вячеславовна

Методика определения уровня готовности подростков к учебному сотрудничеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_pavlovoy_yu.v.jpeg.doc489 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГБОУ ВО МО

Академия социального управления

Кафедра адаптивного образования

Самостоятельная работа

«Учебное сотрудничество   в системе основного общего образования (опросник Томаса)»

                                  Павловой Юлии                                        Вячеславовны

     Г.о. Электрогорск

                                                                                        2015 г.

                  Таблица по фиксированию индивидуальных  результатов

Класс  7Д                    Жидикина Евгения

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

0

7

6

6

11

Класс  7Д                    Гусева Екатерина

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

1

7

8

5

9

Класс  7Д                                        Коханова Ксения

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

4

4

6

7

9

Класс  7Д                    Бусурина Виктория

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

0

8

6

8

8

Класс  7Д                    Губина Ольга

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

0

6

7

7

10

Класс  7Д                   Вернигорова  Дарья

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

0

7

6

8

9

Класс  7Д                   Айрапетян  Гагик

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

1

07

1

08

1

09

1

1

10

1

1

11

1

12

1

13

1

1

14

1

15

1

16

1

17

1

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

10

7

5

8

5

Класс  7Д                   Гогин Алексей

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

1

04

1

05

1

1

06

1

1

07

1

08

1

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

1

29

1

30

1

Итого

12

8

6

6

3

Класс  7Д                   Миронова Вероника

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

1

7

8

8

6

Класс  7Д                   Дашевский  Иван

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

0

7

6

8

9

Класс  7Д                   Власова Анна

№ вопроса

Стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

01

1

02

1

03

1

04

1

05

1

06

1

07

1

08

1

09

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Итого

0

7

4

7

12

Сводная таблица 7 класса «Д» МОУ Лицей

Доминирующий стиль поведения в конфликтной ситуации

№ п/п

ФИ учащегося

Доминирующий стиль поведения в конфликтной ситуации

Соперничество

Сотрудничество

Компро-

мисс

Избегание

Приспособление

  1. 1

Гогин Алексей

12

8

5

6

3

Губина Ольга

1

6

7

6

10

Жидикина Евгения

0

7

6

6

10

Вернигорова Дарья

0

7

6

8

9

Власова Анна

0

8

4

7

11

Бусурина Виктория

0

8

6

8

8

Миронова Вероника

1

7

9

7

6

Дашевский Иван

0

7

6

8

9

Гусева Екатерина

2

7

8

5

8

Коханова Ксения

4

4

6

7

9

Айрапетян Гагик

9

7

5

8

5

Вывод

(чел., %)

2/ 18,19%

1 / 9,10%

2/ 18,19%

0 / 100%

6 / 54,55%

В результате проводимой мною диагностики в 7 «Д» классе, мною было выявлено, что доминирующий стиль поведения в конфликтной ситуации  - приспособление  у 6 - ти учащихся. 2 –ум  учащимся  присуще соперничество. В этом возрасте уже начинают складываться лидерские качества у детей, но до сих еще есть много детей, которые приспосабливаются и зависят от других в конфликтных ситуациях.

Определение уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству.

№ п/п задания

Фамилия, имя учащегося

Губина О.

Гогин А.

Жидикина  Е

ВернигороваД.

Власова А.

Бусурина В.

Миронова В.

Дашевский И.

Гусева Е.

Коханова К.

Айрапетян Г.

1

ответ

В

В

Б

В

А

В

Г

Б

В

Б

А

баллы

2

2

1

2

0

2

3

1

2

1

0

2

ответ

В

В

Г

Б

Б

Г

Г

В

Г

В

Б

баллы

2

2

3

1

1

3

3

2

3

2

1

3

ответ

В

В

Г

Б

В

Г

Г

Б

Г

В

В

баллы

2

2

3

1

2

3

3

1

3

2

2

4

ответ

Г

Б

В

Б

В

В

Г

Б

В

Б

В

баллы

3

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

5

ответ

В

В

В

Б

А

В

Г

Б

В

Б

А

баллы

2

2

2

1

0

2

3

1

2

1

0

6

ответ

В

В

Б

В

Б

Б

Г

Б

В

В

Б

баллы

2

2

1

2

1

1

3

1

2

2

1

7

ответ

В

В

Б

Г

Б

В

Г

Б

Г

Б

Б

баллы

2

2

1

3

1

2

3

1

3

1

1

8

ответ

В

В

Б

В

Б

Б

В

Б

В

Б

Б

баллы

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

9

ответ

В

В

Б

Б

В

В

Г

Б

В

В

В

баллы

2

2

1

1

2

2

3

1

2

2

2

10

ответ

В

В

Б

В

А

Б

В

Б

Б

Б

А

баллы

2

2

1

2

0

1

2

1

1

1

0

11

ответ

В

В

Б

Б

Б

В

Г

Б

В

Б

Б

баллы

2

2

1

1

1

2

3

1

2

1

1

12

ответ

В

В

Б

В

Б

Б

В

Б

В

В

Б

баллы

2

2

1

2

1

1

2

1

2

2

1

13

ответ

В

Б

Б

В

Б

Б

В

Б

В

Б

Б

баллы

2

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

14

ответ

В

В

Б

Б

Б

В

В

Б

В

В

Б

баллы

2

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1

15

ответ

В

В

Б

Б

Б

В

Г

Б

В

Б

Б

баллы

2

2

1

1

1

2

3

1

2

1

1

16

ответ

В

Б

Б

В

А

В

В

А

В

В

А

баллы

2

1

1

2

0

2

2

0

2

2

0

17

ответ

Г

В

Б

Б

Б

В

В

А

Г

В

Б

баллы

3

2

1

1

1

2

2

0

3

2

1

18

ответ

Г

В

Б

Б

Б

В

Г

Б

В

В

Б

баллы

3

2

1

1

1

2

3

1

2

2

1

19

ответ

Г

В

Б

Б

А

В

Г

А

В

В

А

баллы

3

2

1

1

0

2

3

0

2

2

0

20

ответ

В

В

В

В

Б

В

В

Б

В

В

Б

баллы

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

21

ответ

В

Б

Б

В

А

В

В

Б

В

В

А

баллы

2

1

1

2

0

2

2

1

2

2

0

22

ответ

В

В

В

В

Б

В

В

Б

В

Б

Б

баллы

2

2

2

2

1

2

2

1

2

1

1

итог

48

40

31

32

19

41

56

19

47

32

19

Характеристика уровня готовности учащихся

 к учебному сотрудничеству

7 класса "Д" МОУ Лицей г.о. Электрогорск

23.09.2015

Фамилия, имя

Уровни   готовности к учебному сотрудничеству

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

1.

Губина Ольга

+

2.

Гогин Алексей

+

3

Жидикина Евгения

+

4

Вернигорова Дарья

+

+

5

Власова Анна

+

6

Бусурина Виктория

+

7

Миронова Вероника

+

8

Дашевский Иван

+

9

Гусева Екатерина

+

10

Коханова Ксения

+

11

Айрапетян Гагик

+

+

Итоги

0  (чел.)

100 %

6   (чел.)

54,55   %

4  (чел.)

36,37   %

3  (чел.)

27,28  %

Вывод: В результате диагностики уровня готовности учащихся к учебному сотрудничеству, мною было выявлено, что в классе преобладает Допустимый (достаточный) уровень (17 – 33 балла), который  характеризуется фрагментарно успешным развитием регулятивного и коммуникативного компонентов учебного сотрудничества.

        Обучающийся в целом демонстрирует монологическую способность логично и связно вести беседу. Учебно-содержательная цель общения раскрывается не в полном объеме. Ученик может вступать в диалог, пытаться участвовать в дискуссии, задавать вопросы. Устный полный ответ строит по алгоритму.  

        Ученик проявляют потенциальную готовность к взаимодействию, основанную на прагматическом подходе, при нейтральном, безразличном отношении к самой совместной работе. Проявляет низкий уровень взаимодействия. Как член группы согласен с тем, что он должен работать вместе с другими участниками, но при этом не способен принимать участие в организации партнерского взаимодействия. Обращает внимание на внешние, незначительные преимущества совместной деятельности, стремится достигнуть хорошего индивидуального результата, совершенствовать собственную учебную деятельность. Несет ответственность только за собственное учение, взаимодействует, главным образом, чтобы поделиться информацией и выполнить свое задание. Неохотно соглашается на выполнение ролевых обязанностей. Нейтрально относится к выработке норм сотрудничества в группе и не стремится их выполнять.

Так же могу отметить в классе Оптимальный уровень (34 – 50 баллов), который  предполагает успешное развитие составляющих учебного сотрудничества – регулятивного и коммуникативного компонентов.

        Учащийся демонстрирует способность логично и связно вести беседу. В диалоге, дискуссии активен, умеет слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, критически мыслить. Умеет раскрыть содержание сообщения, рассмотреть его с разных позиций, выделить свое мнение по проблеме.

        Обучающийся проявляют положительное отношение к групповому взаимодействию. Готов к самоорганизации взаимодействия в группе в процессе достижения общей цели. Проявляет интерес к способам совместного добывания знаний, умеет работать вместе при решении общей задачи, предпочитает коллективные формы работы. Выражает свою точку зрения доброжелательно, если даже она не совпадает с мнением большинства. Участвует в поиске причин конфликтов, в достижении компромиссов. Понимает и принимает возможность разделения труда, осуществляет само- и взаимоконтроль по отношению ко всем компонентам деятельности. Активно участвует во взаимообучении и взаимопомощи, несет ответственность не только за выполнение своей задачи, но и за работу членов малого коллектива. Соблюдает нормы сотрудничества, выработанные и согласованные в группе. Разделяет лидерство (активное влияние личности) в группе, при необходимости выполняют социальные, в том числе лидерские роли в соответствии со своими представлениями и способностями (умениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы достижения метапредметных результатов с применением контекстных задач в системе основного общего образования при реализации ФГОС

Использование контекстных задач для  реализации метапредметных связей является одной из приоритетных задач пилотных школ. Особенностью данного вида деятельности на уроках иностранного языка являе...

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по геометрии основного общего образования 9 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.2....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре основного общего образования 9 класс

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.·         Федеральный компонент государственного стандарт...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по литературе "ЗАЧЁТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по литературе "ЗАЧЁТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ООО: КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"...