План самообразования учителя английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Царегородцева Екатерина Сергеевна

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Срок реализации проблемы – 3 года (до 2016 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя английского языка

МБОУ «СОШ №119» г.Казани

Шуртыгиной Екатерины Сергеевны

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Срок реализации проблемы – 3 года (до 2016 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Предполагаемый результат:

  • применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
  • внедрение новых педагогических технологий.
  • разработка нового механизма управления качеством образования;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5.  Сбор и секционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»
  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,

Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимедийных ресурсов на CD;

Найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках английского языка

-включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;

-использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;

-обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.

Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.

Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.

Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.

Проведение открытых уроков в 6,10 классах, с приглашением на них администрации и учителей школы.

Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.

Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.

Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Форма отчета – мультимедийные и электронные приложения к урокам.

Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, открытые уроки, индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре.



Направления самообразования:

  Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов “Enjoy English” М.Биболетова

(М.: Титул, 2008)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников.

Текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет«Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко)

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

2014-2016 г.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2014-2016

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2016

8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

                        Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

12. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 5 кл.

Текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.


2014-2016

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2014-2016


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

Разработка уроков и мероприятий:

1.Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2. Оформление материала «Грамматические игры »

для 4 кл.

Весь год

3.Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

5.Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

декабрь

6.Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»

февраль

8.Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

апрель-май

9.Презентация с использованием материалов «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Февраль

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя английского языка Павленко Н.Д.

План самообразования учителя английского языка Павленко Натальи Дмитриевны, МБОУ СОШ Г......... сельского поселения. Тема "Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамка...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.

Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...