Технологическая карта урока по теме "Еда" в 3 классе
план-конспект урока по английскому языку по теме

Корнеева Наталья Михайловна

Технологическая карта урока по теме "Еда" в 3 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап урока

Описание действий участников образовательного процесса

I.Начало урока- Entry (2-3 мин)

1. Приветствие Good afternoon, kids! I am happy to see you! Say “Hello!” to our guests! You are welcome to our lesson! Let’s start our lesson!

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Поздоровайтесь с нашими гостями! Добро пожаловать на урок! Давайте начнем наш урок! (слайд 1,2)

2. Упражнение «Дай пять!» - Instant attention getter “Give me five” (Shelly Vernon)

   Цель: активизация внимания (слайд 3)

  1. On your bottom, legs crossed   1. Сесть прямо, ноги вместе.
  2. hands folded in your desk         2. Руки на парте
  3. face the speaker                        3. Смотрим на учителя
  4. eyes and ears open                    4. Глаза открыты, ушки на макушке

     5.   mouths closed                           5. Ротики закрыты.

II.Мотивация на иноязычную речевую деятельность (5-6 мин)

3. « Дерево ожиданий» “The tree of expectations”(Слайд 4)

   Цель:

  • настроить учащихся на общение
  • ввести в тему урока
  • стимулировать дальнейшую работу учащихся, направленную на решение задач урока

На доске магнитами прикреплено  «дерево ожиданий»,яблоня,  где ствол дерева - цель урока, ветви – направления работы, яблоки – планируемые результаты урока.

Учитель: Ребята, посмотрите на это необычное дерево! Kids! Look at this wonderful tree! It can help us to understand what to expect at the lesson today!Оно поможет нам понять, что нас ждет сегодня на уроке и чему мы научимся к концу нашего урока. Итак:

 Ствол (цель урока) – подвести итог изученной темы «Продукты»;

Ветви:  1. Обучение фонетике и лексике.

  • Игра «Весёлые покупки» - “We went shopping…”
  • Игра «Вкусные загадки»- “Food puzzles”
  • Песенка «Дни недели»

             1.Обучение аудированию

  • просмотр английского мультфильма
  • упражнения на понимание

             2. Обучение письму

  • мини-тест

             3. Обучение устной речи

  • Обсуждение темы «Предание» - “Overeating”
  • Игра «Продуктовая корзина»- “All Change (Fruit basket)”
  • Игра «Словесное ралли» - “Relay Race”
  • Игра «Горячая картошка» - “Hot potato”

        4.Проектная деятельность

  • «Мой вкусный портрет»

             5.Сюрпризный момент

4. Речевая разминка -  Warming up activity

    Цель: настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на восприятие

              иностранного языка

     Игра «Весёлые покупки» - “We went shopping…” (Слайды  5,6,7)

     Цель: закрепить  правильное произношение слов по теме «Продукты»

Описание игры : учащиеся называют 3-4 слова, которые начинаются с одной и той же буквы (звука).

 - класс скандирует:

  WE WENT SHOPPING

  WE WENT SHOPPING

  IN THE SHOP WINDOW WE HAVE SEEN….

Мы пошли по магазинам

Мы пошли по магазинам

И в витрине увидали……

(Назовите 3 предмета которые начинаются с одной и той же буквы). Например:

[p]  - pop-corn, porridge, potato

[k] – cabbage, cake, carrot, coffee, etc.

[t] – tomato, tea, etc.

     Игра «Вкусные загадки»- “Food puzzles” (Слайды 8,9,10,11 )

     Цель : закрепить лексический запас слов по теме «Продукты» и грамматические структуры He likes/he doesn’t like (он любит/не любит); she likes/she doesn’t like (она любит/не любит)

Описание игры : учащиеся выбирают 1 слово из трёх, в соответсвии с заданием.

  1. Billy doesn’t like tomatoes or cabbage. What does he like?- He likes …(honey)
  2. Mary doesn’t like meat or fish. What does she like?- She likes …(cheese, corn)
  3. Peter doesn’t like cakes or sweets. What does he like?- He likes …(carrot)
  4. Jack doesn’t like juice or nuts. What does he like?- He likes …(meat)

   Песенка о днях недели “Days of the week – Super Simple Song” (видео)

III.Активизация познавательной деятельности учащихся.

5.Технология «Мозговая атака»-“Brainstorming”(Алекс Осборн)

Цель: стимулировать творческую и познавательную активность учащихся

1 этап- Предварительное обсуждение и просмотр видео

            «Очень голодная гусеница» -  “The very hungry caterpillar”

Цель: - совершенствование навыка восприятия иноязычной речи на слух;

          - повторение лексических единиц по теме «Дни недели»;

           - введение новых лексических единиц;

           - знакомство с аутентичным литературным материалом.

Учитель: Ребята! Сегодня вы познакомитесь с одной из самых популярных сказок английских и американских детей, которая называется «Очень голодная гусеница» -  “The very hungry caterpillar”. Написал её в 1969 году американский писатель и художник Эрик Карл–Eric Carle. Эта книга входит в десятку самых популярных и читаемых детских книг во всем мире. Вы хотели бы увидеть эту сказку? Would you like to see this video tale?(Ответы детей)OK!

Постановка проблемы: Ребята! Во время просмотра, подумайте, кушать много – это полезно или нет?While watching, think: if eating much food healthy or not? Let’s watch it! Давайте посмотрим!

Сюжет видео сказки  В начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо. В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды. В первый день гусеница прогрызает яблоко. Проходит неделя, в каждый из дней которой гусеница прогрызает всё большее количество еды: две груши, три сливы, четыре клубники, пять апельсинов. В субботу гусеница прогрызает рекордное количество разных съедобных вещей, в том числе мороженое, огурец, салями, шоколадный пирог и пр. От этого у неё болит живот. В воскресенье гусеница прогрызает лист дерева, от чего ей делается немного лучше. Гусеница становится толстой, она строит вокруг себя кокон, а затем из него выбирается красивая бабочка и улетает.

2 этап – Обратная связь

Цель: продолжить закрепление знаний о законах здорового образа жизни;

формировать у детей представление о правильном питании

После просмотра учащиеся делятся своими впечатлениями от увиденного.

На  экране конструкции для говорения I like caterpillar/I don’t’ like caterpillar because…(explain why) Слайды 1-2 презентации 2

Техника обучения Кейс-метод – Case study

Цель: использовать реальные или вымышленные ситуации для анализа;

          разобраться в сути проблемы ( в данном случае – проблема переедания)

Учащимся предлагается несколько слайдов с изображением вымышленных (литературных героев) и реальных людей. (Слайды 3-4 презентации 2)

Учитель:It’s fun to have marmalade for breakfast, chocolate – for dinner, condensed milk – for lunch, a cake with jam – for supper. It's good to eat too much. Do you agree with it?  Вы согласны с этим утверждением? Let’s look at some examples of overeating (Давайте рассмотрим несколько примеров переедания):

1 Jonathan Beam
Likes ice-cream
And he is in bed today.
He doesn't eat,
He doesn't drink,
He doesn't want to play.

Джонатан Пирожный  переел мороженого

И сегодня в постели лежит.

Он не ест ничего, и не пьёт ничего,

Не играет и не говорит.

2.Robin, Robin, what a man!
He eats as much as no one can.
He ate a lot of fish,
He ate a lot of meat,
He ate a lot of ice-cream and a sweet.
He ate a lot of porridge and ten eggs.
And all the cookies. Mother had.
He drank a lot of juice,
He ate a cake
Then said: «I have a stomachache»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

 После обсуждения учащиеся высказывают своё мнение о здоровом питании (слайды 5-6 презентации 2-Пирамида здорового питания) : It's good to eat …… for breakfast. It's healthy. (примеры детей)

Учитель помогает сделать вывод (слайд 7 презентации 2)):Too much food makes us fat.
The wrong food makes us ill.
Too many sweets are bad
For us especially for our teeth

 этап – Тренинг

Цель: обеспечить полное понимание просмотренного видео;

активизировать  новую лексику в речи

Второй просмотр видео для полного понимания.

Упражнения на понимание (Приложение 1) Листы с упражнениями прикреплены на доске, работает вся группа.

 Игра «Продуктовая корзина»- All Change (Fruit basket) (Шелли Вернон)
Цель: понимать на слух новые лексические единицы

 Игра «Словесное ралли» - Relay Race (Шелли Вернон)

Цель: отработать правильное произношение новых лексических единиц;  

          запомнить их

 Игра «Горячая картошка» - “Hot potato”

Цель: расширить словарный запас учащихся

Мини-тест

Цель: закрепить в памяти новые лексические единицы

IV. Проектная деятельность.

6.Проект «Мой вкусный портрет»

Цель: соотнести тему «Продукты» с собственным образом жизни, своими вкусовыми привычками и пристрастиями.

Проект задается на дом за 1-2 недели до предполагаемого урока. На уроке происходит только защита проектов (I like… most of all), обсуждение их с точки зрения полученных знаний о здоровом питании (it’s healthy/it’s not healthy).

V.Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Ребята! Давайте снова посмотрим на наше дерево ожиданий и проверим, все ли нам удалось сделать на уроке (еще раз просматривают ствол и веточки). Kids! Look at our wonderful tree again! Let’s check if we have done everything at the lesson today!

Дерево у нас – яблоня. Но на ней чего- то не хватает. Чего? (Яблок)У каждого из вас на столе лежат два яблока – зелёное и красное. Предлагаю вам выбрать одно из них (если вам все удалось на уроке, возьмите красное яблоко, не удалось – зелёное) и приклеить его на нашу яблоню. Choose a green apple or red one and stick it to the tree!

VI. Сюрпризный момент.

Учитель: А теперь, ребята, за то, что вы так славно потрудились, вас ждёт сюрприз! Kids! You have done a very good work today! And now I have a surprise for you!

Просмотр мультфильма «Каша из топора» из серии «Машины сказки» о здоровом питании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....