"Учитель года- 2016"
материал по теме

Мингазова Лилия Талгатовна

Здесь представлены материалы участника муниципального этапа регионального конкурса "Учитель года - 2016".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

(наименование ОУ)

выдвигает на участие в муниципальном  этапе конкурса "Учитель года " в Республике Татарстан в   2016 годуМингазову Лилию Талгатовну, учителя английского языка  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Муралинская  основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Личныйинтернет-ресурс кандидата на участие в муниципальном  этапе конкурса:http://nsportal.ru/mingazova-liliya-talgatovna

(адрес интернет-ресурса)

Директор                                  Л.Т.Мингазова





Предварительный просмотр:

Информационная карта кандидата

на участие в конкурсе "Учитель года 2016"

______Мингазова Лилия Талгатовна______________

(фамилия, имя, отчество)

(муниципальное образование РТ)

1. Общие сведения

Населенный пункт

село  Мурали

Дата рождения (день, месяц, год)

06.06.1966

Место рождения

дер..МуралиАпастовского района ТАССР

Адрес личного интернет- ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/mingazova-liliya-talgatovna

Адрес школьного сайта в Интернет

https://edu.tatar.ru/kaybitcy/murali_sch

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной

организации в соответствии с се уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель английского языка

Преподаваемые предметы

Английский язык

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

-

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

27

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

27

Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке)

Высшая,  30.12. 2011

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Грамота МО и Н РТ,19.04.2004,

Грамота МО и Н РФ,16.08,2010

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

МБОУ «Муралинская ООШ»


Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

-

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Казанский государственный педагогический институт, 1988

Специальность, квалификация по диплому

Английский и немецкий языки

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Программа дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании», г.Казань, 2014, «Обновление содержания и методики преподавания предмета «Иностранный язык» в условиях ФГОС ОО», г. Казань, 15.06.2015- 03.07.2015

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский, немецкий языки, свободно владеет

Ученая степень

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в том числе книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях ( наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член партии «Единая Россия», 2001г.

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

 Председатель  педагогического совета, член методического совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Сборник из опыта работы педагогов Кайбицкого района «Применение активных форм обучения и воспитания для

формирования всесторонне развитой личности» разработка по теме: «Обучающие игры на уроках английского языка», 1997г.;

Сборник передового педагогического опыта учителей Кайбицкого муниципального района: изучение, обобщение, распространение и внедрение. Разработка курса по выбору «Современный английский этикет», 2012 г.;

Сборник научных трудов III Международной научно – образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» выступление по теме:

«Анализ письменных ошибок учащихся начальных классов по английскому языку», 2015 г.

5.  Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Вдова

Дети (имена и возраст)

ЛенарМингазов, 26 лет

6. Досуг

Хобби

Садоводство, исторические романы

Спортивные увлечения

Катание  на лыжах

Сценические таланты

Исполнение песен, декламация стихов

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

422321, РТ Кайбицкий район, село Мурали, ул. Молодежная, дом 1

Домашний адрес с индексом

422321, РТ Кайбицкий район, село Мурали, ул. К.Маркса, д.54

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(843) 703-24-30

Домашний телефон с междугородним кодом

8(843) 703-24-71

Мобильный телефон с междугородним кодом

89178549118

Факс с междугородним кодом

8(843) 703-24-30

Рабочая электронная почта

sch1495@rambler.ru

Личная электронная почта

lilija.talgatovna@yandex.ru



Предварительный просмотр:

МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа

 Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»

Эссе "Я - учитель"

Учитель английского языка

 высшей квалификационной категории

Мингазова Лилия Талгатовна

«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».
Л. Н.Толстой

Кто такой учитель? В чем заключается его миссия? Каким должен быть учитель в современном мире?  Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться  Учителем?

Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «образование».            

 Образовывает, обучает, учит через образы, создает образ будущего человека через свой образ, создает человека  образом знаний, образом

 света души,  образом  творчества, образом примера  – Учитель.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и думаете о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Ребенок, который приходит в первый класс, - это маленький Человек, но он еще ничего знает, для него все ново, и огромная цель учителя – стать для него примером, пробудить в ребенке желание познавать и учиться. Таких детей много, и каждому нужен свой подход, поэтому миссия учителя чрезвычайно трудна, но, еще раз повторюсь, благородна.

Учитель – профессия самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Моя жизнь – мозаика из трех постоянных составляющих. Я училась, учу, учусь. Когда окончила школу, передо мною не стоял вопрос: куда пойти учиться? Ответ на него был найден гораздо раньше. Еще в начальных классах, когда мне задавали вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?», я отвечала: «Учителем». В младших классах образцом для подражания была для меня моя первая учительница, а в старших классах – учителя – филологи, и, конечно же, моя мама, учитель математики. Мой приход в школу- это осознанный выбор, я из педагогического рода, общий стаж которого составляет 68 лет. Я родилась и выросла в семье, подчиненной интересам школы, охваченной и заваленной школьными делами, ученическими тетрадями, бесконечными совещаниями, беседами, педсоветами и другими нескончаемыми проблемами образования и просвещения детей.

Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Хотела стать как моя мама, которая посвятила педагогической деятельности тридцать восемь лет. После занятий я часто приходила к маме на уроки и с последней парты наблюдала, как она дает ребятам знания, тепло и внимание, отдает частичку себя. Когда она приходила с работы я все время удивлялась, как у нее на все хватает времени? Дома всегда было чисто, уютно, приготовлено поесть. Я с братьями и сестрой учились хорошо. Мама всегда контролировала нашу успеваемость и при необходимости оказывала помощь. Мы занимались в творческих кружках, где тоже преуспевали. Помимо этого, она сидела за проверкой тетрадей и тщательно готовилась к урокам. Это умение распределять время и дарить любовь и тепло детям меня не оставили равнодушной.

 И в последующей жизни все способствовало этому: в средней школе любимый учитель немецкого языка, который открыл мне тайны неизвестного языка, и на которого так хотелось быть похожей, и комсомольская работа, увлекающая своей романтикой, и педагогический институт, прививший  мне любовь и интерес к иностранным языкам и   творчеству, работа в пионерских лагерях вожатой на все четыре сезона, и близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины, впитали в меня все хорошее, что было, душа пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

 У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

 Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою  душу: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Как стать таким, что сделать, чтобы тебе доверяли твои ученики? Трудно не согласиться со словами великого Сенека «Трудно привести к добру нраво-учениями , легко примером». 

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

За свои 27 лет работы я пришла к такому выводу: главное, надо быть искренним, всегда стараться улыбаться и не бояться признавать свои ошибки, вместе с учениками искать решение тех или иных задач, которые ставит перед ними жизнь, уметь слушать и, главное, слышать, всячески помогать ученикам обрести веру в свои силы. Учитель, в некоторой степени, должен жить  жизнью своих учащихся. Радоваться победам и переживать вместе с ними. Тепло учительской души должно дойти до самых скрытных, застенчивых, неуверенных в себя детей, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Будучи учителем, ты понимаешь, что ты не только педагог, но, когда надо, ты и артист, и художник, и сценарист. Поэтому так важно быть разносторонним человеком. И я считаю, что государство должно создавать хорошие условия для работы педагога.

Я уяснил для себя главное, что учитель должен год от года самосовершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников.

Уроки, планы, мероприятия, конкурсы, учеба- все это мое, моя жизнь, может для кого-то не понятная, но для меня это и неважно. Работа в школе позволяет постоянно идти вперед, развиваться, учиться, преодолевать трудности, совершенствоваться, замечать и помогать открывать в детях таланты, учить учиться, давать им знания. Для меня очень близка мысль К.Д. Ушинского о том, что учитель до тех пор остаётся учителем, пока он учится сам. 

Вспоминаю, как пришла домой, когда было уже за десять часов вечера, сын встретил со словами, «Может тебе, мама, кровать в школу отвести…».  Я не замечала и сейчас не замечаю, как летит время, когда занимаюсь любимой работой.

Я – учитель английского языка в своей родной школе, которой руковожу  уже одиннадцатый год.

По моему мнению, моя миссия учителя, как учителя английского языка, заключается в том, чтобы научить детей не только новому для них языку, но и пробудить в них стремление к его грамотному использованию; научить использовать английский язык для поиска новой информации; показать значимость иностранных языков в быстроразвивающемся современном мире; посредством уроков английского языка воспитать высоконравственную личность.

 Быть примером всем и во всём.  От учителя  справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Учитель – очень творческая личность, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам, и дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них. А им должен являться УЧИТЕЛЬ. Мы не только преподаем свой предмет, а также готовим их к жизни, потому, что они тоже наши дети и их будущее зависит во многом от нас. Перефразируя выражение Антуана де Сент-Экзюпери, я скажу: «Мы в ответе за тех. кого воспитали». Ведь наши бывшие ученики, воспитанные нами, будут беречь нашу старость, мы будем жить в их стране. Мы сами создаем себе будущее нашей страны, и оно напрямую будет зависеть от того, как мы выполнили свою работу.

Таким образом, учитель - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"

В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...