рабочая программа 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Низамиева Алина Тагировна

рабочая программа 7 класс Биболетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc635.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Пояснительная записка.                                                                                                 

    Пояснительная записка

   Рабочая образовательная программа по английскому языку разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ;

-Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями);

-  учебного плана МБОУ «Верхнесиметская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

-Авторской программы курса английского языка  М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой  к УМК «EnjoyEnglish» М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.  

- Основная  образовательная   программа     основного общего образования     муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  МБОУ «Верхнесиметская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

-Программа рассчитана на 105 часов, в том числе на контрольные занятия.

 Содержание программы направлено на усвоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программой учебника.

Данная рабочая программа основана на следующих принципах:

соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;

приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно (через книгу);

сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения и разным стратегиям чтения.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Цель программы обучения:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Задачи программы обучения:

воспитать и развить положительную мотивацию учения, готовности воспринимать культуру других стран;

обогащать фундамент знаний  в формировании коммуникативного ядра, в  ходе которого учащиеся приобретают комплекс необходимых речевых навыков и умений.

обеспечить участие в учебной деятельности и общении на данном и следующих этапах.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 7  класса средней  школы ученик должен:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз;

воспринимать на слух иноязычный текст, то есть понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;

читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);

расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения (900 лексических единиц).

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

                           Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

The World Teenagers’ Competition.

27

2

Meet the Winners Of the International Teenagers’ Competition.

21

3

Look At Teenage Problems: School Education.

30

4

Sport Is Fun.

27

Всего

105

Содержание курса  Тема 1. Всемирный конкурс для подростков (27 часов).

Летние каникулы. Международный конкурс. Участие в международном конкурсе. Суффиксы прилагательных. Учимся описывать людей. Что ты хочешь изменить в себе ? Изучаем времена. Глобальные проблемы современности. Планы на будущее, технический прогресс. Будущее нашей планеты. В каком конкурсе ты участвовал? Заполнение анкеты. Числа и даты. Интересные факты о городах. Известные люди планеты . Герундий. Страшные истории. Средства массовой информации. Средства связи .Разговор по телефону. Аргументы за и против по теме « Разговор по телефону». Технический прогресс.  Компьютер в нашей жизни. Самое важное средство связи. Жизнь без средства общения! Викторина по теме « Средства общения».

Тема 2. Победители международного конкурса подростков.  Роль иностранного языка (21 час).

 Учимся знакомиться. Страны и континенты. Языки и национальности.  Английский в современном мире. Язык эсперанто. Портрет англоговорящих стран. Расскажи о своей стране. Культурное наследие стран изучаемого языка. Почему ты изучаешь английский язык? Роль иностранных языков в современном мире. Способы изучения иностранного языка. Изучение русского языка. Выразительное чтение стихов. Учимся описывать картину. Пассивный залог. Путешествие по англоговорящим странам. Различные виды транспорта. Какой вид транспорта лучше. Подготовка к контрольной работе по теме « Роль иностранного языка. Пассивный залог». Моя любимая страна. Диспут «Важны ли знания иностранных языков». Реплики- клише речевого этикета, характерных в странах изучаемого языка.

Тема 3. Школьное образование  (30 часов).

 Легко ли быть молодым? Что нам разрешается и не разрешается. Проблемы подростков. Дорога в школу. Учимся объяснять маршрут. Встречаем гостей нашего города. Школа в нашей жизни. Модальные глаголы. Составление диалога по теме « Школа». Чудесные школьные годы. Идеальная школа. Школа моей жизни. Притяжательные местоимения. Образование в англоязычных странах. Школьная форма. Пассивный залог. Книги о жизни подростков. Различные виды наказания. Кодекс правил поведения. Условные придаточные предложения. Наши мечты о будущем. Настоящий друг. Диспут на тему «Трудно ли быть настоящим другом». Сложное дополнение. День друзей. Проблемы подростков. Возможные пути решения проблем подростков. Легко ли быть молодым. Проблемы курения. Повторение материала по теме «Условные придаточные предложения».

Тема 4. Здоровый образ жизни. Спорт (27часов).

Виды спорта. Причины популярности спорта. Мой любимый вид спорта. Здоровый образ жизни. Чтение текста по теме « Здоровый образ жизни». Занятия спортом. Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни».  Витамины в жизни людей. Здоровье дороже богатства. Посещение аптеки. Ролевая игра- Посещение доктора. Неудачи в спорте. Рассказы о спорте. Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы. Степени сравнений наречий. Всемирные юношеские игры. Письмо из Древней Греции. Степени сравнения наречий.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

7 КЛАСС

 Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

глаголы с префиксами re- (rewrite);

существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

наречия с суффиксом - ly (quickly);

числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

 Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Список литературы:   1.Авторской программы курса английского языка  М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой  к УМК «EnjoyEnglish» М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2008                                                                                           2. Примерные программы основного общего образования   по иностранным языкам(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)                                                                         3.Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.                                                                                                                                                                          4.Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.                                                                                                                                                                                                5. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2008.                                                                             6. .Ю. Голицынский  «Грамматика сборник упражнений» Санкт-Петербург, Издательство «Каро» 2004 год .

- оборудование и приборы:

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска «Hitachi»

- дидактические материалы:

  1. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

- электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы)

- интернет-сайты:

 1.   http://www.collection.edu.ru                        2.        http://www.native-english.ru/topics

 3.        http://www.alleng.ru/english/engl.htm        4.        http://englishgrammar.nm.ru/

 5.        http://festival.1september.ru                        6.        http://www.abc-english-grammar.com

 7.  www. pedsovet.su                                         8.  www. englishteachers. ru

  9.  www.rusedu.ru.                                           10. .http://edu.tatar.ru  Сообщества учителей иностранных языков

 №

Тема урока

(содержание)

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Unit 1 Welcome to the World Teenagers Competition.      1 четверть 27ч.        Всемирный конкурс для подростков.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Уметь: - извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании; - выразить свое отношение к соревнованиям;  - описать характер человека;  - рассказать о себе (внешности, характере, увлечениях); - читать текст с детальным пониманием прочитанного;  - расспросить одноклассников;  - обосновать свое мнение (о жизненном девизе);  - понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения);  - рассказывать о своем будущем и будущем планеты; - соотносить графический образ со звуковым;  - просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста;  -рассказать о соревновании/ конкурсе с опорой на вопросы;  - называть большие числа;  - читать даты;  - сравнивать города по определенным характеристикам;  - рассказывать о великих людях планеты; - выразить свое отношение к суевериям и предрассудкам;  - рассказать о приметах, в которые верят люди; - предостеречь своих друзей от …;  - правильно реагировать на предостережения / предупреждения;  - читать инструкцию;  - написать рассказ;  - делать резюме по прочитанному;  - подбирать подходящий по смыслу заголовок;  - вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение);  - называть номер телефона:  - называть преимущества и недостатки общения по телефону;  - составлять и разыграть диалоги в соответствии с заданной ситуацией;  - рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества

1

Летние каникулы Ознакомление с новым учебником;

1

комбинированный

Объявление по теме «Участие в конкурсе»

Групповая

Р/т упр.2 стр.3

2

Международный конкурс.- Активизирование лексических навыков. Стартовая контрольная работа.

1

Урок-введение новой лексики

Новые ЛЕ: to try one’s chance, to win/to lose the competition, to be in/out of luck.

Групповая парная

Выучить свои диалоги

3

Участие в международном конкурсе.- Закрепление лексических навыков по теме;

1

комбинированный

Повторение и закрепление речевых образцов I agree with. Yes, I think so, too. I disagree with.

Групповая парная-фронтальная

проверка умений диалогической речи

Написать своё объявление; р/т упр.3 стр.3-4

4

Описываем себя

1

Грамматико-ориентированный

Новые ЛЕ: sociable, industrious, talkative, careful, lazy, unfriendly, fantastic, cultural, American, boring.

Словообразовательные суффиксы прилагательных

Групповая фронтальная

тест

Уч. Упр,9,10 стр.27 (письм)

5

Работа над ошибками.

Описываем окружающих. Тренировка навыков орфографии и перевода

1

комбинированный

Словообразование: суффиксы прилагательных

Групповая  индивид.  фронт.

проверка навыков орфографии

упр.10 стр.28 (письм.); р.т. упр.1 стр.6

6

Что ты хочешь изменить в себе?- Активизирование навыков чтения и устной речи;

1

Комбинированный

Игра «Снежный ком», игра «Рифмующиеся слова» групп.

уч. упр.12, стр.29; р/т упр.2, стр.8

7

Времена глагола.

- Обучение грамматике

1

Грамматико-ориентированный урок

Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous.

Групповая

Фронт.

р/т упр.1, 4, стр.8-9(письменно)

8

Будущее глазами Британцев. Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации;

1

комбинированный

Закрепление ЛЕ: optimistic, good-looking, pessimistic, happy, athletic.

Групповая

Индивид.  фронт.

проверка умений понимания прочитанного материала

Уч.  упр.16 стр.29; р/т упр.1 стр.10; упр.24 стр.12(читать)

9

Планы на будущее

Совершенствование  фонетических навыков

1

комбинированный

Речевые образцы I’d like to… I think is important… I can say I will lucky because…индивид. фронт.

проверка навыков монологической речи

Уч. упр.18 стр.29; р/т упр. 5, стр.12

10

Будущее нашей планеты Тренировка орфографических    навыков.

1

комбинированный

Игра «Угадай» . Высказывания по теме «Школа будущего».

Ударение в словах. Индивид. фронт.

р/т упр.6, стр.12;упр.19 стр.29

11

В каком конкурсе ты участвовал?

Развитие навыков чтения  

1

Урок-страноведение

Объявления. Звуки [w], [h]. Групп.  фронт.

проверка навыков монологической речи

Уч. упр.20, стр.30; р/т упр.1, стр.12

12

Учимся заполнять анкету.

Активизирование изученных материалов.

1

Грамматико-ориентированный

Порядок слов в предложении. Времена англ. глагола. Индивид.

Фронт.

Уч. упр.22, стр.30; р/т упр.2, стр.13

13

Числа и даты

Умение называть числа и даты.

1

Грамматико-ориентированный

Количественные числительные.

Групп.

Уч. упр.23, стр.30; р/т упр.3, стр. 14

14

Интересные факты о городах.

Активизирование темы «числительные» в устной речи;

1

страноведение

Лондон, Оттава, Москва, Вашингтон, Сидней. Групп. Индивид.

Уч. упр.24, 25, стр.30

15

Известные люди планеты

 Ввести страноведческую информацию по теме.

1

комбинированный

Биография и истории из жизни А.Сахарова. групп. индивид

Уч. упр.29, стр.30; р/т упр.1, стр.15

16

Герундий

Развитие грамматических навыков.

1

Грамматико-ориентированный

Схема: Verb + ing. Парная. Групп.

Уч. упр.31, стр.30; р/т упр.3, стр.16

17

Поговорим о суевериях.

Закрепление грамматические навыков по теме «Герундий»;

1

Урок-введение нового лексического материала

Новые ЛЕ: to cross fingers, a black cat, four-leaf clover, to have horseshoe, two magpies.

Индивид. Групп.

Уч. упр. 32, стр.20; р/т упр. 1(а, б), стр.17-18

18

Страшные истории. Закрепление навыков изучающего чтения;

1

комбинированный

Праздник «Хэллоуин»

Парная. Индивид.

Упр.61 стр.21(написать рассказ)

19

Средства связи. Введение новой лексики по теме.

1

Урок-введение нового лексического материала

Буква f и буквосочетания ph, gh.

Новые ЛЕ: Communicate with people, means, on the telephone, to phone smb place.

Групп. фронт.

проверка лексических навыков

Уч. упр.37,38, стр.31(письменно)

20

Какие средства связи ты предпочитаешь? Совершенствование навыков монологической речи по теме «Средства связи»

1

Грамматико-ориентированный

Выражение each other – one another. Правила чтения буквы С как [s] или [k].

Индивид.

р/т упр.1,2,3, стр. 20(письменно)

21

Разговор по телефону. Активизирование лексических и произносительных навыков

1

комбинированный

Название номера телефона. Диалогическая речь. Парная. групп. Индивид.

уч. упр. 40, 41, стр.31;упр.71 стр.24(читать)

22

Разговор по телефону: за и против.- Развитие навыков монологической речи;

1

Комбинированный

Страноведческий материал: красная телефонная будка групп.

уч. упр.44, стр.32; р/т упр.3, стр.22

23

Компьютер в нашей жизни. Тренировка лексических навыков.

1

Урок-введение нового лексического материала

Новые ЛЕ: fax message, electronic system, to receive information, to send messages, to use the Internet, etc. групп. Индивид. Групп.

повторить тему «Международное соревнование подростков», стр. 7-27

24

Итоговая контрольная работа по теме: «Средства связи».

1

урок-проверка ЗУН учащихся

“The world teenager’s competition” индивид. фронтальный.

итоговая контрольная работа

Дом чтение

25

Работа над ошибками

Дом. Чтение. Развитие техники чтения.

1

Комбинированный

работа над ошибками индивид. групп.

Чтение

Пересказ прочитанного текста.

26

Закрепление употребления числительных.

1

Урок повторения

Упр.1 стр.14(Р.Т.)

27

Совершенствование навыков употребления времен глаголов.

1

Урок повторения

Составить предложения

Unit 2 Meet the Winners of the International Teenager’s competition. 2 четверть 21 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Уметь: - вести диалог «Знакомство»;  - называть континенты, страны и города, на которых говоря на нашей планете;  

- на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

- рассказывать, чем знаменита наша страна;  - рассказывать о разных странах с опорой на образец;  - отвечать на вопросы по карте;

- выразить свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык;  - соотносить графический образ слов со звуковым;

- читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы;  - рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и план;

- рассказать о России по аналогии с прочитанным об англоговорящих странах;  - выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык;

- рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков;  - расспросить одноклассников об их отношении  к различным иностранным языкам;

- декламировать стихи;  - описать времена года, используя слова и словосочетания из стихотворения; - читать текст с извлечением необходимой информации;

- называть важнейшие проблемы XXI века;  - сравнить виды транспорта по их характеристикам;  - составлять диалог по заданной ситуации;  

- обсудить с партнерами виды транспорта, перечислив их достоинства и недостатки

28

Учимся знакомиться.

Употребление определенного артикля с названиями стран.

1

грамматико-ориентированный

Флаги стран.

Употребление определенного артикля с названиями стран. Portugal, Belgium, Japan, Finland, Spain парная

Групп.

уч. упр. 1,3, стр.56

29

Страны и континенты. Активизирование и расширение страноведческих  знании

1

страноведческий урок

достопримечательности разных стран. Индивид. Групп.  фронт.

проверка лексических навыков

уч. упр.5, 6, стр. 56

30

Языки и национальности. Развитие фонетических и лексических навыков

1

страноведческий урок

the Irish, the Americans, the Chinese, the Japanese, the Polish.

 Индивид. Групп. Парная фронт.

проверка грамматических навыков

р/т упр.4, 5, стр.28

31

Английский язык в современном мире.- Тренировка навыков аудирования и чтения;

1

грамматико-ориентированный

Специальные вопросы: who, which, that

Групп.

р/т упр.2, 4, стр.29-30

32

Язык эсперанто. Ознакомление

1

комбинированный

there, won, through, too, week, write, no, piece, hour, hear.

уч. упр.11, стр.57; р/т упр.1, стр.29

33

Англоговорящие страны.- Развитие лексических навыков.

1

комбинированный

Страноведческая информация

Индивид. групп

уч. упр.13, стр.57; р/т упр.1, стр.31

34

Расскажи о своей стран Обучение монологической речи.

1

комбинированный

Some facts about Russia. Групп. Фронт.

проверка навыков монологической речи

р/т упр.4, стр.33

35

Мотивы изучения английского языка.- Развитие навыков чтения

1

урок-введение нового лексического материала

She has neither brothers and sisters. = She is the only child in her family. Групп.

уч. упр.16, 17, стр.57(п);

Упр.42 стр.44

36

Почему ты изучаешь английский язык? Развитие навыков устной

1

грамматико-ориентированный

Способы словообразования существительных: -tion, -ment, ity, er, or, -ance, etc. Групп.

р/т упр.3, стр.29-30; упр.3, стр.34-35

37

Роль иностранных языков в современной жизни.- Совершенствование навыков изучающего чтения;

1

комбинированный

Звуки [n], [g], [ŋ] индивид. Груп.

уч. упр.20 стр.58; р/т упр.1 ,стр.36

38

Способы изучения иностранного языка. Активизирование лексических навыков;

1

грамматико-ориентированный

Вопросы с how.

Групп.

уч. упр.21, стр.58; р/т упр.2, стр.36

39

Изучение русского языка. Тренировка навыков устной речи;

1

урок-введение нового лексического материала

Новые ЛЕ: to award, an award, to collect. Индивид. Групп.

Фронт.

проверка умений чтения

уч. упр. 24, стр.58; р/т упр.1, стр.38

40

Конкурс чтецов

Текущая контрольная работа «Английский язык в современном мире».

1

комбинированный

Зимнее утро – Winter morning (A.Pushkin.) групп. Индивид.

тест

уч. упр.65 стр.49(выразительное чтение)

41

Работа над ошибками.

Описание картины.

1

грамматико-ориентированный

Пассивный/страдательный залог.

Индивид. Групп. Фронт

проверка умений перевода

уч. упр.26, 28, стр.58-59; упр.67, стр.50 – выучить правило

42

Пассивный залог. Обучение  грамматике.

1

грамматико-ориентированный

Три формы неправильных глаголов:

do-did-done

give-gave-given

.

 выучить стих-е; упр.29, стр.59

43

Путешествие по англоговорящим странам.- Тренировка грамматических навыков.

1

страноведческий

Пассивный залог.

People-peoples. Групп фронт.

уч. упр.78, стр.53; упр.31 ,стр.59

44

Различные виды транспорта. Развитие умении диалогической речи.

1

урок-введение нового лексического материала

Новые ЛЕ: a van, a plane, an airship, a spaceship, a bicycle, a car, a horse, a train, a ship. Индивид. Парн. Фронт.

проверка письменной речи

уч. упр.34, стр.59; упр.86-88 стр.55

45

Какой вид транспорта лучше?- Закрепление навыков монологической речи;

1

комбинированный

Тексты “Trains and commuters”, “Cars and people”

Групп. Фронт.

проверка навыков диалогической речи

 повторить unit 2.

46

Итоговая контрольная работа по теме; «“Meet the Winners of the International Teenager’s Competition”

1

урок-проверка ЗУНов учащихся

“Meet the Winners of the International Teenager’s Competition” индивид. фронтальная

итоговая к/р

Упр.88 стр.55;РТ упр.2 стр.43

47

Работа над ошибками

Дом. Чтение. Развитие навыков чтения.

1

комбинированный

Индивид. Групп.

Пересказ прочитанного текста.

48

Тренировка употребления пройденной грамматики.

2

Написать эссе на тему «My winter holidays».

   

 Unit  3.   School  education . Школьное образование 3 четверть 30ч.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Уметь: - извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней свое отношение;  -  на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;  - называть проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе; - рассказать о том, что тебе разрешается / не позволяется делать, и объяснить почему;  - высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет важную роль в жизни подростка;  - запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения;  - рассказать о маршруте путешествия, используя карту;  - соотнести графический образ слова со звуковым;   - выразить свое мнение о школе и обосновать его;  - рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться;  - объяснить свое отношение к школьной форме;  - читать текст с пониманием общего содержания / с целью извлечения информации;  - рассказывать о книге с опорой на вопросы;  - обменяться мнениями по поводу наказания;  - сравнить правила поведения в российских школах и в школах Великобритании;  - написать правила поведения в школе;  - нарисовать плакат “Good friend”;  - выражать свое понимание понятия «хороший друг»;  - отвечать на вопросы анкеты;  - доказывать истинность пословиц о дружбе;  - написать письмо о необходимости объявления «День друзей».

49

Легко ли быть молодым?

Введение лексики.

1

урок-введение нового лексического материала

Новые ЛЕ: angry, sad, glad, tired, upset, surprised, depressed.  Индивид. Групп

 упр.1, 2, стр.62-63(читать,перевод,учить слова)

50

Что нам разрешается  и не разрешается?Формиро-вание грамматических навыков;

1

грамматико-ориентированный

be/feel/look + adverb/adjective групп.

уч. упр.4,5, стр.92(п);Упр.7 стр.63(уч.Пр)

51

Поговорим о проблемах подростков. Развитие навыков монологической речи

1

грамматико-ориентированный

argue, argument, trouble, trouble.групп.

уч. упр. 7, стр.92; упр.9, стр.93 (подготовить  устный рассказ)

52

Дорога в школу.

Ознакомление с предлогами места.

1

комбинированный

up/down, along, around, through, across, at the end, at the traffic lights. фронт. Парная

проверка навыков монологической речи

Упр.15,16 стр.65

53

Учимся объяснять маршрут .

 Закрепление лексических навыков

1

комбинированный

речевой оборот It takes me…

Звуки[ai] [ei]. групп. Парная

уч. упр.26, стр.67т(нарисовать карту своего города); р/т упр.2, стр.48

54

Встречаем гостей нашего города. Введение лексики.

1

урок-введение нового лексического материала

Новые ЛЕ: to get to the town, to clean my room, to phone my friend, to do shopping. Индивид.

уч. упр.11,12,13, стр.93

55

Школа в нашей жизни

Активизирование  навыков монологической речи и чтения.

1

комбинированный

повторить звуки [i:], [e], [iə], [з:]

уч. упр.17, 18, стр.93-94

56

Грамматические открытия.

Употребления модальных глаголов.

1

грамматико-ориентированный

Модальные глаголы must, have to, should. [a:], [ǽ], [I]. Индивид. Парная

уч. упр.20, стр.94; р/т упр.2, стр.50

57

Учимся составлять диалоги.Совершенствование навыков          диалогической речи;

1

комбинированный

Модальные глаголы (закрепление грамм. материала) Индивид. групп. Парная

уч. упр.43, стр.70; упр.22 ,стр.94

58

Школьные чудесные годы.Закрепление навыков монологической речи

1

урок-введение нового лексического материала

Susan Whitworth

“School days”.

to learn, to study фронт.. Индивид. групп.

проверка лексических навыков

уч. упр.23, 24, стр.94

59

Идеальная школа. Совершенствование аудитивных навыков;

1

страноведческий урок

Образование зарубежом.  Индивид.

уч. упр.53,54 стр.73; р/т упр.4, стр.54-55

60

Школа моей мечты. Активизирование изученный материал.

1

комбинированный

quite [kwait] – вполне

quite [kwaiәt] –  спокойный  Индивид. групп.

уч. упр.27, стр.94; р/т упр.6, стр.55

61

Частные школы

Закрепление навыков устной речи;

1

грамматико-ориентированный

Притяжательные местоимения.

I – my+noun – mine:

You – your+noun – yours. Индивид. Парная

уч. упр.30, 28 стр.95, выучить диалог.

62

Образование в англоговорящих странах. Совершенствование  навыков чтения.

1

урок-введение нового лексического материала

education, to educate, to attend.

Индивид. групп.

уч. упр.33, стр.95; р/т упр.3, стр.57

63

Школьная форма.Активизирование лексических навыков

1

комбинированный

словосочетания: to be becoming, it’s boring, comfortable to  Индивид.prefer, as for me.  групп.

р/т упр.4,5, стр.57-58; упр.72 стр.77(п)

64

Пассивный залог. Формиро-вание грамматических навыков .

1

грамматико-ориентированный

Пассивный залог.

Фразовый глагол.  групп.

уч. упр.76, стр.79; упр.37, стр.96

65

Книга о жизни подростков. Развитие  лексических навыков.

1

урок-введение новой лексики

глаголы hear and listen  фронт. Индивид.

проверка грамм. навыков

р/т упр.1-3, стр. 59-60

66

Различные виды наказания. Обучение грамматики.

1

грамматико-ориентированный

способы словообразования  Индивид. групп.

уч. упр.44, стр.96; р/т упр.2, стр.61

67

Кодекс правил поведения. Введение лексики.

1

урок-введение лексики

to punish, to suspend, to invite, to work  Индивид.

р/т упр.1, 4, стр.61-62

68

Ставим условия? Ознакомление с образованием условно- придаточных предложений.

1

грамматико-ориентированный

условные придаточные предложения. Индивид. групп.

уч. стр.130(выучить правило); р/т упр.6, стр.63-64

69

Наши мечты о будущем.Активизирование грамматики.

1

комбинированный

условные придаточные предложения. групп.

уч. упр.49, стр.97

70

Как распознать настоящего друга? Формирование  навыков диалогической речи

1

комбинированный

see each other every day, have much in common, share ideas, have a fight, refuse to  work. групп. Парная

уч. упр.50, 51, стр.97

71

Трудно ли быть настоящим другом? Активизирование изученного материала.

1

комбинированный

Important/unimportant things  фронт. Индивид.

проверка навыков устной речи

р/т упр.1,2, стр.64

72

Дополняем. Обучение грамматике.

1

грамматико-ориентированный

want me/you/to do smth;

expect him/her/ to do smth;

should like it/ us/them to do smth  фронт.  Индивид.

проверка умений перевода

р/т упр.5, стр.67

73

День друзей

Текущая контрольная работа «Пассивный залог».

1

комбинированный

сложное дополнение  фронт.  Индивид.

тест

уч. упр.55, стр.97; р/т упр.6, стр.67

74

Работа на ошибками.

Проблемы подростков

1

страноведческий

статьи из газет и журналов  Индивид. групп.

уч. упр.56, стр.98

75

Возможные пути решения проблем.- Развитие навыков письменной речи.

1

грамматико-ориентированный

one/ones  Индивид. групп.

р/т упр.3,4, стр.68-69

76

Легко ли быть молодым? Закрепление.

1

комбинированный

стихотворение “Good advice”  Индивид. Фронт. Парная

проверка навыков диалогической речи

р/т упр.1, стр.67-68; повторить unit 3

77

Итоговая контрольная работа по теме: «Образование»

1

урок-проверка ЗУНов учащихся

“Look ay Teenage  Problems”  фронт. Индивид.

итоговая к/р

Дом. Чтение

78

Работа над ошибками

Дом. чтение

2

комбинированный

Презентация по теме образование

Unit 4  Sport is fun. Спорт 4 четверть 24 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:уметь: - читать с пониманием общего содержания / с полным пониманием содержания / с выборочным извлечением информации;

 - рассказывать о любимом виде спорта; - расспрашивать партнера о его отношении к спорту;  - объяснить смысл пословицы;

- на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;

- декламировать стихи;  - обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму;

- отвечать на вопросы анкеты;  - нарисовать плакат о необходимости соблюдать здоровый образ жизни;  - расспрашивать партнера о его поведении во время болезни;  - пересказывать прочитанный текст;  обменяться мнениями с партнерами об опасных видах спорта

79

Виды спорта. Введение лексики.

1

урок-введение новой лексики

Новые ЛЕ: sport-sports, football, tennis, be fond at sport, watch sports, a sports fun, etc. групп.

уч. упр.1,2, стр.120

80

Причины популярности спорта. Ознакомление с образованием наречий.

1

грамматико-ориентированный

Способы образования наречий  Индивид. групп.

уч. упр.4, стр.120

81

Мой любимый вид спорта. Тренировка фонетических и лексических навыков.

1

комбинированный

ответы на вопросы по теме «спорт»: how? where? when? ЛЕ: stadium, skating rink, pool, fields, court. Индивид. групп.

р/т упр.3,4, стр.70-71

82

Здоровый образ жизни.- Формирование умения устной речи;

1

комбинированный

заполнение анкеты: Do you often eat vegetables and fruit?  Индивид. групп.

уч. упр.7, стр.120; р/т упр.2, стр.72

83

В здоровом теле – здоровый дух. Тренировка навыков употребления наречий.

1

грамматико-ориентированный

Употребление наречий: hard, late, near, high.  фронт. Индивид. групп. Парная

проверка грамм. навыков

р/т  упр.1, стр.72; уч.упр.8, стр.120

84

Занятия спортом. Обучение диалогической речи;

1

страноведческий

звуки [I], [?], [ŋ], [aI].

Great Britain: one proud, one penny. Парная

уч. упр.9, стр.120; р/т упр.3, стр.73

85

Английский фольклор

Текущая контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни»

1

комбинированный

“Robin the Bobbin” – перевод С.Маршака «Робин-Боббин»

  Индивид. фронт. груп

Тест

уч. упр.34, 35, стр.108

86

Работа над ошибками.

Витамины в жизни людей

1

комбинированный

feel fine/ well/ ill/ bad

have got a sore eye/ a toothache/ a cold  фронт.  Индивид. Парная

проверка навыков выразительного чтения стихотворения

уч. упр.41, стр.109; р/т упр. 4, стр.73-74

87

Здоровье дороже богатства. Введение новой лексики.

1

урок-введение нового лексического материала

Новые ЛЕ: at pharmacy, at the chemist’s, at the doctor’s. Индивид. групп.

уч. упр.14, стр.121

88

Посещение аптеки. Тренировка  введенной лексики.

1

комбинированный

речевое клише по теме «Посещение доктора»  фронт. Индивид.

проверка умений перевода

уч. упр.50, стр.11 – выучить; упр.15, стр.121

89

Посещение доктора Тренировка навыков диалогической речи;.

1

ролевая игра

диалоги на разные темы групп.

уч. упр.16, стр.121; р/т упр.2, стр.75

90

Неудачи в спорте. Совершенствование  навыков чтения.

1

комбинированный

р/т упр.3, стр.75-76

91

Расскажи о спорте

Текущая контрольная работа по теме «Витамины»

1

комбинированный

работа с ЛЕ: tennis, gymnastics, cycling, boxing, judo, hockey, skating.  фронт.  Индивид. групп.

контроль навыков устной речи

уч. упр.20, 21 стр.122

92

Работа над ошибками.

Олимпийские игры. Ввести страноведческую информацию;

1

страноведческий

таблица победителей Олимпийских игр  Индивид. групп.

уч. упр.22, 23, стр.122

93

Олимпийские чемпионы.- Активизирование  нового материала.

1

урок-введение нового материала

Любовь Егорова, Ольга Корбут, Ирина Роднина, Владимир Сальников.

Звуки [k],[s],[t] Индивид. групп. Парная

уч. упр.24, стр.122; р/т упр.1, стр.77

94-95

Спорт. Закрепление введенного грамматического  материала.

2

грамматико-ориентированный

Степени сравнения наречий  фронт. групп.  Парная

проверка грамм. навыков

р/т упр.2,4, стр.77-78

96

Всемирные юношеские игры. Развитие навыков письменной речи.

1

страноведческий

работа с ЛЕ: sportsmen, athletics, champion, competition, swimming. Индивид. Парная

уч. упр.27, стр.122; р/т упр.3, стр.78

97

Письмо из Древней Греции.- Обобщение изученного материала  по теме.

1

комбинированный

тексты о Мишутки и об Олимпийских играх в Москве групп.

повторить изученный материал на стр.100-119

98

Итоговая контрольная  работа по теме: «Спорт»

1

урок-проверка ЗУНов учащихся

Sport is fun  фронт. Индивид.

итоговая к/р

повторить темы «Спорт» и «Здоровый образ жизни»

99

Revision

Работа над ошибками

1

комбинированный

фронт. Индивид.

Повторить лексику темы.

100-102

«Волшебный лабиринт»

Повторение и закрепление изученного материала.

2

урок-викторина

темы «Спорт» и «Здоровье»  фронт. Индивид.

контроль лексических, орфографических и грамм. навыков

Дом. Чтение.

103-105

Тренировка навыков устной речи по теме «Спорт»

3

повторение

   

                                                                      Критерии оценивания обучающихся

Оценка за письменную работу выставляется исходя из % правильно выполненных заданий.

Виды работ

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Контрольная работа

Тест

90-100%

70-89%

50-69%

меньше 50%

Самостоятельная работа, проверочная работа, словарный

95-100%

75-94%

50 -74%

меньше 50%

Оценки

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация в

большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или

лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

и/или лексических

ошибок.

 

Критерии оценивания письменных творческих работ (сочинение, рассказ, статья, эссе, письмо) по английскому языку

Оценка «5» - учащийся точно и полностью выполнил задание, правильно определил степень официальности / неофициальности иноязычного письменного высказывания. Текст логично выстроен, корректно  использованы средства логической связи. Учащийся использует разнообразную лексику и различные грамматические структуры (простые и сложные). Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в правописании.

Оценка «4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу. Текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи. Учащийся использует лексику и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.

Оценка «3» - учащийся частично, неточно выполнил поставленную коммуникативную задачу. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи. Учащийся использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры. Допущены лексико- грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.

Оценка «2» - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу, или текст не соответствует заданному объему. Текст не логичен. Многочисленные  лексико-грамматические и орфографические ошибки затрудняют понимание текста

Форма промежуточной аттестации

   Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс английского языка 8 класса проводится в виде лексико-грамматической контрольной работы

Диагностическая работа для промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе. Лексико-грамматическая контрольная работа                                                                              PART 1: USE OF ENGLISH (GRAMMAR/VOCABULARY)Task 1. Complete each sentence with one of the words below (10 points).bad, tongue, ill, nose, temperature, medicine, cough, runny,  flu, bed

Doctor: Well, what’s the matter with you?

John: Oh, doctor. I’m very 1) … .

Doctor: Then show me your 2) … . Have you taken your 3) … ? What is it?

John: Doctor! It’s 38.3, and I feel 4) …, I have got a 5) … and a 6) … 7) … .

Doctor: Well, I think you have got 8) … . Take 9) … and stay in 10) … .

John: Goodbye, doctor. Thanks a lot.

Doctor: Be healthy.

Task 2. Complete the sentences. Choose the correct answer (5 points).

  1. Steve run (good/ well).
  2. The stadium was (near/ nearly) full.
  3. Do you think (high/ highly) of sport?
  4. Has she worked hard (late/ lately)?
  5. I like exotic food more than (usual/ usually) one.

Task 3. Complete the sentences: put the adjectives or adverbs in brackets in appropriate form (5 points).

  1. My mother asked me to do the test (carefully) than yesterday.
  2. Students of our school swam (fast) than students of the college.
  3. Which of you can ski (well)?
  4. Steve and Sam did (badly) in the last game.
  5. Mary is (hard) student in Math in her class.

Task 4. Write another sentence with the same meaning using the Passive Voice (3 points).

  1. A. Pushkin wrote many poems and tales for children.
  2. We will paint the wall with a brush.
  3. Students use dictionaries at the English lessons.

Task 5. Complete the sentences, translate them into Russian (6 points).

  1. If the school were far from my house, I (go) there by bus.
  2. If I (live) in India, I would ride an elephant.

3.If  we won the competition, we (get) a prize.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...