Использование ЦОР при обучении ИЯ
статья по теме

Самойленко Светлана Викторовна

Отчет об использовании  авторских ЦОР в преподавании английского языка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_avtorskih_tsifrovyh_resursov.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Использование в педагогической деятельности

авторских (приобретённых) цифровых образовательных ресурсов

             

 Современные информационно-коммуникационные технологии 

предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам. Наиболее эффективной технологией, на мой взгляд, является использование на уроках  электронных учебников.

Они позволяют:

  • тренировать различные виды речевой деятельности
  • сочетать их в разных комбинациях,
  • помогают осознать языковые явления,
  • сформировать лингвистические способности,
  •  создать коммуникативные ситуации,
  • автоматизировать языковые и речевые действия,
  • обеспечить реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

    На уроках  в 5-6 классах  я  использую электронные учебники «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия для 5 и 6 классов», которые имеют два раздела: теоретический и практический. Учебники оказывает большую помощь в проведении фонетической зарядки. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию, при этом, в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы. В этих учебниках представлено большое количество тренировочных грамматических упражнений и материалы по страноведению, что позволяет моим учащимся повторить теорию и развивать свои социокультурные знания. Данные электронные учебники я использую для фронтальной , групповой или индивидуальной работы учащихся.

     Электронный учебник «Витаминный курс. Английский для школьников 5-8 классов»  содержит тесты для подготовки к экзаменам  и упражнения по фонетике, лексике и грамматике, позволяющие учащимся проверить их знания, в курсе присутствует видеогид, объясняющий  задания и помогающий учащимся  в процессе обучения. Наиболее целесообразно использовать этот учебник для индивидуальной и групповой работы учащихся.

Электронное приложение ABBYY Lingvo к учебнику «Английский в фокусе»  для 6, 7 классов позволяет моим учащимся более эффективно и интересно работать на уроках и  выполнять задания по аудированию, лексические и грамматические упражнения по изучаемым  темам индивидуально, в группах или фронтально на учебных занятиях или самостоятельно дома.

Электронный учебник «Справочник школьника. Английский язык» четко и сжато освещает все основные разделы школьного курса (по фонетике, грамматике, словообразованию, лексике, фразеологии и идиоматике.) и используется мною  для  подготовки учеников 9 класса  к выпускным экзаменам. Учебник  помогает развивать более эффективно  лексические и грамматические навыки учеников и способствует  заинтересованности  учащихся к  изучению английского языка.

«Большая детская энциклопедия. Английский язык.»  знакомит учащихся с интересной информацией о языкознании (происхождении и развитии английского языка) английской  литературой , культурой. Использование   энциклопедии направлено на развитие страноведческого потенциала и творческих умений учащихся , часто используется учащимися для проектной работы на уроках.                                                                       Опорные таблицы по грамматике освещают трудные моменты английской грамматики и используется на уроках для предъявления или повторения, систематизации определенного грамматического материала, помогая ученикам работать более результативно и успешно. Работа с энциклопедией ведется во 2-9 классах  в урочное и  во внеурочное время.

Электронные учебники я использую на разных этапах урока в зависимости от вида урока, его целей и задач: при предъявлению нового материала, закрепления, обобщения или контроля изученного учебного материала.

Кроме электронных учебников я использую на уроках и во внеурочное время авторские (приобретенные) мультимедийные презентации, которые разбила на разделы: презентации по грамматике, презентации по буквам алфавита, презентации по страноведению, презентации по развитию разных видов речевой деятельности.

Авторские мультимедийные презентации я использую на всех этапах обучения:

  • как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;
  • как тренажёр в процессе формирования учебных умений и навыков;
  • как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы;
  • как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений.

При подготовке к урокам часто использую мультимедийные презентации, расположенные  на сайтах:

 http://store.busyteacher

http://tea4er.ru

http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/

Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет мне за малое время и сравнительно небольшими усилиями существенно повысить качество учебного процесса, привлечь внимание учащихся  за счет использования мультимедийных технологий в виде текстов и иллюстраций при ознакомлении их с разным учебным материалом по страноведению; видеофрагментов при представлении учебных видеоуроков по фонетике, грамматике, лексике; звуковых файлов при прослушивании различных учебных песен или текстов по аудированию.

Из опыта работы с данными цифровыми ресурсами я могу сказать, что они способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей и способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.  

  Подводя итог, можно утверждать, что   применение ЦОР стало хорошим подспорьем на моих уроках  в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи на отдельных этапах урока и во внеклассной деятельности.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".

Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....

«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)

Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...