Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговорный практикум»
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Ляшенко Екатерина Анатольевна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Разговорный практикум» предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_razgovornyy_praktikum1.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1241»

                               

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Разговорный практикум»

Класс 5В

Автор программы:

Ляшенко Е.А.

Москва, 2015

  Пояснительная записка.
        Программа внеурочной деятельности «Разговорный практикум» предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 34часа.
        Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
        Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс английского языка "Разговорный практикум" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цели:
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
3. Развитие личностной активности.
4. Развитие навыков логического изложения.
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.
3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
4. Научить брать интервью.

Место курса на конкретной ступени обучения

         Данный курс включает 34 часа. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

                               Формы и методы проведения курса

           Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  •  обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  •  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

   применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

                                                    Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

                                                 Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в устной и/или письменной форме.

     Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;


аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Календарно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1. Все о себе

2

 2.Описание

    людей

3

3 Описание предметов

2

4.Мой день

1

5.Здоровье

2

6.Еда и напитки

1

7.Страны изучаемого языка

4

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах

2

9.Пора в путь!

10

10. Работа на компьютере

2

11. Ищем  друзей

4


                                                   Содержание курса
                                                  Все о себе (2ч)
 

Имя, возраст, место проживания. Правила построения монологического высказывания о себе. Составление древа семьи.

Описание людей (3ч)

Введение лексики по теме. Описание друга, членов семьи. Употребление глагола связки. Составление загадок.

Описание предметов (2ч)

Оборот There is … / There are… для описания. Описание моей комнаты. Комната моей мечты.

Здоровье (2ч)

Профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым.

Мой день (1ч)

Лексика по теме. Составление режима дня.

Еда, напитки (1ч)

Лексика по теме. Оформление рецепта любимого блюда.

Страны изучаемого языка (4ч).

Традиции и обычаи стран изучаемого языка. Особенности быта.

                             Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).
Сверстники в англоязычных странах – вкусы, привычки, одежда.

Пора в путь. (10ч)

План путешествия. Диалоги этикетного характера в общественных местах (кафе, гостиница). В гостинице.

Работа на компьютере (2ч).

Компьютерная грамотность. Вирус.

Ищем друзей (4ч)

Поиск друзей – по переписке, через Интернет, личное знакомство.


Требования к уровню подготовки учащихся по разделам курса.


                                                   Все о себе (2ч) 

 Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о себе: имя, возраст, увлечения, хобби
  • составить древо семьи
  • запросить личную информацию о собеседнике

Учащиеся должны знать

  • план построения устного высказывания о себе

Описание людей (3ч)

Учащиеся должны уметь:

  • описать друга, члена своей семьи с использованием предложений различных типов
  • составить загадку-описание

Учащиеся должны знать

  • лексику по теме
  • правила употребления глагола-связки

Описание предметов (2ч)

Учащиеся должны уметь:

  • описывать нахождение окружающих предметов, интерьера комнаты с использованием оборота There is … / There are…

Учащиеся должны знать

  • правила употребления оборота There is … / There are…
  • Лексику по теме

Здоровье (2ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Вести диалог на заданную тему

Учащиеся должны знать

  • Способы сохранения здоровья
  • Лексику по теме

Мой день (1ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание о своем дне
  • составить режим дня

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Еда, напитки (1ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Составить рецепт любимого блюда

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Страны изучаемого языка (4ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание

Учащиеся должны знать

  • Некоторые традиции и обычаи стран изучаемого языка

                            Жизнь сверстников в англоязычных странах (2ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание о жизни сверстников в англоязычных странах
  • Вести полилоги

Учащиеся должны знать

  • правила построения утвердительных и отрицательных предложений
  • лексика по теме

Пора в путь. (10ч)

Учащиеся должны уметь:

  • составить план передвижения по городу с указанием известных ориентиров
  • запросить необходимую информацию
  • вести диалог-знакомство

Учащиеся должны знать

  • лексику по теме
  • правила ведения диалога
  •  информацию об особенностях дорожного движения в англоговорящих странах

Работа на компьютере (2ч).

Учащиеся должны уметь:

  • Составить монологическое высказывание

Учащиеся должны знать

  • Лексику по теме

Ищем друзей (4ч)

Учащиеся должны уметь:

  • Вести диалоги-знакомства

Учащиеся должны знать

  • Правила оформления предложений (порядок слов, знаки препинания)
  • Лексику по теме

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе « Разговорный практикум»

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

Дата по плану

Дата фактически

1.Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)

1

Фразы и жесты  приветствия и прощания.

1

1. приветствует класс (стих)

2.индивид.приветствие (игра с мячом)

3.диалог приветствия

4. прощание стих (стих)

Диалог «В аэропорту»

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.

4.09

2

В мире вежливости.

1

11.09

3

Песенный английский

1

1,даёт слова песен и их значения

2.пение песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…»

  1. разучивают слова песен
  2. поют вместе с учителем

 Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

18.09

4

Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…»

1

25.09

5

В мире песен.

1

Разучивание слов песни «Солнечный круг»

1.разучивают слова песен

2.поют вместе с учителем

02.10

2. «Бытовой английский» (7 часов)

  1. 11

Краткая информация о себе

1

1.повторение лексики по теме «Моя семья»

2. составление рассказа

3. раскраска по теме

1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

09.10

  1. 12

Составление рассказа о семье

1

16.10

  1. 16

Моя любимая книга

1

23.10

  1. 17

Диалог «На улице»

1

Лексика по теме

Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

30.10

  1. 21

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

1

Лексика по теме

Диалог-расспрос

Учатся задавать вопросы и давать ответы на них

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях

13.11

  1. 23

Диалог по теме: «Погода и выбор одежды»

1

1. лексика по теме «Одежда»

2. активизация пройденной лексики через игру

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

20.11

  1. 24

Моя любимая одежда

1

27.11

  1. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)

1

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

1.знакомство с новой лексикой

1.знакомство с новой лексикой

Формирование потенциального словаря по теме

4.12

2

Празднование Нового года в России.

1

11.12

3

Подготовка к праздникам.

1

1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году

2. стихи о Новом годе

1.изготовление новогодней игрушки

2.уметь назвать игрушку её размер и цвет

3. разучивание стихов

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

18.12

4

Стихи и песни о Новом годе.

1

25.12

4. «Приятного аппетита!» (8 часов)

1

Что мы любим.

1

1.новая лексика

2.работа с альбомами

1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

15.01

2

Продукты и блюда английской кухни.

1

22.01

3

Что мы едим. Время приёма пищи.

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

1.назвать по-английски столовые приборы и названия продуктов

 2.диалогическая речь

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

29.01

4

Игра «Английский завтрак». (продукты)

1

5.02

5

Что мы пьём.

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках

12.02

6

Поведение и общение за столом.

1

19.02

7

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

1

1.повторение 2.презентация по теме

1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

26.02

8

Английский завтрак

1

4.03

6. «Моё первое знакомство с Англией» 7 часов)

1

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

1

1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

1.описание флагов России, Англии, Америки на русском языке, объяснение символики, называние цветов.

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

11.03

2

Краткая характеристика страны изучаемого языка.

1

18.03

3

Что мы знаем об Англии?

1

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в Англии

1.рисуем открытки английским детям

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке

25.03

4

Столица Англии.

1

08.04

5

Достопримечательности Лондона

1

1.презентация по теме

1.Беседа об увиденном.

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.

15.04

6

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

Презентация по теме

Беседа об увиденном

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

22.04

7

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

Слова  по теме в стихах, рифмовках и песнях

разучивают слова

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

29.04

Подведение итогов( 3 часа)

1

Конкурс на лучшего знатока Англии.

1

6.05

2

Урок- праздник.

1

13.05

3

Подведение итогов.

1

20.05

                           Итого: 34 часа

Литература и средства обучения

http://bbc.co.uk./worldservice/learningenglish/

http://vyou/com/

http://learnenglish.britishcouncil.org

http://enghelp.ru


Английский язык. 5 класс. Forward. В 2 ч. Вербицкая М.В., Эббс Б. и др, издательство«Вентана-Граф» 2014

Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского  языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь- справочник ". - Адыгея, Майкоп,1991 г.

2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик- Минск,2005

Журналы «Иностранный язык в школе»

Журналы "SpeakOut", "Cool English", "English home"

Средства обучения: магнитофон и CD, аудиокассеты, компьютер, наглядные пособия (схемы предложений, плакаты, рисунки сказочных персонажей, животных, карточки для самостоятельной работы)

                   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»

Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математический практикум"

рабочас программа по внеурочной деятельности для 8 класса...