открытый урок в 5 классе по УМК Кауфман
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

План и конспект урока с применением интерактивных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_i_kospekt_okr_ur_5_klass.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого  урока  в 5 –ом  классе по теме

«Современная Англия»

(УМК  “Happy English. ru”  К. Кауфман,  М. Кауфман для 5 класса,  2008г)

Тема урока

«Вопросы гостю из Англии».

Место урока в учебном процессе.

Раздел 8,  урок 2.

Тип  урока.

Комбинированный урок   на основе  применения элементов интерактивных технологий.

Цели урока.

1.Активизация  навыков  устной  речи  учащихся в ситуации  знакомства с английским ровесником.

2. Формирование  основ  страноведческой компетенции  учащихся.

3. Развитие  навыка  взаимодействия  и взаимопомощи  при работе  в микро - группе.

4. Привитие учащимся  интереса к культуре других  народов и воспитание толерантности.

Основные задачи урока.

1. Обеспечить отработку  употребления общих вопросов  в настоящем простом времени через  систему коммуникативных упражнений.

2.  Познакомить учащихся с современными  и историческими реалиями  Великобритании.

3. Учить фиксировать  ответы на вопросы интервью.

Оснащение урока.

1. Аудиозапись.

2. Набор  магнитных  карточек для построения общего вопроса.

3. Мяч.

4. Жетоны.    

 

Конспект урока

Этап урока

Деятельность

Оснащение, наглядность для урока

учителя

учеников

1.Организационный момент

Приветствие.

Мотивирование учащихся на английском  и на русском языке:

вы знаете, что Робин (английский мальчик, персонаж учебника) хочет посетить Мишину  (русский мальчик, персонаж учебника) школу. Сегодня они идут в школу вместе. Как выдумаете, с чего начнется знакомство друзей Миши с Робином?

Как вы думаете, если мы отправимся с ними вместе, мы сумеем понять, о чем ребята будут  говорить?  Что нам для этого нужно уметь делать?

Давайте вспомним, как англичане  задают  общие вопросы.

Здороваются.

Отвечают: «Они будут его расспрашивать».

«Да.  

Нужно уметь понимать и задавать вопросы».

2.Повторение

1.Организует  речевую зарядку и  повторение структуры общего вопроса  с помощью игровых элементов.

 А).  Раздает    ученикам   магнитные  карточки  (по одной каждому)   с  символами   элементов  общего вопроса,  из которых нужно  построить  два  вопроса,  начинающихся с  Do   и  Does,  как можно скорее  поместив  свою карточку  на  доске, найдя для нее нужное место в общей схеме.

 Двое учащихся без корточек, они «эксперты».  

Организует  повторение  детьми  хором  вслух всех  вариантов  предложений.

 Б). Проверяет прочность  усвоения  учащимися особенностей порядка слов в общем вопросе   и  спряжения  глагола  to be через:

  - игру  «Close your eyes! Open your eyes!» («Закройте  глаза!  Откройте  глаза!»).

Дает детям команду: «Close your eyes!»

Меняет местами карточки в построенных предложениях, создавая  1  ошибку.  Дает детям команду: «Open your eyes!»

Повторяет игру несколько раз.  За правильное исправление ошибки  дает ученику жетон.

 

-   взаимопроверку   учащимися  выполнения письменного домашнего задания  в рабочей тетради  через работу мини – групп  (по 4 человека), в каждой из которых есть  «эксперт».  

 (Домашнее  задание заключалось в перестроении  повествовательного  предложения в  общий  вопрос по образцу).

Ставит задачу:  сравнить работы всех членов группы,  обсудить варианты, выбрать  самый верный, придя к общему  мнению.  

Контролирует работу групп.  Оценивает правильность  построения предложений  с  помощью жетонов.

Подводит итог данного этапа урока.

Выходят к доске и располагают свою карточку  в предложении в соответствии с местом  символа.

«Эксперты» проверяют правильность построенных из карточек предложений, исправляют ошибки.

Дети  закрывают глаза и кладут голову на руки на парту.

Дети  открывают глаза,  и тот, кто первым увидел  ошибку, выходит к доске и ставит карточку  на место, исправляя ошибку. Зачитывает предложение.

Сравнивают  работы друг друга  и  всей группой выбирают общий правильный вариант.

Каждая группа  называет  свой вариант предложения,  сравнивая  с вариантами других групп, за правильно построенное предложение  получает жетон.

Магнитные  карточки     с символами   элементов  общего вопроса.

Предложения на  доске, построенные из

магнитных  карточек     с символами   элементов  общего вопроса.

Жетоны.

Рабочие тетради учащихся

Жетоны.

3.Активизация  навыков  устной  речи 

 1. Организует работу по формированию  автоматизированного   навыка  построения      общих  вопросов  с  опорой на модель    и  с помощью  игры  в мяч.  

Называет   короткое  предложение  по - русски   (Ты читаешь?  Они поют?  Мама  работает?  И   т.д.),   бросает  мяч  одному   из  учащихся,  который  должен  перевести  это предложение  на  АЯ.

Если ученик делает ошибку в переводе, предложение   повторяется снова,  а мяч  кидается другому ученику и т.д., пока не будет дан верный ответ.   Дети  мотивируются  к  самостоятельному  нахождению ошибки и исправлению ее.

Максимально  мобилизуется  внимание учащихся.

2.Организует применение  нового речевого образца  (общего вопроса)  в  ситуации  общения  «Знакомство с зарубежным ровесником»   и  знакомство  с современными реалиями Великобритании  с помощью:

- прослушивания  учащимися  в  аудиозаписи  вопросов, адресованных Робину,    в  форме   учебной  песни   «Do you live in London?»,  (упр. №2);

- самостоятельного   поиска   учащимися  значения новых слов и понятий  с опорой на  комментарии  к иллюстрациям;

- исполнения   песни  «Do you live in London?» под музыку в аудиозаписи;

- элемента  драматизации  диалога.  2-3 учащихся по очереди  выступают в роли  Робина, остальные в роли одноклассников Миши.

- самостоятельной  ролевой  игры учащихся   «Интервью»  в  микро-группах  по 3 человека.

- «отчета»  учащихся  о результатах  «интервью».  

 Побуждает детей к взаимодействию и взаимопомощи  в составлении  краткого  сообщения,   контролирует  степень сформированности  навыка  построения повествовательного предложения.

Оценивает  правильность построения предложений  с помощью жетонов, привлекая  учащихся к исправлению ошибок.

Ученик ловит мяч, переводит предложение на английский язык и бросает мяч учителю.

Слушают и в паузы повторяют  за диктором текст песни, обращая внимание на произношение новых слов и интонирование  общих вопросов.

Самостоятельно читают комментарии  и сравнивают  понимание  прочитанного текста.

Поют хором  песню  с опорой на текст.  

Учащиеся  задают вразброс вопросы из песни, «Робин»  дает  на них  краткие ответы.

Один ученик   в роли  Мишиного одноклассника  задает  не менее 3-х  вопросов    с помощью текста песни, «берет интервью».   Другой  в роли  Робина  отвечает,  третий фиксирует ответы Робина.

Третий  ученик   сообщает  о том, что  он узнал о Робине из его ответов.

 Мяч.

Модель  общего вопроса на доске  из магнитных карточек.

CD, аудиозапись песни «Do you live in London?»

Иллюстрации  и комментарии  к ним в учебнике.

Опорные модели   утвердительного и отрицательного предложений.

Жетоны.

4.Подведение  итогов урока.

1.Мотивирует учащихся  к выполнению домашнего задания.

 Предлагаются  задания  разного уровня  сложности.

«А если бы вы оказались на месте Робина?  Как бы вы ответили на вопросы ребят?  Вы  сможете попробовать  это сделать сами, выполнив  упр. А  в домашнем  задании.  

Если вы хотите спросить  о чем–нибудь  еще,  запишите  ваши вопросы.

Чтобы  уметь быстро и правильно задать любой вопрос,  можно выучить  песню наизусть».

 

2. Побуждает учащихся к рефлексивной деятельности,  задавая вопросы:

- Что нового вы узнали сегодня о Великобритании?  

Что вас удивило?  Что в Великобритании для нас, россиян, непривычно? А  для англичан  у нас в России?

- Кто теперь сможет сам познакомиться с английским ровесником  очно или  через Интернет и  узнать о нем то, что  интересно?

- Что  в работе  было сегодня самым трудным?

- Как  с этой проблемой справиться?

- Что было самым интересным?

3. Дается итоговая оценка  индивидуальной  и групповой  работы учащихся на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник и знакомятся с ним в рабочей тетради.

 Вместе  дают ответы на  2 вопроса  в качестве образца.

Отвечают:  страной правит королева;   Оксфорд – это название города  и университета  а Англии,; рыба с чипсами – традиционная еда англичан,  машины ездят по левой стороне.

Поднимают руки, оценивая свой уровень самостоятельности в умении задать общий  вопрос,  понять и ответить на него.

Называют проблемы  и делают выводы о том, что еще необходимо   доработать.  

5.Завершение урока

Мотивирование  учащихся на следующий урок .

Как вы думаете, продолжится знакомство  Робина  с российскими  учениками дальше?   Как это будет происходить?  Если интересно, загляните  дома  на следующие странички учебника.

Прощается с детьми.

Делают предположения.