Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
методическая разработка по английскому языку на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя английского языка муниципального бюджетного

образовательного учреждения «Старостуденецкая средняя общеобразовательная школа» Буинского муниципального района

Мельниковой Дарии Валерьевны

В течение 2 лет работаю по теме самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению  английского языка».  

Так как целью   моей педагогической деятельности является овладение   учащихся глубокими и прочными знаниями, умением применять их в практической деятельности; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык», то тема моего самообразования помогает мне успешно достичь этих целей.

             Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основная задача ученых-методистов и учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как “коллективного субъекта”, но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым “субъектным опытом”. Включить “субъектный опыт” в процесс познания (усвоения) – значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики как. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода – это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями» и др

На мой взгляд наиболее важная цель проектов способствует формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействует  самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Метод проектов – личностно–ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие: прочное и глубокое усвоение знаний; высокий уровень самостоятельной работы учащихся; высокий уровень научности в знаниях у учащихся; умение работать в группе, вести групповое обсуждение; сплочение детского коллектива; мотивация коллективных достижений.

       Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.  

Так же необходимо отметить, что проектная методика влияет на повышение интереса к изучению языка

Практическая часть

В связи с тем ,что я работаю по линии УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, то  в каждом классе по окончанию темы мы выполняем проект, к которому мы готовимся во время уроков.

Название и содержание проекта зависит от темы.

Допустим в 5 классе первая тема 1 модуля «Школа», то в данном разделе изучается названия школьных предметов, школьных принадлежностей, которые пригодятся в школе. Затем изучается лексика по теме, и отрабатываются предложения, включающие в себя лексику по данной теме.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  учителя английского языка

№п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Определение темы самообразования.
Планирование работы по проведению школьного этапа олимпиады по английскому языку.

Изучение психолого-педагогической литературы.

Участие в вебинарах учителей иностранного языка.

Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе: презентации к урокам иностранного языка, размещение их на своем сайте.

Сентябрь

Ежегодно

Мельникова Д.В.

2.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации

Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно

Октябрь

Мельникова Д.В.

3.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение новинок учебно-методических пособий по иностранному языку.

Итоги школьной олимпиады по английскому языку

Ежегодно

Ноябрь

Мельникова Д.В.

4.

Корректировка методов  работы.

Участие во втором туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Ежегодно

Декабрь

Мельникова Д.В.

5.

Анализ результатов олимпиады по английскому языку

Январь

Мельникова Д.В.

6.

Подготовка к неделе английского языка

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Февраль

Ежегодно

Мельникова Д.В.

7.

Проведение недели английского языка

Март

Мельникова Д.В.

8.

Анализ конкурсов по неделе английского языка

Апрель

Мельникова Д.В.

9.

Подведение итогов работы за год и планирование работы на следующий учебный год

Май

Мельникова Д.В.

Список литературы:

  1. Современная методика обучения иностранным языкам Н.Д. Гальскова, издательство “Аркти”, Москва 2004.
  2. 2. Методика проектной работы на уроках английского языка В.В. Копылова, “Дрофа” Москва 2004.
  3. 3. Методические стратегии личностно-ориентированного воспитания Бондаревская Е.В // Известия Российской Академии / РАО, 2000, №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...