Рабочая программа для 4 класса по учебнику М.В.Вербицкой
рабочая программа по английскому языку на тему

Еремеева Лилия Петровна

Данная рабочая программа предназначена для 4 класса по английскому языку, содержит предметные метапредметные и личностные результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasn_zapiska_4_klass_verbitskaya.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       4 класс

                                                  Пояснительная записка

           

       Рабочая  программа  по  английскому  языку  в  4 а, б, г   классах  составлена  на  основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;
  • ФГОС НОО (1-4 классы);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  НОО МБОУ ЕСОШ №1 (1-4 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2016-2017 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);  
  • Программы  по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-4 класс /Автор-составитель М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013)
  • Учебника  Английский язык. 4 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф,  2016

     Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

  • Важнейшей задачей иностранного языка как предмета лингвистического цикла яв-ляется формирование у учеников навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами.
  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы.
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

 

    В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2016-2017 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2016-2017 учебном году (23.02.2017г, 24.02.2017г.,08.03.2017г, 01.05.2017г, 08.05.2017г, 09.05.2017г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по английскому языку в 4 а, б,  г   классах в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме   64  часа.

     

       

  Планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык» в 4 классе.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • Осознание языка как основного средства общения между людьми;
  • Развитие мотивов учебной деятельности;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование чувства гордости за свою Родину;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств  изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли.
  • Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства.
  • Расширение лингвистического кругозора младшего школьника.
  • Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  •  формирование мотивации к изучению иностранного языка.
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
  • Освоение начальных форм рефлексии;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Использование различных способов поиска;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • Говорение (диалог, монологические  высказывания о себе, о семье и других людях, расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, передавать основное содержание, основную мысль, кратко излагать результаты выполненной проектной работы );
  • Аудирование (понимание речи на слух, воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов в рамках тем );
  • Чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания, читать аутентичные тексты с выборочным пониманием основного и с использованием различных приемов смысловой переработке текстов);
  • Письмо (составлять план устного и письменного сообщения, писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, заполнять анкеты и формулы).

Б. В познавательной сфере:

  • Формирование элементарных представлений об изучаемом языке;
  • Умение выполнять задание по усвоенному образцу.

В. В трудовой сфере:

  • Готовность пользоваться доступными возрасту ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда.

                                                   Языковая компетенция

                                      Графика, каллиграфия, орфография

       

1.Выпускник научится:

  • Пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы правильной последовательности;
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английский буквы;
  • Находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • Применять основные правила чтения и орфографии;
  • Отличать буквы от знаков транскрипции.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;
  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • Уточнять написание слова по словарю.

                                                  Фонетическая сторона речи

  1.   Выпускник научится:
  • Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения;
  • Соблюдать правильное ударение;
  • Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • Соблюдать интонацию перечисления;
  • Читать изучаемые слова по транскрипции;
  • Писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков.

                                                     Лексическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, соблюдая лексические нормы;
  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • Узнавать простые словообразовательные элементы;
  • Опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • Составлять простые словари.

                                                  Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple Tense; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • Узнавать сложносочиненные предложения с союзами;
  • Использовать в речи безличные предложения, предложения с there is/there are;
  • Оперировать в речи неопределенными местоимениями и их производными;
  • Образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях;
  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам;
  • Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;
  • Распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия;
  • Узнавать в тексте и на слух глаголы в Present Continuous.

                                                 Социокультурная осведомленность

1.Выпускник научится:

  • Называть страны изучаемого языка по-английски;
  • Узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений;
  • Соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения.

2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Называть столицы стран изучаемого языка;
  • Рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • Осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.

                Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • Представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • Приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

                                        Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • Осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с доступными для данного возраста образцами детской литературы.

 

 

                                          Система оценки планируемых результатов

    Знания по иностранному языку в начальной школе оцениваются по четвертям. При оценке конкретных достижений учащихся идет ориентация на количественные и качественные параметры, содержащиеся в требованиях к уровню подготовки обучающихся.  Задания, предлагаемые в качестве контрольных работ хорошо знакомы учащимся.

    Результаты проверочных (контрольных работ) могут быть оценены либо по 5-ти бальной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.   Оценивание результатов по немецкому  языку учащихся 2-х классов будет производиться посредством следующего вида контроля: контрольные работы, тесты по видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение. Промежуточная аттестация в форме теста по информативному чтению.

   Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

 Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

 

                

 

     

 

               

Содержание учебного предмета «Английский язык» в 4  классе

Учебный процесс в школе реализуется в конкретных формах организации обучения:

-урок-соревнование

-урок-викторина

-урок-путешествие

-урок-проект

-урок-конференция

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение                    

  • 1.Уметь вести элементарный этикетный  диалог в ограниченном круге типичных ситуаций; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
  • 2. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ.

Аудирование

  • Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,
  • Воспринимать доступные тексты а аудиозаписи.

 Чтение

  • Читать вслух  тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, находить в тексте нужную информацию.
  • Догадываться о значении незнакомых  слов по контексту;

  Письмо

  • Владеть техникой письма;
  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • Писать с опорой на образец поздравление  и короткое личное письмо;
  • Техника написания букв и соблюдение орфографических правил.

Лексическая сторона речи.

  • 200 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения,
  • Речевые клише,
  • Словосложение.

Грамматическая сторона речи.

  • Модальные глаголы
  • Конструкция like doing sth
  • Сравнительный анализ прилагательных
  • Конструкция to be going to
  • Present Simple
  • Past Simple
  • Future Simple

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям и включает следующие темы:

 Новые друзья

Компьютерное послание

В дождевом лесу

Что ты знаешь о России

Столичный город

Едем

Бино приходит на помощь

Лесной ангел

Призрак в тумане

Картина на стене

Послание в храме

Где же Мистер Биг?

Возвращение домой

 

 

    В курсе английского языка   можно выделить следующие содержательные линии:

-коммуникативные умения в основных  видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

-языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими  средствами языка;

-социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

-общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

     Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским  языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».  

 

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского

Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год  (3 часа в неделю)...