Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Духовникова Людмила Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по английскому языку

«Занимательный английский»

для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._fakultatv_5_kl._duhovnikova.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано

на заседании методического совета школы

председатель В.М. Прохоревич______________

протокол  № от 28.08.2014г.                                  

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранного языка

Руководитель МО С.В. Сумникова _________

Протокол   № 1 от 28.08.2014г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по английскому языку

«Занимательный английский»

для 5 класса

Духовниковой Людмилы Ивановны,

учителя английского языка

пгт.Излучинск

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Занимательный английский» для учащихся 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам  Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов   и соотносится с  требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, учебному плану школы.

                                 Цель и задачи изучения факультативного курса

Основная цель программы факультативного курса состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

1.   Планируемые результаты в конце изучения курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  •  Изученные видовременные формы английского глагола в действительном залоге и страдательном залоге;
  • Модальные глаголы;
  • Случаи употребления артиклей;
  • Местоимения и прилагательные;
  • Причастия;
  • Изученный лексический материал;
  • Основные приёмы работы с грамматическими тестами.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки изученных видовременных форм английского глагола в   изъявительном наклонении действительного и страдательного залогов при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола настоящего, прошедшего и будущего времён;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок;
  • читать тексты, используя разные стратегии, в соответствии с задачей;
  • использовать изученные лексико-грамматический материал в речи;
  • использовать речевые клеше в речи;
  • писать открытку, письмо.

Предметные результаты

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Метапредметные результаты

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развивать навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные результаты

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

2.  Структура курса

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (70 часов) по 2 часа в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блок. Курс состоит из вводного занятия (2 часа), 3 тематических разделов и итогового занятия (2 часа).

Вводное занятие. (2 часа) Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам).

I раздел. Современная Британия(26 часов)

Национальная символика. История страны Туманного Альбиона.  Географическое положение страны. Названия аэропортов. Достопримечательности Лондона. Музеи Лондона. Парки и сады Лондона. Театр Шекспира и его произведения. Знаменитые люди Британии.  Изобретения и изобретатели. История возникновения различных видов спорта. Национальные виды спорта Британии. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Сравнение времен. Систематизация проводится от простого к сложному с увеличением и расширением информации. Повелительное наклонение. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Глагол to be в прошедшем времени. Глагол can / could. Прошедшее простое время. Причастие I, II. Прошедшее длительное время.

II раздел. Что мы знаем о традициях британцев? (26 часов)

Национальные традиции. Манеры за столом. Национальные праздники. Рождество. Англия. Реалии страны. Шотландия. Реалии страны. Уэльс. Реалии страны. Северная Ирландия. Реалии страны. Королевские династии различных исторических эпох. Королевская семья.  История возникновения Лондонского метро. Виды городского транспорта. Древние замки Британии. Национальные реликвии. Стоунхендж. Местоимения.  Прошедшее длительное и прошедшее простое. Сравнение времен. Условные предложения. Конструкция used to. Конструкция to be going to. Будущее простое время. Условные предложения. Настоящее завершенное время. Артикли. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

III раздел. Писатели и поэты Британии. (14 часов)

Льюис Кэрол и его книги. Английская поэзия.  Основоположник немого кино Чарли Чаплин. Британское музыкальное наследие. Английские пословицы. Написание открытки.  Написание личного письма. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.  Возвратные местоимения. Пассивный залог. Модальные глаголы. Разделительные вопросы. Косвенная речь.

Итоговое занятие. (2 часа) Итоговый тест  по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов.

3.Учебно-тематический план

Раздел

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема занятия

 №

занятия

Дата по плану

Дата по факту

1. Современная Британия

Вводное занятие

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.

Выполняют диагностический тест. Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Вводное занятие

1

2

Национальная символика (флаг, герб, символ). Настоящее простое время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Национальная символика (флаг, герб, символ). Настоящее простое время.

3

4

История страны Туманного Альбиона. Настоящее длительное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Из истории страны. Настоящее длительное время.

5

6

Географическое положение страны. Сравнение времен.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Географическое положение страны. Сравнение времен.

7

8

Названия аэропортов.

Развитие умения составить диалог по теме «в аэропорту». Местоимения.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Главные аэропорты Лондона.

Развитие умения составить диалог по теме «в аэропорту». Местоимения.

9

10

Достопримечательности Лондона, ознакомление с экскурсионной лексикой.

Повелительное наклонение.

Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Поездка в Лондон, ознакомление с экскурсионной лексикой.

Повелительное наклонение.

11

12

Развитие умения рассказывать. Прилагательные.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Экскурсия по Лондону. Прилагательные.

13

14

Музеи Лондона. Степени сравнения прилагательных.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

Главные музеи Лондона. Степени сравнения прилагательных.

15

16

Парки и сады Лондона. Глагол to be в прошедшем времени.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Самые красивые парки и сады Лондона. Глагол to be в прошедшем времени.

17

18

Театр Шекспира и его произведения. Глагол can / could.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Театр Шекспира. Глагол can / could.

19

20

Знаменитые люди Британии. Прошедшее простое время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Известные британцы. Прошедшее простое время.

21

22

Изобретения и изобретатели. Причастие I, II

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Что изобрели англичане. Причастие I, II

23

24

История возникновения различных видов спорта.  Прошедшее длительное время.

Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

Спорт в жизни британцев.  Прошедшее длительное время.

25

26

Национальные виды спорта Британии. Прошедшее длительное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Национальные виды спорта Британии. Прошедшее длительное время.

27

28

2. Что мы знаем о традициях британцев?

Национальные традиции.

Манеры за столом. Прошедшее длительное и прошедшее простое.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Обычаи и традиции.

Манеры за столом. Прошедшее длительное и прошедшее простое.

29

30

Национальные праздники двух стран. Конструкция used to

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Национальные праздники в Британии и России. Конструкция used to

31

32

Рождество. Вопросы к подлежащему.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Рождество в Британии и России. Вопросы к подлежащему.

33

34

Англия. Реалии страны. Будущее простое время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Англия – часть Британии. Будущее простое время.

35

36

Шотландия. Реалии страны. Верить или нет.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Путешествие по Шотландии. Реалии страны. Верить или нет.

37

38

Уэльс. Реалии страны. Конструкция to be going to.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Путешествие по Уэльсу. Конструкция to be going to.

39

40

Северная Ирландия. Реалии страны. Условные предложения.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Путешествие по Северной Ирландии. Условные предложения.

41

42

Королевские династии различных исторических эпох. Условные предложения.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

История королевской семьи. Условные предложения.

43

44

Королевская семья. Артикли.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Королева Великобритании- Елизавета II. Артикли.

45

46

История возникновения Лондонского метро. Настоящее завершенное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

История Лондонского метро. Настоящее завершенное время.

47

48

Виды городского транспорта.  Настоящее завершенное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Экскурсия на Лондонском автобусе. Настоящее завершенное время.

49

50

Древние замки Британии. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

История Британии в старинных замках. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

51

52

Национальные реликвии. Стоунхендж.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Стоунхендж.

53

54

3. Писатели и поэты Британии.

Льюис Кэрол и его книги. Возвратные местоимения.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Знаменитые писатели Англии. Возвратные местоимения.

55

56

Английская поэзия. Модальные глаголы.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Английская поэзия. Модальные глаголы.

57

58

Основоположник немого кино Чарли Чаплин. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Британский кинематограф. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

59

60

Британское музыкальное наследие. Пассивный залог.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Музыка в жизни британцев. Пассивный залог.

61

62

Английские пословицы.  Неопределенные местоимения.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Английские пословицы.  Неопределенные местоимения.

63

64

Написание открытки. Разделительные вопросы.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Написание открытки. Разделительные вопросы.

65

66

Написание личного письма. Косвенная речь.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Написание личного письма. Косвенная речь.

67

68

Итоговое занятие.

Подведение итогов изучения курса.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Итоговое занятие.

69

70

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009)

Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы. М.А.Трофимова. М.: Глобус, 2009.

О Британии кратко. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.  Москва. Иностранный язык. Оникс, 2010.

Страноведение «Great Britain». Ю.Б. Голицинский.  Санкт-Петербург, Каро, 2010.

Грамматика. Сборник упражнений. / Голицынский Ю. Б. СПб.: Каро, 2010.

Демонстрационные материалы

   Набор грамматических таблиц.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

 Грамматический тренажер

 Технические средства обучения

компьютер

проектор

Экранно-звуковые пособия

 аудиоприложение ( CD МРЗ).

Оборудование класса

Настенные доски для иллюстративного материала.

Подставки для книг.

Держатели для таблиц.

Шкафы для хранения дидактических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...