Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Духовникова Людмила Ивановна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по английскому языку

«Grammar in use»

для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._fakultatv_7_kl.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано

на заседании методического совета школы

председатель В.М. Прохоревич______________

протокол  № от 28.08.2014г.                                  

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранного языка

Руководитель МО С.В. Сумникова _________

Протокол   № 1 от 28.08.2014г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по английскому языку

«Grammar in use»

для 7 класса

Духовниковой Людмилы Ивановны,

учителя английского языка

пгт.Излучинск

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

  Рабочая программа факультативного курса «Грамматика английского языка: теория и практика» для учащихся 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам  Министерства Образования Российской Федерации для7-х классов   и соотносится с  требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, учебному плану школы.

    Цель и задачи изучения факультативного курса

Основная цель программы факультативного курса состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

1.Планируемые результаты в конце изучения курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  •  особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
  •  правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
  •  правописание глагольных окончаний;
  • уметь:
  •  ориентироваться во временных формах английского языка;
  •  строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
  •  соблюдать правила орфографии;
  •  анализировать предложения с точки зрения грамматики;
  •  работать с дополнительной справочной литературой;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Предметные результаты

  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • проводить сравнительную характеристику английской  и русской систем времен

Метапредметные результаты

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные результаты

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

2.  Структура курса

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блок.

В курсе выделяется 6 грамматических тем:

1. Введение. Система английских времен. Понятие о залоге: залог активный и залог пассивный. – 1час.

2. Времена группы Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.

3. Времена группы Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.

4. Времена группы Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография. – 6 часов.

5. Времена группы Simple в пассивном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений. – 6 часов.

6. Заключение. Итоговые работы по временам групп в активном и пассивном залогах. – 2 часа.

3.Учебно-тематический план

Раздел

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема занятия

 №

занятия

Дата по плану

Дата по факту

1. Введение. Система английских времен.

2. . Времена группы Simple в активном залоге

3.Времена группы Continuous в активном залоге The Present Continuous (Progressive) Active

Вводное занятие

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.

Выполняют диагностический тест. Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности., отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Вводное занятие

1

введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

работают по схемам;

отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

The Present Simple (Indefinite) Active

Употребление

the Present Simple Active в письменной и устной речи.

2

3

4

введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии

Работают с грамматическими таблицам, схемами;

пишут конспекты;

 отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

The Past Simple (Indefinite) Active

5

6

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Разрабатывают собственные тесты

Употребление the Past Simple Active  в письменной и устной речи.

7

введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.”

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Составляют постеры, схемы, конспекты, творческие задания

 The Future Simple (Indefinite) Activ

8

9

Выполняют тренировочные упражнения разной сложности

Употребление the Future Simple Active в письменной и устной речи.

10

Демонстрируют папки достижений, творческие работы.

Обобщение и контроль по временам группы Simple Active.

11

введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.

Работают с грамматическими таблицам, схемами;

пишут конспекты;

 отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

The Present Continuous (Progressive) Active

12

13

Читают аутентичный текст находят предложения в Present Progressive Active,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, Применяют   грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Употребление the Present Progressive Active в письменной и устной речи.

14

введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.Составляют постеры, схемы, конспекты, творческие задания

The Past Continuous (Progressive) Active

15

16

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст находят предложения в Past Progressive Active,  отвечают на вопросы,  

Употребление the Past Progressive Active в письменной и устной речи.

17

Настоящее длительное и прошедшее длительное

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уров Демонстрируют папки достижений, творческие работы.ня сложности.

Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active.

18

Настоящее простое  настоящее длительное время

Читают аутентичный текст, cравнивают употребление Present Simple и the Present Progressive отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

Сравнительная характеристика the Present Simple и the Present Progressive

19

.

Применяют  грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, cравнивают употребление Past Simple и the Past Progressive

Сравнительная характеристика the Past Simple  и the Past Progressive.

20

4. Времена группы Perfect в активном залоге

5. . Времена группы Simple в пассивном залоге

Демонстрируют папки достижений, творческие работы.

Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive.

21

введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Составляют постеры, схемы, конспекты.

The Present Perfect

22

Настоящее завершенное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Употребление the Present Perfect в письменной и устной речи

23

Настоящее завершенное  простое прошедшее время

Применяют  грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают тексты, cравнивают употребление Present Perfect и the Past Simple Active.

Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active.

24

25

Употребляют the Present Perfect\the Past Simple Active в решении КЗ,

демонстрируют папки достижений, творческие работы.

Употребление the Present Perfect\the Past Simple Active.

26

27

введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.

Читают аутентичный текст определяют пассивный залог,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple

28

Настоящее простое пассивное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности,

заполняют таблицы,

выполняют  творческие задания..

Употребление the Present Simple Passive в письменной и устной речи.

29

Особенности образования и употребления

Тренируются в выполнении  грамматических правил в упражнениях разного уровня сложности, составляют схемы, мини-сообщения

Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple

30

Прошедшее простое пассивное время

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности,

заполняют таблицы,

выполняют  творческие задания..

Употребление the Past Simple Passive в письменной и устной речи.

31

Выполняют самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Сдают зачет по теме.

Обобщение и контроль времен группы Passive.

32

33

Выполняют самостоятельные и творческие работы для папки достижений. Сдают зачет по всей теме.

Итоговая (зачетная) работа по временам групп Active и Passive.

34

35

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009)

Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы. М.А.Трофимова. М.: Глобус, 2009.

О Британии кратко. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.  Москва. Иностранный язык. Оникс, 2010.

1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: Внешторгиздат, 1957;

2) «Грамматика английского языка в таблицах» Левицкая Е.Г., Василенко М.В.\ Москва: ООО Издат-Школа, 1995;

3) «Грамматика»: сборник упражнений. Голицинский Ю.Б. \КАРО, 2010;

4) «Английский язык»: сборник тренировочных и проверочных упражнений. 7 класс (в формате ЕГЭ). Веселова Ю.С. \ Интеллект-Центр, Москва, 2010.

Демонстрационные материалы

   Набор грамматических таблиц.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

 Грамматический тренажер

 Технические средства обучения

компьютер

проектор

Экранно-звуковые пособия

 аудиоприложение ( CD МРЗ).

Оборудование класса

Настенные доски для иллюстративного материала.

Подставки для книг.

Держатели для таблиц.

Шкафы для хранения дидактических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...