Открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Карамашева Ольга Ивановна

Тема "Солнечная система". Автор "Вербицкая В.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока47 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx24.83 КБ
Файл prezentatsiya.pptx871.96 КБ
Microsoft Office document icon tehnologich._karta.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

1.12.15г открытый урок в 5 классе по УМК М.В.Вербицкой и др. «Forward» для 5-го класса. Учебник соответствует ФГОС.

     Тема урока «Солнечная система» и тип урока: усвоение новых знаний, сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности.

Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока):

 Образовательная

Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний

 Воспитательная

Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей

Развивающая

Развитие умения применять полученные знания

Для реализации этих целей необходимо

 Формирование УУД:

     

Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.

 

Этапы урока

  1. Организационный (приветствие и мотивация деятельности)

Речевая разминка вводит в атмосферу англоязычного общения.

Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке.

  1. Проверка домашнего задания

Проектная форма домашнего задания была выбрана для развития  творческих способностей учащихся, формирования ИКТ-компетенции и  с учетом разных возможностей учащихся (дифференцированный подход). Проекты выполнялись индивидуально – выбор учащихся.

- Во время презентации проектов учащиеся должны были внимательно слушать, чтобы выяснить, какие глаголы употреблялись, проанализировать раскрытие темы и оценить работу.  

- При обсуждении проектов выяснили, что для раскрытия темы необходимо знание большего числа глаголов.

- Таким образом, подошли к постановке цели урока.

Я объяснила, почему изучение английских глаголов начинается с глаголов «быть» и «иметь», и что необходимо проверить знание этих глаголов, прежде чем переходить к изучению новых – логическая связь со следующим этапом -  

  1. Актуализация лексико-грамматических навыков

-Выполнение тестовых заданий, подготавливающих к восприятию нового материала.

Индивидуальное решение тестов выявляет степень усвоения  изученного ранее материала и перекидывает мостик к следующему этапу.

-Динамическая пауза позволяет расслабиться после теста и вспомнить глаголы движения. Учащиеся слышали их только в повелительном наклонении, а новые сведения научат употреблять их в разных формах.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового материала

-Выполнение упражнений 1, 6, 7, 8 из 17 урока (групповая работа) позволит учащимся самим сформулировать новое правило:

в 3 лице единственного числа у глагола окончание –s/-es.

  1.  Закрепление нового материала достигается

выполнением подстановочных упражнений (групповая работа).

  1.   Рефлексия деятельности позволит учащимся вспомнить и проанализировать весь урок:

-Что нового узнали

-Что поняли, что не поняли

-Что понравилось, что не понравилось. В подведении итогов урока учитывается мнения учащихся.

  1. Домашнее задание не вызовет перегрузки, т.к. урок в тетради основан на материале урока учебника. Благодарность за работу и прощание – естественное завершение совместной работы.

Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса – и в подготовке домашнего задания, и в его презентации и обсуждении, и в «открытии» нового знания, и в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности.  Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели.

Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей. Предшествующее домашнее задание позволяет проверить индивидуальную способность учащихся выполнять задания по изученной теме.

Учитель обучает группу 1-ий год. Обучение ведется по «Программе по иностранным языкам для начальных классов общеобразовательной школы», 1 модель обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

   Реальные результаты

Урок проверки, оценки и коррекции знаний был выбран потому, что ему предшествовал урок вторичного закрепления знаний с выработкой умений по их применению.  На этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками в аудировании и устной речи и знание английского алфавита. На уроке использовались аудио-визуальные методы, методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод  устного контроля.

Учащиеся продемонстрировали:

  1. хорошее владение лексико-грамматическим материалом,
  2. способность работать самостоятельно и в парах,
  3. доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,
  4. интерес к изучению английского языка.

Доброжелательная обстановка  способствовала успешной работе без перегрузки. Т.к. домашнее задание является логическим завершением темы – перегрузки также не будет.

Основные недостатки и типичные ошибки

  1. Не все ребята могут составлять предложения в соответствии со схемой.
  2. Проблемы с правильным произношением английских звуков.

Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений по схемам.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Технологическая карта конструирования урока

Предмет: английский язык.

Учебник:”Forward”, М.Вербицкая

Класс: 5

Тема: Солнечная система.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности.

Дата: 1.12.15

Планируемые образовательные результаты:

 Предметные: формирование языковых представлений и навыков  (фонетических, орфографических, лексических и грамматических), развитие навыков говорения (монологическое высказывание с описанием планет, диалог с вопросами по содержанию текста), аудирование (понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения (понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость (работа с песней).

  Метапредметные: развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.

Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе,  воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки, космонавтики)

Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.

Основные понятия, изучаемые на уроке: названия планет, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные, вопросы специального типа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийный экран, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.

Задачи развития: создание условий для осуществления детьми основных мыслительных операций: сравнения, сопоставления, обобщения, анализа. В ходе урока применяются элементы технологии «критического мышления».

 

На уроке присутствовало ___ детей.

Этапы урока

Организационный(приветствие и мотивация деятельности)

Речевая разминка вводит в атмосферу англоязычного общения.

Фонетическая разминка способствует правильному произношению звуков, существенно отличающихся или отсутствующих в русском языке.

Формулирование темы урока.

 При обсуждении фотографии планет выяснили, какие существуют планеты в нашей солнечной системе. Посмотрели на диаграмму об их количестве.

Таким образом, подошли к постановке темы урока.

На экране появился план нашего урока.

Изучение нового. Обучающиеся составляют маршрут путешествия по солнечной системе, используя карту из учебника (индивидуальная работа).

Прослушивание аудиотекста с пониманием основной информации.

Повторили степени прилагательных. Физминутка. Выполнили задание, для закрепления материала.  Работа с текстом, дети искали ответы на вопросы в учебнике. Рефлексия. Выполнение открыток и просмотр видео, с раннее изученной песней “Twinkle little star” Подведение итогов. Оценивание с помощью смайликов.домашняя работа-разгадать кроссворд по теме «Космос».

Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса- в «открытии» нового знания, и в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности.  Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Plan : 1. The Solar System. How many planets are there in the Solar system? 2. Which planet is the furthest (closest) to the Sun? 3. Is there life on other planets?

Слайд 5

Adjective Comparativ е Superlativ е close big far small hot cold clos er bigg er furth er small er hott er cold er (the) clos est (the) bigg est (the) furth est (the) small est (the) hott est (the) cold est . 1. Which planet is the furthest to the Earth? …is the furthest planet to the Earth. 2. Which planet is the closest to the Sun? … is the closest planet to the Sun. 3. Which planet is the smallest in the Solar System? … is the smallest planet in the Solar System. 4. Which planet is the biggest in the Solar System? … is the biggest planet in the Solar System. Степени сравнения прилагательных Mercury Pluto uto Pluto Jupite r

Слайд 6

Compare: Mercury Pluto 1. Which planet is closer to the Earth? … is closer to the Earth than … . 2. Which planet is further to the Earth? … is further to the Earth than … . 3. Which planet is bigger ? … is bigger than … . 4. Which planet is smaller ? … is smaller than … Mercury Pluto Pluto Mercury Mercury Pluto Pluto Mercury

Слайд 7

1. This is a wonderful planet where we live . Which planet is it about? The Earth

Слайд 8

2. This planet is the fourth from the Sun. It is often described as the “Red Planet”. Mars

Слайд 9

3. This planet is the biggest and the fastest in the Solar system. Jupiter

Слайд 10

4. This is the second largest planet in the Solar system. It has rings. Saturn

Слайд 11

Физминутка . Hands up - clap , clap, clap, hands down-shake, shake Hands on hips jump, jump

Слайд 12

Is there life on other planets? 1 . Is there life on Pluto? What do you think? I think … Why? – … That’s why … 2. Is there life on Mercury? I think … Why? – … That’s why … 3.There is ( no ) life on other planets. 4.The Earth is …

Слайд 13

The Solar system May there always be sunlight, May there always be blue sky, May there always be mummy, May there always be me!

Слайд 14

Mercury Neptune Venus Earth Mars Jupiter Pluto Uranus Saturn May there always be sunlight, May there always be blue sky, May there always be mummy, May there always be me! SUN The Solar system



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: английский язык.

Учебник:”Forward”, М.Вербицкая

Класс: 5

Тема: Солнечная система.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

 Предметные: формирование языковых представлений и навыков  (фонетических, орфографических, лексических и грамматических), развитие навыков говорения (монологическое высказывание с описанием планет, диалог с вопросами по содержанию текста), аудирование (понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения (понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость (работа с песней).

  Метапредметные: развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.

Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе,  воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки, космонавтики)

Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.

Основные понятия, изучаемые на уроке: названия планет, степени сравнения прилагательных, порядковые числительные, вопросы специального типа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.

Задачи развития: создание условий для осуществления детьми основных мыслительных операций: сравнения, сопоставления, обобщения, анализа. В ходе урока применяются элементы технологии «критического мышления».

                 

  Ход урока.

I  Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности.)

Teacher: Good morning boys and girls!

Pupils: Good morning, good morning,

            Good morning to you.

            Good morning dear teacher

            We are glad to see you.

T.: I am glad to see you too!

      I am glad to see you, dear guests.

      Let’s start our lesson.

Children! The Motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! (Девизом нашего урока будет: я вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачек) и получится (большой палец вверх).

   Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

II. Формулирование темы урока и постановка учебной проблемы. (Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.)

T: Children! Today I have gone to you with some things. (Дети перечисляют: карта солнечной системы, фотографии планет). How do you think, why? Yes, you are right. We are going to speak about the Solar System.

T: And how do you understand the words “the Solar system”? Speak Russian.

Children! Read the question from the board. – How many planets are there in the Solar system?

Этот вопрос был задан ребятам нашей школы. Было опрошено около 28 человек. И, к сожалению, мало кто правильно ответил на этот вопрос. Посмотрите на диаграмму.

На сегодняшнем уроке мы изучим карту солнечной системы и постараемся  правильно ответить на этот вопрос,

T: Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson’s plan.(Ребята, посмотрите на план нашего сегодняшнего урока) .

What is the problem of our lesson? What should we know about? (Какая проблема стоит перед нами сегодня на уроке? Что мы должны сегодня выяснить?)

                         

             

 План урока:

  1. We explore the Solar System.

How many planets are there in the Solar system?

  1. Which planet is the furthest (closest) to the Sun?

  1.  Is there life  on other planets?

III  Изучение нового.

Космическое путешествие.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по солнечной системе. Но вы еще пока кандидаты в космонавты. И если вы покажете сегодня хорошие знания, то вас зачислят в отряд юных космонавтов.

Давайте отправимся на космодром. Космические корабли готовятся к отправлению на разные планеты. Look at the names of the spaceships and write which planets they are going to? (Напишите названия планет, к которым отправятся наши космические корабли.)

Ребята, давайте проложим маршрут нашего путешествия и расставим планеты в порядке их расположения по отношению к солнцу. Выполнить это задание вам поможет карта Солнечной системы.

Open your books, find the map of the Solar System at page 60.

The Sun, Mercury, Venus, the Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, Neptune, Pluto.

Маршрут мы проложили, теперь мы не заблудимся в солнечной системе. Я предлагаю начать наше путешествие с самой дальней планеты. И для того, чтобы правильно определить о какой планете идет речь, мы вспомним степени сравнения прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

  Adjective

Comparativе

  Superlativе

    close

    big

    far

    small

    hot

    cold

    closer

    bigger

    further

    smaller

    hotter

    colder

 (the) closest

 (the) biggest

 (the) furthest

 (the) smallest

 (the) hottest

 (the) coldest

1. Which planet is the furthest to the Sun?

… is the furthest planet to the Earth.

2. Which planet is the closest to the Sun?

… is the closest planet to the Sun.

3. Which planet is the smallest in the Solar System?

… is the smallest planet in the Solar System.

4. Which planet is the biggest in the Solar System?

… is the biggest planet in the Solar System.

             

                       Compare:

                             

 Mercury                                    Pluto              

1. Which planet is closer to the Earth?

 … is closer to the Earth than … .

2. Which planet is further to the Earth?

 

… is further to the Earth than … .

3. Which planet is bigger?

… is bigger than … .

4. Which planet is smaller?

… is smaller than … .

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together.

Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise your hands as before

While you clap: one, two, three, four.

 IV   Закрепление нового.

 

Is there life on other planets?

1. Is there life on Pluto? What do you think?

I think there is no life on Pluto.

Why? – Pluto is too far from the Sun. That’s why it is too cold there.

Planets which are further from the Sun are too cold.

2. Is there life on Mercury?

 I think there is no life on Mercury.

 Why? – Mercury is too close to the Sun. That’s why it is too hot there.

3.There is no life on other planets. We now know that conditions on the other planets are not suitable for life.

4.The Earth is the only planet with living things.

V Контролирующее задание.

We have traveled in the Solar system for a long time. And I offer you to remember all what you have seen. And make postcards to your mothers. I think you miss your mothers?  

I am sure you do this task very creative. Let’s watch video and paint your postcards.

        A present for my mother.

May there always be sunlight,

May there always be blue sky,

May there always be mummy,

May there always be me!

VI Рефлексия деятельности.

Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне интересно знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? У вас на столах лежат сигнальные карточки. Пожалуйста, подумайте и поднимите смайлик своего настроения. Спасибо!

Ребята! Вернемся к плану занятия. Скажите, какую проблему мы с вами решали на уроке? Какие открытия сделали сегодня? Удалось решить поставленную задачу? Дополните фразу. Теперь я знаю…. . Хочу больше узнать… . Оцените свою работу на уроке. Оцените работу класса.

T: Your home task: 1.crosswords.

                                2.Passport of the planet.(Я предлагаю вам дома сделать пасспорт любой планеты солнечной системы. В пасспортах планет появятся фотографии. А кто-то,быть может, создаст паспорт еще неизвестной , неоткрытой планеты, придумает ей название, опишет её, укажет её космический адрес. И, кто знает, вдруг именно вам предстоит через 20 или 30 лет открыть свою планету.

T: You have done a great job today! You were very active. Thank you very much! Your marks are …. .

Down: 

1.This planet is a gas giant. It has rings.

2.This planet is the second from the Sun.

3.This planet is the closest to the Sun and the smallest in the Solar System.

4.This planet is the third from the sun. This is the planet we live on.

Across:

1.This is the seventh planet from the Sun.

2.This planet is the largest in the Solar System.

3.This planet is the furthest from the Sun.

4.The colour of this planet is red.

5.It used to be called the ninth planet in the Solar System.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....