Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Грунина Лариса Васильевна

Программа разработана для учащихся 9 классов на основе авторской программы " New millennium English" О.Л.Гроза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_9_kl.docx84.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Основные цели преподавания английского языка: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей профессией; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

  • развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 классов;
  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • развитие необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Указанные цели и задачи отвечают требованию «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения».

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная  учебная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ СОШ №5 и составлена на основе авторской программы по английскому языку “New millennium English 9” О.Л.Гроза и др., в которой выделяются 10 разделов, обеспечивающие формирование языковой и коммуникативной компетенций. Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по английскому языку» и Примерной федеральной основной образовательной программы по иностранным языкам для 9 класса. В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 9 классов и достижения минимального рабочего уровня владения английским языком, предполагает расширение теоретических сведений по предмету. Курс «Английский нового тысячелетия» для 9 классов представляет

последовательность учебно-методических комплексов, в каждый из которых включает следующие компоненты: учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, книгу для учителя.

Изменения, внесённые в авторскую программу “New millennium English 9” О.Л.Гроза и др.:

Авторская программа рассчитана на 102 часа в год для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе из расчёта 3-х учебных часов в неделю (34 рабочие недели). При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени. Это 22 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий; из них 5 часов на контрольные работы

Iчетверть 27 часов: 1раздел по 8 часов+1 час резерва;

2 раздел по 8 часов

3 раздел по 8 часов+2 часа резерва.

Итого:24 часа и 3 часа резерва

  • IIчетверть 21 час: 4 раздел по 8 часов+2 час резерва;

5 раздел по 8 часов+3 час резерва;

Итого 16 часов и 5 часов резерва

  • IIIчетверть 30 часов: 6 раздел по 8 часов+2 часа резерва;

7 раздел по 8 часов+2 часа резерва

8 раздел по 8 часов+2 часа резерва

Итого:24 часа и 6 часов резерва

  • IV четверть 24 часа:              9 раздел по 8 часов;

            10 раздел по 8 часов+1 час резерва;

                                                 Итого: 16 часов и 1 часов резерва.

Раздел итогового повторения: 7 часов (из резерва)

Всего 102 часа из ни 22 часа резервные уроки

Срок реализации данной программы: 1 год.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

      Методы:

      Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или    эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

      Технологии обучения:

       Развивающего обучения

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

 Развитие общеучебных умений (скорости письма, чтения)

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

                При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

Виды контроля.

Итоговый контроль: один раз в четверти по похождении трёх разделов в виде модельных тестов для контроля употребления языкового материла, предложенных авторами УМК в книге для учителя и рабочей тетради в разделе Exam practice аналогичных с заданиями ЕГЭ или разработанных самим учителем по образцу.

Промежуточный самоконтроль: 7 урок каждого раздела – самоконтроль языковых навыков (самостоятельная работа), 8 урок раздела - самоконтроль и взаимоконтроль продуктивных навыков (выполнение коммуникативной задачи, проектная деятельность).

Текущий контроль: осуществляется учителем на разных этапах урока или при проверке домашнего задания и задания на аудирование.

Формы контроля.

-наблюдение

-опрос

-тестирование

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

УМК «New millennium English» построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной федеральной программы по иностранным языкам для 9 класса(базовыйуровни). Данный УМК редполагает осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению. Этот подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Организация курса и методическое наполнение компонентов:

Курс организован по темам, которые выбраны так, чтобы  охватить четыре основные сферы общения: личную жизнь, учебную, профессиональную и общественную деятельность. Каждый раздел соответствует определённой теме. Темы представлены через ситуации общения или проблемы. Первые три пары уроков каждого раздела содержат языковой и и речевой фактологический материал, пропускаемый через четыре основных вида речевой деятельности. Каждая пара уроков заканчивается продуктивным действием, результаты которого будут использованы на заключительном 8 уроке - проектной деятельности (Express yourself). Урок 7 представляет подборку заданий, позволяющих учащимся оценить, насколько был усвоен языковой материал (лексика и грамматика), а также степень владения речевыми навыками.

Раздел аналитического чтения используется более подготовленными и мотивированными учащимися на сдачу ЕГЭ, поскольку учебный материал представлен в этом формате.

Грамматический справочник на английском языке объясняет формообразование, значение и функции грамматических явлений и отвечает принципам коммуникативно-когнитивного обучения.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся и содержит материал для самостоятельной подготовки к экзамену. Раздел Exam practice знакомит учащихся с форматом заданий на грамматику, лексику и чтение, принятых для ЕГЭ.

Все компоненты  учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности служат решению задач обучения английскому языку в школе и обеспечивают систематическую реализацию личностно-ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода к обучению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество контрольных работ

1 ЧЕТВЕРТЬ 27 ЧАСОВ

1 Раздел: «Яркая личность»

9

1

Как мы выглядим?

1

2

Как мы изменились?

1

3

Какие мы?

1

4

Личность человека?

1

5

Человек, которым я восхищаюсь

1

6

Что такое дружба

7

Яркая личность. Самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

8

Проект «Кто полетит на другую планету»

1

9

Говорение входной контроль по теме

1

2 Раздел: «Наш хрупкий мир»

8

10

Что изменилось

1

11

Экологические проблемы

1

12

Что могут подростки

1

13

Экологический проект

1

14

Нам не всё равно

1

15

Космический мусор

1

16

Наш хрупкий мир. Контроль лексико-грамматических навыков

1

17

Проект «Земля – наш общий дом»

1

3 Раздел: «Учись учиться»

10

1

18

Почему мы учимся

1

19

Где учиться дальше

1

20

Чему мы учимся

1

21

Английский язык в обучении

1

22

Как мы учим английский

1

23

Экзаменационная горячка

1

24

Учись учиться. Самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

25

Идеальная школа. Викторина

1

26

Контрольная работа №1

Пробные тесты (разделы1-3)

1

27

Анализ контрольной работы

1

2 ЧЕТВЕРТЬ 21 ЧАС

4 Раздел: «Такая разная страна»

10

28

Портрет родного края

1

29

Особые люди особое место

1

30

Интересная личность

1

31

Парадоксы России

1

32

Пребывание в России

1

33

Как мы проводим время

1

34

Такая разная страна. Контроль лексико-грамматических навыков по теме

1

35

Проект «Портрет родного края»

1

36

Повторение лексического материала

1

37

Повторение грамматического материала

1

5 Раздел: «Поехали в Австралию»

11

1

38

Как заказать путешествие

1

39

Австралия

1

40

В аэропорту

1

41

Где мы будем жить

1

42

Заказ номера

1

43

Первые впечатления

1

44

8Австралия. Самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

45

Проект «Мы едем в Австралию»

1

46

Контрольная работа №2 Пробные тесты (разделы4-5)

1

47

Анализ контрольной работы

1

48

Повторение лексико-грамматическго материала

1

3 ЧЕТВЕРТЬ 30 ЧАСОВ

6 Раздел: «Какие новости»

10

49

Коротко и ясно

1

50

Что? Где? Когда? Почему?

1

51

 Статья в газету

1

52

Как сделать хорошую статью?

1

53

Написание статьи

1

54

Читайте в свежем номере

1

55

Какие новости

1

56

Проект «Конкурс радиопрограмм»

1

57

Повторение лексического материала

1

58

Повторение грамматического материала

1

7 Раздел: «Ваше призвание»

10

59

Работа на всю жизнь

1

60

Как выбрать работу по душе?

1

61

Учиться дальше или работать?

1

62

Выбор дальнейшего пути

1

63

Ты хотел бы стать?

1

64

Описание своей профессии

1

65

Ваше призвание. Самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

66

Игра «Ярмарка безумных вакансий»

1

67

Повторение лексического материала

1

68

Повторение грамматического материала

1

8 Раздел: «Устрой себе праздник»

10

1

69

Пора передохнуть

1

70

Впечатления

1

71

Парк развлечений

1

72

На любой вкус

1

73

Как сделать их привлекательными?

1

74

Аудирование по теме «Посещение музея»

1

75

Устрой себе праздник. Контроль лексико- грамматических навыков по теме

1

76

Игра «Конкурс развлекательных проектов»

1

77

Контрольная работа №3 Пробные тесты (разделы 7-9)

1

78

Анализ контрольной работы

1

4 ЧЕТВЕРТЬ 24 ЧАСА

9 Раздел «Книги»

8

79

Вы любите читать?

1

80

В библиотеке

1

81

Книголюбы

1

82

Прочитанные книги

1

83

Ваша любимая книга

1

84

Ремесло поэзии

1

85

Книги. Контроль лексико-грамматических навыков

1

86

Проект «Антологии классного творчества»

1

10

Раздел «В здоровом теле здоровый дух»

9

2

87

Образ жизни

1

88

Школьная столовая

1

89

Здоровое питание

1

90

Пора начинать

1

91

Совершенное тело

1

92

Красота и здоровье

1

93

В здоровом теле-здоровый дух. Контроль лексико-грамматических навыков по теме

1

94

Ролевая игра «Здоровый образ жизни»

1

95

Контрольная работа №4 по теме Пробные тесты (разделы 9-10

1

Раздел итогового повторения

7

96

Повторение лексико-грамматического материала.

1

97

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

5

98

Итоговая контрольная работа №5

1

99

Анализ контрольной работы

1

100-102

Знакомство со структурой ГИА, выполнение заданий в формате ГИА (письмо часть С1 и С2)

3

ИТОГО 102 ЧАСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. «Яркая личность»

1.1 Аудирование. Короткие описания внешности. Введение и отработка лексики. Суффикс – ish.

1.2 Чтение. Описание внешности. Стилистическая окраска текста.

1.3 Говорение. Описание личности. Монологическая речь. Суффикс – ful.

1.4 Письменная речь и перевод. Структура абзаца.

1.5 Чтение. Описание личности. Понимание общего смысла.

1.6 Аудирование. Понимание существенных деталей. Неопределённый артикул. Введение и отработка лексики.

1.7 Самопроверка усвоения материала (аудирование письменная речь.) Языковой материал.

1.8-9 Проект «Кто полетит на другую планету».

2 «Наш хрупкий мир»

2.1 Чтение. Введение лексики. Чтение научно-популярного текста с пониманием общего смысла.

2.2 Язык. Present Perfect Passive. Настоящее совершенное время.

2.3 Чтение. Чтение газетной статьи на экологическую тему. Понимание общего смысла и существенных деталей. Лексика.

2.4 Чтение. Чтение писем читателей в газету. Отработка лексики с приставкой –re.

2.5 Аудирование. Придаточные предложения с союзом –until и фразой «by the time».

2.6 Чтение. Чтение (статья и сценарии)

2.6 Письменная речь и перевод. Сравнение специфических характеристик текстов.

2.7 Самопроверка усвоения языкового материала.

2.8-9 Проект «Земля – наш общий дом»

3 «Учись учиться»

3.1 Введение и отработка лексики. Переводческая деятельность. Условные предложения 3-го типа.

3.2 Условные предложения 3-го типа.

3.3. Введение и отработка лексики.

Аудирование Рассказ о британской школе.

3.4 Модальные структуры must have Ved (3)/cant have Ved (3).

3.5 Чтение. Чтение текстов с пониманием общего смысла специальной информации. Развитие стратегического чтения.

3.6 Аудирование Рассказ о сдаче экзаменов.

Чтение. Практические рекомендации о подготовке к экзаменам (общий смысл, детали).

3.7 Самопроверка усвоения материала. 

3.8-9 Контрольная работа №1 по теме «Учись учиться» (слушание, языковой материал, говорение, письмо).

4 «Такая разная страна»

4.1 Артикли с географическими названиями.

Говорение. Описание физических характеристик местности.

4.2 Журнальные статьи об интересной личности. Описание существенных деталей.

4.3 Описание местной достопримечательности. Определённый артикль функции.

4.4 Аудирование. Краткие рассказы иностранных студентов.

4.5 Словообразование. Чтение статьи об опыте пребывания иностранных школьников.

4.6 Аудирование. Интервью об традиционных видах отдыха в России.

4.7 Самопроверка усвоения материла.

4.8-10 Проект «Портрет родного края»

5. «Поехали в Австралию»

5.1 Введение и отработка лексики. Способы выражения сравнительно превосходной степени прилагательных.

5.2 Аудирование. Запрос информации.

5.3  Аудирование. Разговоры в аэропорту. Введение лексики.

5.4 Введение лексики. Чтение формального письма.

5.5 Письменная речь и перевод. Заказ номера в гостинице.

5.6 Чтение. Чтение журнальной статьи. Описание впечатления от путешествия.

5.7 Самопроверка усвоения языкового материала.

5.8 Игра «Мы едем в Австралию»

5.9 Контрольная работа №2 по теме «Поехали в Австралию».

5.10-5.11 Резервные уроки. Экстенсивное чтение

6. «Какие новости»

6.1 Введение лексики.

Чтение. Особенности английских газетных заголовков.

Аудирование. Радиопрограмма с новостями.

6.2 Чтение. Лексика. Описание происшествия (общий смысл и специальная информация)

6.3 Чтение. Описание происшествия.

6.4 Использование языковых средств в газете. Present Perfect. Past Simple.

6.5 Аудирование. Новости.

6.6 Письменная речь и перевод. Написание статьи о местном событии.

6.7 Самопроверка языкового материала.

6.8-10 Ролевая игра «Конкурс радиопрограмм»

7. «Ваше призвание»

7.1 Введение лексики.

Говорение. Описание профессий и умений.

7.2 Чтение с пониманием незнакомых слов. Описание профессий Ving в функции подлежащего. Сложные союзы either…or/neither…nor

7.3 Аудирование. Проведение интервью и обобщение результатов.

7.4 Чтение. Неформальное письмо (общий смысл). Отработка лексики.

Аудирование о  необычных профессиях. Понимание в деталях.

7.5 Говорение. Описание профессий.

7.6 Функция выражения приязни/неприязни.

7.7 Самопроверка языкового материала.

7.8-10 Игра «Ярмарка безумных вакансий»

8. «Устрой себе праздник»

8.1 Говорение. Введение и отработка лексики.

Аудирование. Указания перед экскурсией.

8.2 Чтение. Чтение рекламных буклетов.

8.3 Аудирование. Описание впечатления от посещения аттракционов в парке.

8.4 Чтение. Музейные буклеты.

8.5 Аудирование. Рассказ о посещении картинной галереи.

8.6 Способы выражения планов и намерений.

8.7 Самопроверка усвоения материала.

8.8 Контрольная работа №3 по теме «Устрой себе праздник»

8.9 Игра «Конкурсы развлекательных проектов».

8.10-8.14 Резервные уроки.

9. «Книги»

9.1 Чтение. Школьное эссе о чтении (общее понимание, существенные детали, специфика понимания).

9.2 Лексика. Жанры книг, чтение (существенные детали).

9.3 Чтение. Понимание в деталях.

Говорение. Монологическая идеологическая речь.

9.4 Чтение. Отзыв о книге.

9.5 Письменная речь и перевод. Отзывы о книге.

9.6 Чтение с целью эстетического удовольствия.

9.7 Самопроверка усвоения языкового материала.

9.8-10 Проект «Антология классного творчества»

10. «В здоровом теле здоровый дух»

10.1 Введение и отработка новой лексики.

Говорение. Разъяснение.

10.2 Аудирование. Разговоры о столовой.

10.3 Говорение. Заказ (просьба пищи и отказ от пищи, запрос о пище)

Письмо. Официальный доклад.

10.4 Чтение. Инструкции к тексту.

10.5 Аудирование. Истории о красоте и здоровье.

10.6 Чтение. История Луизы.

10.7 Самопроверка усвоения языкового материала.

10.8 Контрольная работа №4 по теме «В здоровом теле – здоровый дух»

10.9 Итоговая контрольная работа за год.

10.10-11 Резервные уроки. Экстенсивное чтение

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Учись учиться»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Поехали в Австралию»
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Устрой себе праздник»
  4. Контрольная работа №4 по теме «В здоровом теле – здоровый дух»
  5. Итоговая контрольная работа за год.

      Проектная деятельность. Устная речь

  1. Проект «Кто полетит на другую планету?»
  2. Проект «Земля наш общий дом»
  3. Проект «Портрет родного края»
  4. Ролевая игра «Мы едем в Австралию»
  5. Игра «Ярмарка безумных вакансий»
  6. Игра «Конкурс развлекательных программ»
  7. Деловая игра «Антология классного творчества»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, не-

личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная

речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный

опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального

общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических

(объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;  расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

 Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок  следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.


УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для учащихся:

  1. учебник «New Millennium English», О.Л. Гроза – Обнинск, Титул, 2011
  2. рабочая тетрадь к учебнику «New Millennium English», О.Л. Гроза – Обнинск, Титул, 2010

для учителя:

  1. учебник «New Millennium English», О.Л. Гроза – Обнинск, Титул, 2011
  2. рабочая тетрадь к учебнику «New Millennium English», О.Л. Гроза  – Обнинск, Титул, 2010
  3. книга для учителя «New Millennium English», О.Л. Гроза  – Обнинск, Титул, 2009

аудиоприложение

           

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения: ФХ-фонохрестоматия

Содержание

 (раздел, тема урока)

Кол-во часов по теме

Дата проведения

Научно-техническое оснащение урока

Примечание

по плану

фактически

1ЧЕТВЕРТЬ 27 Ч

1

Раздел: «Яркая личность»

9

1

Как мы выглядим?

1

1

2

Как мы изменились?

1

3

Какие мы?

1

4

Личность человека?

1

2

5

Человек, которым я восхищаюсь

1

6

Что такое дружба

1

ФХ

7

Яркая личность . самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

3

8

Проект «Кто полетит на другую

планету»

1

9

Развитие навыков устной речи

Говорение входной контроль по теме

1

2

Раздел: «Наш хрупкий мир»

8

10

Что изменилось

1

4

11

Экологические проблемы

1

12

Что могут подростки

1

13

Экологический проект

1

5

14

Нам не всё равно

1

15

Космический мусор

1

ФХ

16

Наш хрупкий мир. самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

6

ФХ

17

Проект «Земля – наш общий дом»

1

3

Раздел: «Учись учиться»

10

18

Почему мы учимся

1

19

Где учиться дальше

1

7

20

Чему мы учимся

1

ФХ

21

21

Английский язык в

Английский язык в

обучении

1

ФХ

22

Как мы учим английский

1

23

Экзаменационная горячка

1

ФХ

24

Учись учиться. самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

8

25

Идеальная школа. Викторина

1

9

ФХ

№1

26

Контрольная работа №1

Пробные тесты (разделы1-3)

1

27

Анализ контрольной работы

1

2 ЧЕТВЕРТЬ 21 Ч

4

Раздел: «Такая разная страна»

10

28

Портрет родного края

1

10

29

Особые люди особое место

1

30

Интересная личность

1

31

Парадоксы России

1

11

ФХ

32

Пребывание в России

1

33

Как мы проводим время

1

34

Такая разная страна. самоконтроль лексико-грамматических навыков по теме

1

12

35

Проект «Портрет родного края»

1

ФХ

36

Повторение лексического материала

1

ФХ

37

Повторение грамматического материала

1

13

5

Раздел: «Поехали в Австралию»

11

38

Как заказать путешествие

1

39

Австралия

1

40

В аэропорту

1

14

ФХ

41

Где мы будем жить

1

ФХ

42

Заказ номера

1

43

Первые впечатления

1

15

44

Австралия. самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

45

Проект «Мы едем в Австралию»

1

46

Контрольная работа №2 Пробные тесты (разделы4-5)

1

16

№2

47

Анализ контрольной работы

1

48

Повторение лексико-грамматическго материала

1

3 ЧЕТВЕРТЬ 30 Ч

6

Раздел: «Какие новости?»

10

49

Коротко и ясно

1

17

ФХ

50

Что? Где? Когда? Почему?

1

51

 Статья в газету

1

52

Как сделать хорошую статью?

1

18

53

Написание статьи

1

ФХ

54

Читайте в свежем номере

1

55

Какие новости

1

19

56

Проект «Конкурс радиопрограмм»

1

57

Повторение лексического материала

1

58

Повторение грамматического материала

1

20

7

Раздел: «Ваше призвание»

10

59

Работа на всю жизнь

1

60

Как выбрать работу по душе?

1

ФХ

61

Учиться дальше или работать?

1

21

62

Выбор дальнейшего пути

1

ФХ

63

Ты хотел бы стать?

1

64

Описание своей профессии

1

22

65

Ваше призвание. самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

66

Игра «Ярмарка безумных вакансий»

1

67

Повторение лексического материала

1

23

68

Повторение грамматического материала

1

8

Раздел: «Устрой себе праздник»

10

69

Пора передохнуть

1

ФХ

70

Впечатления

1

24

71

Парк развлечений

1

ФХ

72

На любой вкус

1

73

Как сделать их привлекательными?

1

25

ФХ

74

Аудирование по теме «Посещение музея»

1

75

Устрой себе праздник. самоконтроль лексико- грамматических навыков по теме

1

ФХ

76

Игра «Конкурс развлекательных проектов»

1

26

77

Контрольная работа №3 Пробные тесты (разделы 7-9)

1

78

Анализ контрольной работы

1

4 ЧЕТВЕРТЬ 24 Ч

9

Раздел: «Книги»

8

79

Вы любите читать?

1

27

80

В библиотеке

1

ФХ

81

Книголюбы

1

82

Прочитанные книги

1

28

83

Ваша любимая книга

1

84

Ремесло поэзии

1

85

Книги. самоконтроль лексико-грамматических навыков

1

29

86

Проект «Антологии классного творчества»

1

10

Раздел: «В здоровом теле – здоровый дух»

9

87

Образ жизни

1

88

Школьная столовая

1

30

ФХ

89

Здоровое питание

1

90

Пора начинать

1

91

Совершенное тело

1

31

ФХ

92

Красота и здоровье

1

93

В здоровом теле-здоровый дух. самоконтроль лексико-грамматических навыков по теме

1

ФХ

94

Ролевая игра «Здоровый образ жизни»

1

32

95

Контрольная работа №4 по теме Пробные тесты(разделы 9-10

1

Раздел итогового повторения

7

96

Повторение лексико-грамматического материала.

1

97

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

33

98

Итоговая контрольная работа №5

1

99

Анализ контрольной работы

1

100-102

Знакомство со структурой ГИА, выполнение заданий в формате ГИА (письмо часть С1 и С2)

3

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...