Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
статья по английскому языку на тему
Индидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2012-2017)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
(2012-2017 годы)
учителя английского языка
Самигуллиной Эндже Халфиевны
Тема самообразования:
«Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при устной речи на уроке английского языка».
МБОУ «Высокогорская СОШ №2»
Индивидуальный план профессионального развития учителя
английского языка Самигуллиной Эндже Халфиевны
на 2012-2017 годы
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
- Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения
Моя методическая тема:
«Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при устной речи на уроке английского языка».
Срок реализации проблемы – 5 лет
Аттестация: 2016-2017 учебный год.
Категория (планируемая категория после аттестации – первая)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе в виде проектов, к опытно-экспериментальной работе (составление эссе, и других материалов);
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, частично опираясь на наглядность;
- ознакомить обучающихся со способами самостоятельной работы в изучении иностранного языка, опираясь на наглядность;
- формировать способность обучающихся к творческому саморазвитию при работе с наглядным материалом, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание иностранного языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания иностранного языка;
- изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся, прибывающих в школу из-за трудной жизненной ситуации;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, проявляющими интерес к изучению иностранного языка;
- создание условий для проявления творческих способностей обучающихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- семинары, конференции районного и областного уровня;
- мероприятия по обмену опытом;
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации;
- информация на различных электронных носителях.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить по теме самообразования:
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- С. И. Заремская, А. А. Слободчиков «Развитие инициативной речи учащихся»
- В. Л. Прокофьева «Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению»
- Е. В. Чудинова «Использование иллюстративной наглядности на уроках немецкого языка»
- Р.П. Мильруд «Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе»
- З.П. Волкова «Применение наглядности при обучении чтению на иностранном языке»
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Реализация плана
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2012– 2013 год | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебных и методических пособий. 5.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013– 2014 год | 1.Выступление на августовской конференции 2.Выступления на семинарах учителей английского языка. 3. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. 4.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014-2015 год 2015-2016 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Курсы повышения квалификации учителей. 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов, выступление на семинаре 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 7. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2017 год | 1.Разработка конспектов уроков 2.Участие в работе РМО учителей английского языка 3.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 4. Ведение персонального сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 9. Ведение профессионального портфолио. 10.Оформление результатов работы. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка тестов, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок по предмету (карточки, тесты, тексты, проекты) и внеклассной работе (содержание олимпиадных заданий для учащихся );
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442109-1398531737.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-684064-1444411879.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...