Статья "Решение коммуникативных задач в процессе изучения английского языка"
статья по английскому языку (7, 8, 9 класс) на тему
Коммуникативность является методическим содержанием современного урока английского языка. В основу моей работы лёг принцип коммуникативно-ориентированного обучения, который возможен в условиях деятельного подхода. Научить английскому языку можно только в условиях общения, то есть обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kommunikativnyh_zadach_v_protsesse_izucheniya_angliyskogo_yazyka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение коммуникативных задач в процессе изучения английского языка
В последнее время значительно возрос интерес к изучению иностранных языков, так как владение ими позволяет быть равноправными партнёрами межкультурного общения. Изучение английского языка – процесс долгий и трудоёмкий. Помогать ученику изучать английский язык – это настоящий труд, но он может стать одним из самых благодарных занятий и огромным удовольствием для учителя и его учеников.
Коммуникативность является методическим содержанием современного урока английского языка. В основу моей работы лёг принцип коммуникативно-ориентированного обучения, который возможен в условиях деятельного подхода. Научить английскому языку можно только в условиях общения, то есть обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации. Только в этом случае будет возможен перенос сформированности навыков и умений в реальные условия. Разумеется, процесс обучения нельзя сделать полностью подобным общению. Коммуникативное обучение представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, которые строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения. Вот основные свойства этих заданий:
Коммуникативные игры | Коммуникативные | Свободное общение |
Игровой сюжет общения. | Проблемная ситуация. | Тема общения. |
Игровая задача общения. | Коммуникативная задача общения. | Обсуждаемый вопрос. |
Конкурирующие участники. | Коммуникативные отношения. | Межличностные отношения. |
Правила игры. | Условия общения. | Свободный обмен. |
Соревнование между участниками или командами. | Борьба за мнение, решение. | Высказывание участниками собственных мнений. |
Сотрудничество внутри команды. | Речевое взаимодействие. | Поддержание темы разговора. |
Победитель соревнования. | Разрешение проблемы. | Исчерпание темы общения. |
Всё это возможно реализовать в условиях гуманистического подхода к обучению, когда создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. Учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; каждый участник группового общения остаётся в центре внимания остальных; самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний. Хочу отметить, что речевые ошибки в условиях коммуникации не только возможны, но и нормальны. Гуманистический подход предполагает обучение, сосредоточенное на ученике, это означает, что ученик, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.
При подготовке к урокам подбираются такие задания, что их невозможно выполнить без партнёра или партнёров, они выполняются в парах или малых группах; задания, предполагающие “информационное неравенство” участников; задания организованного ролевого общения в жизненных ситуациях; задания для спонтанного общения, когда учебная ситуация переходит в естественную. Организация различных учебных ситуаций предполагает активную совместную деятельность учащихся. В любой ситуации, требующей речемышления, взаимодействуют, как правило, три компонента: решаемая проблема, имеющиеся знания, исследовательские действия. В учебном процессе речемыслительная деятельность может начинаться с текста, в котором обнаруживается проблема. Она решается в ходе исследовательских действий с применением имеющихся индивидуальных знаний.
Развивая информативную компетенцию учащихся, одновременно формируем у них набор понятий для той или иной ситуации; языковую картину в мире; фоновые знания; общий кругозор и другие специальные знания. Коммуникативная компетенция формируется во всех видах речевой деятельности, обеспечивая восприятие речевых произведений и их порождение в условиях устного или письменного взаимодействия участников общения.
Примеры наиболее распространённых коммуникативных задач.
- В класс пришёл зарубежный сверстник. Спроси, как его зовут, где он живёт, сколько ему лет, какая у него семья. Расскажи о себе, о других сверстниках. Опиши свою квартиру, дом, двор. Покажи фотографии и прокомментируй их.
- Ты в гостях у зарубежных сверстников, попроси показать квартиру, дом, фотоальбом,. Предложи свою помощь в уборке квартиры, покупках. Скажи, что ты хочешь посетить, посмотреть.
- У тебя дома гости: предложи помыть руки, предложи чай, кофе, бутерброд и другую еду.
- Пригласи друга в театр, кино.
- У твоего друга день рождения. Поздравь его, напиши поздравление, вручи подарок.
- Опиши достопримечательности своего города. Объясни дорогу. Попроси показать дорогу.
- Поприветствуй при встрече товарища, взрослого. Правильно обратись, поинтересуйся, как здоровье, как дела.
Методическая работа учителя не имеет границ. Методическая свобода учителя – это высокая личная ответственность. Нужно “влюбить” детей в иностранный язык.
«Решение коммуникативных задач в процессе изучения английского языка»
Подготовила: учитель английского языка
МБОУ «СОШ №21» г.Элисты
Чевлянова Ольга Чимидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка
Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...
Статья "Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка".
Статья "Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка" напечатана в сборнике"Человек в современном социуме:научный поиск молодых": материалы II Ре...
Формирование коммуникативной культуры учащихся при изучении английского языка на начальном этапе обучения.
СодержаниеВведение1. Английский язык в современном мире.1.1. Аккультурация.2. Английский язык в начальной школе2.1. Роль иностранного языка в формировании личности младшего школьника2.2. Особенности п...
Методический семинар "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка"
Методический семинар...
Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8-9 классов в процессе изучения английского языка
Проект...
«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению
laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...