Методический семинар
методическая разработка по английскому языку на тему

Развитие коммуникативных способностей ученика, путем использования интерактивных технологий на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, опыт коллег, рекомендации, которые даются в методической литературе, я пришла к выводу, что на одних вопросно-ответных упражнениях, чтении вслух, переводе и механическом пересказывании прочитанного вряд ли можно создать условия для адекватного развития коммуникативно-речевых умений учащихся. Поэтому на каждом уроке стараюсь использовать интерактивные технологии .

Слайд 4

Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная. Результаты обучения не только предметные, но и личностные, метапредметные. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Слайд 5

Взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества. В современном обществе молодые люди должны уметь находить и эффективно извлекать информацию, в том числе и на иностранном языке, а также быть готовыми к общению в иноязычной среде. Используя систему проблемных заданий, учитель получает возможность стимулировать интерес учащихся к общению, так как данные задания способны апеллировать к чувствам учащихся, их жизненному опыту. Небольшой опыт преподавания позволил увидеть, что использование традиционных педагогических технологий не является достаточным для разрешения противоречий: между необходимостью формирования коммуникативно-речевых умений учащихся основной школы и отсутствием разработанной системы проблемных заданий в используемом УМК; между созданием условий для применения полученных знаний в нестандартных, творческих видах деятельности и традиционным подходом к образованию, основанном на усвоении готовых знаний и их воспроизведении .

Слайд 6

Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики сформированности коммуникативно-речевых умений говорения учащихся в учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка посредством применения системы проблемных заданий. Достижение планируемых результатов предполагает решение задач: создание условий для овладения учащимися определенным объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для успешного разрешения проблемных заданий, посредством которых формируются коммуникативно-речевые умения; создание системы проблемных заданий, способствующих развитию коммуникативно-речевых умений говорения учащихся использование разнообразных методов, средств, приемов обучения для повышения мотивации к изучению английского языка и качества знаний учащихся по предмету.

Слайд 7

Чтобы развивать у учащихся коммуникативные умения вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.

Слайд 8

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивные технологии предполагают: Диалоговое общение Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения Развитие критического мышления Развитие умения решать проблемы Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия Формирование личностных качеств учащихся

Слайд 9

Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры Ролевые игры и имитации Деловые игры и моделирование Образовательные игры Использование общественных ресурсов Приглашение специалиста Экскурсии Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения Социальные проекты Соревнования Радио и газеты Фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки

Слайд 10

1.Интерактивная лекция 2. Работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами 3.Ученик в роли учителя 4.Каждый учит каждого 5. Мозаика (ажурная пила) 6. Использование вопросов. Сократов диалог 7. Составление документов 8. Письменная работа по обоснованию своей позиции 9. Займи позицию (шкала мнений) 10. Проективные техники 11. Один – вдвоем - все вместе 12. Смени позицию 13. Карусель 14. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу 15. Дебаты16. Древо решений 17. Мозговой штурм 18. Анализ казусов 4

Слайд 11

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения, решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общие учебные умения и навыки обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде. Итак, позвольте предложить вашему вниманию несколько технологий интерактивного обучения, достаточно широко применяемые мною на уроках.

Слайд 12

Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы, обычно, очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Слайд 13

предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Слайд 14

Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.

Слайд 15

Специфика языкового образования требует постоянного обновления и модификации содержательного и процессуального компонентов обучения. Системообразующим фактором здесь выступает человек с его ценностно-целевыми установками, интересами и потребностями в сложном меняющемся мире. В этом ракурсе проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив своего развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих способностей школьников, их учебной и научно-поисковой активности. В ходе обобщения представляемого опыта исследую способы использования проблемных заданий на уроках, способы построения иноязычных развивающих упражнений, варьирования методической тактики учителя при выборе и использовании задач в зависимости от конкретных условий иноязычного учебного общения. В основе педагогического опыта лежат идеи В.В. Сафоновой, Е.Н. Солововой, Ж. Пиаже, Ф. Фребель, З. И. Истоминой, Р. И. Жуковской, Л. С. Выготского.

Слайд 16

В.В. Сафонова отмечает, что «проблемное обучение иностранному языку» можно определить как деятельность учителя по созданию и использованию на различных стадиях обучения иноязычных заданий, направленных на активизацию мыслительной и речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения социокультурными знаниями и умениями, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями. Тогда, проблемное учение применительно к иностранному языку можно определить как иноязычную деятельность учащихся по овладению речевыми навыками коммуникативно-речевыми умениями в комплексе с навыками и умениями творческой индивидуальной и коллективной деятельности посредством систематического решения познавательно-поисковых, коммуникативно-познавательных, коммуникативно-речевых задач при порождении устного и письменного текста.

Слайд 17

заключается в разработке алгоритма и создание условий для применения системы проблемных заданий, способствующих формированию коммуникативно-речевых умений учащихся основной школы.

Слайд 18

Доступность опыта проявляется в том, что он может быть использован учителями всех типов школ, преподающих английский язык. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании разработанной системы проблемных заданий на уроках английского языка языка в 2-5 классах как средства достижения необходимого уровня коммуникативно-речевых умений школьников, поскольку ее применение способствует: - развитию мотивации учащихся к овладению иностранными языками; - повышению мыслительной активности учащихся, расширению сферы иноязычного общения; - развитию коммуникативно-речевых умений.

Слайд 19

Работа над опытом составляет 1 год. Данный период условно можно разделить на три этапа: 1. Выявление противоречий, актуализирующих тему. 2. Реализация заявленной цели опыта. 3. Обобщение накопленного материала. Диапазон опыта Диапазон опыта включает в себя единую систему уроков и представлен дидактической системой работы учителя, структурными компонентами которой являются: 1. Диагностика сформированности коммуникативно-речевых умений учащихся основной школы. 2. Создание психолого-педагогических условий для достижения необходимого уровня сформированности коммуникативно-речевых умений учащихся основной школы в процессе использования системы проблемных заданий.

Слайд 20

1. http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС 2. http://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии 3. http://shkolazhizni.ru – Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения 4. http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучение 5. http://copy.yandex.net – КТД в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...