Главные вкладки

    Материалы семинара для учителей иностранного языка по проблеме: «Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС»
    методическая разработка по английскому языку по теме

    Суровцева Ирина Александровна

    В рамках единой методической недели иностранного языка в Высокогорском муниципальном районе 26 января 2017 года состоялся семинар на базе МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    «Согласовано»                                                          «Утверждено»

    Директор МБОУ «Шапшинская СОШ»        Начальник отдела образования

    ____________/Л.Г. Галлямутдинова/             исполнительного комитета

                                                                               Высокогорского муниципального района

                                             Республики Татарстан

                                                                ____________/Н. К. Ахметзянов/

    Муниципальное учреждение

    «Отдел образования исполнительного комитета

    Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

    МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

    Программа семинара для учителей иностранного языка   ОУ Высокогорского муниципального района РТ по теме:

    «Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС»

    Шапши, 26 января 2017 года


    Программа семинара учителей английского языка  ОУ Высокогорского муниципального района РТ на базе Шапшинской СОШ 26 января 2017 года по проблеме: «Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС »

    Время

    Мероприятие

    ФИО, должность

    8.30 – 9.00

    Встреча участников семинара. Регистрация.

    Чаепитие.

    Галлямутдинова Лейсан Гарифзяновна, директор школы

    Гиниятуллина Гульчачак Ильфатовна- заместитель директора по ВР

    9.00 – 9.10

     Приветственное слово.

    Баязитова Рушания Накиповна, методист отдела образования по учебным дисциплинам Высокогорского муниципального района

    9.10 – 9.55

    Урок английского языка  в 6 классе по теме “Занятия в свободное время”

    Мингалимов Ильшат Ильхамович,  учитель английского языка  первой квалификационной категории

    10.15-11.00

    Урок английского языка во 2б классе по теме “Я умею...Повторение глаголов действия”

    Гиниятуллина Гульчачак Ильфатовна,  учитель английского языка первой квалификационной категории

    11.20-12.05

    Внеклассное мероприятие во 2б классе  “Поиграем в английский”

    Гиниятуллина Гульчачак Ильфатовна, учитель английского языка первой квалификационной категории

    12.15-13.00

    Круглый стол “Анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС”

    13.00-13.30

    Обед

    Аглуллина Алсу Айдаровна – завхоз

    13.30-14.00

    Выступления участников семинара

    1.Выступление “Театральная деятельность в обучении иностранному языку как одна из форм развития коммуникативной компетенции”

    2. Мастер класс “Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся во внеурочной деятельности через театральную постановку»

    Усова  Татьяна Юрьевна- учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ “Бирюлинская  СОШ”

    Ахметханова Гульнара   Масгутовна  - учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ “Мульминская СОШ”

    14.00

    Подведение итогов семинара

    Баязитова Рушания Накиповна -методист отдела образования по учебным дисциплинам Высокогорского муниципального района

    Галлямутдинова Лейсан Гарифзяновна-директор школы



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока английского языка

     «Я умею… Повторение глаголов действия» во 2б классе  

    Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации  знаний по теме «Животные», «Глаголы действия»

    Задачи:

    1.Учебная:

    -  в говорении: формирование навыка  использовать изученные лексические единицы в кратких монологических высказываниях; научить учащихся называть животных и что они умеют или не умеют делать;

    - в аудировании: совершенствование  умения  понимать высказывания;

    2. Развивающая:

    - развитие языковой догадки, внимания, памяти;

    - развитие творческих способностей;

    - развитие способности и готовности общаться

    3. Воспитательная:

    -  воспитание бережного отношения к животным;

    -  умение работать в группах, слушать друг друга.

    4. Социокультурная:

    - приобретение знаний о реалиях мира (животные реальные и вымышленные).

    Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН

     Планируемые результаты:

    1.  Предметные результаты:

    - научить  использовать изученные лексические единицы в кратких монологических высказываниях;

    - совершенствовать навыки аудирования (понимать высказывания)

    2.  Метапредметные результаты:

     - развитие регулятивных УУД  ( планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации )

    -  развитие познавательных УУД  ( применять методы информационного поиска, использовать знаково-символическое моделирование, уметь структурировать знания, уметь выбирать критерии для сравнения )

    - развитие коммуникативных УУД ( уметь слушать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению в групповой деятельности, развивать чувство сотрудничества в парной работе)

    3. Личностные результаты:

    - формирование бережного отношения к животным

    Применяемые технологии :

    - коммуникативные технологии;

    - технология развития критического мышления;

    - технология здоровьесберегающего обучения.

    Оборудование:

    - ноутбук;

    -проектор;

    -раздаточный материал;

    - демонстрационные карточки по теме «Животные»

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности

    - Good morning, boys and girls!

    - Good morning, teacher!

    - Glad to see you!

    - Glad to see you too!

    - Now tell me, please, how are you?

    Далее учащиеся спрашивают друг друга по цепочке.

    2. Речевая зарядка.

    слайд №1-картинка Чаклза

    - Ребята, Чаклз и я готовились к вашему уроку, но сегодня я абсолютно забыла тему нашего урока. А вот Чаклз знает, но он не хочет мне помогать. Он сказал, что сообщит нам тему, если вы выполните его задание. Will you help me?

    - Yes, of course!

    слайд №2-зашифрованный алфавит

    - Итак, вам нужно найти шифр. Каждой букве в алфавите дан код, но чтобы найти закодированное слово, вам нужно решить примеры на английском языке.

    Далее учитель показывает учащимся карточки с примерами, учащиеся поочереди решают примеры.

    1) 5+5=10                     4) 1+7=8                          7) 4+1=5

    2) 3+4=7                       5) 9+1=10

    3) 3+3=6                       6) 1+1=2  

    - …. read the word, please, and say what it means.

    3. Постановка целей и задач.  

    - And what is the theme of our lesson?

    - Animals.

    - Right you are! Today we will talk about different animals and what they can or can’t do.

    - What animals do you know?

    Учитель показывает учащимся картинки с изображением животных, учащиеся отвечают.

    - Well done! Ребята, у вас у каждого есть вот такая лестница знаний.(Учитель показывает лестницу знаний учащимся). Как вы думаете на каком уровне находятся сейчас ваши знания по теме нашего урока? Раскрасьте, пожалуйста, нужную ступеньку.

    Учащиеся раскрашивают соответствующую ступеньку.

    4. Фонетическая зарядка.

    слайд №3 – слова во множественном числе

    - Repeat after me, please.

    Учащиеся повторяют слова за учителем.

    - Tell me, please, when the letter “S” gives the sound [s] and the sound [z]. …., you are welcome.

    Учащиеся самостоятельно формулируют правило: «Если слово заканчивается на глухую согласную, то мы слышим звук  [s], а если на звонкую согласную или гласную -  [z].

    - Thank you! …, read the words with the sound [s], please. And …, will you be so kind to read the words with sound [z].

    5. Физминутка (Clap your hands, …)

    слайд №4

    6. Активизация изученной лексики.

    - Ребята, а как же нам рассказать о том, что умеет или не умеет делать животное? Какие глаголы нам помогут?

    - Нам помогут глаголы “can” and “can’t” (слайд №5)

    - Right you are!

    слайды 6-11

    - …., read, please, the sentences and the others should repeat after him.

    Учащиеся повторяют предложения за учащимся.

    - And what about you? What can you do? Do the task on the cards, please.

    Учащиеся выполняют индивидуально задание на карточках. После выполнения задания учащиеся читают предложения о том, что они умеют делать.

    -Now let us sing a song ex.3 p.69

    Работа по учебнику: упр1. стр.68

    -Let us listen to the dialogue

    Физкультминутка для глаз («Методика Базарного»)

    -Now match the equivalents, please.

    Учащиеся по очереди выходят к доске и соотносят английские слова с русскими.

    7. Рефлексия по материалам урока.

    Учащиеся оценивают друг у друга работу на уроке с помощью лестницы знаний.

    8. Подведение итогов урока.

    слайд №12 - кроссворд

    - Solve the puzzle, please.

    Учащиеся решают кроссворд, после разгадывания которого появляется закодированное слово.

    - So, what is the puzzled word?

    - Two.

    - This is your mark for today’s lesson! Do you agree?

    -No!

    - Why?

    Далее учащиеся перечисляют, что они делали на уроке и подводят итоги урока.

    -Well done! Your marks today are fives!

    9. Домашнее задание.

     слайд №13 – домашнее задание

    Учащиеся выбирают домашнее задание в соответствии со своими возможностями.



    Предварительный просмотр:

    Развитие у обучающихся коммуникативных навыков  через постановку театрализованных представлений на английском языке

    Мастер-класс подготовила

    Ахметханова Гульнара Масгутовна

    учитель английского языка

    МБОУ «Мульминская СОШ »

    Высокогорского района РТ

    2017

    Здравствуйте, дорогие коллеги, меня зовут Ахметханова Гульнара Масгутовна, я учитель иностранного  языка МБОУ «Мульминская СОШ». Работаю в школе 10 лет, до школы  работала учителем английского языка в  детских садах Арского района.

    С ранних лет я стараюсь погрузить детей в языковую среду, чтобы предоставить им возможность иметь дело не только с теми словами и фразами, которые они активно используют в рамках урока, но и вынуждаю их пробовать догадываться о значении той или иной неизвестной им языковой единицы.

    Именно с целью развития у обучающихся коммуникативных компетентностей я решила использовать в свой работе такой метод как постановка театрализованных представлений на английском языке. Этот метод является внеурочной добровольной формой, что развивает в детях особый интерес к иностранному языку.

    С учетом индивидуальных особенностей и предпочтений обучающихся, мы с ними вместе сначала выбираем спектакль, который нам нравится, а в последствие вместе распределяем роли и работаем над костюмами. Постановка театрализованного представления проходит в несколько этапов. После распределения каждый обучающийся получает свой текст, с которым он может ознакомиться дома в спокойной обстановке. При следующей встрече текст прочитывается по ролям, подробно останавливаясь и разбирая ошибки в произношении. После достижения красивого звучания прочитанного текста, дети заучивают тексты, хотя, как показывает практика, за время прочтения текстов многие реплики уже заучиваются автоматически. Далее наступает сам этап постановки спектакля, когда учащиеся пытаются соединить эмоции с текстом.

    Такая технология позволяет обучающимся раскрепоститься в использовании различных английских слов и выражений, пополнить свой словарный запас и культурно-страноведческие знания, а также повысить мотивацию к изучению английского языка. Уверяю вас, что с каждым годом желающих принять участие в театрализованных представлениях на английском языке будет  все больше. Сегодня я предлагаю вам окунуться в постановку спектакля на английском языке. Но сначала проделаем несколько упражнений, которых я использую в своей работе:

     Повторяем звуки: tdnlsz    th  th    w

    1. Давайте произнесем вот эти буквы abcdefghigklmnop как ноты до ре ми фа соль…. Надо сделать глубокий вдох … начали.
    2. А теперь потренируем голос. Даю предложение  «I like to dance». Сначала это предложение  произносим шепотом, потом чуть громче, потом ещё громче, и в конце в полный голос. У нас 7 ступеней. В конце поднимаем руки.

    «I like to dance».

    «I like to dance».

    «I like to dance».

    «I like to dance».

    «I like to dance».

    «I like to dance».

    «I like to daaance».

    1. А теперь потренируем артистизм. Делаем упражнения лица повторяйте за мной……Теперь покажите мне только мимикой без слов и голоса, радость….а теперь тоже самое с мимикой  и движениями.

    Покажите мне злость … а теперь можно добавить и движения…

    Покажите мне любовь…. а теперь можно добавить и движения…

    1 команда прошу вас на сцену.

      Например предложение «My name is Mary». Произнесите это предложение с любовью: …

    А вы с грустью…

    Вы со злостью…

    Вы с хитростью….

    Произнесите как старая 100летняя бабушка…

    Произнесите как самая модная девушка, городская, 18 лет…

    1. Я даю вам предложение «I want to eat you» Эту реплику будут говорить разные персонажи, ваша задача как можно больше вжиться в роль и произнести его.  2 команда прошу на сцену:

    «I want to eat you» like a bear

    «I want to eat you» like a hare

    «I want to eat you» like a crocodile

    «I want to eat you» like a mouse  

    «I want to eat you» like a fox

    1. Вот здесь ручка, коробка спичек, ключи, монетка и т. п. Давайте представим, что мы впервые видим эти предметы. Но делать будем это по кругу особым способом. Я буду начинать, причем буду «знакомить» с моими предметами соседей справа или слева. Я начинаю с ключа. Передаю его соседу справа со словами: «This is a key!» Он должен меня спросить: «What?» Я повторяю: «This is a key!» Мой партнер продолжает изображать удивление: «A key?». Я говорю «This is a key!»  Тогда мой партнер соглашается: «Oh, this is a key!»». Он забирает себе ключ и передает его своему соседу, говоря точно тот же текст. Не забываем про артистизм.
    2. Игра. Встать по пальцам. Ведущий поворачивается к группе спиной, показывает какое-то количество пальцев. Затем он начинает вести отсчет  до пяти, после чего резко поворачивается к группе. На момент поворота количество стоящих (или сидящих, лежащих и т. д.: как уговоритесь) должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.
    3. Войдите в роль  . Участникам предлагается, абстрагируясь от содержания, прочитать предлагаемый текст по выбору как:

    1) сообщение телевидения о важнейшем международном событии;

    2) вечернюю сказку матери ребенку;

    3) письмо, которое человек читает полушепотом;

    4) завещание умершего дедушки.

    Текст: My school is situated in Pionerskaya street. With a great pleasure I talk about my school because I used to like my lessons and I’m a good pupil.

    А теперь давайте поставим отрывки сказок.

    Возьмем, к примеру, сказки «The little red hen».  аnd “The Turnip”

    1 сказку мы поставим с помощью ширмы, будем использовать игрушки. 2 сказку мы поставим без ширмы с «настоящими артистами». И так какая команда какую сказку хочет выбрать? Роли распределите сами….

    Спасибо Вам большое. Вы очень хорошо участвовали. А теперь ответьте пожалуйста на вопрос:

    Для чего нужна постановка спектаклей на английском языке во внеурочное время учеников?

    Ответы педагогов:

    -выявляем таланты

    -Привлекаем к анг языку

    -Заинтересовать анг языком

    - Раскрепоститься

    -В процессе игры лучше запоминают слова

    -Дружеские товарищеские командные отношения

    -

    -

    -



    Предварительный просмотр:

    «Театральная деятельность в обучении иностранным языкам, как одна из форм развития коммуникативной компетенции учащихся»

    (на примере учащихся начальной школы)

                                                                                  Выступление подготовила
                                                                               учитель первой квалификационной категории

                                                               МБОУ «Бирюлинская СОШ»

                                                                          Усова Т.Ю.

    Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации  обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Формирование  интересов у школьников начинается с самого начала обучения в школе, начиная от простого интереса к самому процессу обучения до развития профессиональных интересов, поэтому тема развития ведущих интересов младших школьников актуальна и своевременна.

    Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности  учебно-познавательной, практической, социальной.

       Для лучшего усвоения иностранного языка необходимо использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению;  использование соответствующих иллюстративных, аудио и видео материалов. Только используя различные активные формы работы и методы, мы сможем сделать обучение иностранному языку интересным и увлекательным.

    Считается, что начальный этап обучения иностранным языкам является основополагающим и качество обучения на данном этапе во многом предопределяет дальнейшие успехи ребенка в изучении иностранных языках на последующих этапах, а также формирует его отношение к языку. Дети любознательны и с интересом и радостью начинают изучать иностранный язык, который является для них чем-то новым, необычным, поэтому для успешного обучения языку важно сохранить этот интерес как можно дольше.

    В преподавании иностранных языков значительное внимание уделяется использованию театрализованных постановок, которые служат не только развлечением для детей, но и средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений, одним из основных способов развития творчества и воображения. Театрализация, воспринимаемая детьми как игра, становится основным видом деятельности младших школьников.

    Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность тех детей, для которых изучение языка само по себе является трудной и непостижимой (по их мнению) задачей. Во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что, естественно, невозможно без применения знаний и умений, полученных во время занятий по иностранному языку.

    При обучении иностранному языку посредством театрализации мы успешно руководствуемся теми же принципами, которые выделяют известные учителя-практики Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская, Е.И. Негневицкая, З.И. Никитенко:

    1. Принцип овладения иностранным языком.
    2. Принцип коллективного взаимодействия.
    3. Принцип активности.
    4. Принцип доступности и посильности.
    5. Принцип максимального сближения, координации в овладении разными видами речевой деятельности.
    6. Принцип наглядности.

    7.Принцип прочности усвоения лексического материала.

    Опыт показал, что театрализация на занятиях английского языка способствует повышению уровня знаний и навыков, полученных детьми в процессе обучения. Театрализованные постановки не являются самоцелью, а лишь служат интересам усвоения программного материала, помогая создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности значительно опережает языковые возможности детей, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых речевых единиц в речи.

    Работа по постановке инсценировок – очень сложный и трудоемкий процесс, поскольку дети младшего школьного возраста неусидчивы, их внимание рассеяно. Педагогу приходится постоянно поддерживать интерес детей к происходящему, уделять внимание каждому участнику постановки, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Помимо в качестве режиссера-постановщика, педагогу приходиться заботится о костюмах, музыкальном сопровождении, декорациях, реквизитах, что также требует дополнительного времени и находчивости учителя.

    Обучение иностранному языку направлено на развитие способности детей к общению. Основу такого общения составляют коммуникативные умения: только научив ребенка говорить, слушать, читать и писать на иностранном языке, можно добиться качественного достижения основной цели обучения. Однако при всей правильности высказанного положения следует избегать одностороннего прагматизма, когда практическое овладение школьниками языком превращается в самоцель и учитель одержим лишь одной идеей – вооружить учащихся знаниями и умениями правильно употреблять определенное количество лексических единиц и речевых образцов. В этом случае вне поля зрения остается задача, решить которую призвано   начальное обучение данному предмету, а именно развитие у детей основ коммуникативной компетенции.

    В основе обучения детей устному общению на иностранном языке в начальной школе лежит игра, которая по меткому выражению И.А.Зимней является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения. Использование игр как активной формы обучения устной речи начальной школе позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть  мотив и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.

    Результаты обследований показывают, что в процессе игры укрепляются и развиваются психические процессы повышается фрустрационная толерантность и создаются адекватные формы психического реагирования.

    Согласно данным психологов, дети 6-9 лет представляют младший школьный возраст. При отборе материала важно учитывать такие особенности детей этого возраста, как любознательность, широта интересов, непроизвольное запоминание, быстрая утомляемость и неустойчивое внимание, конкретно- образное мышление, любовь к игре.

      Поскольку мышление младшего школьника осуществляется тремя способами: наглядно – действенным,  наглядно – образным, словесно-логическим, первостепенным является использование активных форм обучения направленных на реализацию качественно новой личностно ориентируемой развивающей модели массовой начальной школы, целью которой является развитие личности школьника, его творческих способностей интереса к учению, формирование желания и умения учиться.  Особенностью  начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению неодинаковым социальным опытом отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное  образование призвано помощь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. И использование активных форм обучения английскому языку способствуют выполнению данных задач.

    Драматизация, или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Л.С. Выготский объясняет это двумя основными моментами: во-первых, драма основана на действии, а во-вторых, на действии, совершаемым самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.

    Театрализация – это и есть действенный метод обучения иностранному языку, который, естественно, включает в себя традиционные методы: ознакомление, тренировку, применение, лишь с разницей в мотивации ребенка. В традиционном обучении данные методы ставят задачу освоения лексического и грамматического материала, а при театрализации основной задачей для ребенка становится успешно сыгранная роль в пьесе. Сопутствующим методом является контроль, включающий коррекцию, опять же с позиции “режиссера” пьесы, а не педагога.

    Очень важным моментом в театрализованных постановках является то, что дети, играя определенную роль, перевоплощаясь в персонажа, полностью раскрепощаются и, даже допуская явные ошибки в речи, не теряются, а лишь ссылаются на тот факт, что ошибка допущена не ими, а теми персонажами, которых они играют.

    Драма ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки. Игра мотивирует речевую деятельность. Игра активизирует стремление ребят контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка.  Они  содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма.

    Ролевая игра, будучи наиболее точной и в тоже время доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время.

            Ролевые игры находят все более широкое применение в практике обучения иностранному языку в школе. Они, несомненно, будут способствовать усилению коммуникативной направленности в обучении, развитию интереса к иностранному языку.

    Говоря об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка, следует помнить, что обучение детей младшего школьного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легче моделируются в игре, которая еще долго является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста (Д.Б. Эльконин). Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не только в результате и в продукте творчества, но и в самом процессе. Важно то, что дети создают, творят. У них развивается творческое воображение, которое они могут воплотить в спектакле. В настоящей детской постановке все – от завязки до развязки драмы – должно быть сделано в сотрудничестве детей и взрослых, их руками и воображением, и тогда только драматическое творчество получит видимый результат и удовлетворение от проделанной работы.

     Подбирая тексты для инсценировок, необходимо учитывать любовь детей к звукоподражательным и звукоизобразительным словам и, опираясь на эту особенность возраста, прививать детям вкус к чужому языку, вводить их в его атмосферу.

    Для успешного усвоения лексического материала в ходе подготовки спектакля необходимо:

    а) ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанными семантической и фонетической ассоциацией;

    б) формирование мотива для ознакомления со словами данной семантической группы;

    в) интерпретация лексики через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку;
    г) включение новых слов в систему отношений, уже служившуюся между известными детям словами и их группами;

    д) согласованное знакомство с лексическим материалом и теми грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.

    А также необходимо учитывать коммуникативную значимость инсценировки для детей и объективную сложность заучиваемого материала.

    Младший школьный возраст самый благоприятный для овладения языком, самый результативный, когда активно формируется память и мышление, когда ребёнок стремится познать мир во всём его многообразии.

    Вот уже много в нашей школе преподаётся английский язык в начальных классах. За этот срок достигнуты ощутимые успехи. На уроках учащиеся демонстрируют свой уровень      сформированности умений в аудировании, монологической и диалогической формах говорения, что соответствует программным требованиям.

    Дети решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

    Процесс обучения строится в нашей школе на сюжетной основе, которая располагает к разнообразным ролевым играм, конкурсам, соревнованиям. Интенсификация  процесса обучения осуществляется за счёт использования разных приёмов элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования. Использование активных форм обучения иностранному языку на начальном этапе безусловно положительно влияет на обучение учащихся

    Рифмовки, считалки, стихи обогащают активный словарный запас детей и лексика,   встречающаяся в них  отрабатывается в упражнениях и выводится в         инициативную устную речь детей. Вывод: развитие учебных интересов прямо зависит от организации учебной работы. Поэтому учителю необходимо  ориентироваться на закономерности развития интересов младших школьников, помнить, что развитие идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному,  от близкого к далёкому, от описания к объяснению. Активные  формы обучения английскому языку на начальном этапе создают прекрасные естественные условия для овладения языком ,  они помогают усвоению языка в любом возрасте , но в младшем школьном возрасте они особенно продуктивны. И театральная постановка на изучаемом языке одно из прекрасных подтверждений этому. Активные формы обучения английскому языку на начальном этапе делают овладение иностранным языком радостным и творческим .



    Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия «Let`s play English»

    Сегодня мы побываем  в «Веселой школе»- «Merry  School».  У нас будет 5 уроков: Математика (Maths), рисование (Drawing), физкультура (Physical Education),чтение (Reading),  пение  (Singing).

    1. Урок математики
    1. Повторяем счет 1-10

    (разнообразные задания : сосчитай 1-10;

    сосчитай 1,3,5,7,9;

    назови по-английски , какое число стоит перед  2, или следует за  4)

    1. Count right. Do you like animals? Help  them to do sums.

    ( На карточках с изображением животных простые примеры (1+2; 3-1и тд.). Ребенок выбирает животное-карточку, называет пример и решает.)

    1. Let`s sing a song about numbers

    1. Урок рисования (Drawing)
    1. Назовите цвета ( Учитель показывает картинки . Дети говорят какого  цвета животное или предмет)
    2. Игра «Magic flower»

    Лепестки цветка разных цветов розданы детям. Учитель называет цвет. Тот , у кого этот  цвет есть, выходит к  доске , говорит I like red. Остальные повторяют за ним. Потом он крепит лепесток на доску. Получается цветок из разных лепестков.

    1. Урок физкультуры (Physical Education)
    1. Выполни зарядку:

    Hands up!

    Hands down!

    Hands on hips!

    Sit down!

    Hands up!

    Hands to the sides

    Bend left, bend right,

    One, two, three- hop,

    One,two, three-stop.

    Hands down!

    (Руководит зарядкой учитель. Можно, чтобы зарядку проводил ученик.)

    1. Animal  Race

    Сначала повторяем названия животных. Затем звучит команда:

    Jump like a frog (дети прыгают как лягушки)

    Run like a dog( дети бегают как собаки)

    Swim like a fish (дети плавают как рыбы)

    Dance like a chimp (дети танцуют как обезьяны)

    1. Name the animal

    На доске висят картинки животных. Учитель показывает, дети называют животных.

    1. Урок чтения (Reading)
    1. Алфавит ( повторяем, поем)
    2. Называем буквы вразброс.
    3. Работа по карточкам : вставить пропущенные буквы

    5. Урок пения (Singing)

    Поем все песенки, которые знаем.

    1. ABC

    Подведение итогов урока: Did you like the lesson? What did you like?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    C h u c k l e s

    Слайд 3

    cat s elephant s rabbit s [ s ] [ z ] bee s bear s camel s S s

    Слайд 5

    Can – уметь Can’t – не уметь

    Слайд 6

    It’s a fish. A fish can swim.

    Слайд 7

    It’s a horse. A horse can run.

    Слайд 8

    It’s a bird. A bird can fly.

    Слайд 9

    It’s a frog. A frog can’t dance.

    Слайд 10

    It’s a chimp. A chimp can’t fly.

    Слайд 11

    It’s a dog. A dog can’t climb.

    Слайд 12

    Solve the puzzle c a t m o u s e b i r d w o l f h o r s e T w o

    Слайд 13

    Homework «5» - составить кроссворд о животных «4» - рассказать о любимом животном «3» - нарисовать рисунок «Мое любимое животное»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО в МОУ СОШ №2 г.Переславля-Залесского

    Разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целос...

    Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС начальной и основной школы

    Михайлова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии 209  “ Павловская гимназия”, Центрального района  г. Санкт-Петербурга. Внеурочная деятельность обучающихся – условие...

    Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

    Презентация по теме "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"...

    Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

    Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

    Программа организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся (с внешней рецензией).

    Данный материал содержит титульный лист, паспорт и внешнюю рецензию на "Программу организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающи...