Технологическая карта урока английского языка "Traffic Rules", 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме

Гагиева Оксана Эльбрусовна

Класс: 5 А

Тема: «Traffic Rules» Правила дорожного движения

Учебно-методический комплекс: Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс, 2015

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – достичь образовательных результатов:

−       предметные: расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

−       метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение доказывать свою точку зрения;

−       личностные: знание правил дорожного движения и поведения на улице; стремление их соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traffic_rules.docx35.94 КБ
Файл traffic_rules.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Класс: 5 А

Тема: «Traffic Rules» Правила дорожного движения

Учебно-методический комплекс: Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс, 2015

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – достичь образовательных результатов:

  • предметные: расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; умение доказывать свою точку зрения;
  • личностные: знание правил дорожного движения и поведения на улице; стремление их соблюдать.

Триединая дидактическая задача урока:

Образовательная:

  • формировать умения монологического высказывания на материале обсуждения правил дорожного движения;
  • повторить структуры повелительного наклонения;
  • тренировать употребление в речи модального глагола must.

Развивающая:

  • развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
  • развитие способности к критическому мышлению;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие умения осуществления рефлексивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативных способностей личности;
  • умения работать в паре;
  • уважения точки зрения собеседника с одной стороны и умения отстаивать свою точку зрения с другой;
  • воспитание уважения к культуре и традициям иноязычной страны.

Виды учебной деятельности:

  1. Обучение аспектам языка:
  • Лексика: traffic rules, words connected with traffic, directions:

Crash helmet                              cross the road

Crossroads                                 fasten your seat belt

Cycle lane                                  keep straight on                  

Motorbike                                  park

Parking meter                            stop              

Pavement                                   turn left

Pedestrian crossing                    turn right

Road sign                                   wear a crash helmet

Traffic lights

Traffic warden

  • Грамматика: must / mustn`t for obligation; imperative.

2.Виды речевой деятельности:

  • Аудирование: (SB: p. 83 ex. 6 b);
  • Говорение: to talk about rules; to talk about traffic rules in my town (SB: p. 83 ex. 5);

                        to give directions (SB: p. 83 № 6  c)

  • Чтение: (SB: p. 83 ex. 6 a; p.83 № 7 a), WB: p. 49 ex. 5).
  1. Социокультурная информация: traffic rules in the UK and Russia.

Характеристика основных видов деятельности:

– переход с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

– формирование навыков межкультурной коммуникации.

Материалы и оборудование:

  • УМК Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык», 5 класс:
  • рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5-9 классы;
  • учебник «Английский язык» 5 класс;
  • книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджера «Английский язык»;
  • раздаточный материал, презентация к уроку;
  • технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись с лексическими единицами по теме урока диск.


Задание

Решаемые

задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1 этап: Организационный (1 мин)

Создание условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Приветствует учеников;

организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.

- Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода типа: Good morning!..

What day / date is it today?

Who is absent today? What`s the matter with him / her? How are you? What`s the weather like today?

Let`s begin our lesson!

Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя.  

Настраиваются на урок.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Личностные УУД:  

принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2 этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин)

Introduction

Individual work

Pair work

Целеполагание, введение в тему (определение темы).

- Формулирует задание;

Наблюдает; Поясняет;

Проверяет.

Look at the picture, please! (слайд № 1)

Write down as many things as you can. Compare your list with your classmate. You can see our words at the board.

(слайд № 2)

How many words are the same?

Now let`s repeat our words! (запись № 81) + слайд № 3

- Предлагает определить тему урока:

Look at the picture once again.

(слайд № 4)

Can you guess the topic of our lesson?

The topic of our lesson is “Traffic rules“  (слайд № 5)

You are right.

We’ll speak about traffic rules.

Выполняют задание; записывают слова.

Читают, сравнивают и обсуждают слова в парах, осуществляют взаимопроверку.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

Слушают и повторяют слова.

Учащиеся слушают, фронтально отвечают на вопросы, наводящие на тему урока.

Личностные УУД:  

формирование мотивации, умение планировать свое речевое поведение.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном

обсуждении проблемы,

интересоваться чужим

мнением и высказывать

свое.

3 этап: Актуализация знаний (10 мин)

Speaking

Work in groups of 4

(4 min)

Актуализация знания учеников, необходимых для открытия нового знания.

- Предлагает обсудить в группах по 4 человека. какие дорожные правила, учащиеся знают и какие дорожные правила жители Сарова нарушают:

Which rules do you know?

Which rules people usually break?

- Побуждает к высказыванию своего мнения разные группы;

- Предлагает объяснить нужность и важность правил:

Why do we need traffic rules?

- Побуждает к высказыванию своего мнения о необходимости дорожных правил, о том чем они будут заниматься:

You are right.

We`ll learn to give directions.

Выполняют упражнение,

Высказывают свои предположения, комментируют, объясняют свое мнение, осуществляют взаимопроверку в группах.

Осуществляют самооценку своей деятельности в группе.

Высказывают свои предположения о необходимости дорожных правил:

- to go to school

- to go home

- to cross the road

- to go to the village by car

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение соотносить известное с неизвестным.

Познавательные УУД:

актуализация новых знаний на основе известных.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, участвовать в коллективном

обсуждении проблемы,

интересоваться чужим

мнением и высказывать

свое.

4 этап: Первичное усвоение новых знаний (4 мин)

SB:

page 83 ex.6a

Individual work

Побуждение учащихся самих искать нужную информацию.

- Формулирует задание, объясняет:

Now look at this map.

(слайд № 6)

Find You are here. Follow the instructions. What are the missing words?

Работают с учебником. Выполняют упражнение.

Читают текст.

Учатся логически мыслить, делать выводы.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информации при чтении текста.

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

5 этап: Первичная проверка понимания (4 мин)

page 83 ex.6b

Pair work

Обеспечение осмысления знаний.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

In pairs compare your answers. Now listen and check.

(запись № 83)

We use imperative to give instructions:    (слайд № 7)

Во время работы с текстом, обратили ли вы внимание на построение предложений? Какую особенность вы заметили? Где мы еще встречаемся с повелительным наклонением? При выполнении зарядки!

Высказывают свои предположения в паре, обосновывают, слушают, проверяют правильность своей догадки, осуществляют взаимопроверку.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

Отвечают на вопросы преподавателя, высказывают свои предположения, комментируют, объясняют свое мнение.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД:

учет позиции партнеров по общению.

Познавательные УУД: умение воспринимать на слух аутентичный текст,  

Находить и выделять необходимую информации при аудировании текста.

Регулятивные УУД:

умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Динамическая пауза

Снятие эмоционального напряжения.

Stand up! 

Hands up, hands down!

Hands on hips!

Sit down!

Stand up!

Hands on hips!

Bend left, bend right!

One, two, three - hop!

One, two, three- stop!

Sit down! 

Учащиеся выполняют упражнение

Регулятивные УУД:

организация внимания и самоконтроля; умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Познавательные УУД:

восприятие на слух глаголов движения и повелительного наклонения.

6 этап: Первичное закрепление знаний (5 мин)

page 83 ex.6c

Pair work

Обеспечение осмысления знаний.

Проговаривание и закрепление знания.

Организует работу в парах, мотивирует, объясняет задание, (слайд № 7)

предъявляет образец диалога с одним из учащихся:

Work in pairs. Take it in turns to give directions to the different places on the map. Use the phrases in the box to help you.

(раздать листы с фразами)

Учащиеся в парах выполняют упражнение.

Одна пара предъявляет диалог классу.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

Личностные УУД:

умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные УУД: умение полностью понимать речь учителя, одноклассников; умение слушать собеседника и вступать в диалог; реагировать на вопросы учителя и одноклассников.

 Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

7 этап: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин)

SB: p.83 ex. 7a

Individual work

SB: p.83 ex. 7a

Individual work

Pair work

Выявление пробелов осмысления изученного материала.

- Формулирует задание, дает комментарий: (раздать листы с заданием)

Complete sentences with must or mustn`t.

Let`s check. Listen to …

You can see the right answers on the board, too.

(слайд № 8)

- Формулирует задание, объясняет, мотивирует:

(слайд № 6)

Look at the map and write the instructions from You are here to the train station.

Read your instructions in pairs.

Учащиеся актуализируют изученную грамматику. Пишут ответы на листочках.

Один учащийся зачитывает свои ответы, остальные учащиеся проверяют.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

Учащиеся актуализируют изученные

речевые структуры.

Учащиеся пишут на листочках маршрут.

Работают в парах, зачитывают и осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД: умение полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Личностные УУД:

умение планировать свое речевое поведение, оценивать содержание.

Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Регулятивные УУД:

умение действовать в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свои речевые действия; умение отслеживать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

8 этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

 Д/з:

1. WB p.49;

2. нарисовать простую карту местности, где учащийся живет, и написать инструкцию как добраться от дома до парка/магазина/школы…

Включение новых знаний в систему знаний.


Учитель комментирует домашнее задание.

(слайд № 9)

Учащиеся слушают, задают вопросы.

Личностные УУД:

самоопределение; мотивация к познанию.

Познавательные УУД:

выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

умение задавать вопросы для организации собственной деятельности.

9 этап: Рефлексия. Подведение итогов урока (4 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Выставляет отметки.

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

Ученики по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на листах самооценки.

You worked well. Thank you for the lesson.

Did you like to work with new information?

Was it interesting?

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку своей деятельности и ее результатов.

Личностные УУД:

овладение способами рефлексии собственной

деятельности.

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные УУД:

осознание учеником того, что он хорошо/плохо научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать на АЯ, каков его уровень в освоении АЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать АЯ.


Лист самооценки

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Оценка

1.  Сколько слов ты знаешь?

2. Работа в группе: Я знаю правила!

3. Угадай слово!

4. Работа в паре: диалог

5. Знаю употребление must / mustn`t

6. Я могу написать маршрут

Итоговый балл

  1. На уроке я работал                активно/пассивно
  2. Своей работой я                         доволен/недоволен
  3. Урок для меня показался        коротким/длинным
  4. За урок я                                не устал/устал
  5. Мое настроение                         стало лучше/стало хуже
  6. Материал урока мне был        понятен/непонятен

                                        Полезен/бесполезен

                                        Интересен/неинтересен

  1. Домашнее задание                легкое/трудное

                                        Интересное/неинтересное

                                        Полезное/бесполезное

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

__________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Write down as many words as you can!

Слайд 2

How many words do you know? b icycle / car crash helmet crossroads cycle lane motorbike parking meter pavement p edestrian crossing road r oad sign t raffic lights t raffic warden …

Слайд 3

parking meter cycle lane pavement traffic lights crash helmet m otorbike traffic warden crossroads pedestrian crossing road sign

Слайд 5

Traffic Rules

Слайд 7

- Excuse me, where is the . . . , please? 1. Turn left. 2. Turn right. 3. Keep straight on (until) … 4. Cross the road . 5. Walk along … 6. It`s on the left. 7. It`s on the right.

Слайд 8

Complete sentences with must or mustn`t and an appropriate verb 1. You must wear a crash helmet when you ride a motorbike. 2. You must cycle in the cycle lane. 3. You mustn`t drive at more than 60 kph in a city. 4. You must stop when the traffic light is red.

Слайд 10

Домашнее задание 1. WB: стр. 49; По желанию: 2. нарисовать простую карту местности, где вы живёте и написать инструкцию как добраться от вашего дома до парка / магазина / школы …

Слайд 11

Thank you for your work!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...