Рабочая программ, 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Шивинская Любовь Фёдоровна

Рабочая программа по Английскому Языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fgos_8_klass.docx55.38 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                         Пояснительная записка

 Рабочая программа «Английский язык» для 8 класса составлена на основе авторской программы    «Английский язык 5-9 классы.» В. Г. Апалькова,  Ю. Е. Ваулиной, О. Е. Подоляко, Москва Просвещение» 2011 г.

        Актуальность данной программы определяется соответствием виду, миссии и концепции школы №22. Также в связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство и усиление процесса модернизации российской школьной системы образования обновляются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе. В свете современных тенденций обучение английскому языку предполагает интегрированный подход в обучении Соответственно в образовательном процессе необходимо не только развитие иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного межкультурного и прагматического характера.

Программа предназначена для обучающихся  8Б  класса с базовым изучением предмета. Программа рассчитана на 34 рабочих недели – 102 часа в год (3 часа в неделю).

      В авторскую программу изменения не внесены.

В рабочую программу внесены дополнения в раздел «Требования к уровню подготовки» в соответствии с новой ОП ООН: Ученик научится. Ученик получит возможность научиться.

                                                                                              Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  •  Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

                                                 Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Английский язык» в 8 классе общеобразовательных школ отводится 102 часа (3 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ в год.

                                                   Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 -сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 -описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

 - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

 - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 -читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

 - заполнять анкеты и формуляры;

 - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

 - применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 -соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 - распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 - знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 - понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 - распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 -знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

 - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 -распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 -знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

 - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 -представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 -представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 -понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

 - умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 -владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 - умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 -умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 - владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 -представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

 - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 -представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 -приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

 - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 -стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

 -умение рационально планировать свой учебный труд;

 - умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

-стремление вести здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

 -диалог-побуждение к действию,

 - диалог-обмен мнениями,

-комбинированные диалоги.

Объем диалога –4–5 реплик (8 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-2.5мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

             Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

    Тема учебного курса

                  Основные виды деятельности

1 Социализация. Взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Правила этикета

2 Питание и покупки. Заказ еды в кафе и ресторане. Национальная кухня народов мира. Здоровое питание.

3 Великие умы человечества. Мир науки, развитие науки и техники, великие ученые. Изобретения

4 Будь самим собой. Внешность и черты характера. Одежда и мода. Проблемы подросткового возраста. Национальные костюмы.

5 Глобальные вопросы. Природные бедствия. Проблемы окружающей среды. Защита окружающей среды.

6 Культурные обмены. Средства массовой информации, коммуникации.

7 Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в разное время года.

8 Каникулы и их проведение в различное время года.

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур настоящего простого и настоящего продолженного времени, способов выражения будущего времени, степеней сравнения прилагательных, аудирование и поиск соответствий, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание выражений по теме, заметки в журнал, поздравительная открытка

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур настоящего перфектного и настоящего перфектно-продолженного времени, существительные, имеющие форму множественного числа, порядок имен прилагательных, управление глаголов, предлоги, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование и поиск соответствий,  аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание выражений по теме, заметки в журнал, письма другу, меню ресторана

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур прошедшего простого, прошедшего продолженного, прошедшего перфектного и прошедщего перфектно-продолженного времени, сложноподчиненных предложений, управление глаголов, предлоги, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование и поиск соответствий,  аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание рассказа, редактирование рассказа, вопросов к викторине, текста – описания банкнот

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур  настояшего перфектного и настоящего перфектно-продолженного времени, существительных, имеющих форму только множественного числа, порядок имен прилагательных , управление глаголов, предлоги, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование и поиск соответствий,  аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание выражений по теме, написание сообщения о моде, письма-совета, текста – описание национального костюма.

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур  в пассивном залоге, инфинитива, герундия , управление глаголов, предлоги, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование и поиск соответствий,  аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание выражений по теме, написание предложений о своем детстве, страшного рассказа, высказывания с элементами рассуждения, электронного письма другу о поездке.

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур  в косвенной речи , управление фразовых глаголов, предлоги, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование и поиск соответствий,  аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание выражений по теме, написание сообщения о путешествиях, письма-благодарности, заметка в журнал о крупной реке в России.

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур  с модальными глаголами, пассивным залогом, средства логической связи в тексте , управление фразовых глаголов, предлоги, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование и поиск соответствий,  аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание выражений по теме, заметки в журнал о современных технологиях для выполнения домашних заданий, сочинение с элементами рассуждения "За и против дистанционного обучения», сообщение о знаменитом университете.

Введение и активизация лексики по теме, обучение грамматике и активизация в речи структур  с условными предложениями, структур по запросу информации в официальных и неофициальных письмах , управление фразовых глаголов, предлоги, поисковое и изучающее чтение текстов модуля, аудирование и поиск соответствий,  аудирование с выборочным извлечением заданной информации, прослушивание аудиосопровождения текста, тренировка навыков диалогической и монологической речи, написание выражений по теме, заметки в журнал о спортивном празднике. Написание письма-запроса другу, буклета об экологическом мероприятии

                         Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

УМК «Английский в фокусе» для 8 класса состоит из следующих компонентов:

        Учебник;

        Рабочая тетрадь;

        Языковой портфель;

        Книга для учителя;

        Книга для чтения (с CD);

        Контрольные задания;

        CD для работы в классе;

        CD для самостоятельной работы дома.

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Книги для чтения на иностранном языке

Двуязычные словари

В.Г.Апальков .Английский язык. Рабочие программы.5-9 классы( «Английский в фокусе»)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенный)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

3.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 CD для занятий в классе.

CD для самостоятельных занятий дома.

Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ  ПРЕДСТАВЛЕНЫЕ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютер

Мультимедийный проектор

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик научится

Орфография

Правилам чтения и орфографии и навыкам их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыкам адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдению ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыкам произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладеет лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основным способам словообразования:

1) аффиксация:

 _ глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

 _ существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

 _ прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

 _ наречий -ly (usually);

 _ числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

 _ существительное + существительное (peacemaker);

 _ прилагательное + прилагательное (well-known);

 _ прилагательное + существительное (blackboard);

 _ местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

 _ образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

 _ образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознаванию и использованию интернациональных слов (doctor).

Представлениям о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшему расширению объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и познакомится с новыми грамматическими явлениями.

_ Нераспространенным и распространенным простым предложениям, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложениям с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

 _ Сложносочиненным предложениям с сочинительными союзами and, but, or.

 _ Сложноподчиненным предложениям с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

 _ Сложноподчиненным предложениям с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

_Сложноподчиненным предложениям с союзами whoever, whatever, however, whenever.

 _ Условным предложениям реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

 _ Всем типам вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

 _ Побудительным предложениям в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

 _ Предложениям с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

 _ Конструкции to be going to (для выражения будущего действия).

 _ Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

 _ Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

 _ Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

 _ Правильным и неправильным глаголам в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

 _ Глаголам в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

 _ Модальным глаголам и их эквивалентам (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

 _ Косвенной речи в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласованию времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

 _ Причастиям настоящего и прошедшего времени.

 _ Неличным формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

 _ Фразовым глаголам, обслуживающим темы, отобранные для данного этапа обучения.

 _ Определенному, неопределеннрму и нулевому артиклю (в том числе c географическими названиями).

 _ Неисчисляемым и исчисляемым существительным (a pencil, water), существительным с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительным в функции прилагательного (art gallery).

 _ Степеням сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

 _ Личным местоимениям в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенным местоимениям (some, any). Возвратным местоимениям, неопределенным местоимениям и их производными (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

 _ Наречиям, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающим по форме с прилагательными (fast, high).

 _ Устойчивым словоформам в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

 _ Числительным для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурным знаниям и умениям

Ученик получит возможность научиться осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторным умениям

Совершенствовать умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебным умениям и универсальным способам деятельности

Формировать и совершенствовать умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальным учебным умениям

Формировать и совершенствовать умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...