Методическая разработка урока
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Будамишина Татьяна Евгеньевна

Разработка урока английского языка в 10 классе по программе «Английский в фокусе», главная цель которого формирование гражданского сознания обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Будамишина Татьяна Евгеньевна, учитель иностранного языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10

г.о. Чапаевск Самарской области

Формирование гражданско-патриотического сознания

на уроках английского языка. Разработка урока английского языка в 10 классе по программе «Английский в фокусе».

Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним.

 Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает гражданско-патриотическое воспитание школьников как одно из главных направлений современного образования.

Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа.

Разработка урока английского языка в 10 классе по программе «Английский в фокусе», главная цель которого формирование гражданского сознания обучающихся.

 Тема « Strong ties».

Цель урока: формирование гражданского сознания обучаемых, путем сопоставления особенностей молодежной моды в стране изучаемого языка и России.

Тема урока

Подростковая мода

Образовательная цель

Развитие навыков устной речи, чтения с извлечением конкретной информации, закрепление лексики.

ПОР

Предметные:

уметь находить значение слов по контексту, знать ииспользовать лексику в речи.

Метапредметные:

Познавательные:

умение осуществлять информационный поиск, сбор и  выделение существенной информации

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. 

Регулятивные:

умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, оценивать свои результаты.

Личностные: 

Уметь работать самостоятельно, самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Программные требования к образовательным результатам.

Учащиеся должны:

осуществлять поисковое чтение;

знать лексику по теме;

говорить о моде.

Программное содержание

Чтение текста, работа по вопросам к тексту, новая лексика,  отработка лексики в речи, интервью.

Мировоззренческая идея

Формирование гражданского сознания

Ценностно-смысловые ориентиры

Развитие патриотических чувств.

Основные понятия

fashion &shopping

teenage fashion

Тип урока

Урок закрепления материала.

Форма урока

Комбинированный

Образовательная технология

Игровая

Оснащение урока

Доска

Место проведения урока

Класс

Мизансцена урока

Традиционная , групповая

Предварительная подготовка к уроку учащихся

нет

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПОР

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, отсутствующих, настрой на урок.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включая речевую деятельность

(Концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

Регулятивные:

 Уметь концентрировать внимание

Постановка учебной задачи. Целеполагание и мотивация.

Обозначение темы урока. Создание проблемной ситуации: представляет картинку (фото), задает вопросы.

Рассматривают картинку (фото), отвечают на вопросы.

Регулятивные:

уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Уметь слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения.

Введение нового  материала.

Организация поискового чтения учащихся. Стимулирование вопросно-ответной работы.

Организация работы с новой лексикой из текста.

reasonably well-dressed,

individuality,

bothered about, tend to, stick tо, keeping up with, top designers, trendy, affordable, hit the shops, inspiration, multi-cultural, picking up bargains, stand out in a crowd, influenced by, the other way round

Читают текст, отвечают на вопросы, переводят лексику,  опираясь на контекст.

Предметные:

Уметь находить значение слов по контексту.

 Регулятивные:

уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные:

уметь слушать и понимать партнера, отвечать на вопросы.

Личностные: 

Уметь самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве,  развитие толерантности.

Закрепление материала.

Организация устных высказываний учащихся,  вопросно-ответной работы.

Find words related to shopping places.

What similar places do exist in our country?

Организация игры «Интервью» в группах.

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют.

Каждая группа готовит диалоги, используя новый лексический материал. Разыгрывают интервью (журналист, представитель Англии, представитель России). В интервью рассказывают о подростковой моде в России и Великобритании.

Предметные:

Уметь использовать лексику в речи.

Регулятивные:

уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные: строить монологическое высказывание, уметь слушать и понимать партнера, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Личностные: 

Уметь самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, развитие толерантности.

Рефлексия.  

Подведение итогов урока.

Выражают мнение.

Регулятивные:

Уметь оценивать результаты.

Домашнее задание.

Написание небольшой статьи о молодежной моде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...