ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ “Wales” ДЛЯ 6 КЛАССА. ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Бакирова Эндже Фаритовна

Урок английского языка полностью соответствует требованиям ФГОС. Главный детский вопрос- какую конструкцию употребить после глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия. Цели урока: 1)формирование понятия о структуре сложного дополненияпосле глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия и способах его использования. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;;2) формирование метапредметных результатов; 3) формирование личностных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_teme_wales.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «Структура сложного дополнения после глаголов слухового, зрительного и чувственного восприятия»

ДЛЯ 6 КЛАССА

( может быть использован для 8 класса( с изучением английского языка на базовом уровне).    

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Главный детский вопрос: какую конструкцию употребить после глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия

 Цели урока

 1. Формирование понятия о структуре сложного дополнения после глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия и способах его использования. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.

2. Формирование метапредметных результатов:

1)        Межпредметные понятия: исследование, гипотеза, факт, результат, анализ, вывод, закономерность.

2)        УУД

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи,

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной ситуациях.

Познавательные:

-  создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

3. Формирование личностных результатов:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Ход урока:

1. Речевая зарядка с использованием конструкции сложного дополнения. Создание ситуации успеха.

У: Good morning,  children! Доброе утро, ребята!

Уч:  Good morning, teacher! Доброе утро, учитель!

У: Nice to see you! Рада вас видеть!

Уч:  Nice to see you too ! Рады Вас видеть, тоже!

У: How are you today? Как дела? (обращается к отдельным ученикам)

Sometimes we are lazy. Иногда мы ленимся. We want somebody to do something for us. Мы хотим, чтобы кто- то сделал что- то за нас.  I sometimes want my husband to cook dinner for me. Я иногда  хочу, чтобы мой муж приготовил ужин вместо меня. I want him to cook dinner. Я хочу, чтобы он приготовил ужин. What about you Pasha?  А как насчет тебя Паша? What do you want somebody to do for you? Что ты хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?

Уч 1: I want my Dad to make my bed . Я хочу, чтобы  мой папа заправил постель вместо меня.

Уч 2: I want my friend to do homework for me. Я хочу, чтобы  мой друг делал дом. задание вместо меня.

У: Sometimes we expect other people to do something. Иногда мы ожидаем, что другие люди что –то сделают. What do teachers expect their students to do? Что учителя ожидают от своих учеников?

 Уч 1: They expect their students to get only good marks. Они ожидают, что их ученики будут получать хорошие оценки.

Уч 2: They expect them to be kind and friendly. Они ожидают, что они будут добрыми и приветливыми.

У:What do your parents make you do about the house? Что родители заставляют делать тебя по дому?

Уч 1: They make me wash up after meals....  Они заставляют меня мыть посуду после приема пищи.

Дети вместе с учителем анализируют, как они выстраивали высказывания – конструкции  to want, to expect, would like + глагол с частицей to , to make/ to let+  глагол без   частицы  to. Приходят  к выводу, что первая группа включает такие глаголы, как  to tell, to ask, to want, to expect, структуру would like, после которых в конструкции сложного дополнения используется неопределенная форма глагола с частицей to. Вторая группа включает такие глаголы  to let  и to make,  после которых в конструкции сложного дополнения используется неопределенная форма глаголов без частицы  to

2. Проблематизация и постановка учебного вопроса  детьми.

Учитель предлагает перевести предложения.

T.: I want you to translate some sentences. Look at the blackboard and translate into English.

Я слышал, как Джеймс пел свою любимую песню

Мама наблюдала ,  как дети играли во дворе.

Она почувствовала, как кто-то дотронулся до ее плеча.

Учащиеся приводят предполагаемые варианты ответов

S1 : I heard how James sang\ were singing his favourite song . I heard James to sing his favourite song.

S2:  Mother watched how the children played in the yard.

S 3: She felt how someone touched on her shoulder.

Учащиеся приходят к тому, что ответы получились разными и затрудняются в переводе данных предложений.

T.: What`s the problem? У: В чем проблема?

Уч.: Мы не знаем, как построить предложение  с  глаголами: слышать, видеть, наблюдать, чувствовать

У. фиксирует на доске вопрос урока: какую конструкцию употребить после глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия: (Учебная задача записывается на доске и в тетради).

3. Выдвижение и анализ гипотез.

Учитель предлагает детям поработать с аутентичным текстом, в котором содержится структура сложного дополнения после глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия

One day Kate watched children playing in the yard. She saw boys play football and girls play with their doll. Suddenly a young lady noticed a little girl drawing something and her mother sitting next to her. After a while Kate saw a woman go away. But the child didn`t notice her Mummy leave and went on playing. Later Kate heard the girl cry, but her mother wasn`t there. The young lady wanted to help and decided to go outside, but at this time she saw girl`s mother running to her.

Учащиеся должны выделить способы образования  данной конструкции. Учитель фиксирует ответы каждой группы на доске, используя известные детям условные обозначения подлежащего, глаголов, их форм. 

4. Проверка гипотез:

 У: Как проверить, верны ли наши гипотезы?

Уч.: Использовать получившуюся схему для перевода с русского языка на английский, потом проверить, правильно ли мы перевели путем сравнения получившихся предложений с английским эквивалентом

У: I`ll give you cards with sentences in Russian and you have translate them into English. After that we shall compare your sentences with the sentences on the board.

Я раздам вам карточки с предложениями на русском языке. Вы должны перевести их на английский язык. Затем мы сравним ваши предложения с предложениями на доске.

1. Я услышал, как он кричал из всех сил. 2. Мы не заметили, как они вернулись. 3. Мальчик видел, что мистер Смит переплыл реку.

1. I heard him cry at the top of his voice. 2. We did not notice them come back. 3. The boy saw Mr. Smith swim across the river.

5. Конкретизация открытого способа.

1. Составление предложение

a) Teacher wants s-s to complete the sentences

My friend

cry at the top of her voice

Saw/never saw

my father

smoke

I

watched/never watched

my sister

tell lies

Noticed/never noticed

the boys

fight

Heard/never heard

the girls

sing

My granny

dance

b) Teacher wants s-s to  open the brackets.

  1. We did not notice ( they) come back
  2. Mother watched ( she)  playing
  3. Who saw ( he) swim across the river?
  4. Did you hear ( we) singing?
  1. Дифференцированные задания по проверке усвоения знаний.

a)Задание на репродукцию. Составьте предложения. (самостоятельное выполнение).

  1. Mr. Smith/see/the children/fight.
  2. The children/watch/a kitten/play/with/a mouse.
  3. We/not/notice/he/leave/the classroom.
  4. I/not/hear/she/play/the piano.
  5. The woman/feel/someone/touch/her hand.

b). Соединение предложений с использованием сложного дополнения

1. They are playing. Mother watches them.

2.  They are coming at six. I want it.

3. Jack must do his homework. We don`t see it.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Вопросы учителя:

1) С какой проблемой мы столкнулись на уроке?

2) Как мы решили эту проблему?

3) Что вы теперь сумеете сделать?

4) Кто считает, что полностью овладел новым способом? А у кого еще есть проблемы?

5) Что нам еще нужно сделать, чтобы хорошо овладеть этим способом?

7. Дом. задание

T: I want you to complete 10 sentences using our new construction.

У: Составьте 10 предложений, пользуясь нашей новой конструкцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей и мировоззрения учащихся 8 классов в процессе изучения английского языка. Проект по теме «Образование в Великобритании» - «Школа моей мечты»

Автор данной статьи делает попытку показать как на пример обучения английскому языку в 8 классе учитель формирует ключевые компетенции и мировозз...

Повышение мотивации изучения английского языка в общеобразовательном учреждении

Каждому учителю приходится сталкиваться с тем, что не все учащиеся проявляют подлинный интерес к изучению предмета, который они преподают. Я постаралась проанализировать мотивы учащихся, исходя из сво...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....

Театральные постановки как средство повышения мотивации изучения английскому языку.

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем.  Как преодолеть равнодушное отношение к  изучению английского языка?  В нашей школе работает клуб «EnglishWise», в который входят ...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Занятия в Клубе знатоков английского языка как способ повышения мотивации изучения английского языка

Выступление на педагогическом совете по вопросу повышения уровня мотивации обучающихся....

ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...