Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа к учебнику "English", 9 класс, автор В.П.Кузовлев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx86.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 9 классе МБОУ «Абагинская СОШ имени А.Е.Кралина» на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г;
  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004 года;
  • Авторской рабочей учебной программы курса английского языка Кузовлева В.П. и др. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 уч. год;.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.П. Кузовлев Английский  для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год. В состав УМК входит:

  1. Кузовлев В.П. и др.:  учебник английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.
  2. Кузовлев В.П. и др.:  рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.
  3. Кузовлев В.П. и др.:  аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.
  4. Кузовлев В.П. и др.:  электронный учебный словарь ABBYYLingvoк учебнику английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.
  5. Кузовлев В.П. и др.:  компьютерная учебно-игровая программа ABBYYTutor для запоминания слов из учебника английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.

согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

В рабочую программу внесены некоторые дополнения, так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов. Они используются для реализации регионального компонента.

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  •  Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  •  Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  •  Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Формы организации  учебного процесса

сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными  (уроки-экскурсии, уроки-соревнования, уроки – защиты  рефератов, метод проектов, ролевые игры), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного  деятельного подхода к обучению английскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(Всего– 95 часов; в неделю –3 часа)

Наименование тем

Всего уроков

в том числе на

уроки

проекты

Контрольные работы

   1.

Досуг и увлечения: чтение. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.

13

12

1

2

2

   2.

Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи.  Досуг и увлечения: музыка. Выдающиеся люди, их вклад в  мировую  культуру.

15

12

1

   3.

Средства  массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Досуг и увлечения.

17

14

1

2

   4.

Школьное образование: школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

12

11

1

2

   5.

Планы на будущее, проблема выбора профессии.

14

11

1

   6.

Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в мировую  культуру. Роль: иностранного языка.

13

12

1

2

   7.

Школьное образование. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Досуг молодежи. Межличностные отношения.

11

6

1

в том числе на резервные уроки (региональный компонент)

4

4

Итого

95

78

7

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    (Всего– 95 часов; в неделю –3 часа)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материалов

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Что предпочитают читать подростки?

1

Вводный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического материала;

ex. 4(AB ex. 2;

R ex. 1)

02.09

2/3

Знаменитые писатели твоей страны

2

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического материала;

ex.4 (AB ex.2; R ex.2)

05.09/07.09

4

Какой твой любимый писатель?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- вести беседу на основе изученного грамматического материала;

ex. 4 (AB ex. 3;

R ex. 3)

09.09

5

Прежде чем он стал знаменит

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

-  читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

R ex. 4.5)

12.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Места литературной славы твоей страны

1

Комбинированный

Текущий

Уметь:

- понимать на слух текст с целью с целью извлечения конкретной информации;

-  делать краткие записи;

ex.3 (R ex.4)

14.09

7

Какие книги ты предпочитаешь?

1

Комбинированный

Работа с текстом, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

- грамотно переводить тексты.

e.3 (R ex.5)

16.09

8

Книги или кино?

1

Комбинированный

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex.3 (AB ex.2; R ex.6)

19.09

9

Какую книгу купить?

1

Комбинированный

Диалогическая речь,  работа в паре

Текущий

Уметь:

- вести диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями,

- выражатьвречиречевыефункции asking for information about books and writers, expressing likes, asking for someone's opinion, giving opinion;

- читать и аудировать с целью понимания основного содержания,с целью полного понимания прочитанного/ услышанного   и  с целью извлечения конкретной информации)

ex. 4 (R ex. 7)

21.09

10

Смог бы ты написать рецензию на книгу?

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- писать рецензию на прочитанную книгу;

- читать   с   целью   полного понимания    прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex.3

23.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Проект «Литературная викторина»/ «Литературная карта вашегорегиона»/ Designingablurb

1

Урок-проект

Групповая работа

Защита проекта

Уметь:

- представить для обсуждения результат проектной деятельности;

- вести дискуссию;

26.09

12

Повторение, подготовка к тестированию

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Текущий

Уметь:

-  самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности;

28.09

13

Произведения камчатских поэтов

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

- грамотно переводить тексты.

перевод стихов

30.09

14

Музыкальный тур по Британии

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex. 4 (АВ ex. 2; 3; R ex. 1)

03.10

15

Знаешь ли ты историю рок и поп музыки?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического материала;

ex. 6 (R ex. 2)

05.10

16

Какую музыку ты любишь?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического материала;

ex.2 (AB ex.1; R ex.3)

07.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

Песня Бадди

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью полного понимания прочитанного и с целью  извлечения  конкретной   информации;

- говорить   на основе прочитанного;

R ex. 4.11)

10.10

18

Ты идешь завтра на концерт?

1

Комбинированный

Диалогическая речь, работа в паре

Текущий

Уметь:

- вестидиалог-расспросидиалог — обменмнениями,

- выражатьвречиречевыефункции talking about future  actions and events that have already been arranged, talking about future actions and events that are intended, talking about future actions and events that are part of some official arrangement, talking about future actions and events that I think/hope will happen, predicting that sth will happen   in  the  future  because of some evidence;

- читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/ услышанного;

ex. 4(AB ex. 3;

R ex.7)

12.10

19

Зачем нужен Променад?

1

Комбинированный

Монологическая речь, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- аудироватьс целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- говорить и писать небольшое сообщение на основе изученных лексических единиц;

ex. 4 (R ex. 5)

14.10

20

Ты умеешь писать благодарственное письмо?

1

Комбинированный

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- писать письмо официального характера;

-  читать с целью полного понимания прочитанного;

ex. 4 (AB ex. 1;

R ex. 8)

17.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

The cop and the anthem

1

Комбинированный

Чтение, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации

ex. 2 (R ex. 6)

19.10

22

Повторение

1

Закрепление знаний

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

повторение

21.10

23

Повторение, подготовка к тестированию

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Текущий

Уметь:

-  самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности;

повторение

24.10

24

Контроль по циклам

1-2

2

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Тест

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

повторение

26.10

25

проект

28.10

26

Проект «Создавая постер»/ «Мой любимый певец/группа»/ «Музыкальная карта моей страны»

1

Урок-проект

Групповая работа

Защита проекта

Уметь:

- представить для обсуждения результат проектной деятельности;

- вести дискуссию;

14.11

27

Барды Камчатки

1

Комбинированный

Чтение, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации

задания на аудирование в формате ЕГЭ

16.11

28

Музыка тундры

1

Комбинированный

Монологическая и диалогическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:- вести беседу по просмотренному фильму;

задания говорение в формате ЕГЭ

18.11

29

СМИ в фактах и цифрах

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического и лексического материала;

ex. 4 (ABex. 1;

Rex.1)

21.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30

Какой канал выбрать?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического и лексического материала;

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

2; Rex. 2)

23.11

31

Сколько вы смотрите ТВ?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

- составлять монологические высказывания на основе изученного лексического материала;

ex.3(AB ex. 2;

R ex. 3)

25.11

32

Могут ли СМИ влиять на Вашу жизнь?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- вести беседу на основе изученного грамматического и лексического материала;

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- переводить с русского языка на английский;

ex. 5 (AB ex. 2; 3; R ex. 4)

28.11

33

Почему вредно смотреть ТВ?

1

Комбинированный

Чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

- делать краткие записи на основе прочитанного;

- переводить предложения с глаголами в Ving форме;

R ex. 5.8)

30.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34

Какие новости?

1

Комбинированный

Чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

- делать краткие записи на основе прочитанного;

ex. 3(AB ex. 1;

R ex.5)

02.12

35

Что ты любишь?

1

Комбинированный

Аудирование, монологическая речь, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- аудироватьс целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

 - делать краткие записи во время прослушивания;

- кратко пересказывать услышанное;

ex. 4 (Rex.6)

05.12

36

Интернет

1

Комбинированный

Аудирование, чтение, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного пониманияпрочитанного/услышанного;

ex. 4

(AB ex. 1; R ex. 7)

07.12

37

Простите? Что Вы сказали?

1

Комбинированный

Диалогическая речь,  работа в паре

Текущий

Уметь:

- вести диалог-расспрос;

 - выражатьвречиречевыефункцииaskingsomeonetosaysthagain, sayingsthagain (reporting);

- читать и аудировать   с целью полного понимания прочитанного/ услышанного   и с целью извлечения  конкретной информации;

ex. 3 (AB ex. 1;

R ex. 8)

09.12

38

Ваше любимое телешоу

1

Комбинированный

Чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

 - читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и с целью  извлечения  конкретной  информации,

-  письменно фиксировать монологическое высказывание в соответствии с планом;

ex. 5 (AB ex. 1;R ex. 9)

12.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39

Журналы для подростков

1

Комбинированный

Чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- писать письмо официального характера;

 - читать с целью полного понимания прочитанного;

ex. 3 (R ex. 10)

14.12

40

Повторение

1

Закрепление знаний

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

проект

16.12

41

Проект «Мой собственный ТВ канал»/ «Новости для молодежи»/ «Добавь свою рекламу»

1

Урок-проект

Групповая работа

Защита проекта

Уметь:

- представить для обсуждения результат проектной деятельности;

- вести дискуссию;

19.12

42

Повторение, подготовка к тестированию

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Текущий

Уметь:

-  самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности;

повторение

21.12

43

Контроль по циклу 3

2

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Тест

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

повторение

23.12

44

26.12

45

СМИ

Камчатки

1

Комбинированный

Чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

- делать краткие записи на основе прочитанного;

индивидуальные задания на чтение

28.12

46

Какие школы в Вашей стране?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического и лексического материала;

- читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex. 3 (AB ex. 3;

Rex. 1)

13.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

Чем ты будешь заниматься после окончания школы?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- вести беседу на основе изученного грамматического и лексического материала;

- аудировать с целью извлечения конкретной информации;

ex. 5 (ABex.2;

R ex. 2)

16.01

48

Система образования Британии и СШ1А

1

Комбинированный

Аудирование, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

 - аудироватьс целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- делать краткие записи на основе услышанного;

ex. 3

(AB ex. 2; Rex.3)

18.01

49

Я хотел бы знать…

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- вести беседу на основе изученного лексического материала;

ex. 4 (AB ex. 2;

R ex. 4)

20.01

50

В какой школе лучше учиться?

1

Комбинированный

Чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью извлечения конкретной информации;

- делать краткие записи на основе прочитанного;

ex. 4

(AB ex.1;

R ex. 5)

23.01

51

Как добиться успеха в жизни?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания и полного понимания прочитанного, с целью извлечения конкретной информации;

- говорить на основе прочитанного;

R ex. 7

25.01

52

Какие предметы выбрать?

1

Комбинированный

Диалогическая речь,  работа в паре

Текущий

Уметь:

- вести диалог этикетного характера,

- выражатьвречиречевые

функции asking if you must do sth, calming and reassuring someone;

-  аудировать с целью полного понимания услышанного;

ex. 5 (AB ex.1;

R ex. 8)

27.01

53

Хорошие новости, плохие новости

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью извлечения конкретной информации;

ex. 4 (R ex. 9)

30.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54

Напиши мне о своей школе

1

Комбинированный

Письмо, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- писать сочинение;

ex. 6

сочинение

01.02

55

Повторение

1

Закрепление знаний

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

проект

03.02

56

Проект «Как я хочу усовершенствовать систему образования»/ «Добро пожаловать на наш школьный сайт»/ «Планы на будущее»

1

Урок-проект

Групповая работа

Защита проекта

Уметь:

- представить для обсуждения результат проектной деятельности;

- вести дискуссию;

06.02

57

Повторение, подготовка к тестированию

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

-  самостоятельно оценивать себя во всех видах речевой деятельности;

08.02

58

Какую работу Вы бы предпочли?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью извлечения конкретной информации;

- аудировать с целью понимания основного содержания и с целью извлечения конкретной информации;

- вести беседу на основе изученного лексического и грамматического материала;

ex. 7

(AB ex, 3; R ex. 1)

10.02

59

Ты уже принял решение?

1

Комбинированный

Монологическая речь, чтение, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью полного   понимания   прочитанного;

 - вести беседу на основе изученного лексического и грамматического материала;

ex. 4 (AB ex. 2; R ex. 2)

13.02

60

Советы при выборе профессии

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью полного   понимания   прочитанного;

 - вести беседу на основе изученного лексического и грамматического материала;

ex. 4 (AB ex. 3; 4; R ex. 3)

15.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

Традиционно мужские и женские профессии

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного  содержания   и   полного понимания прочитанного;

-   говорить на основе прочитанного, используя изученный грамматический материал;

ex. 3 (R ex. 4)

17.02

62

Обучение и работа за границей

1

Комбинированный

Монологическая речь, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- аудироватьс  целью  понимания основного содержания   и с  целью  полного понимания услышанного;

-  вести беседу на основе изученного лексического и грамматического материала;

- писать письмо;

ex. 5(AB ex. 2;

R ex. 5)

20.02

63

Должны ли подростки совмещать учебу с работой?

1

Комбинированный

Аудирование, чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- аудировать с целью понимания основного содержания  услышанного;

- читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного,

- делать краткие записи на основе прочитанного;

- писать сочинение, используя средства логической связи;

ex. 3 (ABex. 1;

Rex. 6)

22.02

64

Работа ТорриТорн

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читатьс целью понимания основного содержания и полного понимания прочитанного;

- говорить на основе прочитанного;

R ex. 7.6), 7)

24.02

65

Работа во время летних каникул

1

Комбинированный

Письмо, чтение, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

-  писать письмо личного характера и   письмо   официального характера,   резюме;

- читать с целью   полного  понимания прочитанного;

ex. 1 (ABex. 1;

Rex. 8)

27.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

66

Год «передышки»

1

Комбинированный

Диалогическая речь,  работа в паре

Текущий

Уметь:

- вести диалог-расспрос и диалог—обмен мнениями,

-  выражатьречевыефункции giving reasons, giving   yourself time to think,  giving   counter-arguments;

- аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex, 5 (Rex.9)

29.02

67

Повторение

1

Закрепление знаний

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

проект

02.03

68

Проект «Работа вокруг нас»/ «Мой план действий «Готовлюсь к будущему»/«Мир профессий в России»

1

Урок-проект

Групповая работа

Защита проекта

Уметь:

- представить для обсуждения результат проектной деятельности;

- вести дискуссию;

повторение

05.03

69

Повторение, подготовка к тестированию

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

-  самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности;

повторение

09.03

70

Контроль по циклам

4-5

2

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Тест

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

повторение

12.03

71

14.03

72

Что известно миру о твоей стране?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

-   говорить на основе прочитанного, используя изученный лексический материал;

ex.4(АВ ex. 2;

R ex. 1)

16.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

73

Кто прославляет твою страну?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- составлять монологические высказывания на основе изученного грамматического и лексического материала;

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex. 6

(ABex. 2;

Rex. 2)

19.03

74

Английский – язык международного общения

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- вести беседу на основе изученного грамматического и лексического материала;

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex. 6 (R ex. 3)

21.03

75

Зачем изучать иностранный язык?

1

Комбинированный

Чтение, письмо, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

- писать письмо личного характера;

ex. 4

(AB ex.1)

02.04

76

Как учить язык эффективно?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- вести беседу на основе изученного грамматического и лексического материала;

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного;

ex. 6

(AB ex.2

R ex. 4)

04.04

77

Какой курс ты выбрал?

1

Комбинированный

Диалогическая речь,  работа в паре

Текущий

Уметь:

- вести диалог-расспрос и диалог-обмен  мнениями;

- выражатьречевыефункцииrecommending, agreeing, disagreeing;

- читать с целью понимания основного содержания и с целью полного  понимания;

ex. 3

Rex. 5)

06.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

78

На уроке английского

1

Комбинированный

Монологическая

речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью понимания основного содержания, с целью полного   понимания   прочитанного и с целью извлечения  конкретной  информации;

- говорить   на  основе прочитанного;

пересказ текста

09.04

79

Что привлекает людей в Британии

1

Комбинированный

Аудирование, монологическая речь, индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- аудироватьс целью  понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и  с целью извлечения конкретной информации;

- делать краткие записи;

- вести беседу на основе изученного материала;

ex. 4

(АВ ex. 2;

Rex. 7)

11.04

80

Стоит ли посетить твою страну?

1

Комбинированный

Чтение, индивидуальная работа

Текущий

Уметь:

-  писать сочинение, используя средства логической связи;

- читать с  целью  полного понимания  прочитанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex. 3.1), 2)

13.04

81

What is Comic relief for?

1

Комбинированный

Чтение, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с   целью понимания основного  содержания и  с целью  полного понимания прочитанного;

- переводить, работать с  лингвострановедческим справочником;

ex. 3

(Rex. 8)

16.04

82

Повторение

1

Закрепление знаний

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

проект

18.04

83

Проект «Это Россия»/ «Моя страна от А до Я»/«Роль русского языка в мире «Учите русский!»

1

Урок-проект

Групповая работа

Защита проекта

Уметь:

- представить для обсуждения результат проектной деятельности;

- вести дискуссию;

повторение

20.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

Повторение, подготовка к тестированию

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

-  самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности;

повторение

23.04

85

Повторение, подготовка к тестированию

1

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная и групповая работа

Текущий

Уметь:

-  самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности;

повторение

86

Что отличает твою школу?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex. 4

(AB ex. 2;

R ex. 1)

25.04

87

Выдающиеся ученики твоего класса

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации,

- грамотно переводить;

ex. 4

(AB ex. 2; R ex. 3

27.04

88

Думая о будущем

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать с целью полного понимания прочитанного;

- грамотно переводить;

- вести беседу на основе изученного материала;

оформление альбома выпускников

30.04

89

О чем ты мечтаешь?

1

Комбинированный

Монологическая речь, групповая работа

Текущий

Уметь:

- читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации;

ex. 4

(AB еx.2;

Rex. 4)

04.05

90

Повторение

1

Закрепление знаний

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

проект

07.05

91

Повторение

1

Закрепление знаний

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

проект

92

Проект «Чем особенна моя школа»/ «Выдающиеся ученики моего класса»/«Наши планы и стремления»

1

Урок-проект

Групповая работа

Защита проекта

Уметь:

- представить для обсуждения результат проектной деятельности;

- вести дискуссию;

повторение

11.05

93

Контроль по циклам

6-7

2

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Тест

Уметь:

- выполнять базовые задания по всем видам речевой деятельности в рамках изученной темы;

повторение

14.05

94

повторение

16.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

95

Подготовка к итоговой контрольной работе за 9 класс в формате ЕГЭ

Закрепление знаний

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять задания по всем видам речевой деятельности;

повторение

96

Подготовка к итоговой контрольной работе за 9 класс в формате ЕГЭ

Закрепление знаний

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять задания по всем видам речевой деятельности;

повторение

97

Подготовка к итоговой контрольной работе за 9 класс в формате ЕГЭ

Закрепление знаний

Групповая работа

Текущий

Уметь:

- выполнять задания по всем видам речевой деятельности;

повторение

98

Итоговая контрольная работа за 9 класс в формате ЕГЭ

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Тест

Уметь:

- выполнять задания по всем видам речевой деятельности;

повторение

99

Итоговая контрольная работа за 9 класс в формате ЕГЭ

Проверка и оценка знаний

Индивидуальная работа

Тест

Уметь:

- выполнять задания по всем видам речевой деятельности;

повторение

100-105

Резервные уроки

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

УМК “English 9” создан в соответствии с базисным учебным планом; ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку, разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает: познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой; развитие ученика как индивидуальности; воспитание нравственной, духовной личности; овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(105 часов)

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной  образовательной  программой и государственным образовательным стандартом.

Предметное содержание речи:

           Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

  • Досуг и увлечения: чтение. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.
  • Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции и обычаи.  Досуг и увлечения: музыка. Выдающиеся люди, их вклад в  мировую  культуру.
  • Средства  массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Досуг и увлечения.
  • Школьное образование: школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
  • Планы на будущее, проблема выбора профессии.
  • Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности. Выдающиеся люди, их вклад в мировую  культуру. Роль: иностранного языка.
  • Школьное образование. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Досуг молодежи. Межличностные отношения.

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ГОВОРЕНИЕ.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога– обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

АУДИРОВАНИЕ.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

ЧТЕНИЕ

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение свыборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  •  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

ФОНЕТИКА

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

ЛЕКСИКА

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

        Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами
  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – coldwinter).

ГРАММАТИКА

  • Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  •         Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
  •         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (PastContinuous, PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, FutureSimpleinPassiveVoice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
  • Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
  •  комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования,чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный,текущий,промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы,вовремя менять виды работы,их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки,не исключается проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты,соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Перечень учебно-методических средств обучения

1.

ЛИТЕРАТУРА (основная)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы (Стандарты второго поколения) - М.: Просвещение, 2010.

Кузовлев В.П. и др.:  учебник английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

Кузовлев В.П. и др.:  рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

Кузовлев В.П. и др.: книга для чтения к учебнику английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.

2.

ЛИТЕРАТУРА (дополнительная)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Двуязычные словари

Макарова Г.С: Дидактические карточки-задания по английскому языку. 9 класс– М: Экзамен, 2010.

Боярская Ю.А. Английский язык. Дополнительные упражнения. 9 класс – М: Экзамен, 2004.

Кисунько Е.И :Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева и др. "Английский язык: 9 класс"-  М: Экзамен, 2007.

Английский язык. Контрольные задания. 8-9 класс – М: Экзамен, 2004.

Бабушис Е., Спичко Н., Трубанева Н.ГИА-2011. Английский язык. 9 класс        - Издатели: АСТ, 2010

Попова М . Английский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА        -Издатели: АСТ, 2010

3.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах каждой ступени обучения

Наглядно-дидактический материал (9класс)

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры страны изучаемого языка

Карты стран изучаемого языка  и России/ Флаги страны изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

4.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Кузовлев В.П. и др.:  учебный электронный словарь к учебнику английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.

Кузовлев В.П. и др.:  учебно-игровая компьютерная программа для запомиания слов из уроков учебника английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.

5.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Кузовлев В.П. и др.:  CDMP3 к учебнику английского языка для 9 класса  «English 9» общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 год.

6.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер

Интерактивная доска

Магнитофон

Мультимедийный проектор

7.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...