УМК_Досуг_1 курс
методическая разработка по английскому языку на тему

Шнайдер Татьяна Геннадьевна

УМК предназначен для студентов 1 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_dosug_1_kurs.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Учебно-методический комплекс

«Досуг»

Дисциплина «Иностранный (английский) язык»

Специальности: Сестринское дело (базовая подготовка

с реализацией ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ)

                                             Фармация (базовая подготовка

с реализацией ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ)

                                      Лабораторная диагностика (базовая подготовка

с реализацией ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ)

               Акушерское дело(базовая подготовка

с реализацией ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ)

Преподаватель: Шнайдер Т. Г.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 3

Протокол № ____ от

„____” ___________ 20     г.

Председатель ЦМК

                                 Ефименко А. Ю.


Общие сведения по теме

Тема. Досуг 

1. На изучение данной темы рабочей программой отводится 6 часов.

Вид учебной деятельности

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

14

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе

лекции

Не предусмотрено

семинарские занятия

Не предусмотрено

практические занятия

8

Самостоятельная работа студента (всего)

6

2. Цели изучения данной темы

2.1. Учебные цели.

После изучения данной темы студент должен уметь:

- вести беседу в рамках изученных тем;

- высказать свое мнение по определенной теме;

- понять прочитанный текст и принять участие в обсуждении;

   -применять разнообразные технологии чтения в зависимости от поставленной цели;

   - работать в диаде и микрогруппе;

 -реализовать лексико-грамматический материал в грамматических   структурах;

- составить монологическое высказывание по темам;

- подготовить реферат для публичного выступления.

После изучения данной темы студент должен знать:

- лексический минимум по темам «Виды искусств», «Новости. СМИ», «Библиотека», «Мое хобби»;

- речевой этикет;

- различные виды чтения и разнообразные технологии;

- образование и употребление the Present Perfect Tense;

- различия в  употреблении the Present Perfect Tense и  the Past SimpleTense;

- порядок слов в предложениях (+, -, ?);

2.2. Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:

   - интереса к русской и зарубежной литературе;

   -  познавательной деятельности студентов;

   - культуры публичного выступления;

   - интереса и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

   -  способности к самооценке;

   - умения мыслить творчески, самостоятельно, решать проблемные вопросы по теме.

2.3. В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

3. Интеграция темы

(схема междисциплинарных и внутрипредметных связей)

3.1. Схема междисциплинарных связей

№/п

Название дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального

модуля

Название раздела (темы)

1

Дисциплина «Русский язык и литература»

«Введение. Литература и общественная жизнь», «Текст как произведение речи», «Глагол. Причастие как форма глагола»

2

Дисциплина «Обществознание»

«Духовная культура личности и общество», «Мораль, культура и религия»

3

Дисциплина «Информатика и ИКТ»

«Информационные ресурсы общества»

3.2. Схема внутрипредметных связей

№/п

Название раздела

Название темы

Вводно-коррективный курс

«Речевые формулы», «Моя семья»

Здоровый образ жизни

«Спорт»

Страноведение

«Москва», «Мой город», «Лондон», «Вашингтон»

  1. Выход учебной темы:

– для развития лексико-грамматических навыков, дальнейшей    активизации   коммуникативной компетенции в практической деятельности.

  1. Темы и формы учебно-исследовательской работы студентов:

5.1. Рекомендуемые темы проектов

    1. Мой любимый писатель.

    2. Чтение – вот лучшее учение.

5.2. Рекомендуемые мультимедийные презентации

1. Знаменитые музеи мира.

2.  Музыка в моей жизни.

  1. Рекомендуемая литература

6.1. Основные источники:

  1. Агабекян И. П. Английский язык. 18-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2014 г.
  2. Мюллер В. К. Англо-русский и руско-английский словарь. – М. Эксмо, 2012 г.

6.2. Дополнительные источники:

  1. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр., 2009.- 562с. 400с.
  2. Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 100 с.  
  3. Воропаева Е.Л. Учебное пособие по английскому языку для медицинских колледжей. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 124 c.
  4. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник      упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544 с.
  5. Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004. – 608 с.
  6. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудов Э.Ш. и др. Учебник английского языка для 10-11 классов (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2009.

6.3. Интернет-источники:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://en.wikipedia.org.
  3. http://www.study.ru

Методическая разработка практического занятия № 1

для преподавателя

Тема: «Виды искусств. The Present Perfect Tense».

Учебные цели:

После изучения данной темы студент должен уметь:

- вести беседу в рамках изученной темы;

- высказать свое мнение по определенной теме;

- понять прочитанный текст и принять участие в обсуждении;

- применять разнообразные технологии чтения в зависимости от поставленной цели;

     - работать в микрогруппе;

- реализовать лексико-грамматический материал в грамматических структурах;

- составить монологическое высказывание по теме.

После изучения данной темы студент должен знать:

- лексику по теме «Виды искусств»;

     - речевой этикет;

- различные виды чтения и разнообразные технологии;

- общие сведения о the Present Perfect  Tense (ситуации употребления, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения).

Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:

   -  познавательной деятельности студентов;

   - интереса и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

   -  способности к самооценке;

   - умения мыслить творчески, самостоятельно, решать проблемные вопросы по теме.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общее время занятия: 2 часа (90 минут)

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык»  

Оснащение занятия:

УМК «Досуг»,  мультимедийная презентация «Досуг» практическое занятие № 1, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, тексты для самостоятельной работы в микрогруппах, упражнения для активизации грамматического материала.

План проведения занятия

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время

(мин)

1.

Организационный

этап.

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы, создает благоприятную

для общения атмосферу.

(Слайды 1 – 3)

Подготовить студентов

к работе, сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

2

2.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

 Речевая зарядка. Проводится беседа по теме занятия.

 Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов. Мобилизовать внимание.

5

3.

Педагогический показ и углубление знаний по теме. Введение нового лексического

материала.

Разбор мультимедийной презентации по теме. Демонстрация слайдов комментируется преподавателем. Обращается внимание на новый лексический материал.

(Слайды 4 – 9)

Развивать навыки аудирования, языковую догадку и речевую наблюдательность. Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе.

10

4.

Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом в микрогруппах.

Студенты работают в микрогруппах по 3 – 4  человека, выполняя задания для каждой группы. Полученная информация

обсуждается всей группой.

Развивать навыки изучающего чтения, расширять активный лексический запас студентов. Вырабатывать умение использовать новую лексику в различных ситуациях. Формировать умение работать в малых группах.

45

5.

Введение нового грамматического материала – общие сведения о the Present Perfect Tense (ситуации употребления, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения).

Знакомство с грамматическим временем - the Present Perfect Tense (ситуации употребления, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения). Выполнение упражнения с целью активизации нового материала.

(Слайды 10 – 14)

Познакомить с новым грамматическим временем - the Present Perfect Tense. Проверить умение студентов употреблять в различных предложениях (+, -, ?).

15

6.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками.

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретенные знания.

8

7.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, анализирует и корректирует ошибки, дает задание на дом и пояснения к его выполнению. (Слайд 15)

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

4

Резерв времени преподавателя

1

Vocabulary

  1. to fascinate – изумлять
  2. mood – настроение
  3. cheerful – веселый
  4. device – устройство
  5. to value – ценить
  6. gradually – постепенно
  7. outdated – устаревший
  8. to attract – привлекать
  9. to admire – восхищаться
  10. to be good at – хорошо что-то делать

Введение нового лексического материала

       Arts

There are many different types of arts in the world. The most popular ones are cinema, theater, literature, music and painting. I’d like to tell you a little bit about each of these arts.

First of all, my favourite type of art is music. It has always fascinated me how people create such melodic tunes. I love all genres of music, be it jazz, classical, pop, rock, reggae, opera, blues or else. Music can change my mood. If I’m sad I try to listen to something cheerful, for example, to disco music. If I want to think in loneliness, I prefer alternative rock. I’m glad that there are so many devices nowadays which allow us to listen to music everywhere we wish. It includes radios, MP-3 players, CD-players, mobile phones.

My second favourite type of art is literature. I like reading interesting novels and detective stories. I also value the works of famous writers and poets. Speaking of Russian writers I’ve read some works of Pushkin, Lermontov, Tolstoy, Turgenev, Dostoevsky and Mayakovski. Their works are world-famous and many books have been translated into other languages.

  Theater is gradually becoming an outdated type of art. On the contrary, cinemas become more popular. There are many great theatres and large cinemas in Russia. I think people should respect the work of actors and attend theatres more often. As for me, I don’t really like cinemas. If I want to watch a new film, I buy and watch it at home.

Painting is another form of art. Museums and art galleries have always attracted me. I think that painting is a rather interesting activity. One of my friends is really good at it. He is going to enter the University of Arts after graduating from school. His works include oil paintings and pastel. I really admire his talent. I wish I could be as good at painting as him.

Примерные вопросы для беседы:

  1. What types of arts do you know?
  2. What genres of music do you like?
  3. Why do people like music?
  4. What devices can help people to listen to music?
  5. Why are many Russian writers world-famous?
  6. What is theater gradually becoming nowadays?
  7. What do you think about cinema?
  8. Is painting a rather interesting activity?
  9. Where can people admire paintings?
  10. What types of arts are you good at?

Задания для самостоятельной работы студентов в микрогруппах

Task 1 (for group A).  Работа в группе

1. Прочитайте и переведите текст, найдите и запишите в тетрадь английские эквиваленты следующих слов:

  1. свободное время
  2. древний вид искусства
  3. расслабиться
  4. развлечься
  5. утончённые театралы
  6. Театр кукол
  7. афиша
  8. достать билеты
  9. партер
  10. ложа
  11. билет
  12. дневное (вечернее) представление

The Theatre    

 People live a very busy life nowadays, so they have little time to spare. Still they try their best to make use of those rare hours of leisure. Some people find it a pleasure to go to the theatre. The theatre is one of the most ancient kinds of arts. For centuries people have come to the theatre for different aims: to relax, to be amused and entertained, to have a good laugh, to enjoy the acting of their favourite actors and actresses.

Some people like drama, others are fond of musical comedy. The subtlest theatre-lovers prefer ballet and opera. In our country there are a lot of theatres: big and small, new and old, famous and not very well known. The Bolshoi Theatre in Moscow is among the most famous theatres in the world. Wonderful operas and ballets are staged in this theatre. The names of Ulanova, Plisetskaya, Maximova, Vasiliev, Arkhipova, Sotkilava and others are known worldwide.

The other most popular Moscow theatres are the Maly Theatre, the Satire Theatre, the Vachtangov Theatre, the Variety Theatre and others. Young spectators attend the Children's Musical Theatre and the Puppet Theatre more willingly. All these and lots of other theatres present a great variety of shows. That makes a spectator feel somewhat at a loss what theatre to choose. In this case it may turn out useful to consult a billboard and find out what and where is on. Sometimes you may face a difficulty of another kind: that is of getting tickets. If you don't feel like standing in a queue for tickets at the box-office, you may book them beforehand.

Ticket prices vary according to the seats. Better seats at the theatre are in the stalls and in the dress circle. They are rather expensive seats. Boxes, of course, are the best seats and the most expensive, too. Those people, who are short of money, take seats in the gallery, in the balcony or in the upper balcony. Tickets for afternoon performances are cheaper than those for evening performances.

2. Разыграйте диалог по ролям: 

- Are you a frequent theatregoer?
- I can't say I am. But still I try not to miss an opportunity to see the plays that are spoken of and are worth seeing.
- When did you visit the theatre first?
- It was some years ago. My mother took me to a morning performance of the ballet

"The Sleeping Beauty".
- What were your impressions?
- It was great! The acting, the costumes, the music of the ballet was superb! The performance was a great success with the public.
- Have you ever been to the Bolshoi Theatre?
- Unfortunately, I haven't. But my mother happened to be there. She listened to the opera "The Queen of Spades" there. I can't tell you what a treat it was for her.

3. Составьте и запишите в тетрадь сообщение о театре (8 – 12 предложений). Расскажите, что вы знаете о театре, выскажите свое мнение об этом виде искусства.

Task 2 (for group B).  Работа в группе

1. Прочитайте и переведите текст, найдите и запишите в тетрадь английские эквиваленты следующих слов:

  1. проводить свое свободное время
  2. привычка ходить в кино
  3. художественный фильм
  4. развлечения
  5. нравиться что-либо
  6. жаль, к сожалению
  7. отдавать предпочтение чему-либо
  8. забавные приключения
  9. смотреть свысока, презирать
  10. спасать
  11. важная черта
  12. отношения

Cinema

Cinema plays an important role in the life of any society. It is an available popular form of art. Lots of people find going to the cinema one of the best ways of spending their leisure time. The movie audience is predominantly a young one.

Due to numerous video facilities, cinema attendances have declined sharply. But there is no denying the fact that the cinema-going habit is still a strong one.

No matter how large the place you live in is (whether it's a big city or a small provincial town, or even a settlement) there's most likely to be a cinema there.

There are such genres of feature films as the western, the thriller, the musical, the drama and the comedy. The performance lasts for two or three hours and most cinemas have at least 4 performances a day. There is no doubt that a good cinema show is an excellent entertainment and quite cheap. Of late cinema screens in this country have been dominated by films produced in the USA. And this tendency is growing.

As for me, I'm fond of going to the cinema. It's a pity, I don't always have time for it. It's an open secret that we live in a very difficult time now. But people do need something amusing and pleasant, something to laugh at. That's why I give my preference to comedies. The last comedy, I saw, is «Crocodile Dandy». The film tells about amusing adventures of a young lovely woman — reporter and a strong and brave crocodile hunter. At first, their relations were not friendly. She even looked down on him and he in return neglected her. But after he rescued her out of some difficult situations, their relations became more friendly. A happy end is an essential feature of American films. The same is true of this comedy. The main characters fall in love with each other in the end of the film.

2. Разыграйте диалог по ролям: 

- Are you a great cinemagoer?
- Of course, I am. Though now I live rather a busy life and can't afford going to the cinema very often.
- What films do you prefer?
- I prefer feature films. I like adventure films, detectives, besides, I am very fond of comedies. Some time ago I saw for the fifth time, I believe the comedy "The Diamond Arm" with Nikulin, Mironov and Papanov in the title roles. It is a funny mixture of fiction and reality. This film, I should say, is always a success with the viewers.
- What films, in your viewpoint, are not worth seeing?
- In my opinion, there are a number of cheap second-rate films. They are as a rule badly written and badly directed. They are neither instructive nor entertaining. I don't like films with too much violence and cruelty.

3. Составьте и запишите в тетрадь сообщение о кино (8 – 12 предложений). Расскажите, что вы знаете о кино, выскажите свое мнение об этом виде искусства.

Task 3 (for group C).  Работа в группе

1. Прочитайте и переведите текст, найдите и запишите в тетрадь английские эквиваленты следующих слов:

  1. представить себе
  2. духовой оркестр
  3. замечать
  4. отражать
  5. настроение
  6. печальный
  7. получать удовольствие
  8. предпочитать
  9. духовная жизнь
  10. камерная музыка
  11. возможность
  12. важная роль

Music

Can you imagine a day without music? I bet, you can't. There is music everywhere around us. Birds singing their nice songs in the forest, a brass band playing at a distance in the park, tunes of some lyrical song heard out of the open window. We hear so much music that we may not even notice it sometimes. And what is music? On the one hand, it is a language that is used to express our moods and feelings. On the other hand, it is an art, which reflects life, people's ideas and emotions. Anyway, it is not a combination of pleasant or rhythmic sounds only.

Some music is happy, and some is sad. Some is serious, and some can make people laugh. Everybody can listen to the music he prefers. Some people enjoy classical music. It enriches the spiritual life of the man, awakens his thought, and develops his imagination.

Light music improves the man's mood, heightens his capacity for work. Rhythmical music gives a supply of cheerfulness. People of the elder generation prefer light music, they enjoy lyrical songs, soft tunes, the so-called "songs to warm the heart", performed by well-known singers.

As for the young people, they look for new rhythms and new styles, and they find these in pop-music. It's quite natural; youth all over the world enjoys dancing, and pop-music provides this opportunity. Some youngsters get crazy about the music played by rock-musicians. Crowds of rock-fans pack large stadiums in order to give vent to their emotions and energy.

So, people love music, they listen to the music, they dance to music. Lots of children go to numerous music schools where they take singing lessons or learn to play musical instruments. People make their own music, too. So, music plays an important role in our life.

2. Разыграйте диалог по ролям: 

- What kind of music do you like - classical, popular or chamber?
- That depends. When I come home after a hard day at college I like to listen to some light or pop-music and relax. But if I want to think something over, to solve some problems, then I prefer listening to some pieces of classical or chamber music.
- Who is your favourite composer?
- If you mean a classic, I am very fond of Mozart. The love of life and the sparkling gaiety of most pieces of Mozart have the strongest appeal for me. "The Marriage of Figaro" alone is a wonderful cure for pessimism or low spirits.
- Do you take music lessons?
- Well, I took piano lessons for several years. In fact, I finished a music school some years ago. They say I am rather good at playing the piano.
- Are you fond of collecting records?
- Of course, I am.
- What records do you have?
- My collection of records is not very large. Records are rather expensive now. But still I regularly buy records of modern pop-groups, singers and orchestras.

3. Составьте и запишите в тетрадь сообщение о музыке (8 – 12 предложений). Расскажите, что вы знаете о музыке, выскажите свое мнение об этом виде искусства.

Введение нового грамматического материала – общие сведения о the Present Perfect Tense (ситуации употребления, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения).

1. Образуйте Participle II от следующих глаголов:

а) правильные (стандартные) глаголы:

to open, to shave, to join, to ask, to watch, to translate, to study, to answer, to prepare, to finish, to look, to order, to publish.

b) неправильные (нестандартные) глаголы:

to be, to do, to have, to buy, to come, to speak, to tell, to think, to write, to begin, to see, to spend, to wake, to read, to leave.

2. Вставьте вместо точек вспомогательный глагол have или has:

  1. Mary … just gone out for a walk.
  2. … you prepared breakfast yet?
  3. My elder brother … never had any troubles with English.
  4. Jane … had a lot of work to do this evening.
  5. We … had known the Carlsons since 1979 for 10 years now.
  6. I … not seen Sally Blake since I left school.
  7. … they come from London yet?
  8. How long … you worked in the language laboratory?
  9. She … already learned the new words.
  10. It … been very cold this month.

3. Поставьте все возможные вопросы к предложениям:

  1. I have just written my friend a letter.
  2. She has seen many new films this year.
  3. They have already learned to swim in the swimming-pool.
  4. We have been here many times this month.
  5. He has just come home from the college.

Контроль конечного уровня знаний.

Выберите правильный вариант ответа:

I – вариант

  1. Mary … just … out for a walk.

a) has go   b) have gone   c) has gone

  1. My elder sister … never … any troubles with Russian.

a) have had   b) has had   c) has have

  1. It … … very cold this month.

a) has been   b) have been   c) has be

  1. Kate … … asleep already.

a) has fall   b) have fallen   c) has fallen

  1. I … already … tea.

a) have had   b) have have   c) has had

  1. They … just … from school.

a) has come   b) have come   c) have came

  1. I’m afraid I … not ever … such a big dog.

a) have see   b) has seen   c) have seen

  1. We … already … to swim in the swimming-pool.

a) have learn   b) have learned   c) has learned

  1. … he … from London yet?

a) has come   b) have come   c) have came

  1. She … just … her dog.

a) have walked   b) has walked   c) has walk

II – вариант

  1. We … … here many times this month.

a) has been   b) have been   c) have be

  1. She … just … shopping.

a) have gone   b) has go   c) has gone

  1.  … you ever … chess?

a) has played    b) have played   c) has play

  1. I … not … her for ages.

a) has seen   b) have seen   c) have see

  1. He … just … from the college.

a) have come   b) have came   c) has come

  1. They … … to the library already.

a) has been   b) have been   c) have be

  1. Mike … just … his homework.

a) have done   b) has done   c) has do

  1. She … … many new films this year.

a) have seen   b) has see   c) has seen

  1. The girl … already … this book.

a) has read   b) have read   c) has readed

  1. How long … you … in the laboratory?

a) have worked   b) has worked   c) have work

Эталоны ответов:

Контроль конечного уровня знаний.

I – вариант

1c 2b 3a 4c 5a 6b 7c 8b 9a 10b

II – вариант

1b 2c 3b 4b 5c  6b 7b 8c 9a 10a

Методическая разработка практического занятия № 2

для преподавателя

Тема: «Новости. СМИ. The Present Perfect Tense».

Учебные цели:

После изучения данной темы студент должен уметь:

- вести беседу в рамках изученной темы;

- высказать свое мнение по определенной теме;

- понять прочитанный текст и принять участие в обсуждении;

- применять разнообразные технологии чтения в зависимости от поставленной цели;

- реализовать лексико-грамматический материал в грамматических структурах;

- составить монологическое высказывание по теме.

После изучения данной темы студент должен знать:

- лексику по теме «Новости. СМИ»;

     - речевой этикет;

- различные виды чтения и разнообразные технологии;

- употребление the Present Perfect  Tense в устной и письменной речи.

Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:

   -  познавательной деятельности студентов;

   - интереса и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

   -  способности к самооценке;

   - умения мыслить творчески, самостоятельно, решать проблемные вопросы по теме.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Общее время занятия: 2 часа (90 минут)

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык»  

Оснащение занятия:

УМК «Досуг»,  мультимедийная презентация «Досуг» практическое занятие № 2, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, упражнения для активизации грамматического материала.

План проведения занятия

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время

(мин)

1.

Организационный

этап.

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы, создает благоприятную

для общения атмосферу.

(Слайд 16)

Подготовить студентов

к работе, сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

2

2.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

 Речевая зарядка. Проводится беседа по теме занятия.

 Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов. Мобилизовать внимание.

5

3.

Педагогический показ и углубление знаний по теме. Введение нового лексического

материала.

Разбор мультимедийной презентации по теме. Демонстрация слайдов комментируется преподавателем. Обращается внимание на новый лексический материал.

(Слайды 17 – 19)

Развивать навыки аудирования, языковую догадку и речевую наблюдательность. Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе.

10

4.

Самостоятельная работа студентов.

Студенты работают с текстом самостоятельно, применяя соответствующую технологию чтения, и выполняют задания. Полученная информация

обсуждается всей группой.

Развивать навыки изучающего чтения, расширять активный лексический запас студентов. Вырабатывать умение использовать новую лексику в различных ситуациях.

45

5.

Активизация  грамматического материала – употребление the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

Выполнение упражнений с целью активизации употребления the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

Проверить умение студентов употреблять the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

15

6.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками.

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретенные знания.

8

7.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, анализирует и корректирует ошибки, дает задание на дом и пояснения к его выполнению. (Слайд 20)

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

4

Резерв времени преподавателя

1

Vocabulary

  1. mass media –  средства массовой информации
  2. necessity –  необходимость
  3. to keep up –  быть в курсе
  4. advantage – достоинство
  5. opportunity – возможность
  6. exhausted – обессиленный
  7. eyesight – зрение
  8. addicted – зависимый
  9. to suffer – страдать
  10. violent – жестокий
  11. influence – влияние
  12. advertising – реклама

Самостоятельная работа студентов

Прочитайте текст и найдите ответы на примерные вопросы для обсуждения.

Mass Media

Nowadays information communication is an important part of our life. It goes without saying that mass media has become an integral part of modern people's life. People live with a constant necessity of getting new information. How can they satisfy their need? They may communicate with one another or just use the immense space of means of communication. People need information in order to keep up with the whole world around them — with vogue, new trends of life, discoveries and inventions. We live to learn news; we breathe and live with this.

Let's concentrate on one of mass media branches — television. As we know, it appeared much later than such kinds of mass media as radio, newspapers and magazines. Nowadays almost everybody has got at least one TV-set at home. Television now plays an important role in our life. It takes a steady place in our daily timetable. However, watching television has two sides: not only advantages but also disadvantages.

On the one hand, TV keeps people informed of current events; TV gives us wonderful possibilities for education. We can choose any programme according to our interests, mood and needs. There is a great amount of channels which are specialized in various spheres. It can be the sphere of politics, news, sports, animals, feature films, soap operas, art, talk-shows, cartoons, educational programmes, music, fashion and many others. Such channels as "History", "Discovery", "Animal Planet", "365", enrich our knowledge in different fields. There are also channels which offer to our attention some educational programmes for children and adults, for example "Happy English" — a programme focused on teaching the English language, "Memory" — a programme which offers a number of exercises for children in order to develop their memory.

The second advantage of watching television is that it gives families an opportunity to spend some time together. Nowadays adults are often too busy to give enough attention to their children. When they come home from work in the evening, so tired and exhausted, — the only possible way to relax for many is just lay on the sofa in front of TV. In such situations it's high time to choose a family comedy and watch it together with your spouse and children. So, watching TV helps us to relax and forget about it all — work, worries and problems that are on our mind.

Moreover, television is a great source of entertaining. Every day there is a wide choice of films and serials on TV — detectives, dramas, comedies, action films, thrillers, horrors, cartoons and others. If you have some spare time, switch on your TV-set and watch a good movie with famous and talented actors or actresses, like Johnny Depp, Robert De Niro, Nicole Kidman, Julia Roberts or Dakota Fanning. Nowadays you are not limited in your choice, for even if there is no film you'd like to see in a TV-programme, you can always see it on DVD or download it in the Internet. Besides, sometimes television is the only opportunity to watch concerts of world-famous celebrities, like Michael Jackson, Madonna, Pink, Britney Spears or Justin Bieber.

However, watching television has its negative side. It is well-known that television may turn to be harmful for our health. Spending too much time in front of a TV screen may affect our eyesight badly. There are many cases when children become TV-addicted. Every spare minute they try to switch the TV on. Their progress in studies suffers due to the fact that children try to do their homework as fast as they can in order to have more time for watching TV.

Moreover, nowadays some TV programmes and films include a lot of violent scenes that can have a negative influence on a child's psychic development.

Another disadvantage of television is an enormous amount of advertising. Firstly, it makes people buy some useless or unnecessary things. Bright and beautiful ads don't reveal any drawbacks of the products they advertise. So, it often turns out that the goods quality is far worse than expected. Secondly, many ads deal with the pearl of beauty — a very slim and tall girl. The result of it may be the fact that children become too much concentrated on their appearance, which may lead to depression or to the feeling of inferiority.

Finally, many children nowadays would rather spend a day glued to a TV-set than go outdoors to play with their peers.

Undoubtedly, we need TV, for it is one of the main and most convenient means of mass media.

Примерные вопросы для беседы:

1. What kinds of mass media do you know?
2. Have you got a TV-set at home?
3. How often do you usually watch it?
4. What are your favourite channels?
5. Do you usually watch TV alone or with your family?
6. What films do you prefer to see?
7. Do you like soap operas?
8. Are you a TV-addict?
9. Do you prefer to see films on TV or at the cinema?
10. What disadvantages of watching television can you name?

Активизация  грамматического материала

1. Дополните предложение, поставив глагол в нужной форме. Обратите внимание на то, что разговор происходит в настоящем времени:

  1. I can’t do my homework. – Why not? – I (to lose) my book.
  2. It’s cold here. Someone (to break) the window.
  3. Oh, here you are, Mike. Peter (to come) already. Now we can play hide-and-seek.
  4. Have a cup of tea with us. – No, thank you. I (to have) already tea.
  5. Can I speak to Kate? – No, you can’t. She doesn’t feel well. She (to fall) asleep.

2. Скажите это по-английски:

  1. Катя умеет читать по-английски. Она уже прочла две книги.
  2. Ты ведь уже сделал свою домашнюю работу?
  3. Ты опоздал. Поезд уже ушел.
  4. Где Виктор? – Я его не видел. Я только что пришел домой.
  5. Ты уже водил Тоби на прогулку? – Нет еще.
  6. Я боюсь. Я никогда еще не видела такой большой собаки.
  7. Ник дома? – Он только что пошел гулять в парк.
  8. Много ли новых фильмов вы посмотрели в этом месяце?
  9. Вы когда-нибудь играли в шахматы?
  10. Вы сегодня были в библиотеке? – Нет еще. Давай сходим туда вместе.

Контроль конечного уровня знаний.

Выберите вопросы, составленные неверно:

I – вариант

  1. Have you prepared breakfast yet?
  2. What have you just done?
  3. Where you have been this month?
  4. Have they finished their work already, haven’t they?
  5. How long have you learned the new words?
  6. Who has had never troubles with English?
  7. When he has done this work?
  8. Have they been to the library or theatre this month?
  9. She has just written a letter to her friend, hasn’t she?
  10. Where he has already gone?

II – вариант

  1. Has she just written a letter to her sister?
  2. Where you have already come?
  3. They have just gone for a walk, haven’t they
  4. Who has already fallen asleep?
  5. You have lost your book this week?
  6. What they have just done?
  7. Have you ever been to London?
  8. Have you prepared dinner or supper yet?
  9. Has she come home from the college already, hasn’t she?
  10. How many films has she seen this year?

Эталоны ответов:

Контроль конечного уровня знаний.

I – вариант

3, 4, 7, 10

II – вариант

2, 5, 6, 9

Методическая разработка практического занятия № 3

для преподавателя

Тема: «Библиотека. The Present Perfect Tense».

Учебные цели:

После изучения данной темы студент должен уметь:

- вести беседу в рамках изученной темы;

- высказать свое мнение по определенной теме;

- понять прочитанный текст и принять участие в обсуждении;

- работать в парах (диадах);

- реализовать лексико-грамматический материал в грамматических структурах;

- подготовить реферат для публичного выступления.

После изучения данной темы студент должен знать:

- лексику по теме «Библиотека»;

     - речевой этикет;

- употребление the Present Perfect  Tense в устной и письменной речи.

Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:

   - интереса к русской и зарубежной литературе;

   -  познавательной деятельности студентов;

   - культуры публичного выступления;

   - интереса и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

   -  способности к самооценке;

   - умения мыслить творчески, самостоятельно, решать проблемные вопросы по теме.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общее время занятия: 2 часа (90 минут)

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык»  

Оснащение занятия:

 УМК «Досуг»,  мультимедийная презентация «Досуг» практическое занятие № 3, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, упражнения для активизации грамматического материала.

План проведения занятия

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время

(мин)

1.

Организационный

этап.

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы, создает благоприятную

для общения атмосферу.

(Слайд  21)

Подготовить студентов

к работе, сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

2

2.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

 Речевая зарядка. Проводится беседа по теме занятия.

 Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов.

5

3.

Педагогический показ и углубление знаний по теме. Введение нового лексического

материала.

Разбор мультимедийной презентации по теме. Демонстрация слайдов комментируется преподавателем. Обращается внимание на новый лексический материал.

(Слайды 22 – 28)

Развивать навыки аудирования, языковую догадку и речевую наблюдательность. Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе.

10

4.

Самостоятельная работа студентов.

Студенты работают с текстом самостоятельно, применяя соответствующую технологию чтения, и выполняют задания. Полученная информация

обсуждается всей группой.

Развивать навыки изучающего чтения, расширять активный лексический запас студентов. Вырабатывать умение использовать новую лексику в различных ситуациях.

35

5.

Речевой тренинг.

Работа в парах (диадах).

Отработка  произносительных и интонационных навыков при чтении диалогов.

Совершенствовать фонетические  навыки.

10

6.

Активизация  грамматического материала – употребление the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

Выполнение упражнений с целью активизации употребления the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

Проверить умение студентов употреблять the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

15

7.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками.

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретенные знания.

8

8.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, анализирует и корректирует ошибки, дает задание на дом и пояснения к его выполнению. (Слайд 29)

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

4

Резерв времени преподавателя

1

Vocabulary

  1. a library – библиотека
  2. a librarian – библиотекарь
  3. an author – автор
  4. to advise – советовать
  5. to prefer – предпочитать
  6. to be fond of – очень любить
  7. adventure – приключение
  8. historical novels – исторические романы
  9. science fiction – научная фантастика
  10. boring – скучный
  11. exciting reading – захватывающее чтение
  12. to choose – выбирать
  13. cheap stuff – макулатура
  14. first-rate literature – первоклассная литература
  15. just the thing – как раз то, что надо
  16. contents – содержание
  17. briefly – вкратце
  18. a library card – читательский билет
  19. on the whole – в целом
  20. to renew (prolong) – продлить

Самостоятельная работа студентов

Прочитайте текст, используя технологию scanning. Найдите требуемую информацию.

  1. Can people afford to buy all the necessary books? Why?
  2. What is a library?
  3. Where can you read books if you don’t want to take them home from the library?
  4. Whom can you find in books?
  5. Who works at the library?
  6. What books can you take in your college library?

At the Library

In spite of the fact that there are plenty of books printed in different parts of the world, they are still expensive. So people can’t afford to buy all the necessary books.

Books play a great role in our life. Reading makes a man clever and wise. Many people have good libraries at home. Besides there are lots of libraries of kinds in our country. A library is a collection of books. If you have fifty or sixty books at home, this is your library. A library is also a building where is a large collection of books. There are libraries for grown-ups and libraries for children where people can get books to read. We must, of course, take them back to the library when we have read them. We may take out three books at time and keep them for two weeks. If we have not finished reading a book by the end of two weeks, we may go to the library and say that we want it for a longer time.

As for me, I like to read books very much and very often I go to the city library to get a new interesting book. For the first time I came to the library when I was 6 or 7 years old. I saw many books on the shelves there all over the big room. On the shelves there were different novels, poems, plays, books on sports, history, geography, medicine and the arts. The librarian helped me to find the book I wanted to read. Since that time I have visited the library once a week. You can not only take books home from the library, you can also read books and magazines in the reading-hall. Most libraries have reading-rooms. In the reading room there are tables at which we can sit and read a newspaper, a magazine or a book.

Our college has a very good library too. There are books on medicine, history, novels, books of poems, short stories, newspapers, magazines and journals. In the reading-room of our library there are tables, chairs and book-shelves. A person who works in a library is called a librarian. Our librarians help us to find necessary text-books and interesting books to read.

Most children like to read. They find many friends in books. Some children take out books by Russian authors; others prefer books by English and American writers. As for me, I read both books and magazines. But I prefer to red at home. Best of all I like to read adventure books, detective stories and historical novels.

Речевой тренинг. Работа в парах ( диадах)

Прослушайте диалоги. Обратите особое внимание на произношение и интонацию. Разыграйте диалоги в парах.

1.

At the Library

Peter:                 I’d like to check this book out, please.

Librarian:        May I see your I. D. card, please? Then fill out this form.

P:                How long can I keep the book?

L:                For two weeks. It’ll be due two weeks from today.

P:                Can I have renewed it after that?

L:                Yes. Just bring it in and we’ll stamp it again.

P:                All right. Thank you very much.

2.

A:         Do you like reading?

B:         Yes, I do. I enjoy reading! I simply cannot imagine life without books.

A:         And what kind of reading do you prefer?

B:         Oh, I’m fond of historical novels. I also like reading adventure stories and science fiction.

A:         What about fantasy?

B:         I don’t like fantasy. I find it boring.

A:         Do you? How strange. To my mind, fantasy is exciting reading.

B:         Well, I don’t find it exciting. And anyway, I prefer instructive reading.

3.

Reader:         Good morning.

Librarian:         Good morning.

R:                 Have you got any interesting English books?

L:                 Yes, we have some. Which English writers do you like?

R:                 I like Dickens. I’ve read a lot of books by Dickens.

L:                 Did you read them in English or in Russian?

R:                 I read them in Russian in my childhood. I didn’t know English then.

L:                When did you begin learning English?

R:                 Two years ago.

L:                 Then don’t take any books by Dickens now. They are too difficult for you. Take a book by Oscar Wilde or Jack London. Their books are easy.

R:                 All right. Please show me some books by Oscar Wilde, but don’t bring “The Picture of Dorian Gray”. I’ve just read it.

L:                 I’m very sorry, but we haven’t got any books by Oscar Wilde in at the moment. I advise you to take a book by Jack London. Will I get you “Martin Eden” or “White Fang”?

R:                 Please give me “White Fang”.

L:                 Here you are.

R:                 Thank you very much.

L:                 You are welcome.

Активизация  грамматического материала

Измените в предложениях время глагола на Present Perfect. Переведите предложения на русский язык:

  1. The students are writing a dictation.
  2. My friend always helps me to solve difficult problems.
  3. I am eating my breakfast now.
  4. She is opening a box of chocolates at the moment.
  5. They have English every Monday.
  6. He is bringing them some meat and vegetables.
  7. What is he doing? – He is reading a newspaper now.
  8.  Susan made a new dress for her party yesterday.
  9. James is ordering a bottle of apple juice.
  10. I am learning a poem by heart now.

Контроль конечного уровня знаний.

Проверьте, как Вы знаете книги и их авторов. Кто написал эти книги? Отвечая на вопрос, используйте таблицу:

I – вариант

 1. “Oliver Twist”

 2. “The Headless Horseman”

3. “Thunderstorm”

 4.“The Jungle Book”

5. “Jane Eyre”

6. “Fathers and Children”

7. “Martin Eden”

8. “The adventures of Sherlock Holmes”

9. “War and Peace”

is written by

a) Charles Dickens

b) Alexander Ostrovsky

c) Mark Twain

d) Fennimore Cooper

e) Alexander Milne

f) Arthur Conan Doyle

g) Daniel Defoe

h) Jack London

i) Lev Tolstoy

j) Charlotte Bronte

k) Rudyard Kipling

l) Mayne Reid

m) Ivan Turgenev

II – вариант

1. “Anna Karenina”

2. “The adventure of Tom Sawyer”

3. “The Last of Mohicans”

4. “Pickwick Papers”

5. “Oblomov”

6. “Winnie the Pooh”

7. “Three Men in a Boat”

8. “The Cherry Garden”

9.“Alice in Wonderland”

is written by

a) Charles Dickens

b) Jerome K. Jerome

c) Mark Twain

d) Fennimore Cooper

e) Alexander Milne

f) Anton Chekhov

g) Daniel Defoe

h) Ivan Goncharov

i) Lewis Carroll

j) Charlotte Bronte

k) Rudyard Kipling

l) Lev Tolstoy

m) Walter Scott

Эталоны ответов:

Контроль конечного уровня знаний.

I – вариант

1a 2l 3b 4k 5j 6m 7h 8f 9i

II – вариант

1l 2c 3d 4a 5h 6e 7b 8f 9i

Методическая разработка практического занятия № 4

для преподавателя

Тема: «Мое хобби. The Present Perfect и the Past Simple Tenses».

Учебные цели:

После изучения данной темы студент должен уметь:

- вести беседу в рамках изученной темы;

- высказать свое мнение по определенной теме;

- понять прочитанный текст и принять участие в обсуждении;

- применять разнообразные технологии чтения в зависимости от поставленной цели;

- работать в парах (диадах);

- реализовать лексико-грамматический материал в грамматических структурах;

- составить монологическое высказывание по теме.

После изучения данной темы студент должен знать:

- лексику по теме «Мое хобби»;

     - речевой этикет;

- различные виды чтения и разнообразные технологии;

- различия в употреблении the Present Perfect  Tense и the Past Simple Tense.

Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:

   -  познавательной деятельности студентов;

   - интереса и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

   -  способности к самооценке;

   - умения мыслить творчески, самостоятельно, решать проблемные вопросы по теме.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общее время занятия: 2 часа (90 минут)

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык»  

Оснащение занятия:

УМК «Досуг»,  мультимедийная презентация «Досуг» практическое занятие № 4, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, упражнения для активизации грамматического материала.

План проведения занятия

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время

(мин)

1.

Организационный

этап.

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы, создает благоприятную

для общения атмосферу.

(Слайд 30)

Подготовить студентов

к работе, сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

2

2.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

 Речевая зарядка. Проводится беседа по теме занятия.

 Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов. Мобилизовать внимание.

5

3.

Речевой тренинг.

Работа в парах (диадах).

Отработка  произносительных и интонационных навыков при чтении диалогов.

Совершенствовать фонетические  навыки.

10

4.

Педагогический показ и углубление знаний по теме. Введение нового лексического

материала.

Разбор мультимедийной презентации по теме. Демонстрация слайдов комментируется преподавателем. Обращается внимание на новый лексический материал.

(Слайды 31 – 36)

Развивать навыки аудирования, языковую догадку и речевую наблюдательность. Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе.

10

5.

Самостоятельная работа студентов.

Студенты работают с текстом самостоятельно, применяя соответствующую технологию чтения, и выполняют задания. Полученная информация

обсуждается всей группой.

Развивать навыки изучающего чтения, расширять активный лексический запас студентов. Вырабатывать умение использовать новую лексику в различных ситуациях.

35

6.

Активизация  грамматического материала – различия в употреблении the Present Perfect Tense и the Past Simple Tense.

Выполнение упражнений с целью активизации употребления the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

(Слайды 37 – 42)

Проверить умение студентов употреблять the Present Perfect Tense в устной и письменной речи.

15

7.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками.

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретенные знания.

8

8.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, анализирует и корректирует ошибки, дает задание на дом и пояснения к его выполнению. (Слайд 43)

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

4

Резерв времени преподавателя

1

Vocabulary

  1. character – характер
  2. taste – вкус
  3. according to –  по, согласно
  4. to include – включать
  5.  variety – разнообразие
  6. activity – занятие
  7. gardening – садоводство
  8. grown-up – взрослый
  9. computer games – компьютерные игры
  10. relatively – относительно, сравнительно
  11. drawing – рисование
  12. painting – живопись
  13. sculpture – скульптура
  14. to design – моделировать, создавать
  15. costume – одежда, костюм
  16. handicraft – ремесло, ручная работа
  17. to collect – собирать, коллекционировать
  18. postcard – почтовая открытка
  19. value – ценность
  20. in a small way – в малом масштабе, понемногу
  21. item – предмет
  22. a good deal of – много
  23. rare – редкий
  24. private – частный, личный
  25. to take pleasure in – получать удовольствие от

Речевая зарядка

Примерные вопросы для контроля и коррекции исходного уровня знаний.

  1. Where do you study?
  2. What are you?
  1. Is it difficult for you to learn?
  2. How many lessons do you usually have?
  3. Do you spend much time at your homework?
  4. How do you spend your free time?
  5. Do you have any hobby?
  6. Are you fond of music?
  7. Which do you prefer: theatre, circus or cinema?
  8. How much time do you spend watching TV?
  9. Do you like to read books?
  10. Who is your favourite writer?

Речевой тренинг. Работа в парах ( диадах)

Прослушайте диалоги. Обратите особое внимание на произношение и интонацию. Разыграйте диалоги в парах.

1

- Is that you, Ann? How are you?

- I’m fine, thanks. I hope you are fine too?

- Yes, thank you. Would you like to go to the cinema on Sunday?

- With great pleasure. What cinema are you going to?

- I’d like to see a new film about travelling. I haven’t yet seen it.

- Great! I haven’t seen this film either. I shall be looking forward a pleasant Sunday.

2

   - Did you read the book I gave toy last month?

   - Yes, I did. I finished it yesterday.

    - How did you like it?

    - I wouldn’t say I liked it very much. I don’t think it’s as brilliant as some critics say.

    - I quite agree with you.

3

     - What strikes you most in O’Henry’s stories?

     - His knowledge of common people.

     - Yes, common people are his main characters. Many of his plots are unusual, aren’t they?

     - Yes. And his unexpected endings never fail to surprise the reader.

Самостоятельная работа студентов

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Tastes differ. Can you say the same about hobbies?
  2. Have you chosen a hobby according to your character and taste?
  3. Which hobby groups do you know?
  4. The most popular hobby group is doing things, isn’t it?
  5. What kind of activities does this group include?
  6. Have you ever travelled?
  7. Do you like computer games?
  8. Are you fond of making things?
  9. Have you ever collected anything?
  10. What can be collected?

Hobbies

        Hobbies differ like tastes. If you have chosen a hobby according to your character and taste you are lucky because your life becomes more interesting.

        Hobbies are divided into four large classes: doing things, making things, collecting things and learning things.

        The most popular of all hobby groups is doing things. It includes a wide variety of activities, everything from gardening to traveling and from playing chess to volleyball. Gardening is one of the oldest of man’s hobbies. It is well-known fact that the English are very fond of gardening and growing flowers, especially roses. Both grown-ups and children are fond of playing different computer games. This is a relatively new hobby but it is becoming more and more popular.

        Making things includes drawing, painting, making sculptures, designing costumes, handicrafts. Two of the most famous hobby painters were President Eisenhower and Sir Winston Churchill. Some hobbyists write music or play musical instruments. President Bill Clinton, for example, plays the saxophone.

        Almost everyone collects something at some period in his life: stamps, coins, matchboxes, books, records, postcards, toys, watches. Some collections have no real value. Others become so large and valuable that they are housed in museums and galleries. Many world-famous collections started in a small way with one or two items. People with a good deal of money often collect paintings, rare books and other art objects. Often such private collections are given to museums, libraries and public galleries so that others might take pleasure in seeing them.

        No matter what kind of hobby a person has, he always has the opportunity of learning from it. By reading about the things he is interested in, he is adding to what he knows. Learning things can be the most exiting aspect of a hobby.

        As for me I’m very busy and don’t have much time to spare. I’m free only at the weekends. A few years ago I was fond of collecting stamps. I know that my mother had started collecting stamps long before I was born. When I was five years my mother had six albums of stamps. She didn’t let me touch the stamps until I was twelve. She gave me the albums as a birthday present and I continued collecting stamps myself. I learned a lot about other countries and other people’s traditions, the world’s flora and fauna. Maybe that’s why I was good at geography and biology at school.

        But not long ago my parents bought me a compact disc player and I decided to collect compact discs. I am fond of listening to music. I have a good ear for music and like jazz very much. Besides jazz, I also like rock music, pop music and classical music.  I don’t like techno, metal and rap. I collect compact discs of my favourite groups and singers, study carefully information printed on disc booklets. I also try to find out everything about the singers I like. That’s why I read a lot of specialized magazines and never miss MTV shows. Sometimes I write letters to fan-clubs in other countries, so I have to brush my English.

Активизация  грамматического материала

 Дополните предложения, поставив глаголы в скобках в Present Perfect или Past Simple:

  1. “Where is Mary?” – She (to go shopping) just.
  2. “How long Jane and Mary (to be) friends?” – “I think since 1996 when they (to come) to study at the college.”
  3. “You ever (to have) any troubles with English?” – “No, I never (to have) any troubles with English. I like it very much.”
  4. “Peter (to do) the sums yet?” – “Yes, he has. He (to do) them two hours ago”.
  5. “The children (to have) dinner?” – “No, not yet. They just (to come) from the park”.
  6. “How long you (to know) Peter Black?” – “I (to know) him since my childhood”.
  7. Bill (to join) the college English club when he (to be) 17.
  8. “How’s Ann? I (not to see) her lately”. – “She’s fine, thanks”.
  9. You (to have) a lot of things to do this week?
  10. I (to hear) that Mary (to be ill) this month.

Контроль конечного уровня знаний

Выберите правильный вариант ответа:

I – вариант

  1. Where is Mary? – She … just.

a) has gone out    b) went out

  1. How’s Ann? – I … her for ages.

a) didn’t see       b) haven’t seen

  1. … Moscow? – No, she is still in Moscow.

a) did she leave     b) has she left

  1. I … this film yet, but I’ve heard a lot about it.

a) didn’t see     b) haven’t seen

  1. Where … yesterday?

a) did the group arrive    b) has the group arrived

  1. I … ever to London.

a) didn’t be     b) haven’t been

II – вариант

  1. We … the matter during dinner last Monday.

a) have discussed    b) discussed

  1. He isn’t here. He just … .

a) went away       b) has gone away

  1. … you that book yet?

a) did read     b) have read

  1. They  … to learn English 2 years ago.

a) have begun     b) began

  1. What … yesterday in the evening?

a) did you do    b) have you done

  1.  … dinner yet?

a) did you prepare     b) have you prepared

Эталоны ответов:

Контроль конечного уровня знаний.

I – вариант

1a 2b 3a 4b 5a 6b

II – вариант

1b 2b 3b 4b 5a 6b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия уроков "Досуг. Увлечения" 2 класс

Серия уроков для углубленного изучения английского языка по учебнику Верещагиной...

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП

К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт. Сценарий «В гостях у Буратино» К ...

Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...

Метапредметный урок "Досуг. Почему спрос на досуг ниже, чем предложения? Die Muße. Das Freizeitangebot übersteigt die Nachfrage. Warum passiert es so?"

Учебник:  Немецкий язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова и др.]Тип урока: урок комплексного применения предметных и метапред...