Рабочая программа по английскому языку 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
§ развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) - речевая компетенция.
§ овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
§ освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - языковая компетенция.
§ приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; социокультурная/межкультурная компетенция
§ развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации - компенсаторная компетенция;
§ развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; знакомство с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. - учебно-познавательная компетенция.
§ формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
§ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
§ воспитание качеств гражданина, патриота;
§ развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшего осознания своей собственной культуры;
§ развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_7_kl.docx | 335.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса составлена на 2016-2017 учебный год на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/EnjoyEnglish для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014 и соответствует образовательной программе МБОУ Капыревщинской СШ для основной школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса EnjoyEnglish (Английский с удовольствием) и включает в себя:
- Учебник (Student’sBook)Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
- Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
- Аудиоприложение (CD: Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Серия «Стандарты второго поколения»),
Предмет «Английский язык» в основной школе направлен на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- приобщение детей к принципам дифференциации и индивидуализации обучения;
- формирование умения действовать в ситуации выбора (практико-ориентированный характер);
- развитие надпредметных ключевых компетенций - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала;
- воспитание и разностороннее развитие, средствами иностранного языка, дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) - речевая компетенция.
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - языковая компетенция.
- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; социокультурная/межкультурная компетенция
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации - компенсаторная компетенция;
- развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; знакомство с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. - учебно-познавательная компетенция.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшего осознания своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Сроки реализации программы – 1год.
Рабочая программа составлена на 102 ч. в год (3 часа в неделю по 45 минут )
в соответствии с учебным планом МБОУ Капыревщинской СШ на 2016/2017 учебный год и календарным учебным графиком.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
В процессе обучения ученик достигнет определенных личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в основной школе.
У обучающего будут сформированы:
- мотивация изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- общекультурная и этническая идентичность как составляющая гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийсянаучится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектов, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации в монологической и диалогической речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
- находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
- делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
- осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
- анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
- представлять информацию в форме небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно), простого плана повествовательного текста;
- участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова и фразы;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, рассказы, проекты;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Обучающийся получит возможность научиться:
- аргументировать свою точку зрения;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
- находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет;
- конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других учеников, работающих в группе, паре;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий при работе в паре, в группе, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией других участников по работе;
- признавать возможность существования различных точек зрения;
- корректно отстаивать свою позицию;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- выполнять исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуацияхнеофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию;
- несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийсянаучится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийсянаучится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийсянаучится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийсянаучится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
- значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийсянаучится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
- предложения с начальным It (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
- предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
- условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);
- модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчин.нные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor;
- распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I wereyou, I wouldstartlearningFrench);
- использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Предметное содержание речи
Тема 1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тема 2. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности.
Роль иностранного языка в планах на будущее.
Тема 3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Тема 4. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь в 7 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов. (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
• Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing; tobegoingto (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (awritingstudent, awrittenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Цикл 1. Международный конкурс подростков.
Раздел 1. Добро пожаловать на международное соревнование подростков.
Раздел 2. Описание людей, описание самого себя.
Раздел 3. Что бы ты хотел изменить в себе.
Раздел 4. Что ты думаешь о будущем?
Раздел 5. Не упусти свой шанс.
Раздел 6. Как правильно читать числительные и даты.
Раздел 7. Поговорим о знаменитых людях.
Раздел 8. Есть ли у тебя суеверия?
Раздел 9. Как мы можем общаться друг с другом.
Раздел 10. Общение по телефону.
Раздел 11. Для чего мы используем компьютер в общении.
Цикл 2. Встречаем победителей международного соревнования подростков.
Раздел 1. Приветствуем победителей международного соревнования.
Раздел 2. Разговор о странах и национальностях.
Раздел 3. Люди разговаривают на английском языке по всему миру.
Раздел 4. Что думают англоговорящие люди о своих странах.
Раздел 5. Почему мы изучаем английский язык?
Раздел 6. На скольких языках ты можешь разговаривать.
Раздел 7. Русский язык международный?
Раздел 8. Страдательный залог.
Раздел 9. Путешествие вокруг света.
Цикл 3. Посмотри на проблемы подростков: школьное образование.
Раздел 1. Проблемы подростков.
Раздел 2. По дороге в школу.
Раздел 3. Школа – это здорово, если ты оптимист.
Раздел 4. Что ты знаешь о школьной жизни в англоговорящих странах?
Раздел 5. Ты бы хотел учиться в частной школе?
Раздел 6. Используем страдательный залог.
Раздел 7. Мы не идеальные ученики, так ведь?
Раздел 8. Школьные друзья – друзья навсегда.
Раздел 9. Как справляться с нашими проблемами?
Цикл 4. Спорт – это удовольствие.
Раздел 1. Почему люди занимаются спортом.
Раздел 2. Держим себя в форме.
Раздел 3. Здоровье дороже богатства.
Раздел 4. Почему людям так нравится соревноваться?
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Международный конкурс подростков. | 27 |
2 | Встреча победителей международного конкурса подростков. | 21 |
3 | Взгляд на проблемы подростка: школьное образование. | 32 |
4 | Спорт – это удовольствие | 22 |
Итого: | 102 |
Календарно–тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата прохождения | |||||
план | факт | |||||||
Международныйконкурсподростков | 27 | |||||||
1. «Добро пожаловать на конкурс» | 3 | |||||||
1. | Летние каникулы. Инструктаж по ТБ | 1 | ||||||
2. | Международный конкурс | 1 | ||||||
3. | Участие в международном конкурсе | 1 | ||||||
2. Описание людей. Описание самого себя. | 2 | |||||||
4. | Суффиксы прилагательных. | 1 | ||||||
5. | Учимся описывать людей | 1 | ||||||
3. Хочешь ли ты измениться? | 2 | |||||||
6. | Что ты хочешь изменить в себе | 1 | ||||||
7. | Изучаем времена глагола | 1 | ||||||
4. Что ты думаешь о своем будущем? | 3 | |||||||
8. | Будущее глазами британцев | 1 | ||||||
9. | Планы на будущее | 1 | ||||||
10. | Входящий контроль. Будущее нашей планеты | 1 | ||||||
5.«Давайте воспользуемся шансом» | 2 | |||||||
11. | В каком конкурсе ты участвовал? | 1 | ||||||
12. | Письменная речь: заполнение анкеты | 1 | ||||||
6. «Как читать числа и даты» | 2 | |||||||
13. | Учимся читать числа и даты | 1 | ||||||
14. | Интересные факты о городах | 1 | ||||||
7. «Поговорим об известных людях» | 2 | |||||||
15. | Известные люди планеты | 1 | ||||||
16. | Изучение герундия. | 1 | ||||||
8. «Ты суеверен?» | 2 | |||||||
17. | Поговорим о суевериях | 1 | ||||||
18. | Страшные истории | 1 | ||||||
9. «Как мы общаемся друг с другом?» | 2 | |||||||
19. | Средства связи | 1 | ||||||
20. | Какие средства связи ты предпочитаешь | 1 | ||||||
10.«Звоним друг другу» | 2 | |||||||
21. | Разговор по телефону | 1 | ||||||
22. | Разговор по телефону: за и против | 1 | ||||||
11. «Зачем использовать компьютеры для общения?» | 5 | |||||||
23. | Компьютер в нашей жизни | 1 | ||||||
24. | Самое важное средство связи. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
25. | Контрольная работа | 1 | ||||||
26. | Анализ контрольной работы. Развитие навыков устной речи по теме. | 1 | ||||||
27. | Проект«Хочешь ли ты принять участие в соревнованиях?» | 1 | ||||||
Тема «Встречайте победителей международного конкурса подростков» | 21 | |||||||
1. «Приветствуем победителей международного конкурса» | 1 | |||||||
28. | Учимся знакомиться | 1 | ||||||
2. «Поговорим о странах и национальностях» | 2 | |||||||
29. | Страны и континенты. Проверочная работа. ( артикли) | 1 | ||||||
30. | Языки и национальности | 1 | ||||||
3. «Люди говорят на английском во всем мире» | 2 | |||||||
31. | Английский язык в современном мире | 1 | ||||||
32. | Язык эсперанто | 1 | ||||||
4. «Что англо-говорящие люди думают о своих странах?» | 2 | |||||||
33. | Англоговорящие страны | 1 | ||||||
34. | Расскажи о своей стране | 1 | ||||||
5. «Зачем изучать английский?» | 2 | |||||||
35. | Мотивы изучения английского языка | 1 | ||||||
36. | Почему ты изучаешь английский язык? | 1 | ||||||
6. «Как много языков ты используешь в речи?» | 2 | |||||||
37. | Роль иностранных языков в современной жизни | 1 | ||||||
38. | Способы изучения иностранного языка | 1 | ||||||
7. «Является ли русский язык международным?» | 2 | |||||||
39. | Изучение русского языка | 1 | ||||||
40. | Учимся выразительно читать стихотворение | 1 | ||||||
8. Страдательный/пассивный залог. | 2 | |||||||
41. | Описание картины | 1 | ||||||
42. | Изучение пассивного залога | 1 | ||||||
9. «Путешествие вокруг света» | 6 | |||||||
43. | Путешествие по англо-говорящим странам | 1 | ||||||
44. | Различные виды транспорта | 1 | ||||||
45. | Какой вид транспорта лучше? Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||
46. | Контрольнаяработа | 1 | ||||||
47. | Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков устной речи по теме. | 1 | ||||||
48. | Работа над проектом «Английский язык – язык мирового общения» | 1 | ||||||
Тема «Взгляд на проблемы подростков: школьное образование» | 32 | |||||||
1. «Проблемы подростков» | 3 | |||||||
49. | Легко ли быть молодым? | 1 | ||||||
50. | Что нам разрешается и не разрешается? | 1 | ||||||
51. | Поговорим о проблемах подростков | 1 | ||||||
2. «По дороге в школу» | 3 | |||||||
52. | Дорога в школу | 1 | ||||||
53. | Учимся объяснять маршрут | 1 | ||||||
54. | Встречаем гостей нашего города | 1 | ||||||
3. «В школе весело, если ты оптимист» | 3 | |||||||
55. | Школа в нашей жизни. | 1 | ||||||
56. | Изучение модальных глаголов. | 1 | ||||||
57. | Модальные глаголы: текущий контроль. Учимся составлять диалоги. | 1 | ||||||
4. «Что ты знаешь о школьной жизни в англо-говорящих странах?» | 3 | |||||||
58. | Школьные годы чудесные | 1 | ||||||
59. | Идеальная школа | 1 | ||||||
60. | Школа моей мечты. Проект «Идеальная школа» | 1 | ||||||
5. «Хотел бы ты учиться в частной школе?» | 3 | |||||||
61. | Притяжательные местоимения | 1 | ||||||
62. | Образование в англоговорящих странах | 1 | ||||||
63. | Школьная форма: проект «Придумай свою школьную форму» | 1 | ||||||
6. «Использование страдательного залога» | 2 | |||||||
64. | Пассивный залог | 1 | ||||||
65. | Книги о жизни подростков | 1 | ||||||
7. «Мы не идеальные ученики, не так ли?» | 4 | |||||||
66. | Различные виды наказания | 1 | ||||||
67. | Кодекс правил поведения | 1 | ||||||
68. | Условные придаточные предложения | 1 | ||||||
69. | Наши мечты о будущем | 1 | ||||||
8. «Школьные друзья навсегда» | 4 | |||||||
70. | Как распознать настоящего друга? | 1 | ||||||
71. | Трудно ли быть настоящим другом? | 1 | ||||||
72. | Сложное дополнение | 1 | ||||||
73. | День друзей | 1 | ||||||
9. «Как справиться с нашими проблемами?» | 7 | |||||||
74. | Проблемы подростков | 1 | ||||||
75. | Возможные пути решения проблем подростков | 1 | ||||||
76. | Легко ли быть подростком | 1 | ||||||
77. | Проблемы курения. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||
78. | Контрольная работа | 1 | ||||||
79. | Анализ контрольной работы. Актуализация навыков устной речи. | 1 | ||||||
80. | Презентация проекта: «Проблемы подростков» | 1 | ||||||
Тема «Спорт – это удовольствие». | 22 | |||||||
1. «Почему люди занимаются спортом?» | 3 | |||||||
81. | Виды спорта | 1 | ||||||
82. | Причины популярности спорта | 1 | ||||||
83. | Мой любимый вид спорта | 1 | ||||||
2. «Поддерживаем форму». | 5 | |||||||
84. | Здоровый образ жизни | 1 | ||||||
85. | Составление диалогов по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | ||||||
86. | Занятия спортом | 1 | ||||||
87. | Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | ||||||
88. | Витамины в жизни людей. | 1 | ||||||
3. «Здоровье выше богатства» | 5 | |||||||
89. | Здоровье дороже богатства | 1 | ||||||
90. | Посещение аптеки | 1 | ||||||
91. | Ролевая игра «Посещение доктора | 1 | ||||||
92. | Неудачи в спорте | 1 | ||||||
93. | Рассказы о спорте: контроль монологической речи | 1 | ||||||
4. «Почему людям нравится соревноваться?» | 9 | |||||||
94. | Олимпийские игры | 1 | ||||||
95. | Олимпийские чемпионы | 1 | ||||||
96. | Степени сравнения наречий | 1 | ||||||
97. | Всемирные юношеские игры | 1 | ||||||
98. | Письмо из Древней Греции. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||||
99. | Контрольная работа | 1 | ||||||
100. | Анализ контрольной работы. Совершенствование навыков монологической речи по теме. | 1 | ||||||
101. | Защита проекта: «Они были первыми» | 1 | ||||||
102 | Обобщающее повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...