Рабочая программа. Английский язык 4 класс. УМК Форвард.
рабочая программа по английскому языку на тему

Клокова Ольга Викторовна

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. Предназначена для УМК Форвард. УМК данной серии универсально. Может использоваться при изучении английского языка как 3 ч в неделю, так и 2 ч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя Клоковой О.В. 

первой категории

по английскому языку в  4 Б классе

на 2016-2017 учебный год

МОСКВА 2016

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа к УМК по английскому языку для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений серии «Форвард» составлена на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы , а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника – это признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей.  В возрасте 7-9 лет у учащихся активно развивается память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.

В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемому УМК закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащиеся впервые осознают суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Цели обучения:

  • Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
  • Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Элементарное общение возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

  • речевой компетенцией – готовностью и способностью осуществлять элементарно межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
  • языковой компетенцией – готовностью и способностью применять языковые явления (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
  • социокультурной компетенцией – готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения;
  • компенсаторной компетенцией - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
  • учебно-познавательной компетенцией – готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение английского языка, в том числе с использованием ИКТ, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Планируемые результаты изучения курса:

После окончания языкового курса учащиеся 4 класса должны:

1.Знать:

Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

Тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила;

Особенности интонации основных типов предложений;

Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка.

2. Уметь:

В области говорения

Участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться . поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (« Кто?». « Что?», « Где?», « Когда?») и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики 2 класса);

Уметь кратко описать свою семью, любимые предметы и занятия, своих друзей, рассказывать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях,; расспросить своих одноклассников о любимых занятиях и увлечениях, их игрушках.

В области аудирования:

Понимать на слух речь учителя, одноклассников;

Понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале.

В области чтения:

Овладевать техникой чтения вслух: читать доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

Читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объёму , пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

Догадаться о смысле пропущенных;

Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;

В области письма:

Списывать текст на английском языке, выписывать из него и ( или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

Писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

3. Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:

Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения;

Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;

Более глубокого осознания некоторых особенностей родного  языка.

Срок реализации программы: 1 год.

Система оценки достижений учащихся.

Текущий контроль осуществляется учителем на каждом уроке; активность учащихся на уроке, их устные ответы, выполнение письменных задании.  При проведении работы в парах или малых группах учитель может задавать дополнительные вопросы отдельным учащимся.

        При подведении итогов каждой четверти и учебного года в целом принимаются внимание накопленные оценки, а также портфолио учащихся. УМК серии FORWARD содержат тесты для самопроверки учащихся и четвертные контрольные работы для контроля устной и письменной речи (тесты). В тесты входят задания на аудирование (текст читает учитель), чтение и письмо.

Общая характеристика программы

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой «Английский язык, 2-4 классы» - М.: Дрофа, 2013.

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, признанных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языкек, расширять мх лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Серия FORWARD включает учебно-методические комплекты для каждого года обучения со 2 по 11 класс. Обязательными компонентами каждого комплекта являются:

  • учебник;
  • рабочая тетрадь;
  • пособие для учителя; компакт-диски м аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д. состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Описание места учебного предмета в учебном плане Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2 класс) общеобразовательных учреждений. Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной профессором М,В,Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психологии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия ученика и учителя. В соответствии с концепцией Фундаментального ядра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на  интегративном характере иностранного языка как предмета.

Вместе с тем серия «Forward» является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

Сферы общения (темы, ситуации, тексты);

Навыки и умения коммуникативной компетенции (речевые, языковые, социокультурные, учебно-познавательные, компенсаторные).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Приветствие. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.

Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия ленов семьи. Рабочий и школьный день.

На ферме. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.

Мир моих увлечений. Досуг. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.

Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.

Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека.

Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания.

Страны и города. Страны изучаемого языка. Родная страна.. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Некоторые города России и Зарубежья. Родной город.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения английского языка в 4 классе по 3 учебных часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры.

Содержание воспитательного аспекта имеет – деятельностный план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

- тексты различной направленности: тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, стихи, песни, и т. п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;

– тексты, (образцы детского фольклора в том числе), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах.

– тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом;

– тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие заботливому отношению к животным;

упражнения креативного характера (под рубрикой “My friend”) и др., способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание, создание собственной книги и т. д.);

сказочные персонажи, на примере поступков и черт характера которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;

иллюстративная наглядность, знакомящая учащихся с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
  • общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые

единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  •  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое

личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных

схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, записанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому

принципу;

  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

аудирование, говорение, чтение и письмо;

  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с оциокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Содержание учебного предмета.

Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной профессором М,В,Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психологии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия ученика и учителя. В соответствии с концепцией Фундаментального ядра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на  интегративном характере иностранного языка как предмета.

Вместе с тем серия «Forward» является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

Сферы общения (темы, ситуации, тексты);

Навыки и умения коммуникативной компетенции (речевые, языковые, социокульиурные, учебно-познавательные, компенсаторные).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Приветствие. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.

Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия ленов семьи. Рабочий и школьный день.

На ферме. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.

Мир моих увлечений. Досуг. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.

Городскиме здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.

Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека..

Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания.

Страны и города. Страны изучаемого языка. Родная страна.. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого яхыка. Некоторые города России и Зарубежья. Родной город.

К концу 4 класса обучающийся научится:

Предметные результаты

       понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

        находить на карте страны изучаемого языка.

В говорении:

  •  вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании :

  • понимать на слух: речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении:

  • читать по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения.
  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,  аналогии с родным языком, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

В письме:

  • правильно списывать,
  • выполнять лексико-грамматические упражнения,
  • делать записи (выписки из текста),
  •  делать подписи к рисункам,
  • отвечать письменно на вопросы,
  • писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 10-25 слов) с опорой на образец;

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.

Лексическая сторона речи:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи:

  • личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  
  • глагол have got,  глагол-связку to be,  
  • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
  •  понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;

       понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях.
  • видовременные формы Present Simple.
  • количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения).

Содержание учебного предмета

  • Предметное содержание речи
  • Речевые умения 

Говорение

Слушание (аудирование)

Письмо и письменная речь

  • Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография (Фонетическая сторона речи. Лексическая сторона речи.

Грамматическая сторона речи)

№ п/п

Темы, разделы

Кол-во часов

1

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

20

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

20

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

20

Моя школа.

 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

15

Мир вокруг меня.

Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода.

20

Страна/страны изучаемого языка и родная страна  

Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).

5

2

Говорение

Слушание (аудирование)

Письмо и письменная речь

3

Графика и орфография

Фонетическая сторона речи

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

Всего:

100 ч

В каждой четверти предусмотрено проведение по 1 устной и 1 письменной контрольной работе, итого 8 контрольных работ в году. Отдельные навыки владения различными видами речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) осуществляются также в форме промежуточного контроля, самостоятельных работ.

Тематическое планирование для __4 Б___ класса


Всего в год  _100_ часов

Тема, кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебные универсальные действия

Предметные

11

Знакомство

(с одноклассниками,

учителем: имя,

возраст). Приветствие,

прощание (с

использованием

типичных фраз

английского речевого

этикета). (20 ч)

Приветствие. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте, месте проживания).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Воспроизводят графически и каллиграфически изучаемую лексику.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Овладение лексикой по теме, множ.число существ., притяжат.падеж, формы глагола to be, Present Simple, Past Simple, Future Simple личные и притяжательные местоим.

Чтение слов с изученными буквами.

 

2

Я и моя семья: члены

семьи, их имена,

внешность

(10 ч)

Покупки в магазине:

одежда, обувь,

основные продукты

питания. Любимая еда.

(6 ч)

Семейные праздники:

день рождения. (4 ч)

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказывать о семье.

Вести диалог в ситуации знакомства:

Пригласить партнера принять участие в совместной деятельности;

предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

Расспросить одноклассников о том, что они любят кушать;

Разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем

в магазине.

Письменно составить меню на завтрак, обед.

Понимают на слух короткие тексты.

Поздравляют членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством.

Пишут письмо Санта-Клаусу.

диалог-расспрос (о семье), употребляют предложения в Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple, Past Simple, Future Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в

единственном и множественном числе

Моя школа

 (15 ч)

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Описывают школьные предметы, находящиеся на парте.

Уметь описывать предметы с использованием изученных лексических единиц.

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Present Simple, Past Simple, Future Simple, неопределённую форму глагола,

модальный глагол can, личные местоимения в

именительном, объектном и притяжательных падежах, предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречия very, often, every, sometimes, never.

3

Мир моих увлечений.

 (20 ч)

Выходной день (в

цирке, кукольном

театре), каникулы.

 

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся предметы, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).

Рассказывают (о себе и о друзьях, о том, что умеют делать, о своих игрушках).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале:

краткие диалоги, рифмовки, песни.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, о том, что они умеют делать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

Present Simple, неопределённую форму глагола,

модальный глагол can, личные местоимения в

именительном, объектном и притяжательных падежах, предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречия very, often, every, sometimes, never.

5

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч)

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме,

погоде; о том, где находятся члены семьи.

Рассказывают о своём доме, погоде.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и вербально или невербально реагируют на

услышанное.

Выразительно читают вслух тексты,

построенные на изученном языковом материале.

Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе

6

Страна/страны

изучаемого языка и родная страна домашние

питомцы и их

популярные имена,

блюда национальной

кухни, игрушки. (5 ч)

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).

Понимают на слух речь учителя, выказывания

 одноклассников.

Воспроизводят наизусть небольшие произведения

детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале.

Пишут мини-проекты, записку-приглашение.

Читают предложения с правильным фразовым и

логическим ударением.

have got в утвердительных,

отрицательных и вопросительных предложениях в

Present Simple, неопределённую форму глагола,

модальный глагол can, личные местоимение

 

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

К-комплект

Д- демонстрационный

№ п/п

Наименование предметов материально-технического обеспечения

Количество

1

Учебник английского языка «Forward» 3 класс

К

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Д

Двуязычные словари

Д

2

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

Рабочая тетрадь к УМК «Forward» 4 класс Автор: М.В.Вербицкая

К

3

Печатные пособия

Грамматические таблицы и плакаты

Д

Географические карты мира, Великобритании, России

Д

Символы родной страны и стран изучаемого языка

Д

4

ТСО и оборудование кабинетов

Телевизор

1

Видеомагнитофон/видеоплеер

1

Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков

1

Компьютер

1

Принтер

1

Экспозиционный экран

1

Интерактивная доска

1

Классная доска

1

Стэнд для размещения творческих работ учащихся

1

Стол учительский

1

Ученические столы и стулья

К

Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов

3-4

5

Мультимедийные средства обучкения

Аудиокассеты/аудиодиски к УМК «Forward» 4 класс Автор: М.В.Вербицкая

Д

Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке

Д

Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Д

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).  
  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  • УМК «Английский в фокусе» для 4 класса / М/В/Вербицкая. – М.: Вентана - Граф, 2013.
  • http://www.prosv.ru/umk/spotlight. - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»  -
  • www.english-globe.ru
  • www.school.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 6 класса УМК "Форвард"

Рабочая программа для 6 класса УМК " Форвард" составлена в свете требований ФГОС ООО...

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.

laquo;Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.Рабочая программа курса английского языка предназначена для организации процесса обу...