Рабочая программа для 6 класса УМК "Форвард"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Ислямгазиева Гульнара Мажитовна

Рабочая программа для 6 класса УМК " Форвард" составлена в свете требований ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение г.Астрахани  «Средняя общеобразовательная школа № 39»

 

 

Рассмотрено

 Руководитель

методического

объединения учителей

 

________/Ислямгазиева Г.М./

                           

Протокол №_______

от «___» __________2014 г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

 

________/Бегалиева Г.М./

                           

 

 «___» ___________2014 г

Утверждаю

     Директор школы

 

 

__________/Бердиева Н.Ш./

                           

 

Приказ №______

от «___» ___________2014 г

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

   по английскому языку

 ДЛЯ  6  КЛАССА

 НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                       Составитель            

                                                                    программы Ислямгазиева Г.М..

                                                                                                                    2014г.

                                                 Рабочая программа

 для 6 класса по английскому языку к УМК «Forward» .

                                                           1.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований ФГОС ООО, примерной программы по учебным предметам «Иностранный программы  язык 5-9 классы».

    Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа по 3 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Forward» для 6 класса общеобразовательных  учреждений, Москва,  Вентана-Граф, 2012 год.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслив родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.

  • развитие личности обучающимися посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
  1. Общая характеристика учебного предмета

Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциацииобучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

     Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
  • Требования к результатам освоения учебной программы (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета).

Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

 10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.В сфере коммуникативной компетенции:

1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  

4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.В эстетической сфере:

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

5. Содержание тем учебного курса.

Речевая компетенция

Раздел 1. «Приветствия и знакомство».

Раздел 2. «Режим дня».

Раздел 3. «Члены семьи».

Раздел 4. «Любимые вещи»

Раздел 5 « Разговор о возможностях»

Раздел 6. « Жизнь животных».

Раздел 7. «Открытка из другой страны»

Раздел 8. «Праздники и путешествие»

Раздел 9. «Традиции и обычаи в еде»

Раздел 10. «Школьные предметы»

Раздел 11.  «Дома»

Раздел 12. « Покупки»

Раздел 13. «Знаменитые люди»

Раздел 14. «Мир компьютеров»

Раздел 15. «Просмотр телевизора»

Раздел 16. «Мир музыки»

Универсальные учебные действия. /УУД/

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

ЛИЧНОСТНЫЕУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Возможные варианты приемов активизации учебной деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов по программе формирования УУД.

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений и др.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

•         «найди отличия» (можно задать их количество);

•         «на что похоже?»;

•        поиск лишнего;

•         «лабиринты»;

•        упорядочивание;

•         «цепочки»;

•        хитроумные решения;

•        составление схем-опор;

•        работа с разного вида таблицами;

•        составление и распознавание диаграмм;

•        работа со словарями.

                                                    РЕГУЛЯТИВНЫЕ   УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  • «преднамеренные ошибки»;
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль;
  • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
  • диспут;
  • заучивание материала наизусть в классе;
  •  «ищу ошибки»;
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)  и др.

                                                             КОММУНИКАТИВНЫЕ   УНИВЕРСАЛЬНЫЕ   УЧЕБНЫЕ   ДЕЙСТВИЯ

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  •  «отгадай, о ком говорим»;
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  •  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Монологическая речь

Обучающийся научится:

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план.
Выражать своё отношение к услышанному/прочитанному.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование

Обучающийся научится:

При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов : научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.

Обучающийся научится:

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
Определять тему текста.
Озаглавливать текст.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи.

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной   деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

Воспроизводить слова по транскрипции.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Орфография

Обучающийся  научится

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Основные способы словообразования:

 Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Обучающийся  научится:

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 6 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.
Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным
«It»; конструкции there is/there are.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения с придаточными следующих типов: определительными (
who, what, which, that); времени (when, since, during); места (where); причины (why, because); условия (if); результата (so); сравнения (than).
Различать условные предложения реального и нереального характера.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера.
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в 
Present/Future/Past Simple Tense, Present Perfect, Present Continuous Tenses.
Понимать при чтении и на слух сравнительные конструкции и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -
ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции
to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции
be/get used to sth; be/get used to doing sth.
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в 
Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в
Present/Future/Past Simple Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в
Present/Future/Past Simple Tense.
Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (
can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения.
Различать причастия настоящего и прошедшего времени.
Образовывать причастия настоящего (
Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные
местоимения в именительном (
) и объектном () падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.); возвратные местоимения (myself).
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (
sometimes, at last, at least) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.                                                                                                                                                 Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях

                                           7.Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Общее количество часов

В том числе самостоятельные и контрольные работы

1.

Раздел 1. «Приветствия и знакомство»

6

2.

Раздел 2. «Режим дня»

6

3.

Раздел 3. «Члены семьи»

5

4.

Раздел 4. «Любимые вещи»

10

2

5.

Раздел 5. «Разговор о возможностях»

5

6.

Раздел 6. «Жизнь животных»

4

7.

Раздел 7. «Открытка из другой страны»

4

8.

Раздел 8. «Праздники и путешествие»

8

2

9.

Раздел 9. «Традиции и обычаи в еде?»

6

10.

Раздел 10. «Школьные предметы»

6

11.

Раздел 11. «Дома»

6

12.

Раздел 12. «Покупки»

12

2

13.

Раздел 13. «Знаменитые люди»

5

14.

Раздел 14. «Мир компьютеров»

5

15.

Раздел 15. «Просмотр телевизора»

5

16.

Раздел 16. «Мир музыки»

9

2

Итого

102

8

  1. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

                                                                                          Для учителя

Основная литература

  1. ‘Forward” Учебник англ. яз.для 6кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 6кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward”  для 6кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.

                                                                                 Дополнительная литература

  1. Английский язык в школе: Учебно-методический журнал/Под ред. О.А. Денисенко. – Обнинск: Титул.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2011г.
  3. Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
  4. Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
  5. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ» (Ростов –на – Дону «Феникс» 2004)
  6. А. П. Миньяр – Белоручева «300 тестовых заданий по английскому языку» (Москва 2001).

                                                                                       Для обучающихся

  1. ‘Forward” Учебник англ. яз.для 6кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 6кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward”  для 6кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.

                                                  Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  • Материально-техническое и
  • обеспечение
  • компьютер
  • магнитофон
  • проектор
  • Информационно-техническое обеспечение

  • ЦОР:
  • презентации по темам программы
  • компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала
  • интернет-информационныеобразовательные  ресурсы: www.fcior.edu.ru

       

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Астрахани  «Средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

Руководитель  МО учителей_английского языка

________

/Ислямгазиева Г.М../

 Протокол №_______

от «___» __________2014 г

Согласовано:

   Заместитель

директора по УВР

 

________/Бегалиева  Э.М./

                           

 

 «___» ___________2014 г

Утверждаю:

     Директор школы

 

 

__________/Бердиева Н.Ш./

                           

 Приказ №______

от «___» ___________2014 г

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 по _английскому языку

                                                    Класс ___6 _________________________________________________

                                                    Учитель

                                                                                              Количество часов:  

       Всего 102 часа;          

       в неделю 3 часа;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; Примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы».

№ урока

Тема раздела

Языковые средства

Основные виды учебной деятельности

I четверть

Говорение
Диалог этикетный

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
Выражать благодарность.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных
видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Выражать своё мнение.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.
Диалог-обмен мнениями
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Выражать свою точку зрения.
Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
Расспрашивать и давать оценку.
В монологической форме
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план.
Выражать своё отношение к услышанному/прочитанному.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование
При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
Определять тему текста.
Озаглавливать текст.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст.
Выражать своё мнение о прочитанном.
Просмотровое/поисковое чтение
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пользоваться сноскам и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения.
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинение, просьбу.
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Воспроизводить слова по транскрипции.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 6 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.
Словообразование
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным
«It»; конструкции there is/there are.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения с придаточными следующих типов: определительными (
who, what, which, that); времени (when, since, during); места (where); причины (why, because); условия (if); результата (so); сравнения (than).
Различать условные предложения реального и нереального характера.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера.
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в 
Present/Future/Past Simple Tense, Present Perfect, Present Continuous Tenses.
Понимать при чтении и на слух сравнительные конструкции и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
-
ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции
to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции
be/get used to sth; be/get used to doing sth.
Понимать при чтении и на слух известные глаголы
в изъявительном наклонении в действительном залоге в 
Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в
Present/Future/Past Simple Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в
Present/Future/Past Simple Tense.
Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (
can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения.
Различать причастия настоящего и прошедшего времени.
Образовывать причастия настоящего (
Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных
высказываниях и письменных произведениях личные
местоимения в именительном (
) и объектном ()
падежах, а также в абсолютной форме (
mine); неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.); возвратные местоимения (myself).
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (
sometimes, at last, at least) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях

1–6

Unit 1. Greetings and introductions

Общие и специальные вопросы и краткие ответы на общие вопросы в формах Present и Past Simple Tense.
Полные и краткие формы глагола
to be.
Наречные выражения места
to the north/south/east/west of, next to, not far from.
Стилистические различия форм приветствия в английском языке

7–12

Unit 2. Daily routines

Утвердительные и отрицательные предложения с глаголами в Present Simple Tense.
Наречия и наречные выражения времени и образа действия
always, sometimes, often, usually, never в простом распространённом предложении.
Фразовые глаголы
get up, wake up

13–17

Unit 3. Family members

Сопоставление to have и to have got.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в 
Present Simple Tense.
Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные на
-ic, -ian/-an

18–22

Unit 4. Favourite things

Указательные местоимения this и these в специальных вопросах с Whose …?
Притяжательные местоимения (обычная и абсолютная формы:
my — mine и т. д.).
Конструкции
enjoy, like, love, hate + to do/doing.
Question tags (разделительные вопросы): грамматическая структура и интонация

23

Повторение

24

Dialogue of cultures 1

25–26

Контроль

27

Резерв

II четверть

28–32

Unit 5. Talking about abilities

Модальный глагол can/can’t в формах Present/Past Simple Tense.
Наречия и наречные выражения времени, образа действия.
Порядок следования обстоятельств в простом распространённом предложении.
Способы выражения согласия/несогласия

33–36

Unit 6. Animal life

Конструкция to have got в изъявительном наклонении в действительном залоге.
Прилагательные качественные (прилагательные, обозначающие цвета и оттенки; прилагательные для описания внешности).
Порядок следования однородных определений в простом предложении.
Союзы
and, but, so, because в простом и сложном предложении.
Числительные и количественные слова
some, any.
Артикли
a/an и the с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

37–40

Unit 7. A postcard from another country

Сравнение глаголов в формах действительного залога в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Числительные количественные и порядковые.
Cоюзы
and, but в сложносочинённом и so, because в сложноподчинённом предложении.
Артикль
the и нулевой артикль с географическими названиями

41–44

Unit 8. Holidays and travelling

Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present Simple Tense.
Глаголы движения и наречные выражения для обозначения направления (
turn left/right, on the left/right, go straight on).
Определённый, неопределённый, нулевой артикли

45

Повторение

46

Dialogue of cultures 2

47–48

Контроль

49

Резерв

III четверть

50–54

Unit 9. Eating traditions and customs

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Количественные выражения
how much/how many, not much/not many, a lot of, any, some в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях.
Существительные с причастиями настоящего времени (
Participle I).
Конструкции
Would you like …?
Do you want …?
 для выражения более и менее официального предложения чего-либо (formal/informal offer)

55–59

Unit 10. School subjects

Формы Present Сontinuous Tense.
Образование и правописание причастий настоящего времени (
Participle I).
Модальные глаголы
can, could для выражения просьбы

60–64

Unit 11. Homes and houses

Распространённые простые предложения с начальным There + to be в формах Present Simple Tense.
Лексическая сочетаемость существительных
house и home.
Альтернативные вопросы

65–69

Unit 12. Shopping

Личные местоимения в объектном падеже (me).
Количественные числительные для обозначения цены.
Вопросы с
How much …?
Указательные местоимения this/these, that/those.
Конструкции
What do you think of …? Do you like …?
Предлоги места

70–71

Повторение

72

Dialogue of cultures 3

73–74

Контроль

75–80

Резерв

IV четверть

80–84

Unit 13.

Famous people

Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Simple Tense в утвердительных и вопросительных предложениях (специальные вопросы).
Порядковые и количественные числительные для обозначения дат.
Предлоги времени

85–88

Unit 14. The world of сomputers

Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present и Past Simple Tenses.
Условные предложения нереального характера c
If … (Conditional II).
Согласование времён в сложноподчинённых предложениях с союзом
if.
Средства связи в тексте:
First of all … , I think that … , Secondly … , Furthermore … , And finally … , For example … , Also … .

89–92

Unit 15.

TV watching

Глаголы в формах Present Continuous Tense и Present Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении, в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях.
Прилагательные с оценочным значением.
Прилагательные, образованные от глаголов с окончаниями
-ing/-ed (interesting/interested).
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

93–95

Unit 16. The world of music

Прилагательные с оценочным значением.
Суффиксы прилагательных
-ful, -al, -ing, -ous.
Суффиксы существительных
-ance/-ence, -ment, -er, -ist.
Глаголы в форме
Past Simple Tiense.
Согласование времён в сложном предложении

96–97

Повторение

98

Dialogue of cultures 4

99–100

Контроль

101–105

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...