Конспект урока "Мой дом"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_moy_dom_5_kl.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект открытого  урока  английского языка  

УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия»

 под редакцией  Н.Н. Деревянко, издательство Титул,  2011 г.

Место проведения: ГБОУ гимназия «ОЦ»Гармония» г.о. Отрадный

Уровень английского – Elementary

Класс:

Дата: 12.11.2015

Тема урока: «Мой дом. Описание дома/квартиры»

Тип урока: урок обобщения и контроля

СОТ:  технология сотрудничества, коллективный способ обучения, технология метода проектов, ИКТ

Учебная  цель:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень усвоения пройденного материала;
  • к концу урока учащиеся  научатся рассказывать о  своей комнате/квартире  в виде монологического высказывания

Воспитательная цель:

практиковать учащихся в работе в группах,  в умении проявлять чувство ответственности и взаимоподдержки

Развивающая цель: активизировать умение извлекать нужную информацию в тексте, делать выбор и обобщения, составлять логические описания  квартир/комнат и делать собственные рассказы на основе примера, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи урока:

  • активизировать ранее изученную лексику по теме «Мой дом», провести контроль усвоения уч-ся  изученной лексики;
  • проверить уровень усвоения учащимися  структуры There is/are;
  • активизировать устную коммуникацию через монолог и диалог при описании картинки с изображением комнаты;
  • организовать работу в группах для составления рассказа – описания комнаты и его презентации;
  • проверить проектные работы учащихся «Дом моей мечты».

Оснащение: компьютер учителя, медиапроектор и экран, дидактический материал (карточки с заданиями), доступ в Интернет                                                                       

Активная лексика и структуры:  house, home, flat, palace, cottage, names of rooms, furniture, структура There is/are, предлоги места

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

1

Оргмомент.

 Приветствие. Беседа с дежурным.

Сообщение темы и цели урока.

Настроить учащихся на рабочий лад, познакомить с тем, что они будут делать на уроке

 -Good morning! Glad to see you! …..

-Who is on duty today? Thank you.

-Today we’ll speak about our houses and homes, revise words, and then describe rooms and houses. During the lesson you will write the test.

Look at the screen and read the proverb «East or West: home is best». Can you translate it? That’s right.

(см. слайд № 1) How do you understand this proverb?

Дежурный ученик называет число, отсутствующих учеников, описывает погоду.

Учащиеся переводят: « Восток или Запад, но дом лучше». Русский эквивалент - «В гостях хорошо, а дома лучше», объясняют значение пословицы.

Личностные: осознавать свою деятельность на уроке, создавать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные: определять цель, планировать деятельность на уроке

Познавательные: проводить аналогии английских и русских пословиц, делать их пояснения, толкование

2

Речевая

 зарядка.

 Повторение лексики, изученной на предыдущих уроках.

Проверить знания учащимися слов по теме

На экране – сначала появляются картинки, а затем слова.

-Now, look at the pictures and name

  • the buildings  (см. слайд № 2)
  • the rooms (см. слайд № 3)
  • objects of  furniture (см. слайд № 4)

Работа в режиме T-P1, P2,P3                            Учащиеся  называют по-английски предметы, изображенные на картинках: cottage, castle, flat, palace, log cabin, house-boat, bathroom, hall, kitchen, study, living-room, bedroom, , children’s room, fire-place, arm-chair, sofa, table, wardrobe, book-case

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

 

3

Проверка усвоения изученной лексики по теме «Мой дом»

Провеcти индивидуальный контроль знания лексики по теме (см. слайд  №5)

-So, we have revised all  the words . Please, open your copy-books and write the words into 3 groups

По окончании – тетради сдать.

Затем проверить (показать на слайде)

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, распределяя слова в 3 группы: дома, комнаты, мебель

Познавательные: уметь классифицировать (группировать) изученную лексику

Личностные: способность к самооценке своих знаний

4

Грамматика.

Обобщение.

Повторение правил образования и употребления структуры There is/are

Watch a film and answer the guestion: «Which structure is used in English for describing a flat (a house)? »

Memorize how the objects of furniture are situated in the living room.

http://uroki-online.com/yaziki/english/2755-angliyskie-oboroty-there-is-there-are-obuchayuschie-video.html                         

Проверить знание учащихся о правиле образования и употребления структуры There is/are (см. слайд  № 6)

Questions on the contest of the text. Now, remember how furniture in the living room is situated.

 

-Where is a big table in the living room?

-How many portraits are there on the wall?

-Is there a fireplace between the chairs?

Учащиеся, после просмотра фрагмента из фильма отвечают какая грамматическая структура используется при описании квартиры/дома.

Учащиеся, глядя на слайд, отвечают, как используется структура

-Для того чтобы описать комнату/квартиру/дом нам нужно употреблять предложения, что – то где-то находится (There is / are)

-There is a big table near the sofa in the living room.

-There are five portraits on the wall.

-There is a fireplace between the chairs.

Познавательные: представлять информацию в сжатом виде

Коммуникативные: выдвигать версии, излагать свое мнение

5

Активизация лексики через диалог.

Описание комнаты

Практиковать учащихся отвечать на вопросы, составлять предложения по описанию комнаты, используя изученную лексику и грамматические структуры (см. слайд  № 7)

-So, you know all the words and structures for describing a room or a flat. Now, look at the picture and describe the room.

-What room is it? What is there in the room? Do you like the room?  

P1: This is a children’s room.

P2: It is not very big, but cosy and comfortable.

P3: There is a desk near the window.

P4: There are flowers on the desk

/etc

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, правильно строить предложения

6

Работа в группах.

Составление рассказа-описания комнаты

Учить работать в группах, составлять из предложений связный рассказ, сопоставлять текст и картинку, презентовать свой продукт коллективно

 (см. слайд  № 8,9,10)

Now you will get a card with a sentence. And your task will be:

  1. to find your group.
  2. to read all the sentences.
  3. to make up a story correctly.
  4. to determine which room is described.
  5. to introduce your story by the group

Учащиеся определяют, что группы формируются по цвету на карточке (красные, желтые и зелёные). Затем в группах читают и переводят предложения, составляют связное, последовательное описание комнаты, определяют свою картинку и затем у экрана, по очереди представляют свой рассказ

Познавательные: владеть разными видами чтения, устанавливать последовательность

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в выработке решения, создавать устные и письменные тексты

Личностные: способность работать коллективно, в группе

7

Тестовое задание.

Контроль знания правил употребления структуры There is/are  и умения составлять  

предложений из данных слов.

Организовать индивидуальный контроль знания правил употребления структуры There is/are  и умения составлять  предложений из данных слов (см. слайд  № 11,12)

-Now, look at the screen and do the following tasks:

1. Choose the right verb

2. Make up sentences, using these words

Учащиеся выполняют задания письменно в тетрадях.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в форме теста

Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Личностные: способность к самооценке своих знаний

8

Мини-проекты.

Монологические высказывания учащихся (описание своей  комнаты или квартиры)

Проверить, как учащиеся  научились составлять рассказ-описание своей комнаты/квартиры

- Now I ask you to describe your room or flat. I asked you to draw the plan and prepare the story about your room. Who wants to be the first?

Учащиеся представляют свои мини-проекты, делают монологические высказывания  на примере тех описаний, которые были на уроке.

Познавательные: представлять информацию в развернутом и сжатом виде (рисунок, текст, схема)

Коммуникативные: создавать и представлять устные высказывания в объеме 5-7 предложений

Личностные: представлять другим своё окружение, уметь проявлять интерес к своим сверстникам, их окружению

9

Презентация проектных работ уч-ся по теме «Дом моей мечты»

Повышать мотивацию к изучению английского языка через творческие работы.

-Some pupils have  prepared slide presentations «A House of My Dream». Let’s have a look.

2 ученика показывают слайдовую презентацию «Дом моей мечты»

Познавательные: представлять информацию в развернутом и сжатом виде (рисунок, текст, схема)

Коммуникативные: создавать и представлять устные высказывания в объеме 5-7 предложений

Личностные: проявлять творчество, фантазию, уметь формулировать свои мечты

10

Рефлексия

Итог урока.

What have you liked most at the lesson today?

The homework: to make a mini-project «A House of My Dream».

Putting marks. Commentaries.

 Высказывают свои мнения по поводу урока.

Регулятивные: оценивать степень выполнения задач урока

Коммуникативные: излагать своё мнение, точку зрения

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...