Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Никитина Елена Анатольевна

Рабочая прогрмма 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_rabochaya_programma.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

 «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова

г.о. Дзержинский Московской области

Рассмотрено

на заседании ПК

учителей ______цикла

протокол №    ____

от «    »__________2015г.

Руководитель ПК

________/Мерзликина И.С../

Согласовано  и рекомендовано

на заседании МС

Протокол № ________

«   »_____________2015г.

Руководитель МС

______/Коваль О.А./

Утверждаю

Приказ № _____

От «___»_____2015 г.

Директор школы

_______/Цыганкова В.В./

Рабочая программа

Английский язык

5 «Б» класс

Учитель : Никитина Е.А.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).и « Рабочие программы. .Английский язык Предметная линия «Английский в фокусе 5-9 класс» авт. Апальков В.Г .,-М. : Просвещение,2015 г.

2016

I раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. N1897.
  2. Программы  к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 - 9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2015
  3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013\2014 учебный год (приказ Минообрнауки России от 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776).

Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

  1. Программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 - 9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2015

        

Цели:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
  •  Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию  иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
  •   Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  •       формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  •       формирование и развитие языковых навыков;
  •       формирование и развитие социокультурных умений и навыков

Общая характеристика учебного предмета

Обучение в 5 классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет две ступени образования: начальную и основную. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют

учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществления самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе по 105 часов, по 3 часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Авторы УМК «Spotlight 5» ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно использование образовательной технологии, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Выбор  обусловлен тем, что авторская программа соответствует современным целям обучения, позволяет совершать преемственность обучения.

Основные формы организации учебного процесса

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Дифференцированная
  • Индивидуальная

Технологии обучения

  • Информационная
  • Коммуникативная
  • Проектная
  • Личностно-ориентированная
  • Развивающая

Виды и формы контроля

Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.

Критерии оценки письменных развернутых ответов:

«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;

«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;

«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развернутых ответов:

«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических

ошибок.

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

        Характер тестов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

        Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

•  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве    со    сверстниками, старшими и младшими в образовательной,   общественно   полезной,   учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

•  формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•   стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•   формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать   ознакомлению   с   ней   представителей   других   стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.

Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

•   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев,   установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

Обучающийся  5-го класса научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Вести:

диалоги этикетного характера,

диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию,

диалог-обмен мнениями,

 комбинированные диалоги.

 

Пользоваться:

 основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Аудирование:

-  воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания  одноклассников;

-извлекать конкретную информацию из услышанного;

-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь:

-   заполнять анкеты и формуляры;

-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);        

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся  5-го класса научится:

-   применять правила написания слов, изученных в основной школе;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

 - узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 Фонетическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

-  адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; 

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

 - Совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Обучающийся  5-го класса научится:

-  распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); 

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

 - Расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся  5-го класса научится:

- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Социокультурная компетенция:

-  знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

-  знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

-  умение рационально планировать свой учебный труд;

-   умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

-  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

II раздел

Содержание курса

( 5 класс,  105 ч)

Наименование раздела

Содержание программы

1

Вводный модуль ( 8 ч.)

Англоговорящие страны. Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы. Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения. Предлоги места, фразы приветствия и прощания.

2

Школьные будни ( 7 ч.)

Различия между системой образования в России и в Англии. Числительные от 1 до 20. неопределенные артикли a / an. Личные местоимения, глагол to be  в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме.

3

Это-Я  ( 6 ч.)

 Страны и национальности; Мои увлечения,  Мои покупки. Глагол have got \ has got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

Указательные местоимения.

4

Мой дом-моя крепость ( 9 ч).

 Мой дом; Мебель. Конструкция there is \ there are. Притяжательные местоимения. Предлоги времени. Порядковые числительные

5

Семейные узы ( 7 ч.)

Члены семьи; Внешность и черты характера. Модальный глагол can  в разных типах предложений. Притяжательный падеж существительных.

6

Животные со всего света ( 10 ч.)

Домашние и дикие животные; Части тела животных. Настоящее простое время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание)

7

С утра до вечера ( 8 ч.)

Распорядок дня; Время. Предлоги времени. Настоящее длительное время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание).

8

В любую погоду ( 9 ч.)

 Времена года; Месяцы; Погода; Одежда. Разница между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем.

9

Особые дни ( 8ч.)

Праздники; Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. some/any/much/many.

10

Жить в ногу со временем ( 11ч.)

Магазины и продукты. Предлоги направления. Определенный и неопределенный артикль. Модальный глагол must.

11

Каникулы ( 9 ч.)

Путешествия и досуг. Модальные глаголы can\ must\ have to.  Будущее простое время.

                                                                 

Тематическое планирование

5 класс (105 ч.)

Урок

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1-8

Вводный модуль ( 8 ч.)

Английский алфавит.

Числительные. Цвета. Глаголы места. Классно-урочные выражения

 Расспросить собеседника и ответить на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;  

Уметь  заполнить анкеты, формуляры;

- написать личные письма, поздравления;

- составить список любимых вещей из своей коллекции

Кратко описать внешность и характер своих родственников;

На слух воспринимать информацию и выражать своё понимание в требуемой форме.

9-15

Школьные будни ( 7ч.)

Школа! Снова в школу!

Любимые предметы.

Школы в Англии.

Школьная жизнь.

Фразы приветствия.

Проверочная работа

Воспринимать на слух и повторять числа;

Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

 Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

Вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года;

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Описывать тематические картинки;

Вести диалог по теме «В магазине»;

Читать и полностью понимаьт содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме;

16-22

Это-Я ( 6 ч.)

Я из…

Мои вещи.

Моя коллекция. Сувениры из Великобритании.

Наша страна.

Покупка сувениров.

Проверочная работа.

Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

 Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку;

 Написать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;

Уметь написать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

Кратко описать с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

Создать постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

Написать отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец.

Формировать представление о культуре страны изучаемого языка.

Иметь представление о сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка.

23-38

Мой дом-моя крепость

(9 ч.)

С новосельем!

Моя комната.

Типичный английский дом.

Дома. Осмотр дома.

Презентация проектных работ по теме: «Мой дом»

Проверочная работа

Рассказать о своем доме, осознать себя гражданином своей страны и мира, отработать грамматические структуры.

 Описать комнату, расспросить собеседника и ответить на его вопросы.

 Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации, Составить рассказ на основе прочитанного. Расспросить адресата о его жизни и делах, сообщить то же о себе. Вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета.

 Стремиться к лучшему осознанию культуры других стран, развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Формировать проектные умения работать с различными источниками информации.

 

33-38

Семейные узы ( 10 ч.)

Моя семья. Кто есть кто?

Знаменитые люди. Американские телесемьи

Увлечения.

Описание людей.

Проверочная работа.

Рассказать о себе, своей семье, отработать грамматические структуры.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

 Вести диалог о третьем лице.

Рассказать о своем кумире. Составить резюме.

 Передать основное содержание, основную мысль прочитанного.

Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку.

 Строить монологические высказывания по картинке. Высказывать характеристики на основе сравнений

39-49

Животные со всего света.

( 10 ч.)

Удивительные создания.

В зоопарке.

Мой питомец. Лохматые друзья. Животные.

Посещение ветеринара.

Мини-проект о насекомых.

Проверочная работа.

Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple».

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры Present Simple.

 Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

 Формировать проектные умения.

Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте.

 Вести диалог-расспрос.

50-58

С утра до вечера ( 8 ч.)

Подъём!

На работе. Выходные.

Главные достопримечательности.

Слава. Приглашение к действию.

Солнечные часы.

Искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать её.

Рассказать о родителях и их профессиях, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

 Написать электронное письмо с опорой на образец   Писать связанный текст о достопримечательностях России.

 Стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и  отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 Делать краткие сообщения на основе прочитанного

59-67

В любую погоду (9 ч.)

Год за годом. Одевайся правильно.

Здорово!

Климат Аляски.

Времена года.

Покупка одежды.

Ну и погода!

Повторить тематическую лексику о погоде и  понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды). Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказывая свое мнение.

Прочитать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Применить правила написания слов.

Писать открытки, употребляя формулы речевого этикета.

Развивать чувства прекрасного на основе музыкальных фрагментов.

 Иметь представление об особенностях климата Аляски. Формировать проектные умения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования, создание веб-страниц.

 Составить диалог этикетного характера.

 Уметь работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного.

Высказывать свое мнение на основе прослушанных звуков природы, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.  

68-75

Особые дни ( 8 ч.)

Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.

Высказывать просьбу, предложение.

Вести диалог - обсуждение списка покупок.

Описывать тематические картинки;.

Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (Праздники в Британии и Китае).

 Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

76-86

Жить в ногу со временем (11ч.)

За покупками.

Давай пойдем…

Не пропустите!

Оживленные места Лондона.

Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

Как пройти…?

Математика.

Проверочная работа.

Читать и полностью понимать содержания аутентичного текста;

Обсудить места для проведения досуга;

Написать рассказ о знаменитом магазине в России;

Рассказать о событиях в твоем городе.

Написать короткий текст - описание достопримечательности.

 Понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Составлять  микро-диалоги на основе прочитанного.

87-102

Каникулы (9 ч.)

Путешествия и отдых.

Летние удовольствия.

Просто записка.

Поехали! Увидимся в летнем лагере!

Как взять напрокат (вело/авто)?

География.

Итоговая контрольная работа.

Проектные задания.

Вести диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля;

Провести рекламу мест для отдыха в твоей стране;

Употребить фразы приглашений \ предложения\ отказа\ согласия;

Рассказать о достопримечательностях своей и другой страны.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

 Выбирая наиболее рациональное решение, сделать электронную презентацию.

 Информационно-методическое обеспечение

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

Ваулина Ю.Е. .

Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5»

2015

Москва: Просвещение

2

Ваулина Ю.Е.

Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5»

2015

Москва: Просвещение

3

Ваулина Ю.Е.

Учебник «Spotlight-5»

2015

Москва: Просвещение

4

Ваулина Ю.Е.

СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5»

2015

Москва: Просвещение

4

Ваулина Ю.Е.

СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-5»

2015

Москва: Просвещение

5

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

6

Примерные программы основного общего образования.

2009

Иностранный язык. – М.: Просвещение,

– (Серия «Стандарты второго поколения»).

7

Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.

УМК «Английский в фокусе» для 5 класса.

2015

М.: Express Publishing: Просвещение

Образовательные интернет ресурсы:

Название сайта

1

http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2

http://www.native-english.ru/topics

3

http://www.bilingual.ru

4

http://www.english.ru

5

http://englishaz.narod.ru

6

http://lib.ru/ENGLISH/

7

http://www.english.language.ru

8

http://www.englishclub.narod.ru

9

http://www.englishforkids.ru

10

http://www.schoolenglish.ru

11

http://www.abc-english-grammar.com

12

http://www.alleng.ru/english/engl.htm

13

http://englishgrammar.nm.ru/

14

http://angl.by.ru/uch.htm



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...