план саморазвития
статья по английскому языку на тему

Мустафина Гульсина Шамилевна

План саморазвития учителя на 2017-2022 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

 « 28 » августа   2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ «Лицей №26»

Тухфатуллов Н.Р.

Приказ № 78

от «28» августа    2017г.

                                                                                                                             

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

на  2017 – 2022 годы

                                                                                                                                                                                                         

         Ф.И.О. педагога:  Мустафина Гульсина Шамилевна

Место работы: МБОУ «Лицей №26»  г. Казань

Занимаемая должность: учитель английского языка

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС основного общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах, вебинарах  по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2013 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в средней школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2012 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложения к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5, 6 классов УМК Starlight авторов ВЭванс, Д.Дули, К.Барановой, Р.Милруда  М.: Просвещение, 2015 год ;

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Сентябрь

Октябрь

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Регулярно

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в среднем звене

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Регулярно

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного  и районного МО.

Регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

Регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Регулярно

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

2017-2018

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 5 кл.

12. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 6 кл.

13. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 7 кл.

2017-2018

Сентябрь 2017

Сентябрь 2017

Сентябрь 2018

+

+

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2017-2022

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические  задания»для 5-6 кл.

Весь год

3

Оформление материалов «Лексические задания»для 5- 6классов

Весь год

4

Оформление материалов «Грамматические задания»для 7-8 классов

Весь год

5

Оформление материалов «Лексические задания»для 7-8классов

Весь год

6.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

7.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

8.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

9.

Подборка и оформление материала к неделе английского языка

февраль

10.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

11.

Проведение  мастер – класса «Подготовка к устной части ОГЭ»

февраль

12

Создание видеотеки грамматического материла по английскому языку для  среднего звена

Весь год

13

Подборка мультфильмов и фильмов на иностранном языке

Весь год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

План саморазвития учителя английского языка

Таблица с названием мероприятий по саморазвитию, с указанием сроков...

План саморазвития педагога

План саморазвития содержит информацию по основным направления моего самообразования в межаттестационный период, а также сроки реализации и выполнения....

План саморазвития

В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2014 года по май 2020 года.Методическая тема: «Формирование тво...

План саморазвития

План саморазвития...

План саморазвития

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала ....

План саморазвития

Представлен мой план саморазвития...