Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК Spotlight 6
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Ветошкина Татьяна Александровна

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК Spotlight 6 составлена с учетом требований ФГОС на основании примерной программы Английский язык для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов, Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk_6_kl.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   2017  г.

«Согласовано»

_________________________

(И. В. Лодягина)

«__»____________2017   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________2017г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

6 класс

(основное общее образование)

Количество часов: 105

Программа составлена на основе

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык.

5-9 классы.   Апальков В.Г. – М.: Просвещение, 2012.

УЧЕБНИК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 6 класс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016 г.

                                                                                               Составитель: Ветошкина Т.А.

                                                                                         учитель английского языка

                                                                                   МБОУ гимназии г. Советский

2017 - 2018 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 6 класса является компонентом основной образовательной программы основного общего образования школы.

Данная программа составлена в соответствии с:

  1. федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
  2. примерной основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» 5-9 классы В.Г. Апальков, Москва «Просвещение», 2016 с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее тапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном поли этническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

 Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

 Формирование и развитие языковых навыков.

 Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная школа - вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них:

 расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета;

накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Обучение иностранному языку в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных тапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно - ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся той возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо - или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета « иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально- этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

 3.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений и учебным планом МБОУ гимназия г.Советский на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 5—9 классов.

Личностные результаты учеников 6 класса, формируемые при изучении иностранного языка:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 6 классе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик 6 класса научится:

  • вести диалог от 3 реплик (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Ученик 6 класса научится:

  • строить связное монологическое высказывание объемом 8-9 фраз с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках тематики 6 класса;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик 6 класса научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов прагматического жанра, содержащих до 2 % неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество (до 2 %) неизученных языковых явлений.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик 6 класса научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие до 2 % неизученных языковых явлений;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

Письменная речь

Ученик 6 класса научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных

высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик 6 класса научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик 6 класса научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Ученик 6 класса научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,

словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах  тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -tion, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов: -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

Грамматическая сторона речи

Ученик 6 класса научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:

повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/

неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,

выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,,must, should);

Социокультурные знания и умения

Ученик 6 класса научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного

материала.

Ученик 6 класса получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Модуль 1.

Кто ты?

Вводный урок. Повторение.

Члены семьи.

Кто ты?

Моя страна.

Великобритания.

Семьи.

Знакомство, приветствия.

География Земли.

11

- осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы

по теме «Я, моя семья, моя страна»;

- учатся знакомиться, представлять

людей при знакомстве;

- осваивают образование количественных

и порядковых числительных;

- осваивают в связной речи грамматические структуры с глаголами to be, to have;

вопросительными словами; притяжательным падежом существительных

(Possessive сase); притяжательными местоимениями обеих форм (Possessive adjectives, Possessive pronouns);

- развивают умения во всех видах речевой деятельности;

- развивают умения систематизировать

новые знания для их осознанного усвоения

Модуль 2.

Вот и мы!

Время радости

У меня дома

По соседству.  Мой микрорайон

Знаменитые улицы мира.

Дачи

Подача заявки на обслуживание.

Выполнение плана чертежа в масштабе.

10

-  осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы

по теме «Я и мир вокруг меня»;

- учатся вести разговор о времени и дате;

-  учатся описывать окрестности своего

дома (микрорайона);

- активизируют изученную ранее тематическую лексику и осваивают новую, обозначающую названия магазинов и учреждений;

- развивают умения продуктивного письма: написание раздела туристического путеводителя — по плану с опорой на образец.

-  осваивают образование порядковых числительных;

-  осваивают употребление a/an, some/any

c существительными в единственном и

во множественном числе;

-  осваивают в связной речи структуры с

предлогами места;

-  развивают умения во всех видах речевой деятельности;

-  осваивают приемы запоминания новых

английских слов.

Модуль 3.

Дорога

Безопасность на дорогах.

В движении.

С ветерком.

Виды транспорта в Лондоне.

Метро.

Как спросить и объяснить дорогу. (Как пройти...?)

Что означает красный цвет?

10

- осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки»;

- учатся спрашивать и объяснять дорогу;

- осваивают образование форм повелительного наклонения;

-  осваивают в связной речи грамматические структуры с глаголом can/can’t для выражения значения способности, разрешения, запрещения;

- развивают умения прогнозирования,

просмотрового и поискового чтения;

- учатся работать с картой как с

формой текста.

Модуль 4.

День за днем

День и ночь – сутки прочь.

Предложение чего-либо кому-либо (Как насчет…?).

Мой любимый день.

Жизнь подростков в  Великобритании.

Назначение/ отмена встречи.

Вычерчиваем числа.

10

- осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы

по теме «День школьника: школа, досуг»;

- учится выражать свои предпочтения

и вкусы в пределах изучаемой темы;

-  осваивают употребление наречий частотности;

-  обобщают грамматическое время

Present Simple (формообразование, употребление, орфография);

- учатся проводить опрос и составлять

отчет о его результатах;

- развивают умения диалогической речи

в рамках изучаемой темы: обучение диалогу

побуждению к действию;

-  развивают умения адекватного произношения междометий- восклицаний, соблюдения правильной интонации в репликах с междометиями- восклицаниями;

- развивают умения прогнозирования содержания текста,  умения ознакомительного чтения; знакомятся с

жизнью сверстников в странах изучаемого языка;

- учатся составлять тезисы и делать по ним сообщение в связи с прочитанным текстом;

- отрабатывают произношение в противопоставлении

звуков /ᶦ/, /i/; обобщают правила чтения: ee, ea и i в закрытом слоге.

Модуль 5.

Праздники

Время праздников.

Отпразднуем!

Особые дни.

Шотландские высокогорные

игры.

Белые ночи в Санкт-Петербурге.

Как заказать цветы.

Чтение: В Зазеркалье.

10

-  осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Праздники»;

- учатся выражать свое мнение и расспрашивать о мнении собеседника в пределах данной темы;

-  осваивают употребление глаголов to

make и to do;

-  повторяют  грамматическое время

Present Continuous в различных контекстах употребления;

-  развивают умения во всех видах речевой деятельности;

-  развивают воображение при моделировании ситуаций общения;

- знакомятся с традициями проведения народных праздников в других странах и культурах;

-  развивают умения продуктивного

письма при описании картинки;

- учатся делать заметки/составлять

тезисы для устного выступления как подготовительного этапа работы над монологическим высказыванием;

-  обобщают способ словообразования (прилагательных- антонимов) с помощью

префикса un;

-  развивают умения продуктивного

письма: написание списка подарков ко дню

рождения.

Модуль 6.

На досуге

Свободное время.

Игра!

Как провести свободное время!

Настольные игры.

Покупка подарка.

Создание кукольного

театра.

10

- осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Досуг»;

-  учатся выражать свои вкусы и предпочтения, обосновывать свой выбор;

-  осваивают способ словообразования

сложных существительных;

-  повторяют в сопоставлении грамматические времена Present Simple и Present Continuous с расширением контекстов употребления;

-  развивают воображение при моделировании ситуаций общения;

-  развивают умения диалогической речи

в рамках изучаемой темы: освоение умения

проводить опрос с целью исследования проблемы;

- осваивают способ обоснования вкусов и предпочтений: сложноподчиненные

предложения с союзом because;

-  развивают умение продуктивного письма:

- учатся писать краткий отчет о результатах опроса исследования;

-  развивают умение продуктивного письма: написание  связного текста при создании настольной игры.

-  знакомятся с игрой как частью культуры стран изучаемого языка;

-  обобщают правила чтения:   o + r, a + l/lk, e/u/i + r.

Модуль 7.

Вчера, сегодня, завтра

В прошлом.

Дух Хеллоуина (традиции и обычаи).

Они были первыми).

Чтение: Стальной человек.

Слава.

В бюро находок.

Детские игрушки в Викторианскую эпоху.

10

- осваивают в разных контекстах во всех

видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Прошлое и настоящее», в том числе прилагательные, антонимы и прилагательные,

 выражающие эмоциональное состояние;

-  осваивают образование и использование

во всех видах речевой деятельности

форм прошедшего времени (Past Simple);

- осваивают формы Past Simple неправильных глаголов и практикуют их использования в

монологической речи;

-  учатся составлять связное описание

местности (в прошлом) и повествование

о событиях в прошлом;

- учатся давать и запрашивать информацию

биографического характера;

-  развивают умение продуктивного

письма: написание биографии.

-  развивают умения во всех видах речевой деятельности;

Модуль 8.

Правила и инструкции

Правила и инструкции.

А давай…?

Вершины мира.

Московский зоопарк.

Заказ театральных билетов.

Чисто ли в твоем микрорайоне?

10

-  осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Правила проживания и условия  пребывания»;

-  учатся выдвигать и принимать предложения, отказываться от предложений;

-  учатся выражать долженствование и

отсутствие необходимости (модальные

глаголы и их эквиваленты);

-  осваивают способы образования и употребления степеней сравнения прилагательных;

-  осваивают способы образования и употребления Past Simple;

-  осваивают речевые клише, используемые при бронировании театральных билетов;

-  развивают умения прогнозирования  содержания текста- диалога;

-  развивают умение продуктивного письма: написание листовки о том, как содержать свой микрорайон в чистоте и порядке;

-  развивают умение монологической

речи: описание своего микрорайона  - с использованием зрительных опор (фотографии, картинки).

Модуль 9.

Еда и напитки

Еда и питье.

Что в меню?

Давай готовить!

Кафе и закусочные в Великобритании.

Грибы.

Заказ столика в ресторане.

Кулинария.

10

-  осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Еда, напитки»;

-  осваивают  клише речевого этикета при

выражении просьбы или высказывании

предложения;

-  повторяют исчисляемые и неисчисляемые существительные и их употребление

с неопределенными местоимениями;

- практикуют использование грамматических времен Present Simple, Present Continuous, Past Simple в разных видах речевой деятельности;

-  учатся делать заказ в кафе или ресторане;

-  развивают умения делать сообщения в

связи с прочитанным текстом; формируют  делать заметки по тексту и использовать их в качестве опоры при сообщении;

-  развивают умение продуктивного письма: составление списка покупок;

-  развивают умение прогнозирования

содержания текста; знакомятся с традициями

британской национальной кухни как части

культуры страны изучаемого языка;

-  развивают умение продуктивного

письма: составление спискаменю;

-  развивают умение диалогической речи с включением

оценочных суждений;

-  обобщают правила чтения: букв a, u в закрытом слоге.

Модуль 10.

Каникулы

Планы на каникулы.

Какая погода?

Выходные с удовольствием!

В Эдинбург на каникулы!

Сочи.

Бронирование номера в гостинице.

География: Пляжи.

10

-  осваивают во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы  по теме «Свободное время, каникулы»;

-  осваивают клише речевого этикета, для того чтобы дать или спросить разрешение;

-  повторяют грамматические формы обозначения будущего действия: практикуют использование грамматических  времен Present Continuous, Future Simple и конструкцию to be going to в разных

видах речевой деятельности;

-  учатся делать заказ на номер в отеле;

-  развивают умение продуктивного письма: написание личного письма;

-  активизируют изученную ранее лексику,  по теме «Погода»;

-  развивают умение продуктивного письма: cоставление метеорологической карты;

-  подготовка к продуктивному письму: возможное содержание e mail- сообщения о проведенных выходных;

-  развитие умений продуктивного письма: составление туристической брошюры.

Резервные уроки

4

Итого

105

6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Кол- во часов

Дата

план

факт

1

Модуль 1. Кто есть кто?  Вопросительные слова. 

1

1

2

 «Семья» Введение лексики.

1

3

Притяжательные местоимения и прилагательные.

1

4

Кто ты? Представление человека по удостоверению личности.

1

2

5

Моя страна. Описание местонахождения.

1

6

Соединенное Королевство. Написание информационного файла.

1

7

Семьи в России. Изучающее чтение. Интервью.

1

3

8

Знакомства, приветствия. Диалоги этикетного характера.

1

9

География. Земля. Поисковое чтение. Рассказ на основе прочитанного.

1

10

Обобщение лексико-грамматического материала модуля 1.

1

4

11

Контроль лексико-грамматического материала модуля 1.

1

12

Модуль 2. Вот и мы! Введение лексики.

1

13

Время радости. Микро-диалоги о дне рождения.

1

5

14

У меня дома. Предлоги места.

1

15

Мой микрорайон. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации.

1

16

Знаменитые улицы. Активизация изученной лексики в речи.

1

6

17

Дачи. Изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного.

1

18

Заявка на обслуживание. Диалоги этикетного характера.

1

19

Изучающее чтение. План-чертеж.

1

7

20

Обобщение лексико-грамматического материала модуля 2.

1

21

Контроль лексико-грамматического материала модуля 2 .

1

22

Модуль 3.  «Дорога!». Введение лексики.

1

8

23

Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение.

1

24

Дорожные знаки РФ. Модальный глагол «умею/могу».

1

25

«С ветерком!» Составление резюме на основе прочитанного.

1

9

26

Виды транспорта в Лондоне.  Правила дорожного движения.

1

27

«Метро». Сообщение на основе прочитанного.

1

28

Как пройти…? Диалоги этикетного характера.

1

10

29

Интернациональные слова. Диалог-обмен мнениями.

1

30

Обобщение материала модуля 3

1

31

Контроль лексико-грамматического материала модуля 3.

1

11

32

Модуль 4. «День за днем».  Введение лексики.

1

33

Викторина «Гарри Поттер». Ознакомительное чтение.

1

34

Настоящее простое время. Общие вопросы.

1

12

35

Мой любимый день. Диалог.

1

36

«Жизнь подростков в Великобритании». Сообщение.

1

37

«Образ жизни». Изучающее чтение статьи.

1

13

38

Назначение/отмена встречи. Диалоги этикетного характера.

1

39

«Числительные в графиках». Поисковое чтение.

1

40

Обобщение материала модуля 4

1

14

41

Контроль лексико-грамматического материала модуля 4

1

42

Модуль 5. «Праздники». Введение лексики.

1

43

Время праздников. Ознакомительное, просмотровое чтение.

1

15

44

Настоящее продолженное время. Повторение.

1

45

Национальные праздники. Диалог-обмен мнениями.

1

46

«Шотландские игры». Поисковое чтение

1

16

47

Как заказать цветы. Диалоги этикетного характера.

1

48

«Белые ночи Петербурга». Изучающее чтение.

1

49

«В Зазеркалье». Ознакомительное и поисковое чтение.

1

17

50

Обобщение материала модуля 5.

1

51

Контроль лексико-грамматического материала модуля 5.

1

52

Модуль 6.  На досуге. Введение лексики.

1

18

53

Свободное время. Ознакомительное чтение.

1

54

Игры. Диалог: совместное принятие решения.

1

55

Изучающее чтение. Инструкции к играм.

1

19

56

Английские/американские настольные игры.

1

57

«Свободное время». Обсуждение текста

1

58

Покупка подарка. Диалоги этикетного характера

1

20

59

Кукольный театр. Ознакомительное и поисковое чтение

1

60

Обобщение материала модуля 6

1

61

Контроль лексико-грамматического материала модуля 6.

1

21

62

Модуль 7. «Вчера, сегодня, завтра». Введение лексики.

1

63

Хеллоуин. Аудирование с общим пониманием информации.

1

64

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы.

22

65

У. Дисней. Поисковое чтение биографического текста.

1

66

«Американские супергерои». Просмотровое и поисковое чтение

1

67

А.С. Пушкин. Изучающее чтение статьи.

1

23

68

В бюро находок. Диалоги этикетного характера

1

69

Популярные игрушки прошлого в России. Поисковое чтение.

1

70

Обобщение материала модуля 7

1

24

71

Контроль лексико-грамматического материала модуля 7

1

72

Модуль 8 «Правила и инструкции».  Введение лексики.

1

73

Таковы правила! Способы выражения долженствования и запрета.

1

25

74

Куда пойти в городе? Аудирование с пониманием заданной информации.

1

75

« Правила в туристическом лагере». Диалог

1

76

Имперское здание в Нью-Йорке. Изучающее чтение.

1

26

77

Московский зоопарк. Описание любимого животного.

1

78

Заказ театральных билетов. Диалоги этикетного характера.

1

79

Экологическая  анкета. Ознакомительное чтение.

1

27

80

Обобщение материала модуля 8

1

81

Контроль лексико-грамматического материала модуля 8.

1

82

Модуль 9. «Еда и напитки». Введение лексики.

1

28

83

Исчисляемые, неисчисляемые существительные. Выражение количества.

1

84

Заказ еды и напитков. Аудирование с извлечением нужной информации.

1

85

Давай готовить! Написание кулинарного рецепта.

1

29

86

«Кафе в Великобритании». Обсуждение на основе прочитанного.

1

87

«Грибы». Изучающее чтение.

1

88

Заказ столика в ресторане. Диалоги этикетного характера.

1

30

89

Кулинария. Сообщение на основе прочитанного.

1

90

Обобщение материала модуля 9.

1

91

Контроль лексико-грамматического материала модуля 9

1

31

92

Модуль 10. «Каникулы». Введение лексики.

1

93

Погода. Настоящее продолженное время.

1

94

Планы на выходные. Электронное сообщение.

1

32

95

«Достопримечательности Эдинбурга». Ознакомительное чтение.

1

96

Сочи. Рассказ о своих каникулах.

1

97

Бронирование номера в гостинице. Диалоги этикетного характера.

1

33

98

Обобщение материала модуля 10

1

99

Контроль лексико-грамматического материала модуля 10.

1

100

Устранение учебных затруднений.

1

34

101

Виды пляжей. Поисковое и изучающее чтение.

1

102

Мои планы на лето – обсуждение.

1

103

Резервный урок

1

35

104

Резервный урок

1

105

Резервный урок. 

1

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 6 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

Дополнительная литература:

1).Английский язык: Книга для учителя/ Teacher’s Book к учебнику Английский в фокусе: для 6 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В. Афанасьева,  Дж.  Дули, И.В. Михеева) – Москва, Просвещение, 2011г.

2). Английский язык: Рабочая тетрадь / Activity Book к учебнику Английский в фокусе: для 6 кл. общеобраз. учрежд. (авторы: О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.) -  Москва, Просвещение, 2016г.

3).Аудиоприложение– Английский в фокусе CD MP3 для 6 класса О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва, Просвещение, 2011г.

4). Spotlight / Английский в фокусе. Контрольные задания + электронное приложение (на сайте издательства). 6 класс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

5).Универсальный справочник по грамматике англ.яз./Universal Reference English Grammar (Н.А.Мальцева, Т.М.Жималенкова) - Москва, ГЛОССА,2008

6).        English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004г.

Контрольно-измерительные материалы:

1). Входной тест

2). Контрольная работа №1

3).  Контрольная работа №2

4). Контрольная работа №3

5).  Контрольная работа №4

6).  Контрольная работа №5

7).  Контрольная работа №6

8). Контрольная работа №7

9). Контрольная работа №8

10). Контрольная работа №9

11). Контрольная работа №10

12). Годовая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Рабочая программа по английскому языку, предметная область  «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 6 класс (индивидуальное обучение) Spotlight...

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс по УМК Spotlight

Учебный материал содержит подробную рабочую программу 10 класс по английскому языку...