Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

Хусаинова Альфия Азгатьевна

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_11_kl.a.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом примерных программ по английскому языку и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования и ориентированa на использование базового уровня УМК «Английский язык» для 11 класса, (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа        ориентирована        на        использование        учебно-методического        комплекта

«Английский язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений авторов О. В. Афанасьевой и О.В.Михеевой, г.Москва. "Просвещение», 2014 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения. Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.

Общая характеристика учебного предмета.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 10-11 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно- когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

  1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.
  2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий,  усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых  и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
  3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
  4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 10-11 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.
  5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию— самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.


  1. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
  2. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников. Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения,     познания,     самореализации,     социальной     адаптации.     Учебный     предмет

«Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 10-11классах основной общеобразовательной школы. В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение но- вым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно- познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных  информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются  в  процессе  формирования,  совершенствования  и  развития коммуникативной


компетенции в единстве ее составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г)        овладением        культурой        межличностного        общения,        конвенциональными        нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным  вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ. Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;


—развитие национального самосознания.

Решение   поставленных        задач   обеспечивается   обильным   чтением    текстов   различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на        основе                прочитанного        и                услышанного,                так        и        на        основе        речевых                ситуаций        и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном                глобальном                мире,        что                безусловно                способствует        формированию поликультурной личности школьников. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного  языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения,        познания,        самореализации                и        социальной                адаптации.                Они                вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на  этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры. В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в старшей  школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам  закладывает основу  для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Старшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Обучение английскому языку в старшей школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные


способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичныхи адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют:

_ обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

_ постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографического,  лексического, грамматического,  аудитивного аспектов;

_ ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

_ многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

_ коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Планируемые результаты  освоения предмета «Английский язык» к десятому году обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и  одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным


стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование        мотивации        изучения        иностранных        языков        и        стремление самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие        таких        качеств        личности,        как        воля,        целеустремленность,        креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлени-

ям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность        отстаивать        национальные        и        общечеловеческие        (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия  и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникатив-

ные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в   основной   школе   учащиеся   развивают   и   шлифуют                        навыки   и   умения   учебной   и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе пред- метах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным                текстом        отрабатываются                специальные                навыки        прогнозирования        его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась        на                принципах        уважения        человеческой        личности.                В        соответствии                с государственным  стандартом  и  Примерной  программой  основного  общего    образования


изучение        иностранного        языка        предполагает        достижение        следующих        метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого

языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас- сказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

  • чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;


—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. В плане языковой компетенции выпускник основной

школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления много- значности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,

степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники должны уметь:
  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые

в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита

языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться        языковой        и        контекстуальной        догадкой        (интернациональные        слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);


  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные:
  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
  • выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять


эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
  • пользоваться поисковыми системами www.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке  и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание  учебного предмета.

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения: 1.Я и моя семья (Personal Identification).

2.Распорядок дня (Daily Life) 3.Свободное время (Free Time) 4.Путешествия (Travelling)

5.Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs) Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1.Мир вокруг нас (The World Around Us)

Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав  мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности  английского  языка  в  США.  Экологические  проблемы  окружающей    среды;


животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды, 22 апреля – день Земли.

  1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook ofthe UK).

Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; основные части Британских островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное Королевство; основные языки; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», правительство Соединенного Королевства; стиль жизни в Великобритании.

  1. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care).

Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий; обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; практические советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.

  1. Спорт в жизни человека (Sports and Games)

Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.

  1. Покупки (Shopping)

Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jar etc.);поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин.

Речевая  компетенция. Виды речевой деятельности Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным  пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • понимать тему и факты сообщения;
  • вычленять смысловые вехи;
  • понимать детали;
  • выделять главное, отличать от второстепенного;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Говорение Диалогическая речь

В 10-11 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие.

Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться   с   просьбой   и   выражать   готовность/отказ   её   выполнить;   давать   совет  и


принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; изла¬гать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное со- держание речи для V классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

  • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко и логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
  • кратко излагать содержание прочитанного;

-интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом. Чтение        с                выборочным        пониманием        нужной        или        интере¬сующей        информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких                текстов        и        выбрать        нужную,        интересующую        учащихся        инфор¬мацию        для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:


  • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
  • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • кратко, логично излагать содержание текста;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;
  • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
  • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стра¬не/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообще¬ния, в том числе на основе выписок из текста;
  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);
  • овладеть первичными умениями написания эссе.

Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими Орфография

Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи 11 класс

1.        Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200— 350 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

1.         Основные словообразовательные средства:

  • деривационная модель N + -ese (China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);
  • деривационная модель N -4- -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);
  1. Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc,).
  2. Полисемантические слова (bell — 1) колокол 2) звонок; change — 1) менять 2) делать пересадку;conductor — 1) ди¬рижёр 2) кондуктор),
  3. Синонимы (Ш. — sick, high — tall, among — between).
  4. Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning —- end etc.).
  5. Омонимы (hour our, there — their, hare — hair).
  6. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage — cabbages, clothes — clothing, to be ill — to be sick, arm — hand, leg — foot, finger
  • toe).


  1. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).
  2. Речевые клише, которые включают в себя:
  • разговорные формулы приветствия Morning. Good morning. Good evening.
  • разговорные формулы прощания

So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.

  • разговорные формулы, позволяющие высказать при¬глашение, сделать предложение How about going to ... ?

I feel like playing chess.

Can you come over to my party tomorrow?

I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.

  • разговорные формулы выражения благодарности Thank you for your help.

That was awfully kind of you. Thanks.

That is just what I wanted. My pleasure. It was nothing. Glad that I could help.

Грамматическая сторона речи 11 класс

  1. Морфология
  1. Имя существительное
  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях (What tall trees! What deep snows!);
  • использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков (English,Spanish, но the English language, the Spanish language);
  • использование неопределенного артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей наций (a Russian, an Englishman, an American);
  • использование определенного артикля для коллективного названия наций (the English, the Russian, theFrench, the Chinese);
  1. Имя прилагательное
  • функционирование имен прилагательных в качестве определения (a red book) и именной части составного именного сказуемого (The boy is tall. She feels bad.)
  1. Местоимение
  • отрицательные местоимения (no, none, no one, neither);
  • обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, either, another, each);

4.Наречие

  • место наречий в предложении;
  • многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;

5. Глагол

  • обобщение материала; видовременные глагольные формы следующих групп: Simple (Present, Past, Future)

Progressive (Present, Past, Future)

  • использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах;
  • бифункциональность глагола to be и его использование в качестве: а) смыслового глагола (John is in London.);


б) глагола – связки (He is ten. He is a pupil);

  • бифункциональность глаголов to have, to do и их использование в качестве:
  1. смысловых глаголов ( I have a pen. I do it every day.)

б) вспомогательных глаголов (I have done it. He doesn’t live in Spain);

  • сопоставление оборота (have got) и глагола to have при передачи семантики обладания;
  • глаголы (to hear, to love, to see, to wish, to want, to hate, to prefer, to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognize, to feel), используемые в

Present Simple для описания действия или процесса, происходящего в момент речи (What do you prefer? I don’tbelieve it. I love you.);

  • особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия (I feel bad. How are you feeling now?);
  • особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative); наречие always как маркерданного времени (I have always wanted to visit London. We have always been proud of you.);
  • глаголы в Future Simple, Present Progressive для описания действий и процессов, происходящих в будущем (I like this book. I will buy it. What are you doing this Monday? When is James arriving?);
  • оборот to be going to как вариативный способ будущего времени (Is she going to travel by car?);
  • оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота речи;
  • страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, PastSimple Passive, Future Simple Passive); образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;

Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);
  • достопримечательностями Великобритании, США и России;
  • праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;
  • известными людьми и историческими личностями;
  • системой общего и высшего образования;
  • географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка  и России;
  • любимыми видами спорта;
  • флорой и фауной;
  • фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой ком¬петенции предполагает:

  • знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять  культурологичес¬кий фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), firstfloor (AmE);
  • овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;
  • овладение умением более вежливого общения;


  • овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочте¬ния и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет,  явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.

Особое внимание на данном этапе уделяется формирова¬нию компенсаторных умений чтения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в V классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следу-ющими умениями:

  • работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
  • участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.

Содержание учебного предмета.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более


детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся  необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным        целям,        учитывает        интересы        младших        школьников,        их        возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной,осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые  виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы. Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города  Великобритании.


Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.


Содержание курса

Тема

10 класс

11 класс

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

26

46

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности.

Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Путешествие по своей стране и за рубежом.

26

23

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

50

23

102

102


Список литературы

1. Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Учебник для 11-х классов (в комплекте с учебным диском MP3). — М.: Просвещение, 2014.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Сфера общения " Культура и исскуство. Музыка" Введение новой лексики. Обучение значению лексики в рамках изучаемой подтемы.

1

2

Обучение самостоятельным высказываниям. Отработка лексики в ситуациях. Развитие умений пользования словарем с целью построения логического рассуждения.

1

3

Обучение ознакомительному чтению с целью понимания основного содержания. Выполнение заданий к тексту.

1

4

Совершенствование навыков самостоятельного высказывания по заданной теме.

1

5

Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием информации.

1

6

Обучение грамматике. Синтаксис. Выполнение лексико-грамматических упражнений на перевод.

1

7

Закрепление грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических упражнений на множественный выбор.

1

8

Развитие навыков ознакомительного чтения с целью понимания основного содержания.

1

9

Обучение монологическому высказыванию (рассуждение о фактах и событиях).

1

10

Обучение грамматике. Виды предложений. Выполлнение лексико-грамматических заданий различного типа.

1

11

Активизация и закрепление лексики. Развитие лексических навыков. Введение новой лексики. Выполнение лексических упражнений с использованием словаря.

1

12

Развитие письменных навыков при выполнение лексико-грамматических упражнений на подстановку.

1

13

Формирование навыков монологического высказывания (передачи основного содержания прочитанного).

1

14

Обучение значению лексики в рамках изучаемой подтемы. Отработка навыков употребления новой лексики в ситуациях.

1

15

Совершенствование навыков употребления новой лексики. Выполнение лексических заданий.

1

16

Обучение грамматике. Синонимы. Выполнение лексико-грамматических упражнений на множественный выбор

1

17

Развитие письменных навыков. Диктант. Выполнение лексико-грамматических заданий на подстановку.

1

18

Обучение навыкам перевода предложений с

1


использованием слов, сходных по значению.

19

Развитие навыков ведения диалога этикетного характера в различных ситуациях официального общения в рамках изучаемой подтемы.

1

20

Совершенствование грамматических навыков. Фразовый глагол "to hit". Обучение работе со словарем с целью установления аналогий при переводе предложений с использованием фразовых глаголов.

1

21

Совершенствование грамматических навыков употребления синонимов.

1

22

Лексико-грамматическая работа.

1

23

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

24

Обучение правилам ведения диалога в формате ЕГЭ.

1

25

Обучение навыкам изучающего чтения с полным и точным пониманием информации. Выполнение заданий к тексту.

1

26

Развитие навыков перевода с использованием новой лексики и грамматики.  Работа со словарём..

1

27

Совершенствование навыков аудирования с выборочным пониманием информации. Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

1

28

Совершенствование навыков ведения диалога- обмена мнениями.

1

29

Развитие навыков использования лексико- грамматических конструкций и связующих слов. Выполнение лексико -грамматических заданий на перевод.

1

30

Развитие грамматических навыков при переводе предложений с использованием различных грамматических конструкций.

1

31

Обучение грамматике. Словообразование.Выполнение лексико - грамматических заданий на подстановку.

1

32

Обучение письменным навыкам. Написание сочинения с выражением собственного мнения.

1

33

Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения.

1

34

Совершенствование навыков понимания и анализа прочитанного текста. Понимание структурно- смысловых связей текста.

1

35

Совершенствование навыков монологических высказываний с выражением собственного мнения. Обучение передаче основного содержания прочитанного.

1

36

Обучение грамматике. Члены предложения. Выполнение лексико-грамматических упражнений на множественный выбор

1

37

Систематизация лексико-грамматических навыков при выполнении заданий различного типа.

1

38

Обучение информативному чтению с целью

1


понимания основного содержания текста. Выполнение заданий к тексту.

39

Углубление письменных навыков написания сочинения - эссе.

1

40

Закрепление навыков изучающего чтения. Выполнение заданий к тексту.

1

41

Совершенствование навыков перевода предложений с использованием новой лексики.

1

42

Обучение навыкам работы с КИМ (в формате ЕГЭ). Выполнение заданий по разделу Чтение.

1

43

Закрепление лексико-грамматических навыков по пройденному материалу.

1

44

Обучение навыкам работы с КИМ (в формате ЕГЭ). Выполнение заданий по разделу Аудирование.

1

45

Совершенствование аудирования с выборочным пониманием информации. Выполнение тренировочных заданий из раздела Аудирование.

1

46

Обучение навыкам работы с КИМ (в формате ЕГЭ). Выполнение заданий по разделу Грамматика.

1

47

Совершенствование грамматики. Обучение работе со словарем с целью установления аналогий при переводе предложений. Выполнение тренировоных заданий из раздела Грамматика.

1

48

Обучение поисковому чтению с целью выборочного понимания. Выполнение заданий к тексту в формате ЕГЭ.

1

49

Систематизация пройденного материала.

1

50

Обзорный урок по теме. Повторение пройденного материала.

1

51

Сфера общения "Культурно-исторические особенности разных стран. Архитектура". Введение новой лексики. Обучение значению лексики в рамках изучаемой подтемы.

1

52

Обучение информативному чтению с целью выборочного понимания.

1

53

Развитие навыков монологической речи с использованием новой лексики. Обучение продуцирова нию связных высказываний.

1

54

Обучение грамматике. Типы предложений. Выполнение лексико-грамматических упражнений на множественный выбор

1

55

Обучение навыкам аудирования с использованием приема языковой догадки.

1

56

Углубление навыков поискового чтения. Обучение продуцированию связанных высказываний.

1

57

Обучение монологу-рассуждению о фактах и событиях.

1

58

Обучение грамматике. Главные и придаточные предложения. Выполнение лексико-грамматических упражнений на подстановку

1

59

Формирование лексико-грамматических навыков при переводе предложений.

1


60

Активизация новой лексики. Обучение синонимам. Выполнение лексических заданий.

1

61

Закрепление навыков употребления новой лексики в ситуациях.

1

62

Развитие письменных навыков. Диктант. Выполнение лексико-грамматических заданий на подстановку.

1

63

Обучение навыкам диалогической речи (комбинированный диалог).

1

64

Обучение грамматике. Простые, составные и сложные предложения. Выполнение заданий на перевод.

1

65

Обучение навыкам использования слов, сходных по значению. Развитие навыков перевода предложений с использованием слов, сходных по значению.

1

66

Повторение и закрепление лексики. Выполнение упражнений на множественный выбор

1

67

Совершенствование грамматических навыков. Фразовый глагол "to carry". Обучение работе со словарем с целью установления аналогий при переводе предложений с использованием фразовых глаголов.

1

68

Развитие навыков перевода с использованием новой лексики и грамматики.  Обучение работе со словарём

1

69

Развитие навыков построения предложений. Виды предложений. Сложноподчинённые предложения Выполнение лексических упражнений.

1

70

Совершенствование грамматических навыков употребления синонимов. Выполнение лексико- грамматических заданий.

1

71

Совершенствование навыков диалогической речи (диалог-побуждение к действию с выражением конкретных предложений).

1

72

Обучение поисковому чтению с целью выборочного понимания необходимой информации.

1

73

Обучение составлению плана пересказа и поиску структурно- смысловых связей в тексте.

1

74

Развитие навыков монологической речи с использованием  новой лексики.

1

75

Совершенствование навыков перевода. Виды придаточных преложений.

1

76

Обучение пониманию структурно-смысловых связей текста. Работа со словарем.

1

77

Обучение написанию письма личного характера с употреблением формул речевого этикета.

1

78

Обучение навыкам работы с КИМ (в формате ЕГЭ). Выполнение заданий по разделу Чтение.

1

79

Закрепление грамматических структур (сослагательное наклонение). Выполнение лексико- грамматических упражнений.

1

80

Развитие навыков ознакомительного чтения с целью

1


понимания основного содержания.

81

Обучение монологической речи- продуцированиюсвязных высказываний. Закрепление лексического материала в рамках изучаемой подтемы..

1

82

Совершенствование навыков составления вопросов различных типов.Повторение грамматики.

1

83

Развитие навыков ведения полилога.

1

84

Совершенствование навыков аудирования с целью понимания основного содержания текста монологического характера.

1

85

Обучение ведению полилога.

1

86

Совершенствование грамматических навыков употребления синонимов. Выполнение упражнений на множественный выбор.

1

87

Обучение навыкам работы с КИМ (в формате ЕГЭ). Выполнение заданий по разделу Грамматика.

1

88

Повторение грамматики и лексики по пройденным темам при подготовке к контрольной работе.

1

89

Контрольная работа.

1

90

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

91

Обучение информативному чтению с целью понимания необходимой информации. Выполнение заданий к тексту.

1

92

Развитие навыков употребления различных типов придаточных предложений. Выполнение упражнений на перевод.

1

93

Обсуждение сообщений по теме.

1

94

Обучение художественному переводу с использованием словаря.

1

95

Формирование письменных навыков. Обучение написанию сочинения "за и против".

1

96

Анализ ошибок, допущенных при написании сочинения.

1

97

Систематизация и закрепление пройденного материала.

1

98

Обзорный урок по теме. Повторение пройденного материала.

1

99

Закрепление лексико-грамматических навыков по пройденному материалу

1

100

Развитие навыков перевода с использованием пройденной лексики и грамматики. Обучение работе со словарем.

1

101

Сфера общения "Вселенная и человек. Чудеса света.". Введение новой лексики. Обучение значению лексики в рамках изучаемой темы.

1

102

Обучение навыкам ведения диалога в ситуациях неофициального повседневного общения.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...