Методическая разработка урока английского языка по теме «Метапредметность: География»
план-конспект урока по английскому языку на тему

Вострякова Евгения Олеговна

конспект урока для 5 класса по УМК "Starlight 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_tehnol_karta_landmarks_5_klass.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка по теме «Метапредметность: География»

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: развитие умений устной речи посредством аудирования

Задачи урока:

Обучающие:

активизировать изученные лексические единицы в чтении, аудировании и устной речи

Развивающие:

развитие ассоциативного и креативного мышления;

развитие языковой догадки;

развитие умения анализировать и делать выводы;

развитие  умения аргументировать

Воспитательные:

формирование воспитание ответственности, самостоятельности

воспитание умения сотрудничать при решении коммуникативной задачи

развитие познавательного интереса к предмету

 Оборудование: аудиозапись, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал

Использование технологий: Наглядно-иллюстративный метод, технология сотрудничества, технология проектной деятельности

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  1. Личностных:
  • формирование познавательных мотивов обучающихся
  • формирование желания осваивать новые виды деятельности
  1. Регулятивных:
  • умения определить и формулировать цель на уроке
  • умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата
  • умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;
  • умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей.
  1. Познавательных:
  • Умения выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи
  • Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания
  • Умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
  • Умения представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема)
  • Умения осуществлять  действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
  1. Коммуникативных:
  • Умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;
  • умения сотрудничать при выполнении заданий в группе
  • умение оформлять мысли в устной форме
  • умения сотрудничать при поиске и сборе информации

Планируемые  результаты урока:

Предметные: обучающиеся применяют имеющиеся знания и умения на уроке, развивают устную речь при выполнении викторины, создают собственную викторину

Метапредметные:  умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы, уметь оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь окружающих, уметь ориентироваться в системе знаний и добывать новые.

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности.


Содержание учебного материала урока и этапы урока (Технологическая карта урока)

Этапы

Время, мин.

Деятельность

Приемы, методы, формы работы  и технологии

Прогнозируемые результаты

Учителя

Ученика

Предметные

УУД

1.Организационный

2

Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания

Слушают, настраиваются на работу

Словесный

Психологическая готовность к уроку

Настроенность на работу

2.Мотивационный: Актуализация знаний.

5

Учитель предлагает ответить на вопросы, отражающие тему урока.

Отвечают на заданные вопросы , предлагают различные варианты ответов

Фронтальная работа, частично-поисковый.

Подбор требуемых лексических единиц

Л: развитие мотивации к выполнению задания и критической самооценки;

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания;

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р: целеполагание, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

3.Реализации намеченного. Основной этап

14

3.1.Предлагает учащимся произнести все имена собственные из упражнения

3.2.Предлагает выполнить викторину, выбрав ответ (без прослушивания)

3.3.Учитель предлагает проверить правильность выполненной викторины с помощью аудирования.

Затем организует прослушивание .

3.4. Предлагает выполнить упражнение на закрепление в рабочей тетради

3.1-3.2. Активизируют знания, полученные ранее о странах и достпримечательностях на различных предметах

3.3.

Выбирают букву в каждом из шести пунктов. Во время прослушивания проверяют правильность своего выбора.

3.4.Решают кроссворд в рабочей тетради

Фронтальная работа

Технология работы в сотрудничестве.

Проблемно-поисковый.

Индивидуальная

Применение знаний на практике

Структурирование необходимой информации

Л: развитие навыков сотрудничества и мотивов успешной учебной деятельности;

Р: применять, осуществлять учебную задачу;

П: анализировать результаты предложенного задания и аудирования,;

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению коммуникативной задачи

 

4. Релакс- пауза

2

Предлагает выполнить упражнения

Выполняют упражнения

Здоровье сберегающая технология

Снятие напряжения

К: расслабление мышц

5. Реализации намеченного. Закрепление материала

14

Учитель предлагает разделиться на две группы и составить свою викторину в каждой группе

Каждая группа обсуждает и представляет викторину. А также отвечает на вопросы викторины другой группы

Наглядно-иллюстративный метод

Технология проектной деятельности

 технология сотрудничесва

Устное представление продукта  от каждой группы

 К: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованные рассуждения

6.Рефлексия

6

Учитель предлагает осуществить самооценку достижений по заранее продуманному алгоритму: заполнить карточки

Обучающиеся подводят итог, осуществляют самооценку.

Индивидуальная работа,

самоанализ, самооценка.

.

Л: независимость и критичность мышления;

Р: осуществлять контроль результата

П: анализировать степень усвоения материала;

К: озвучивают свое мнение, выслушивают одноклассников.

7. Домашнее задание

2

Объясняет домашнее задание

Записывают его в дневник.

Усвоение приемов решения коммуникативных  задач.

Рефлексия, самоконтроль

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке

Предметные результаты обучающихся анализируются через:

• Правильность выполнения заданий аудирования

• Ответы на вопросы, которые были заданы учителем при переходе к следующему этапу урока

• Оценку монологического высказывания по представлению викторины

Метапредметные результаты обучающихся анализируются через:

• Результаты самоанализа (рефлексии)

• Умение составить викторину

Личностные результаты обучающихся анализируются через:

• Совместную и успешную работу как индивидуально, так и в группах

Ход урока:

1.Организационный этап:

Учитель

Good afternoon, dear students! Glad to see you! Well, let’s start our lesson. I hope you are Ok.

 2. Мотивационный этап. Актуализация знаний:

Учитель:

Look at these models. (демонстрация макетов Эйфелевой башни, Вестминстерского Дворца и т.д.) Are they museums? Are they famous sights/ places? (слушает разные варианты ответов) Pay your attention to the word on the board: “landmarks” (=sights=places)

Can you guess, what is the topic of our lesson? (слушает разные варианты ответов)

Right you are! Today we will do a quiz; we revise the names of some cities and countries. And by the end of the lesson we will make your own quiz. (цели, задачи урока)

3. Реализация намеченного. Основной этап 

Учитель:

You open your SB on p.20 ex.1. There are a lot of landmarks in the world. Firstly, let’s pronounce all the names of the cities and countries. (произнесли имена собственные). Now read the task, please.

Ok. You do this exercise. Try to guess the right variant.(учащиеся выполняют викторину)

Учитель:

All right and now you listen to the quiz and correct your mistakes. (прослушивание и корректировка)

Учитель:

Well done! Now, please, you open your WB on p.11. ex.1, read the task, please.

Учитель:

All right. Let’s revise the countries once again. Complete the crossword, please.

Учитель:

So, let’s check your answers, please.

Great!

4. Релакс-пауза (2 мин)

Учитель: Now let’s have a rest. Look at me and repeat the exercises.. (The teacher shows the exercises). 

Touch your eyes,

Touch your nose,

Touch your mouth,

 Touch your toes,

Touch your ears,

 Touch your hair,

Touch your teeth,

Sit on the chair.

Very good! Now let’s continue our lesson.

5. Реализации намеченного. Закрепление материала

Учитель:  

Now let’s make our own quiz. Let’s divide into two groups. I give you some small cards. You task is to make a quiz and then ask the other group to complete it. (работа  в группах по составлению викторины)

Учитель:

Ok, time is over. Now let’s present your quiz! The first group starts. The other answers the questions.

Учитель:

Great!  Now change the roles. The second group presents the quiz and the first one answers.

 (слушает викторину от каждой группы)

Учитель:

Great! I hope now you know a lot of landmarks of different countries.

6.Рефлексия

Учитель:

So, we finish our lesson. Take the cards and complete them, please:

+ GOOD;      + + VERY GOOD;     + + + EXELLENT

I know the landmarks. Я знаю достопримечательности

I can make a quiz. Я могу составить викторину.

I complete the crossword without mistakes. Я решил кроссворд без ошибок

                                                                                   My mark:

  7. Домашнее задание

Учитель:

Thank you for your answers and your creative work. And now write down your homework, please: SB, p.115 ex.1-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе

Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Покупки" (6 класс).

Материал может быть использован для подготовки к уроку английского языка по теме "Покупки" . УМК под редакцией Кузовлева В.П....

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...