Рабочая программа для 9 класса к УМК "Английский язык. Brilliant" Ю.А. Комаровой
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Данная программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа базового курса по английскому языку для 9 класса составлена на основе:

  1. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык.  классы. – 5 – 9 классы    2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.    (Стандарты второго поколения).

  1. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 5 -9-классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2014.

  1. Рабочей программы к учебникам Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5 -9 классы - Москва: Русское слово, 2012.

Содержание учебного предмета

1. Речевая компетенция.

        1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.  

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  • Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах н будущее.
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт.
  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  • Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; вежливо переспросить о непонятом; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника.

- диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/ не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

        Объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2.5- 3 мин.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные и неподготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом, настоящем и будущем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише.

Объем монологического высказывания до 10-12 фраз. Продолжительность монолога 1.5-2 минуты.

В процессе овладения устной речью школьники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее, о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору;

- давать характеристику реальных людей и персонажей из прочитанного / прослушанного текста;

- передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / ключевые слова, вопросы, план.

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.  

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса, а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов: описаний, сообщений, рассказов, беседы, интервью с опорой на языковую догадку и контекст.

В ходе аудирования с пониманием основного содержания школьники учатся:

- выделять основную мысль, основные факты,

- прогнозировать содержание текста по началу текста,

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;  

Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2), допускается наличие незначительного количества неизученных языковых явлений.

Длительность однократного применения текста для аудирования 1,5 -2 минуты. Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звуча-ния текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает уме-ние выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах праг-матического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирова-ния — до 1,5 мин.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-        совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-        учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-        учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

Объем текста 600- 700 слов.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

Объем текста около 500 слов.


В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
  • находить значение отдельных незнакомых слов;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Объем текста около 350 слов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 9 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника;

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

4.         Языковая компетенция.

4.1    Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные правила чтения и орфографии,

- правильно писать изученные слова,

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию,

- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка,

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове,

- корректно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в т. ч. соблюдая правила отсутствия фразового ударения на служебных словах,

-  воспроизводить слова по транскрипции,

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

4.2         Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 9 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 9 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ect, -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
  1. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления;

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous:

        She was nervous at the lesson, wasn't she?

    Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dan

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Изучение английского языка в 9 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):  

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

–  начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая  свое  мнение,  просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании:

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

–  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.

чтении:

–  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.

письменной речи:

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

– применение правил написания слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;

–  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

– правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;

–  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

–  знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

–  знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,

Б. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу

9 класса.

Коммуникативные умения

                                   Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

брать и давать интервью.

 Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

•описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

•давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

                                          Аудирование

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

                                                                  Чтение

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

                                            Письменная речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

•писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

                                 Фонетическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

•различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

•соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•различать коммуникативные типы предложения по интонации;

•адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух британские и американские варианты английского языка.

                                        Орфография

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

правильно писать изученные слова

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

                                 Лексическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

                                 Грамматическая сторона речи

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

распознавать и употреблять в речи:

-различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

-распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

-предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

-предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

-сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

-имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

-имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

-личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

-имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

-количественные и порядковые числительные;

-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present  Continuous, Present Perfect;

-различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

-модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

выражать побуждение с помощью повелительного наклонения

использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе

употреблять артикли с именами существительными

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в различных степенях сравнения

•воспроизводить в речи основные виды коммуникативных предложений

                                                                                    Календарно- тематическое планирование 9 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

по плану

фактически

Вводный курс. Повторение. (6 часов)

Вопросы с глаголами  to be, have got.

1

  1.  

Вопросы с there is/ there are.

1

Высказывания о предпочтениях

1

Употребление Present Simple   и выражений частотности

1

Употребление степеней сравнения прилагательных

1

Входной контроль

1

Жертвы моды (9 часов)

Употребление  настоящего простого и  настоящего длительного времён

1

Мода и аксессуары

1

Диалог этикетного характера с вербальной поддержкой

1

Поисковое чтение.

1

Употребление относительных местоимений

1

Чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение)

1

Монолог с визуальной и вербальной поддержкой

1

Повторение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)

1

Великие избавления  (11 часов)

Новая лексика «глагольные сочетания»

1

«Приземление». Работа с текстом.

1

Прошедшее простое и прошедшее длительное время

1

Факты и вымысел. Новые ЛЕ

1

Рассказ о пожаре. Аудирование.

1

«Побег из реальности в прошлое». Работа с текстом.

1

Настоящее совершенное время

1

Написание отзыва о книге.

1

Построение диалога: согласие / несогласие.

1

Повторение. Подготовка к самостоятельной работе.

1

Самостоятельная работа по разделу (лексико- грамматически тест)

1

Смешение культур (10 часов)

Введение лексики по теме «Язык мимики и жестов».

1

«Добро пожаловать в Летнюю школу!».Работа с текстом

1

Настоящее совершенное и простое прошедшее времена.

1

Британский и американский варианты английского языка.

1

Практика устной речи. «Получение гражданства в Великобритании».                                                                                  

1

Прошедшее совершенное время.

1

«Мой опыт в изучении иностранных языков».

1

Беседа по теме «Поездка в Англию».

1

Самостоятельная работа по разделу (лексико- грамматически тест)

1

Обобщающее повторение.

1

Что дальше?      (9 часов)                                

Введение лексики по теме «Профессии».

1

Формирование умений в чтении

1

Конструкции, выражающие будущее время.

1

Черты характера. Аудирование.

1

Формирование навыков межкультурной коммуникации. «Выбор профессии».

1

Употребление герундия и инфинитива.

1

Написание официального письма с опорой на образец. Контроль навыков письма.

1

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа (лексико- грамматически тест)

1

Наш изменчивый мир (10 часов)

Проблемы 21 века. Введение новых ЛЕ

1

«Наводнения». Работа с текстом.

1

Условные предложения 1 и 2 типа.

1

«Охрана окружающей среды». Развитие навыков говорения

1

«Здоровое питание». Работа с текстом

1

Условные предложения 3 типа.

1

Эссе «За и против». Развитие навыков письма.

1

Практика устной речи. Выражения извинения.

1

Повторение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа по разделу (лексико- грамматически тест)

1

Самовыражение (10 часов)

Введение лексики по теме «Искусство».

1

«Замок-граффити в Шотландии». Работа с текстом.

1

Страдательный залог: утвердительные и отрицательные предложения.

1

«Фестиваль песчаных скульптур». Аудирование.

1

«Современное искусство Великобритании». Работа с текстом.

1

Страдательный залог: вопросительные предложения

1

Любимое произведение искусства. Написание эссе.

1

Формирование умения диалогического общения. «Посещение галереи».

1

Самостоятельная работа по разделу (лексико- грамматически тест)

1

Обобщающее повторение.

1

Наперекор всему (10 часов)

«Страхи и фобии». Новые ЛЕ.

1

Чтение с извлечением необходимой информации.

1

Модальные глаголы.

1

«Органы чувств человека». Развитие умения говорения.

1

«Диалог с атлетом». Аудирование.

1

Модальные глаголы, тренировка употребления.

1

Написание биографии. Развитие навыков письменной речи.

1

«Просим разрешения». Развитие навыков диалогической речи

1

Повторение изученного материала

1

Самостоятельная работа по разделу (лексико- грамматически тест)

1

Давайте встречаться ( 11 часов)

«Взаимоотношения». Введение новых ЛЕ

1

«История Джека и Келли». Работа с текстом

1

Косвенная речь.

1

Глаголы, вводящие косвенную речь

1

Радиопередача. Аудирование.

1

«Общение в социальных сетях».  Формирование навыков межкультурной коммуникации

1

Косвенная речь: общие вопросы

1

Написание электронного письма.

1

«Приглашение на свидание».  Развитие навыков диалогической речи.

1

Повторение изученного материала

1

Самостоятельная работа по разделу (лексико- грамматически тест)

1

Чудесный мир (16 часов)

«Описание места/местности». Новые ЛЕ

1

«Семь чудес света». Работа с текстом.

1

Оборот used to.

1

«Каникулы». Аудирование.

1

Формирование социокультурной компетенции. «Вокруг света».

1

Обзор грамматических времён.

1

Предстоящие каникулы. Написание эссе. Контроль навыков письма

1

«В банке». Диалоги.

1

Повторение изученного материала

1

Самостоятельная работа по разделу (лексико- грамматически тест)

1

Обобщающее повторение

1

Итоговая контрольная работа (лексико- грамматически тест)

1

Контроль навыков аудирования

1

Контроль навыков чтения

1

Контроль навыков монологической речи

1

Урок повторения и обобщения материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5 класса по русскому языку

рабочая программа 5 класса по русскому языку...

рабочая программа 6 класса по русскому языку

рабочая программа 6 класса по русскому языку...

рабочая программа 7 класса по русскому языку

рабочая программа 7 класса по русскому языку...

рабочая программа 8 класса по русскому языку

рабочая программа 8 класса по русскому языку...

рабочая программа 9 класса по русскому языку

рабочая программа 9 класса по русскому языку...

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку

Рабочая программа 9 класса по английскому языку...

пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....