Главные вкладки

    Технологическая карта урока по английскому языку
    план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

    Макарьевская Ольга Олеговна

    Технологическая карта урока

    К сожалению, презентацию к уроку не могу выложить, т.к. превышает допустимый объем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tk.doc106.5 КБ
    Файл prilozhenie_3.docx30.66 КБ
    Файл prilozhenie_4.docx260.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа слушателя курсов №19 ФИО Макарьевская Ольга Олеговна

    по модулю «Урок в логике системно-деятельностного подхода»

    Дата: ____________

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНОСТРАНОМУ ЯЗЫКУ

    Раздел программы

    Раздел № 2

    Тема

    Family, Describing people

    Класс

    6

    Тип урока:

    Урок актуализации знаний и умений, с использованием цифровых ресурсов

    Цель урока:

    Образовательные:

    - активизировать употребление лексики по теме;

    - совершенствовать грамматические навыки на материале глагола «to have got»

    Воспитательные:

    - воспитывать культуру общения;

    - воспитывать толерантность при общении с одноклассниками, умение работать в группе.
    Развивающие:

    - развивать речемыслительные и познавательное способности учащихся;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать познавательную активность учащихся.

    Задачи:

    - активизировать употребление лексики по теме «Моя семья»;

    - практиковать учащихся в различных видах речевой деятельности.

    Основные термины

    Лексические единицы по теме, грамматическая конструкция to have got.

    Межпредметные связи

    Оборудование

    Учебник, компьютер, смартфон у каждого ученик, раздаточный материал

    Планируемые результаты

    Предметные

    - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

    - умение строить краткие высказывания с использованием опор;

    - умение составлять диалоги по теме;

    - правильное использование структуры «to have got».

    Метапредметные

    Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

    Регулятивные УУД:

    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

    - оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

    Познавательные УУД: 

    - умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний;

    - умение успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на - учебную ситуацию и личный опыт;

    - осознанное построение диалогического высказывания с использованием плана;

    - добывание знаний в новой ситуации и их применение.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь учителя;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими  нормами  языка;

    - осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Личностные

    - совершенствование речевой культуры;

    - формирование мотивации;

    - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

    - развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях;

    - развитие творческих способностей;

    - формирование ответственного, положительного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

    Технологическая карта урока

    Основные этапы организации учебной деятельности

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

    Деятельность учащихся

    Планируемые

    результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный момент

    Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию.

    Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. What date is it today? What day of the week is today? Who is absent? How are you?

    Let’s listen to the song and watch a small clip. (Приложение 1)

    What is the theme of our lesson?

    What will we do in our lesson?

    We’re going to practice words and phrases, answer the questions about family, make up dialogues, read and speak about family.

    Просмотр клипа

    Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

    Учащиеся сообщают тему урока – My family.

    Учащиеся в совместной деятельности с учителем намечают основные этапы деятельности и конечную цель урока.

    Метапредметные результаты (УУД): 

    Регулятивные:
    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

    Познавательные:
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Коммуникативные:

    – слушать и понимать речь учителя;
    – уметь с достаточной точностью выражать свои мысли;
    – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

    Фонетическая зарядка

    Учитель предлагает учащимся прочитать транскрипцию слов со слайда по теме «Члены семьи» и перевести их (Приложение 2)

    [a:nt], [kʌzn], [dæd], [‘nevju:], [‘grænpa:], [mʌm], [ʌŋkl], [‘brʌðə], [‘grænma:], [‘brʌðə].

    Работа с презентацией.

    Фронтальная работа.

    Обучающиеся читают слова вслух хором, потом индивидуально переводят.

    – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
    – умение правильно произносить данные лексические единицы.

    Метапредметные результаты (УУД): 
    Регулятивные:
    - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
    Познавательные:

    - ориентирование в системе своих знаний.
    Коммуникативные: 
    - фонетически правильно использовать лексические единицы  в речи.
     

    Речевая зарядка

    Учитель предлагает  разбить лексические единицы на смысловые пары – Find pairs; осуществить семантизацию лексических единиц путем подстановки в предложения – Complete the sentences with proper words; подобрать описательные прилагательные для слов my family, a person, hair, eyes.

    Работа с презентацией. Фронтальная работа.

    Используя слова в заданной ситуации, составляют словосочетания.

    – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
    – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
    – умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

    Метапредметные результаты (УУД):

    Регулятивные:
    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

    Познавательные:
    – умение структурировать свои знания по теме.

    Коммуникативные:  
    – планирование учебного сотрудничества с учителем.

    Актуализация  знаний по теме

    Работа в парах.

    Учитель предлагает обучающимся написать имена трех родственников на карточках, обменяться карточками, расспросить соседа по парте о его родственниках, и дать им краткую характеристику.

    E.g. Who is Lena? – She is my aunt. She is very nice.
    Учитель благодарит учеников: Thank you. It is very interesting to know about your relatives. But I want to know more about your families.

    Фронтальная работа. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы со слайда презентации:

    What is your family like?

    How many family members are there in your family?

    What are your parents’ names?

    How old are they?

    What do they look like?

    Have you got a sister or a brother?

    What is his/her name?

    How old is he/she?

    Индивидуальная работа

    Quizlet.com

    https://quizlet.com/makarevskayoo

    Работа в парах. Диалогическая речь.

    Фронтальная работа. Ответы на вопросы.

    Индивидуальная работа.

    Выполнение упражнений на сайте.

    Работая в парах, строят мини-диалоги-расспросы о членах своей семьи и родственниках.

     

     

    Фронтальная работа. Отвечают на вопросы о своей семье со слайда.

    Индивидуальная работа.

    Выполняют упражнения на сайте.

    - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
    – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
    – умение строить краткие высказывания с использованием опор.

    Метапредметные результаты (УУД):
    Регулятивные:
    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
    Познавательные:
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
    Коммуникативные:  
    – планирование учебного сотрудничества с учителем;
    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации (Совершенствование навыков диалогической речи)

    Учитель предлагает учащимся, работая в парах, составить диалог-расспрос о членах семьи и родственниках, используя план.

    - A family

    - Family members 

    - Parents’ names

    - Age

    - Sister/brother

    - Relatives

    - Love

    (Схема диалога. Приложение 3)

    Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

    Составляют диалог с опорой на схему.

    Работая в парах, составляют диалог по плану.

    Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

     

     

    Слабый ученик выполняет индивидуальное задание.

    - умение составлять диалоги по теме.

    Метапредметные результаты (УУД): 
    Регулятивные:                   

    - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
    - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
    Познавательные:           

    - осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.
    Коммуникативные: 

    - слушать и понимать речь других;
    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
    - планирование учебного сотрудничества с партнером.

    Физкультминутка

    Предлагает учащимся провести зарядку:

    If you have got parents, please, stand up!

    If you have got brothers, touch your nose!

    If you have got sisters, touch your ears!

    If you have got cousins, please, close your eyes!

    If you have got grandparents, please, smile!

    If you have got aunts and uncles, please, clap your hands!

    Please, sit down!

    Зарядка.

    Выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

    Закрепление знаний в измененной ситуации

    Учить просит, используя самартфоны, зайти на сайт Kahoot.it

    Сообщает код входа для подключения на сайте https://create.kahoot.it/search?creator=Makarevskayaoo&filter=1

    Проводит он-лайн викторину.

    Он-лайн викторина.

    Заходят на сайт. Подключаются. Отвечают на вопросы он-лайн викторины.

    – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
    – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

    Метапредметные результаты (УУД): 
    Регулятивные:                   

    - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
    - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

    Познавательные:

    - ориентирование в системе своих знаний;

    – умение структурировать свои знания по теме.

    Информация о домашнем задании

    Учитель дает инструкцию о домашнем задании: 
    Draw your family tree. Use the questions as a plan and prepare the story about your family. You may take some photos.

    Questions:

    1. What is your family like? 
    2. How many family members are there in your family? 
    3. What are your parents’ names? 
    4. How old are they? 
    5. What do they look like?
    6.  What is their character like? 
    7. Have you got a sister or a brother? 
    8. What is his/her name? 
    9. How old is he/she? 
    10. What does he/she look like?
    11. What is his/her  character like? 
    12. Is your family friendly?

    Делают семейное древо с опорой на инструкцию.

    Записываю домашнее задание.

    Задают вопросы.

    - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
    - умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

    Метапредметные результаты (УУД): 
    Регулятивные:
    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
    – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
    Познавательные:
    – умение осознанного построения речевого высказывания.
    Коммуникативные: 
    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
    – владение монологической речью.

    Рефлексия

    Учитель благодарит обучающихся за работу, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
    (
    Приложение 4)

    Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, оценивают собственную работу на уроке по пятибалльной системе.
    (
    4 – карточки для самооценки обучающихся)

    Метапредметные результаты (УУД): 
    Личностные:
    – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
    Регулятивные:
    – осуществлять самоконтроль;
    – давать оценку деятельности на уроке;
    – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
    Познавательные:
    – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
    Коммуникативные: 
    – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Схема анализа урока

    Аспекты анализа

    Реализация (выбор «+»)

    Анализ деятельности учащихся

    полностью

    частично

    отсутствует

    1.

    Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока

    2.

    Наличие рефлексии обучающимися границ своего знания – незнания

    3.

    Обучающиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей

    4.

    Проявление осознанности решения учебных задач обучающимися

    5.

    Демонстрация рациональных приемов и способов деятельности

    6.

    Средства выбираются обучающимися самостоятельно на основе анализа ситуации задачи

    7.

    Наличие контроля своей деятельности (пошаговый, итоговый, продукта, способа, средств)

    8.

    Наличие рефлексии обучающимися способа действия

    Анализ деятельности учителя

    Реализация (выбор «+»)

    полностью

    частично

    отсутствует

    1.

    Выделение учителем предмета деятельности, требующего исследования

    2.

    Формулирует как содержательную, так и деятельностную  цель урока

     3.

    Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся, отражают формирование УУД

     4.

    Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика

    5.

    Стимулирование учеников к применению  разнообразных способов учебной деятельности

    6.

    Организация работы по отработке нового способа действия

    7.

    Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата

    Формирование УУД

    Присутствует

    отсутствует

    1.

    Личностные

    2.

    Познавательные

    3.

    Регулятивные

    4.

    Коммуникативные



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Оценки учащимся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса

    Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса...

    Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе школьные принадлежности, УМК Биболетова М.З.

    Материал содержит технологическую карту урока и презентацию к уроку по английскому языку во 2 классе....

    Технологическая карта урока по английскому языку.Тема Времена года.4 класс.

    Предлагается поэтапное описание урока по английскому языку с работой учащихся и учителя ....

    Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе по теме "Школьные кружки" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"

    Урок по теме "Школьные кружки" в 5 классе, УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English". Это урок "открытия" нового знания - традиционный урок, цель которого -  изучение и первичное закрепление новых зна...