Программа дополнительного образования экологической направленности по английскому языку.
методическая разработка по английскому языку на тему

Ахмедзянова Лилия Шайхиевна

В программе раскрыты новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, цели и задачи, ожидаемые результаты, формы подведения итогов. Подобраны темы уроков для начальной школы, среднего и старешго звена. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekolog._vospitaniya_na_urokah_iya.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа экологической направленности

по английскому языку

Автор-составитель:

Ахмедзянова Л.Ш.

Елабуга 2018

Пояснительная записка

Перемены в российском образовании, введение новых государственных образовательных стандартов привели к переосмыслению социальных функций системы образования, выдвинули воспитание как одну из важнейших стратегических задач общества и школы.  

 Урок - это основная организационная форма обучения в школе, являющаяся педагогической единицей процесса обучения и воспитания.

 Урок иностранного языка - не исключение. С помощью иностранного языка как общеобразовательного предмета в средней школе сегодня осуществляется комплексный подход к нравственному, гражданско-патриотическому, эстетическому воспитанию школьников, формированию культуры здорового образа жизни, к их всестороннему гармоничному развитию.

Направленность образовательной программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Все мы понимаем, что сегодня экологическое воспитание школьников является важной задачей современной школы и основной формой экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, способствующей воспитанию ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. Благодаря метапредметному подходу учителя иностранного языка учащиеся могут принять активное участие в решении этой важной проблемы.

Тема экологического воспитания включена в программу обучения иностранному языку авторами учебного комплекса Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе».

Почему экология? Во-первых, актуально и злободневно. Во-вторых, наша школа работает по экологической направленности и на протяжении нескольких лет в нашей школе существует и активно ведёт свою деятельность экологическое движение «Гринрейджеры». Мы, учителя английского языка, вносим свой вклад в дело реализации задач экологического воспитания учащихся как на уроках английского языка, так и во внеклассной работе по предмету.

Особое внимание необходимо уделить процессу экологического воспитания на уроках иностранного языка в средней школе (7–9 классы). Ведь именно на средней ступени снижается мотивация к изучению иностранного языка. Причиной того являются трудности, возникающие в процессе овладения иностранным языком, отсутствие реальных возможностей применения языка в повседневной жизни и др., следовательно, требуется тщательная подготовка к уроку со стороны учителя. Необходимо применение таких разнообразных форм и методов работы в урочное и внеурочное время, как ИКТ на уроках иностранного языка, метод проектов, игровой метод, подбор краеведческого материала и др.

Цели и задачи программы

 Практическая - совершенствование лексических навыков в разных видах речевой деятельности по теме; совершенствование умений монологического и диалогического высказывания. 

Общеобразовательная – пополнение лексического минимума учащихся; развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная – развитие экологического образования учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде; расширение кругозора.

Развивающая – развитие языковых способностей; навыков употребления новых лексико-грамматических единиц в речи: развитие творческих и презентационных способностей учащихся, повышение уровня экологической культуры.

Задачи:

  • развитие речевых умений по теме: «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к окружающей среде»;
  • совершенствование и автоматизация лексических, грамматических навыков;
  • совершенствование навыков аудирования с извлечением необходимой информации;
  • развитие навыков письма.

Ожидаемые результаты:

  Ученик должен:

  • знать/ понимать лексический и грамматический материал по теме;
  • сопоставлять, анализировать информацию и делать выводы;
  • уметь аргументировать свою точку зрения;
  • проектировать, мыслить на английском языке посредством изучения экологической проблемы;
  • создать презентацию, доклад по теме.

Формы подведения итогов

Формы экологического воспитания на младшей ступени обучения:

  • ведение экологических словарей “Green dictionaries”;
  • создание экологического алфавита «Пернатая азбука»;
  • экологические минутки в виде загадок, рифмовок или обычных логических цепочек;
  • конкурсы рисунков, плакатов на экологическую тему;
  • участие в школьных праздниках;
  • создание плакатов, рисунков, выполненных в ходе экологических акций и призывающих защищать природу;
  • создание экологических сказок;
  • конкурсы юных поэтов, воспевающих природу.

Формирование экологической культуры на уроках английского языка в средней школе:

  • Экологические уроки;
  • Урок-дискуссия;
  • Урок-суд;
  • Урок –виртуальная экскурсия;
  • Урок-лекция;
  • Урок –экскурсия.

Другим средством экологического воспитания является проект, представляющий собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.  

     Эффективность экологических проектов на уроке английского языка, кроме решения учебных задач, заключается в том, что учащимся предоставляется возможность выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление афиш, объявлений, брошюр, плакатов, инструкций по применению. Они могут выступить в роли журналиста, освещающего экологические катастрофы; корреспондента, ведущего репортаж с места, где произошло чрезвычайное природное явление; менеджера ресторана, предлагающего своим клиентам меню из экологически чистых продуктов; менеджера по рекламе; гида, предлагающего посетить экологически чистый район. Это способствует творческому развитию учащихся, развивает у них интерес к изучению английского языка, не оставляет их равнодушными к проблемам окружающей среды.  Проектная деятельность на уроках английского языка способствует экологическому образованию школьников, как в теоретическом, так и практическом аспекте.        

В настоящее время школьный предмет «Английский язык» является замечательным инструментом для формирования и развития экологического мышления школьников, их экологической культуры.

Тематическое планирование

Сроки реализации

Тема

Начальные классы

1

Сентябрь

Осенняя экскурсия в природу. Знакомство с объектами живой и неживой природы.

2

Октябрь

Беседа «Братья наши меньшие – кошки и собаки».

3

Ноябрь

Конкурс плакатов «Лес – наше богатство». Правила поведения в лесу.

4

Декабрь

Конкурс рисунков «Вода – это жизнь».

5

Январь

Урок-игра «Я знаток природы».

6

Февраль

Экологический проект «Деревья в городе».

7

Март

Познавательная игра «Защитники природы».

8

Апрель

Творческий урок «Придумай знак-табличку».

9

Май

Экологический квест «Весенние явления в природе».

5 класс

1

Сентябрь

Экологическая игра «Тропа загадок».

2

Октябрь

Урок-диспут  «Вода-это жизнь».

3

Ноябрь

Мультимедийная презентация «Заповедная Россия».

4

Декабрь

Эколого-краеведческий проект «Слово о малой родине».

5

Январь

Викторина-игра «Не только в гости ждет тебя природа».

6

Февраль

Квест-игра «Эколикбез».

7

Март

Конкурс плакатов, рисунков «Экологический калейдоскоп».

8

Апрель

Экологический проект «Аленький цветочек».

9

Май

Проект «В мире животных».

6 класс

1

Сентябрь

Урок «Экологические проблемы».

2

Октябрь

Викторина «Аir pollution».

3

Ноябрь

Проект «The Earth Is Our Home».

4

Декабрь

Внеклассное мероприятие «Ecology and Our Future».

5

Январь

Конкурс презентаций «Taking care of the Earth is everybody`s business».

6

Февраль

Урок-квест «Our Health and Environmental Problems».

7

Март

Конкурс листовок «Сохраним природу - сохраним жизнь».

8

Апрель

Экологический проект «От экологии природы к экологии души».

9

Май

Экологическая игра «Экологические проблемы и способы их решения».

7 класс

1

Сентябрь

Викторина «How environmentally friendly are you?»

2

Октябрь

Конкурс проектов и презентаций к Всемирному дню защиты животных «Animals share with us the privilege of having a soul».

3

Ноябрь

Внеклассное мероприятие. КВН «Are you worried about Nature?»

4

Декабрь

Конкурс заметок в журнал. Клуб любителей природы. Гринрейнджеры в деле.

5

Январь

Конкурс сочинений. Репортаж для местной газеты. «Экология родного края».                                                                                                          

6

Февраль

Конкурс проектов «Be the Solution, NOT the Problem!»

7

Март

Внеклассное мероприятие к Всемирному дню Земли. Экологическая конференция.  

8

Апрель

Просмотр фильма на англ. языке с последующим обсуждением. Охраняемые зоны Татарстана. Национальный парк «Нижняя Кама»- жемчужина Татарстана.

9

Май

Викторина «Are you aware of ecology?»

8 класс

1

Сентябрь

Акция «Всемирные памятники архитектуры в опасности».

2

Октябрь

Проект «Как изготавливают бумагу».

3

Ноябрь

Изготовление брошюр «Угроза».

4

Декабрь

Знакомство с темой  природы в лирике Роберта  Бёрнса.

5

Январь

Переписка со сверстниками из международной экологической организации «Green House».

6

Февраль

Проект «Знаменитые водопады Америки».

7

Март

Экологический урок «Красная книга – красная, значит, природа в опасности».

8

Апрель

Квест-игра «Экология нашего дома».

9

Май

Конкурс авторских стихов о природе.

9 класс

1

Сентябрь

Викторина «How environmentally friendly are you?»

2

Октябрь

Изготовление постера «Животный мир Татарстана».

3

Ноябрь

Урок – квест. «Environment: Learn to be Responsible!»

4

Декабрь

Конкурс проектов «Электронный мусор. Пути решения проблемы».

5

Январь

Изготовление листовок – призывов «Ecologically living guide».

6

Февраль

Конкурс сочинений «Научно-технический прогресс – экологическая угроза планете?»

7

Март

Защита проектов «Экологически безопасные виды транспорта».

8

Апрель

Просмотр фильма на англ. языке с последующим обсуждением. Охраняемые зоны Татарстана. Национальный парк «Нижняя Кама» - жемчужина Татарстана.

9

Май

Викторина «Are you aware of ecology?»

10 класс

1

Сентябрь

Викторина «How environmentally friendly are you?»

2

Октябрь

Защита проектов «Загрязнение воздуха. Пути решения проблемы»

3

Ноябрь

Защита проектов «Красная книга Татарстана. Исчезающие виды растений и животных».

4

Декабрь

Защита проектов «Use Less Staff!». Программа вторичной переработки.

5

Январь

Изготовление листовок «Marine Litter. Be the Solution, NOT the Problem!»

6

Февраль

Конкурс сочинений «Научно-технический прогресс – экологическая угроза планете?»

7

Март

Внеклассное мероприятие к Всемирному дню Земли. Экологическая конференция.  

8

Апрель

Просмотр фильма на англ. языке с последующим обсуждением. Охраняемые зоны Татарстана. Национальный парк «Нижняя Кама» - жемчужина Татарстана.

9

Май

Викторина «Are you aware of ecology?»

11 класс

1

Сентябрь

День очистки микрорайона от мусора.

2

Октябрь

Разработка дизайна экоупаковки для продуктов.

3

Ноябрь

Тестирование «Are you a great citizen?».

4

Декабрь

Урок-диспут «Сохраним водные ресурсы».

5

Январь

Проект «Зеленые пояса Англии».

6

Февраль

Видеофильм «Влияние шума на морских млекопитающих».

7

Март

Знаменитые защитники природы страны изучаемого языка - Dian Fossey.

8

Апрель

Конкурс эссе «Что такое эко-туризм».

9

Май

Тема природы в лирике Дж. Байрона.

Выводы

•        Реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт;

•        Решается задача экологического воспитания учащихся средствами учебного предмета «Английский язык»;

•        Реализуется создание учебно-исследовательских проектов экологической направленности, как формы творческой работы на уроках английского языка;

•        Обучающиеся и преподаватели школы вовлечены в учебно-исследовательскую деятельность;

•        Проект – прекрасный способ реализации творческого потенциала обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования «Современные методы тестирования. Английский язык» 9 класс.

Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Необходимость совершенствования языковой подготовки обучающихся предусматривает серьезное расширение возможносте...

Программа Дополнительного образования для обучения подростков английскому языку

Данная программа Дополнительного образования для обучения подростков английскому языку разработана на основе Учебного пособия "COICES" , уровень обучения  UPPER-INTERMEDIATE...

Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Театр на английском языке"

Здесь я представляю Вашему вниманию программу кружка "Театр на английском языке".Уже несколько лет с учащимися 5-6 классов мы успешно готовим спектакли и сценки на английском языке. Именно д...

Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»

Программа дополнительного образования экономического направления(рабочая программа)кружок «Личная экономика»...

Программа дополнительного образования «О компьютере на английском языке» для обучающихся 8-9 классов

laquo;О компьютере на английском языке» определяется современными требованиями к уровню общего развития обучающихся, а именно необходимостью практического овладения новыми информационными техно...

Программа дополнительного образования детей «Театр на английском языке» творческое направление для обучающихся 1 классов

     В условиях модернизации общего образования приоритетной целью современной  школы становится развитие личности, важнейшим качеством которой становится инициативность, сп...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

Разработанная программа направлена на максимальное творческое самовыражение на английском языке за счёт демонстрации своих интересов и способностей. В процессе прохождения курса учащийся формулирует т...