Рабочая программа 2 класс.
рабочая программа по английскому языку на тему

Ахмадулина Татьяна Михайловна

Рабочая программа для 2 класса УМК О.В.Афанасьевой " Rainbow English".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа.48.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ, с учетом авторской  программы курса английского языка “ Rainbow English ” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Афанасьева О.В., Михеева И.В. (издательство «Дрофа», 2014).

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:

- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ст. 32. п.2.7)

-  Приказ Минобразования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-  Стандарт начального общего образования  по английскому языку.

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

-  Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

      -  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -  М.: Просвещение, 2011 г.

     - Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  2 класс в 2 частях. (М.: Дрофа, 2015).

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 68 часов (2 учебных часа в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

            Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

     1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

     2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

     3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Согласно современным взглядам на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения. Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow Еnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:

-  речевой компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

-  языковой компетенции, т. е. готовности и способности применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

-  социокультурной компетенции, т. е. готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны/стран изучаемого языка, ее/их традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

- компенсаторной компетенции, т. е. готовности и способности выходить из затруднительного положения, связанного с дефицитом языковых средств в процессе межкультурного общения;

-  учебно-познавательной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владения элементарными универсальными учебными умениями.

Элементарная коммуникативная компетенция при этом понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

         Коммуникативная цель является ведущей при изучении английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow Еnglish. В процессе ее реализации осуществляется также воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель реализуется  благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию младших школьников, формированию общего представления о таких ценностях, как семья, дружба, человек, природа, образование.  Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель связана с тем, что учащиеся используют иностранный язык как средство получения информации об окружающей их действительности, расширяют свой общий и филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Так, например, школьникам предлагается информация о том, в каких странах английский язык является родным языком, когда в Англии начинаются занятии в школе, как следует обращаться к учителям в школе и т. д. В области лингвистики они знакомятся с элементами морфологии и синтаксиса английского языка, процессами словообразования и т. п.

Достижение развивающей цели обеспечивается благодаря организации процесса изучения английского языка таким образом, что он способствует совершенствованию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые в процессе работы над иностранным языком научаются воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. Участвуя в воспроизведении моделируемых ситуаций, в ролевых играх, младшие школьники развивают свои речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Исходя из требований стандарта начального образования к учебным достижениям младших школьников работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow Еnglish” нацелена на обеспечение достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Используемые технологии обучения

Социо-коммуникативный опыт приобретается учащимися средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

 - многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, замена/подстановка, ответ на вопрос, перефразирование, перевод и т.д. В тесты и контрольные работы необходимо включать задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, требующие большой самостоятельности и содержащие элементы творчества.


Учебно-тематический план

к рабочей программе обучения английскому языку во 2 классе

УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

блока

Тема.

Кол-во

Часов.

В том числе:

уроки

тесты

контроль

ауд-я и

чтения

1

«Знакомство» (Unit 1)

7

7

2

«Мир вокруг нас» (Unit 2)

9

9

3

 «Откуда мы родом» (Unit 3)

6

6

4

«Эмоции. Оценка происходящего» (Unit 4)

8

8

5

 «Семья» (Unit 5)

7

6

1

6

«Люди и города» (Unit 6)

8

6

1

1

7

 «Люди и их занятия» (Unit 7)

7

6

1

8

 «Мы считаем» (Unit 8)

7

6

1

9

«Время и действия» (Unit 9)

9

7

1

1

Итог: 1 чтв -16

2 чтв -16

3 чтв -21

4 чтв – 15

        


Календарно-тематическое планирование.

блока

урока

Тема.

Количество уроков.

Дата.

По плану

Фактически.

По плану.

Фактически.

«Знакомство»

1

1

Здравствуй, английский язык! Урок ознакомления  с новым  материалом

1

2

Структура:  Меня зовут.

1

3

Клички домашних питомцев

1

4

Структура: Меня зовут.  Новая лексика.

1

5

Структура: Как тебя зовут? Буквы: Ii, Hh,Jj,Zz

1

6

Отработка навыков чтения.

1

7

Отработка навыков аудирования.

1

8

Новая лексика. Согласные Rr, Cc, Xx

1

9

Прощание. Новая лексика

1

«Мир вокруг нас»

2

10

Гласная Uu. Новая лексика (5 ЛЕ)

1

11

Буквосочетание “ee”

1

12

Структура: Я вижу.

1

13

Отработка навыков чтения.

1

14

Обобщение пройденного материала.

1

15

Буквосочетание sh

1

«Откуда мы родом»

3

16

Буква Аа(закрыт. слог)

1

17

Соединительный союз and. Буквосочетание сk  

1

18

Запрос информации о местонахождении.

1

19

Структура: Я из Лондона.

1

20

Отработка навыков чтения

1

21

Закрепление пройденного материала.

1

22

Буквосочетание “ch”. Глагол IS.

1

23

Личное местоимение “it”.

1

«Эмоции. Оценка происходящего»

4

24

Буквосочетания  “or”, “ar”. «Что это такое?»

1

25

Отрицательные предложе ния: It is not…

1

26

Вопросительная конструкция: Who is it?

Краткие ответы «да»-«нет»

1

27

Отработка навыков чтения.

1

28

Празднование Нового года. Диалогическая речь.

1

29

Личные местоимения единственного числа.

1

30

Обучение аудированию и говорению.

1

31

Введение новых ЛЕ, E,A –открытый слог.

1

«Семья»

5

32

Повелительное наклонение глаголов.

1

33

Формы неопределенного артикля. О –откр.слог.

1

34

Отработка навыков чтения 

1

35

Закрепление пройденного материала.

1

36

Контрольная работа.

1

37

Буква Uu в открытом слоге

1

38

Формы глагола “to be”

1

«Люди и города»

6

39

Общие вопросы с глаголом “to be”

1

40

Буквосочетание “th”

1

41

Отрицательные предложения с

глаголом to be во мн.числе.

1

42

Отработка навыков чтения.

1

43

Закрепление пройденного материала.

1

44

Введение новых лексических единиц

1

45

Предлог “in”

1

«Люди и их занятия»

7

46

Разговор по телефону. ЛЕ «Семья»

1

47

Числительные от 1 до 12

1

48

Запрос информации о возрасте.

1

49

Отработка навыков УР.

1

50

Закрепление пройденного материала.

Тест.

1

51

Множественное число имен существительных.

1

52

Общие и альтернативные вопросы.

1

«Мы считаем»

8

53

Буквосочетания “ir”, “ur”, “er”. Новая лексика

1

54

Фраза: Мне нравится…

1

55

Предлоги места.

1

56

Профессии

1

57

Обобщение пройденного материала.

1

58

Буквосочетания “ow”,“ou. Новая лексика

1

59

Алфавит.

1

60

Запрос информации о времени.

1

«Время и действия»

9

61

Буквосочетание “oo”. Новая лексика

1

62

Что мы любим делать.

1

63

Отработка навыков чтения.

1

64

Закрепление пройденного материала.

1

65

Обобщающее повторение.

1

66

Итоговая контрольная работа.

1

67

Анализ контрольной работы.

1

68

Урок обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов года.

1


Требования к уровню подготовки по предмету.

Исходя из требований стандарта начального образования к учебным достижениям младших школьников работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow Еnglish” нацелена на обеспечение достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
  •  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;  

Ученик  2-го класса получит возможность научиться:

  • решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
  •     составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
  • решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
  • запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
  • задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование

Ученик 2-го класса научится:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •   читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  •  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

 Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  •  писать краткое поздравление с опорой на образец;
  • записывать отдельные слова, предложения по модели;
  • выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
  • придумывать и записывать собственные предложения;
  • составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  •  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

  • произносить все звуки английского алфавита;
  •  различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  •  читать изучаемые слова по транскрипции;
  • грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.  

Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
  •   употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться: 

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится: 

  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  •  употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Учебно-методическое обеспечение.

1.Учебник 2 класс «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.

2.Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.

3.Аудиоприложение к УМК 2 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева.

Список литературы.

1. Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -  М.: Просвещение, 2011 г.

         3.Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.

        4. Учебник  Английский язык. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.

       5. Книга для учителя.      

       6. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.

         7. Словарь.

         8. Интернет-ресурсы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...